Об утверждении Правил принудительной ликвидации накопительных пенсионных фондов, а также осуществления передачи пенсионных активов ликвидируемого накопительного пенсионного фонда в другой накопительный пенсионный фонд и об особенностях формирования и деятельности комитета кредиторов принудительно или добровольно ликвидируемого накопительного пенсионного фонда

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 15 марта 2004 года N 69. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 апреля 2004 года N 2815

Действующий

      В целях совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей деятельность накопительных пенсионных фондов, Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила принудительной ликвидации накопительных пенсионных фондов, а также осуществления передачи пенсионных активов ликвидируемого накопительного пенсионного фонда в другой накопительный пенсионный фонд и об особенностях формирования и деятельности комитета кредиторов принудительно или добровольно ликвидируемого накопительного пенсионного фонда.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении четырнадцати дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      3. Департаменту ликвидации финансовых организаций (Бадырленова Ж.Р.):
      1) совместно с Юридическим департаментом (Байсынов М.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления;
      2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления довести его до сведения заинтересованных подразделений Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, накопительных пенсионных фондов, организаций, осуществляющих управление пенсионными активами, банков-кастодианов.

      4. Департаменту по обеспечению деятельности Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (Несипбаев Р.Р.) принять меры к официальной публикации настоящего постановления в средствах массовой информации Республики Казахстан.

      5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций Бахмутову Е.Л.

      Председатель

      

 
Утверждены                           
постановлением Правления                    
Агентства Республики Казахстан                
по регулированию и надзору финансового             
рынка и финансовых организаций               
от 15 марта 2004 года N 69                  
"Об утверждении Правил принудительной             
ликвидации накопительных пенсионных             
фондов, а также осуществления                
передачи пенсионных активов ликвидируемого           
накопительного пенсионного фонда в другой            
накопительный пенсионный фонд и об               
особенностях формирования и деятельности            
комитета кредиторов принудительно или            
добровольно ликвидируемого накопительного           
пенсионного фонда"                     

 

Правила
принудительной ликвидации накопительных пенсионных фондов,
а также осуществления передачи пенсионных активов 
ликвидируемого накопительного пенсионного фонда в другой
накопительный пенсионный фонд и об особенностях формирования
и деятельности комитета кредиторов принудительно или
добровольно ликвидируемого накопительного пенсионного фонда

Глава 1.
Общие положения и основные понятия,
используемые в настоящих Правилах

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с  Гражданским  кодексом Республики Казахстан,  Законом  Республики Казахстан "О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций" и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан, на основании  статей 45 , 45-2 и 45-3 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан".
      2. В целях применения настоящих Правил используются следующие понятия:
      1) временная администрация (временный администратор) - орган, назначаемый уполномоченным органом на период с даты принятия решения об отзыве лицензии на право осуществления деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат (далее - лицензия) накопительного пенсионного фонда (далее - фонд) до назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемого фонда, для обеспечения сохранности имущества и осуществления мероприятий по обеспечению управления фондом;
      2) кредитор накопительного пенсионного фонда - лицо, имеющее к ликвидируемому фонду имущественные требования, возникающие из гражданско-правовых и иных обязательств, за исключением вкладчиков пенсионных взносов (далее - вкладчик) и получателей пенсионных выплат (далее - получатель);
      3) ликвидационное производство - процедура прекращения деятельности фонда, как юридического лица;
      4) ликвидационная масса - активы ликвидируемого фонда, за исключением пенсионных активов, а также имущества, не принадлежащего ему на праве собственности;
      5) реестр требований кредиторов - документ, утвержденный уполномоченным органом (при принудительной ликвидации) или общим собранием акционеров (при добровольной ликвидации), отражающий требования кредиторов, заявленные в установленный срок и признанные ликвидационной комиссией.

      

Глава 2. Порядок принудительной ликвидации фонда

      3. При принудительной ликвидации фонда началом ликвидационного производства является дата вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации фонда.
      4. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации фонда назначает ликвидационную комиссию.
      5. При принудительной ликвидации фонда, до создания комитета кредиторов, смета ликвидационных расходов, в том числе включающая размер выплат председателю и членам ликвидационной комиссии, утверждается председателем ликвидационной комиссии по согласованию с уполномоченным органом, с учетом финансового состояния ликвидируемого фонда.
      Смета ликвидационных расходов, согласованная с уполномоченным органом и утвержденная председателем ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемого фонда, действительна до утверждения сметы расходов комитетом кредиторов.
      6. Ликвидационная комиссия принудительно ликвидируемого фонда после составления промежуточного ликвидационного баланса в течение пяти рабочих дней представляет промежуточный ликвидационный баланс и реестр требований кредиторов для утверждения в уполномоченный орган.
      7. Если имеющихся у принудительно ликвидируемого фонда денег недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества фонда в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и согласно плану реализации имущества, утвержденному комитетом кредиторов. 

