Об утверждении Правил оценки участников конкурса на соискание премии Правительства Республики Казахстан "За достижения в области качества"

Приказ Председателя Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 31 мая 2004 года N 139. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 июня 2004 года N 2918

Действующий

      В целях совершенствования требований к порядку организации и проведения конкурсов в области качества приказываю:
      1. Утвердить прилагаемые Правила оценки участников конкурса на соискание премии Правительства Республики Казахстан "За достижения в области качества".
      2. Признать утратившим силу подпункт 2) пункта 1  приказа  Председателя Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли Республики Казахстан от 2 мая 2001 года N 128 "Об утверждении некоторых Правил проведения конкурсов в области качества" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 1526, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2001 года, N 27, статья 457).
      3. Отделу аккредитации, сертификации и управления качеством Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

       Председатель

Утверждены                        
приказом Председателя Комитета            
по стандартизации, метрологии             
и сертификации Министерства индустрии        
и торговли Республики Казахстан            
от 31 мая 2004 года N 139               
"Об утверждении Правил оценки             
участников конкурса на соискание           
премии Правительства Республики Казахстан      
"За достижения в области качества"         

  Правила
оценки участников конкурса на соискание
премии Правительства Республики Казахстан
"За достижения в области качества"

  1. Общие положения

      1. Настоящие правила устанавливают критерии оценки участников конкурса на соискание премии Правительства Республики Казахстан "За достижения в области качества".
      2. Правила оценки участников конкурса на соискание премии Правительства Республики Казахстан разработаны в соответствии с  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2001 года N 384 "О конкурсах в области качества".

      

2. Критерии оценки участников конкурса на соискание премии
Правительства Республики Казахстан

      3. Участники конкурса оцениваются в баллах по двум группам критериев.
      Первая группа - критерии "Возможности", предназначены для оценки того, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого.
      Вторая группа - критерии "Результаты", характеризует, что достигнуто и к чему организация стремится в настоящее время.
      4. По всем критериям "Результаты" оценку результатов и тенденций полученных результатов следует выполнять исходя из:
      1) фактических результатов деятельности организации;
      2) целей, которые поставила перед coбой организация;
      3) результатов, достигнутых конкурентами;
      4) результатов, достигнутых "лучшими по классу" организациями.
      5. Оценочный бал по каждому показателю критериев устанавливается экспертами в зависимости от фактического состояния работ и их эффективности.
      6. Критерии премии и их показатели периодически могут пересматриваться Комиссией по присуждению премии Правительства Республики Казахстан "За достижения в области качества" и рабочим органом Комиссии по мере того, как будут развиваться и совершенствоваться методы управления и обеспечения качества.

      

3. Содержание критериев

      7. Критерии "Возможности":
      1) лидирующая роль руководства;
      2) политика и стратегия в области качества;
      3) персонал;
      4) партнерство и ресурсы;
      5) процессы, осуществляемые организацией.
      8. Критерии "Результаты":
      1) удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг);
      2) удовлетворенность персонала в деятельности по качеству;
      3) влияние организации на общество;
      4) результаты работы организации.

      

4. Критерий 1 - Лидирующая роль руководства

      9. Содержание критерия определяет - как руководители организации определяют ее предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют ее реализации; как они формируют ценности, необходимые для достижения успеха, и внедряют их с помощью соответствующих мероприятий и личного примера; насколько они вовлечены в деятельность по развитию и внедрению системы менеджмента качества:
      1) показатель критерия 1а - определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личном примере своей приверженности культуре качества;
      2) показатель критерия 1б - вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента качества организации;
      3) показатель критерия 1в - вовлечение руководителей в работу с потребителями, партнерами и представителями общества;
      4) показатель критерия 1г - мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организаций.

      

5. Критерий 2 - Политика и стратегия в области качества

      10. Содержание критерия - как организация реализует свое предназначение и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку политики, планов, целей и процессов:
      1) показатель критерия 2а - определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон в целях разработки политики и стратегии;
      2) показатель критерия 2б - использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности для разработки политики и стратегии;
      3) показатель критерия 2в - разработка, анализ и актуализация политики и стратегии;
      4) показатель критерия 2г - развертывание политики и стратегии в рамках ключевых процессов.

      

6. Критерий 3 - Персонал

      11. Содержание критерия - как организация управляет персоналом, развивает и использует его знания и потенциал на индивидуальном уровне, на уровне групп и всей организации; как она планирует виды деятельности в целях претворения в жизнь своей политики и стратегии, а также для эффективной реализации своих процессов:
      1) показатель критерия 3а - планирование, управление и улучшение работы с персоналом;
      2) показатель критерия 3б - определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала;
      3) показатель критерия 3в - вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями;
      4) показатель критерия 3г - общение персонала в организации;
      5) показатель критерия 3д - поощрение персонала и забота о нем.

      

7. Критерий 4 - Партнерство и ресурсы

      12. Содержание критерия - как организация планирует внутренние ресурсы и свои взаимоотношения с внешними партнерами и управляет ими в целях претворения в жизнь своей политики и стратегии, а также для эффективной реализации своих процессов:
      1) показатель критерия 4а - внешние партнеры;
      2) показатель критерия 4б - финансовые ресурсы;
      3) показатель критерия 4в - инфраструктура и материальные ресурсы;
      4) показатель критерия 4г - технологии;
      5) показатель критерия 4д - информация и знания.

      

8. Критерий 5 - Процессы, осуществляемые организацией

      13. Содержание критерия - как организация проектирует процессы, осуществляет менеджмент и совершенствует их в целях претворения в жизнь своей политики и стратегии, а также полного удовлетворения и создания ценности для своих потребителей и других заинтересованных сторон:
      1) показатель критерия 5а - систематическое проектирование и менеджмент процессов;
      2) показатель критерия 5б - совершенствование процессов с использованием инноваций в целях полного удовлетворения дополнительных требований потребителей и других заинтересованных сторон;
      3) показатель критерия 5в - проектирование и разработка продукции на основе ожиданий потребителей;
      4) показатель критерия 5г - производство, поставка и последующее обслуживание продукции (услуг);
      5) показатель критерия 5д - менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями.

      

9. Критерий 6 - Удовлетворенность потребителей качеством
продукции (услуг)

      14. Содержание критерия - результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов внешних потребителей:
      1) показатель критерия 6а - показатели восприятия потребителями организации качества ее продукции и услуг;
      2) показатель критерия 6б - показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей.

      

10. Критерий 7 - Удовлетворенность персонала

      15. Содержание критерия - результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворенности своего персонала:
      1) показатель критерия 7а - показатели восприятия персоналом своей работы в организации;
      2) показатель критерия 7б - показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала в деятельности по качеству.

      

11. Критерий 8 - Влияние организации на общество

      16. Содержание критерия - результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов общества на местном, национальном и мировом уровнях:
      1) показатель критерия 8а - показатели восприятия обществом деятельности организации;
      2) показатель критерия 8б - Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества качеством продукции, работ и услуг.

      

12. Критерий 9 - Результаты работы организации

      17. Содержание критерия - результаты, которых добилась организация в отношении запланированных целей:
      1) показатель критерия 9а - финансовые показатели работы организации;
      2) показатель критерия 9б - качество продукции и другие результаты работы организации в качестве продукции (услуг).