      

Глава 3. Ликвидационная комиссия принудительно ликвидируемого фонда

      8. С момента назначения ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемого фонда к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами принудительно ликвидируемого фонда. Ликвидационная комиссия от имени фонда предъявляет требования и выступает в суде.
      9. Председатель ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемого фонда возглавляет работу ликвидационной комиссии, несет персональную ответственность за осуществление ее деятельности в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
      В случае отсутствия председателя ликвидационной комиссии его обязанности исполняет его заместитель.
      10. При наличии у принудительно ликвидируемого фонда филиалов либо представительств, их ликвидация производится подразделением ликвидационной комиссии, создаваемым на местах (далее - подразделение).
      Подразделение возглавляется его руководителем, который назначается председателем ликвидационной комиссии из числа членов ликвидационной комиссии (далее - руководитель подразделения).
      Руководитель подразделения осуществляет свою деятельность на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке, и выданной ему председателем ликвидационной комиссии.
      Руководитель подразделения и подразделение подотчетны председателю ликвидационной комиссии.
      11. Права и обязанности члена ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемого фонда, руководителя подразделения, привлеченного работника, включая условия оплаты труда, определяются в индивидуальном трудовом договоре (контракте), заключаемом председателем с членом ликвидационной комиссии либо с ее привлеченным работником.
      Прием на работу указанных лиц оформляется приказом председателя ликвидационной комиссии фонда.
      12. Председатель ликвидационной комиссии несет ответственность за ущерб, причиненный фонду и иные нарушения, допущенные им в процессе ликвидации фонда в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
      При установлении фактов нарушения законодательства Республики Казахстан должностными лицами и работниками фонда ликвидационная комиссия в установленном порядке сообщает об этом в правоохранительные органы, а также уведомляет уполномоченный орган.
      13. Ликвидационная комиссия принудительно ликвидируемого фонда самостоятельна при принятии решений по вопросам, входящим в ее компетенцию.
      Решения ликвидационной комиссии оформляются протоколом.
      14. Ликвидационная комиссия принудительно ликвидируемого фонда проводит следующие мероприятия:
      1) знакомит под роспись бывшее руководство ликвидируемого фонда с документом, подтверждающим возложение на ликвидационную комиссию обязанностей по проведению ликвидационного производства в фонде;
      2) принимает от временной администрации документы по регистрации фонда, подлинники лицензий, штампы, печати, электронные носители информации, программное обеспечение, бланки и ценные бумаги (акции, облигации) фонда с составлением актов о приеме-передаче документов и ценностей;
      3) производит ревизию кассы, сверку банковских счетов ликвидируемого фонда, а также счетов в банке-кастодиане на дату назначения ликвидационной комиссии. Остатки счетов по данным бухгалтерского учета ликвидируемого фонда сверяет с данными банков, в которых открыты указанные счета, по результатам составляет акт;
      4) открывает текущие счета ликвидируемого фонда в тенге и иностранной валюте и зачисляет на них остатки денег на банковских (текущих) счетах по учету собственных средств и закрывает их;
      5) размещает объявление о принудительной ликвидации фонда и назначении ликвидационной комиссии в помещении ликвидируемого фонда, в месте, доступном для обозрения вкладчиками фонда;
      6) распечатывает учетно-бухгалтерскую информацию, имеющуюся в электронном виде, на дату создания ликвидационной комиссии. При отсутствии данной информации в электронном виде за основу берется информация, имеющаяся на бумажном носителе на ту же дату;
      7) определяет круг лиц, несущих полную материальную ответственность, в том числе лиц, имеющих доступ к электронной системе ведения бухгалтерского учета и обработки финансовой и иной отчетности фонда;
      8) обеспечивает сохранность программного обеспечения и электронных носителей информации, необходимой для составления баланса о финансовой деятельности ликвидируемого фонда;
      9) производит инвентаризацию собственных активов и обязательств фонда и по результатам составляет акт, распоряжается его активами;
      10) с учетом результатов инвентаризации в течение десяти рабочих дней принимает по акту приема-передачи от временной администрации (при принудительной ликвидации) документы и имущество;
      11) увольняет работников фонда в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;
      12) составляет список кредиторов, устанавливает их адреса по имеющимся документам и сверяет с данными аналитического учета;
      13) письменно уведомляет каждого кредитора фонда о ликвидации фонда;
      14) в случае отсутствия сведений о кредиторах составляет акт с указанием имеющихся реквизитов и причин невозможности письменного уведомления;
      15) определяет правомерность требований кредиторов ликвидируемого фонда и удовлетворяет их в соответствии с утвержденным промежуточным ликвидационным балансом фонда и реестром требований кредиторов;
      16) нанимает работников по индивидуальному трудовому договору (контракту) для работы в составе ликвидационной комиссии;
      17) в течение всего периода ликвидации фонда принимает меры по сохранности имущества и документов фонда;
      18) в установленные сроки представляет в уполномоченный орган отчеты о проделанной работе и, при необходимости, дополнительную информацию.
      15. Текущий счет принудительно ликвидируемого фонда открывается в банке второго уровня по месту нахождения головного офиса ликвидируемого фонда.
      16. Все расходы, связанные с принудительной ликвидацией фонда, производятся за счет средств данного фонда.
      Расходы, связанные с ликвидационным производством, в том числе по обеспечению деятельности ликвидационной комиссии, производятся вне очереди из средств ликвидируемого фонда в пределах сметы, согласованной уполномоченным органом, утвержденной комитетом кредиторов принудительно ликвидируемого фонда.
      17. Не допускается нецелевое расходование ликвидационной массы фонда, а также резервирование средств на оплату труда ликвидационной комиссии на срок более двух месяцев.
      Не допускается использование остатка не инвестированных денег (пенсионных активов) ликвидируемого фонда на счетах, которые должны быть переданы (перечислены) в другой фонд.
      18. Подлинники лицензий фонда подлежат возврату в уполномоченный орган в течение пяти календарных дней с момента назначения ликвидационной комиссии фонда.
      19. Ликвидационная комиссия принудительно ликвидируемого фонда принимает меры по обеспечению расчетов с кредиторами и акционерами фонда.
      Удовлетворение требований кредиторов принудительно ликвидируемого фонда производится после передачи пенсионных активов в другой фонд, в соответствии с утвержденным реестром требований кредиторов.

      

Глава 4. Порядок передачи ликвидационной комиссией пенсионных 
активов принудительно или добровольно ликвидируемого
фонда в другой накопительный пенсионный фонд

      20. Пенсионные активы принудительно или добровольно ликвидируемого фонда и его обязательства по договорам о пенсионном обеспечении передаются ликвидационной комиссией другому фонду в срок не более тридцати календарных дней с момента назначения ликвидационной комиссии.
      Передача пенсионных активов осуществляется на основании соглашения о передаче пенсионных активов, заключаемого между ликвидационной комиссией (от имени передающего ликвидируемого фонда), принимаемым фондом, прежним и новым банками-кастодианами и организациями, осуществляющими инвестиционное управление пенсионными активами, и акта приема-передачи.
      Ликвидационная комиссия проводит следующие мероприятия:
      1) доводит до сведения вкладчиков информацию о принудительной или добровольной ликвидации фонда путем публикации объявления в печатных изданиях, выпускаемых тиражом не менее пятнадцати тысяч экземпляров и распространяющихся на всей территории Республики Казахстан, и в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции на государственном и русском языках. Объявление должно содержать следующую информацию:
      дату принятия судом решения о принудительной ликвидации или уполномоченным органом о даче разрешения на добровольную ликвидацию фонда;
      порядок и сроки представления заявлений о переводе пенсионных накоплений, претензий кредиторов, а также адреса, по которому кредиторы ликвидируемого фонда могут предъявить претензии;
      2) производит инвентаризацию пенсионных активов ликвидируемого фонда и его обязательств по договорам о пенсионном обеспечении. По результатам инвентаризации составляет акт о состоянии пенсионных активов с указанием:
      общего списка заключенных договоров о пенсионном обеспечении;
      списка вкладчиков обязательных пенсионных взносов;
      списка вкладчиков добровольных пенсионных взносов;
      списка вкладчиков добровольных профессиональных пенсионных взносов;
      списка договоров о пенсионном обеспечении по тем вкладчикам, которые не предоставили в установленный ликвидационной комиссией срок заявления о переводе своих пенсионных накоплений в другие фонды с указанием номера, даты заключения договора о пенсионном обеспечении в бумажном и электронном формате;
      структуры инвестиционного портфеля, остатка не инвестированных денег на счетах на дату назначения ликвидационной комиссии, перечень передаваемых ценных бумаг с указанием национального идентификационного номера, срока обращения, количества (штук), цены приобретения, текущей стоимости одной ценной бумаги, начисленного дохода по процентам и дивидентам, общего количества ценных бумаг на счете "ДЕПО" ликвидируемого фонда;
      суммы пенсионных активов, находящихся на банковских вкладах банков второго уровня, с указанием необходимых реквизитов банковского вклада: наименования банка, суммы, даты заключения договора, срока действия договора, годовой ставки вознаграждения, начисленных и полученных сумм вознаграждения по банковскому вкладу;
      3) передает пенсионные активы ликвидируемого фонда в другой фонд с участием банков-кастодианов, ведущих учет и хранение пенсионных активов, передающего и принимающего фондов и оформлением акта приема-передачи;
      4) контролирует своевременность перечисления банком-кастодианом ликвидируемого фонда новому банку-кастодиану поступающих пенсионных взносов;
      5) закрывает счет в банке-кастодиане ликвидируемого фонда, после завершения процедуры передачи пенсионных накоплений банку-кастодиану другого фонда (в установленные ликвидационной комиссией сроки).
      При оформлении акта приема-передачи в нем указываются следующие сведения:
      общая сумма пенсионных активов на день передачи, в том числе:
      остаток не инвестированных денег на счетах,
      суммарная стоимость ценных бумаг (долгосрочных и краткосрочных), разрешенных к приобретению за счет пенсионных активов и перечень передаваемых ценных бумаг с указанием национального идентификационного номера, срока обращения, количества (штук), цены приобретения, текущей стоимости одной ценной бумаги, начисленного дохода по процентам и дивидендам, общее количество ценных бумаг на счете "ДЕПО" ликвидируемого фонда,
      суммарная стоимость ценных бумаг (долгосрочных и краткосрочных), приобретенных по операциям "Обратное репо", и перечень передаваемых ценных бумаг с указанием национального идентификационного номера, срока обращения, количества (штук), цены приобретения, текущей стоимости одной ценной бумаги, цены закрытия и начисленного дохода по процентам,
      вклады в банках второго уровня (Национальном Банке Республики Казахстан) и перечень вкладов с указанием наименования банка, суммы вклада, даты заключения договора о банковском вкладе, срока действия договора, годовой ставки вознаграждения по вкладу, начисленных и полученных сумм вознаграждения по вкладу,
      сумма и количество, перечень пенсионных активов, размещенных в другие финансовые инструменты;
      список пенсионных договоров по тем вкладчикам, которые не предоставили в установленный ликвидационной комиссией фонда срок заявления о переводе своих пенсионных накоплений в другие фонды с указанием номера, даты заключения пенсионного договора.
      21. Получатели и вкладчики принудительно или добровольно ликвидируемого фонда самостоятельно выбирают другой фонд для перевода своих пенсионных накоплений в сроки, установленные ликвидационной комиссией.
      Заявление о переводе пенсионных накоплений вкладчика/получателя в другой фонд направляется в ликвидационную комиссию в установленный ею срок, не превышающий двадцати календарных дней.
      22. При неполучении ликвидационной комиссией фонда заявления от вкладчика/получателя о переводе его пенсионных накоплений в другой накопительный пенсионный фонд ликвидационная комиссия по согласованию с уполномоченным органом принимает решение о переводе пенсионных накоплений данных вкладчиков/получателей в другой накопительный пенсионный фонд на основании договора, заключенного с данным фондом.
      23. Накопительный пенсионный фонд, в который были переведены пенсионные накопления вкладчиков/получателей, указанных в пункте 22 настоящих Правил, в месячный срок заключает пенсионные договоры с вкладчиками/получателями и переводит их пенсионные накопления в другой накопительный пенсионный фонд по выбору вкладчиков/получателей.  

      

Глава 5. Распоряжение активами и рассмотрение претензий
ликвидационной комиссией принудительно ликвидируемого фонда

      24. Активы принудительно ликвидируемого фонда, установленные путем инвентаризации, подлежат включению в ликвидационную массу.
      Активы, не включенные в баланс фонда на начало ликвидации и выявленные в ходе инвентаризации, отражаются в промежуточном ликвидационном балансе ликвидируемого фонда.
      25. Все договоры по обязательствам принудительно ликвидируемого фонда подлежат описанию с приложением имеющихся документов и последующей сверке с учетно-регистрационными документами. При выявлении расхождений, либо отсутствии документов составляется акт, с указанием причин.
      26. Ликвидационная комиссия производит продажу имущества принудительно ликвидируемого фонда, исходя из следующих условий и целей:
      1) продажа имущества фонда осуществляется по более высокой цене;
      2) минимизация потерь от распродажи имущества накопительного пенсионного фонда;
      3) поддержания нормальной конкуренции.
      27. Передача имущества дебиторами принудительно ликвидируемого фонда в счет погашения задолженности, в том числе в счет исполнения решения суда, осуществляется только при наличии акта оценки имущества на дату передачи.
      28. Юридические и физические лица обращаются к ликвидационной комиссии с письменной претензией (заявлением).
      Претензии (заявления) кредиторов содержат сведения о размере требования (отдельно о размере основного долга, вознаграждения, неустойки и иных штрафных санкций, убытков), с приложением документов, подтверждающих основание и размер требования (вступившие в законную силу решения судов, копии договоров и другие документы).
      29. Ликвидационная комиссия принудительно ликвидируемого фонда, получившая претензию (заявление), признает обоснованные требования заявителя и в письменной форме уведомляет его о результатах рассмотрения претензии (заявления).
      В ответе на претензию указывается:
      1) полное наименование юридического лица и фамилия, имя и при наличии отчество физического лица, почтовые реквизиты заявителя претензии и фонда, которым направляется ответ, дата и номер претензии, на которую дается ответ;
      2) в случае признания претензии полностью или частично, указывается признанная сумма, срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
      3) в случае отклонения претензии полностью или частично - основание со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и документы, обосновывающие отклонение претензии;
      4) перечень приложенных к ответу документов и иных доказательств.
      30. Ответ кредитору направляется заказным или ценным письмом, либо иными средствами связи с уведомлением о получении адресатом сообщения.
      31. Промежуточный ликвидационный баланс и приложения к нему, в том числе реестр требований кредиторов, составляются ликвидационной комиссией по формам, установленным нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
      32. Реестр требований кредиторов составляется ликвидационной комиссией фонда в целях удовлетворения требований кредиторов, обеспечения их интересов и должен соответствовать очередности, установленной  статьей 51  Гражданского кодекса Республики Казахстан.
      В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, размере его требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, об очередности удовлетворения каждого требования.
      В реестр требований кредиторов включаются требования кредиторов, которые являются бесспорными.
      Исполнительные документы по решениям судов, вступившим в законную силу, предъявленные к фонду, передаются председателю ликвидационной комиссии для учета требований кредиторов.
      Исполнительные документы являются признанными требованиями и учитываются в промежуточном ликвидационном балансе и реестре требований кредиторов в соответствующей очередности в размере неисполненной суммы.
      33. Расчеты по обязательствам и удовлетворение признанных требований кредиторов принудительно ликвидируемого фонда, в том числе в связи с его банкротством, осуществляются, начиная со дня утверждения уполномоченным органом промежуточного ликвидационного баланса и приложений к нему.
      34. Признанные ликвидационной комиссией принудительно ликвидируемого фонда требования кредиторов, заявленные после истечения установленного ликвидационной комиссией срока для предъявления претензий (заявлений), но до утверждения ликвидационного баланса, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок.
      Требования кредиторов, заявленные в установленный срок, но не признанные ликвидационной комиссией, в отношении которых имеется решение суда об их удовлетворении, исполняются в порядке очередности, установленной для расчетов с кредиторами. До полного удовлетворения указанных требований удовлетворение требований кредиторов очереди, с которой производились расчеты, приостанавливается.
      35. При принудительной ликвидации фонда исполнение обязательства перед кредитором, претензия (заявление) которого была признана ликвидационной комиссией и включена в реестр требований кредиторов, внесением долга на депозит возможно только в случаях, установленных  статьей 291  Гражданского кодекса Республики Казахстан.
      36. Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого фонда распределяется ликвидационной комиссией между акционерами фонда в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об акционерных обществах.

      

Глава 6. Особенности формирования и деятельности комитета
кредиторов принудительно или добровольно ликвидируемого фонда

      37. В целях обеспечения интересов кредиторов и принятия решений с их участием при принудительной или добровольной ликвидации фонда создается комитет кредиторов.
      38. Список состава комитета кредиторов принудительно или добровольно ликвидируемого фонда формируется ликвидационной комиссией в десятидневный срок с даты утверждения реестра требований кредиторов, подписывается председателем ликвидационной комиссии и направляется в уполномоченный орган для утверждения.
      39. В состав комитета кредиторов включаются кредиторы с наибольшей суммой требований, включенных в реестр требований кредиторов, не менее одного представителя от каждой очереди кредиторов, предусмотренной  статьей 51  Гражданского кодекса Республики Казахстан.
      Не могут быть включены в состав комитета кредиторов руководящие работники ликвидируемого фонда.
      40. Комитет кредиторов состоит из нечетного количества членов, не менее трех человек. 
      В случае полного удовлетворения требований кредитора, он исключается из состава комитета кредиторов. В этом случае ликвидационная комиссия вносит изменения в состав комитета кредиторов с последующим представлением списка комитета кредиторов на утверждение в уполномоченный орган.
      41. Ликвидационная комиссия уведомляет всех членов комитета кредиторов о месте и дате проведения первого заседания комитета.
      Первое заседание комитета кредиторов проводится в срок не позднее десяти дней со дня утверждения состава комитета кредиторов. На первом заседании комитет кредиторов выбирает председателя комитета. Председатель комитета кредиторов составляет и утверждает план работы комитета.
      42. Комитет кредиторов:
      1) знакомится со всеми документами, составляемыми в ходе ликвидационного производства;
      2) принимает участие в рассмотрении жалоб кредиторов о нарушении их прав и интересов;
      3) информирует уполномоченный орган и суд о нарушениях прав, интересов кредиторов и законодательства в ходе ликвидационного производства фонда, в том числе о ненадлежащем исполнении своих обязанностей председателем и членами ликвидационной комиссии;
      4) обжалует в суд и уполномоченный орган действия ликвидационной комиссии;
      5) избирает представителей кредиторов из числа членов комитета кредиторов, которые имеют право присутствовать при совершении любой из процедур ликвидации, включая торги по реализации имущества и заседания ликвидационной комиссии;
      6) требует от ликвидационной комиссии предоставления информации о финансовом состоянии;
      7) утверждает объем невозможной к взысканию дебиторской задолженности ликвидируемого фонда;
      8) утверждает представленный ликвидационной комиссией план реализации имущества  фонда;
      9) утверждает смету ликвидационных расходов, включая размер основных и дополнительных выплат председателю и членам ликвидационной комиссии, с учетом финансового состояния фонда;
      10) утверждает акт ликвидационной комиссии о невозможности уведомления отдельных кредиторов;
      11) утверждает акт ликвидационной комиссии о списании имущества с баланса фонда. 

      

Глава 7. Завершение ликвидации

      43. После завершения расчетов с кредиторами и передачи оставшегося имущества акционерам ликвидируемого фонда, ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и отчет о ликвидации по формам, установленным нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
      44. При принудительной ликвидации фонда отчет о ликвидации и ликвидационный баланс фонда, составленные ликвидационной комиссией, представляются для согласования в уполномоченный орган.
      После согласования уполномоченным органом отчета о ликвидации и ликвидационного баланса, ликвидационная комиссия направляет отчет о ликвидации и ликвидационный баланс  фонда для утверждения в суд.
      Ликвидационная комиссия направляет копию определения суда об утверждении отчета о ликвидации и ликвидационного баланса фонда органу юстиции, осуществляющему регистрацию юридических лиц, и уполномоченному органу.
      45. Регистрация прекращения деятельности фонда производится в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации юридических лиц.
      46. При завершении ликвидации фонда ликвидационная комиссия сдает документы для хранения в архив и уведомляет об этом уполномоченный орган.
      47. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются после получения приказа органа юстиции о прекращении деятельности фонда как юридического лица, сдачи документов фонда для хранения в архив и уведомления об этом уполномоченного органа.

      

Глава 8. Заключительные положения

      48. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, подлежат разрешению в соответствии с нормами законодательства Республики Казахстан.