1. Внести в
приказ
Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 июля 2003 года N 236-I "Об утверждении Правил продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов", зарегистрированный за N 2463, следующие дополнения и изменение:
наименование приказа после слова "вагонов" дополнить словами "и Правил продления срока службы тягового подвижного состава";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов;
2) Правила продления срока службы тягового подвижного состава.";
дополнить Правилами продления срока службы тягового подвижного состава согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету железнодорожного транспорта (Байдаулетов Н.Т.) обеспечить представление в установленном порядке настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
И.о. Министра
Приложение
к приказу Министра транспорта
и коммуникаций Республики Казахстан
от 19 января 2004 года N 14-I
"О внесении дополнений и изменения
в приказ Министра транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 28 июля 2003 года N 236-I
"Об утверждении Правил продления
срока службы грузовых и рефрижераторных
вагонов", зарегистрированный за N 2463"
Утверждены
приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 28 июля 2003 года N 236-I
Правила
продления срока службы тягового подвижного состава
1. Общие положения
1. Настоящие Правила продления срока службы тягового подвижного состава (далее - Правила) определяют порядок проведения работ по продлению назначенного изготовителем срока службы тягового подвижного состава (далее - ТПС) и проведения обследования технического состояния, ремонта и выполнения приемо-сдаточных испытаний.
2. Правила распространяются на физических и юридических лиц, владеющих на законных основаниях ТПС (далее - владелец).
3. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия и термины:
1) капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделий с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые; под базовой частью понимают основную часть изделий, предназначенную для его компоновки и установки других частей;
2) капитальный ремонт по продлению срока полезного использования (далее - КРП-1) - капитальный ремонт, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТПС;
3) капитальный ремонт по продлению срока полезного использования и модернизации (далее - КРП-2) - капитальный ремонт, по окончании которого, ТПС устанавливается новый назначенный срок службы и который выполняется как КРП-1, но при этом проводятся работы по модернизации основных узлов и агрегатов ТПС;
4) консервация - содержание не использованного по назначению изделия в заданном состоянии в отведенном для его размещения месте с обеспечением сохранности в течение заданного срока;
5) тяговый подвижной состав - тепловозы, электровозы, моторные и прицепные вагоны, из которых формируются мотор-вагонные поезда (электропоезда, дизель-поезда), а также автомотрисы (рельсовые автобусы), предназначенные для перевозки пассажиров;
6) назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния;
7) остаточный ресурс - суммарная наработка объекта от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние;
8) ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей;
9) система технического обслуживания - совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему;
10) снятие с эксплуатации - событие, фиксирующее невозможность или нецелесообразность дальнейшего использования по назначению и ремонта изделия и документально оформленное в установленном порядке;
11) срок службы - календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновление после ремонта до перехода в предельное состояние;
12) эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на который реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество;
13) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Республики Казахстан реализацию государственной политики в области транспорта, координацию, регулирование и контроль деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан.
2. Порядок проведения работ по продлению срока службы ТПС
4. Назначенный срок службы ТПС определяется нормативными документами изготовителя ТПС или соответствующими стандартами.5. Решение о целесообразности проведения работ по продлению назначенного срока службы принимается владельцем ТПС, который обращается к изготовителю или разработчику проекта ТПС и заключает с ним договор на проведение ресурсных испытаний и расчетов:
1) обследования технического состояния ТПС с истекшим сроком службы с целью выявления степени износа базовых частей, имеющихся повреждений и неисправностей узлов и агрегатов;
2) определения наличия остаточного ресурса базовых частей ТПС после истечения назначенного срока службы на специальных стендах для ресурсных испытаний, вырезкой образцов для проведения механических испытаний, определением остаточной деформации и другими разрушающими и неразрушающими методами испытаний.
6. По результатам ресурсных испытаний и расчетов, проведенных в соответствии с требованиями ГОСТ 2.602-95, принятым протоколом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 12 октября 1995 года N 8-95, изготовителем ТПС или разработчиком проекта разрабатывается нормативно-техническая документация:
1) технические условия на продление срока службы ТПС;
2) методика обследования базовых частей без их разрушения;
3) перечень агрегатов, узлов и деталей ТПС, которым может быть продлен срок службы по результатам проведенной диагностики;
4) перечень агрегатов, узлов и деталей ТПС, требующих замены и не подлежащих использованию при продлении срока службы;
5) перечень агрегатов, узлов и деталей ТПС, которым необходимо провести модернизацию (усиление, снятие усталостных напряжений и т.п.);
6) порядок проведения приемосдаточных испытаний.
7. Ответственность за объективность, достоверность, обоснованность и полноту проведенного технического заключения о возможности проведения КРП-1 или КРП-2 и подготовку нормативно-технической документации, в соответствии требованиям пункта 6 настоящих Правил, устанавливается в договоре.
3. Порядок установления нового назначенного срока службы ТПС
8. Для выполнения капитального ремонта ТПС, на основании разработанной нормативно-технической документации, владелец ТПС и ремонтная организация, заключают договор.
9. При заключении договора на выполнение капитального ремонта создается комиссия по продлению срока службы ТПС в составе:
председатель комиссии - уполномоченный представитель владельца ТПС;
члены комиссии: представитель владельца ТПС, осуществляющий приемку; представитель ремонтной организации; руководитель структурного подразделения ремонтной организации по вопросам технического контроля; представитель оператора магистральной железнодорожной сети (если эксплуатация и транспортировка ТПС осуществляется по магистральной железнодорожной сети).
В состав комиссии могут быть включены и другие лица.
10. Ремонтная организация по результатам выполнения приемо-сдаточных испытаний ТПС составляет в двух экземплярах:
1) Акт приемки, подписанный председателем и членами комиссии (приложение 1);
2) Акт о проведении работ по назначению нового срока службы ТПС, подписанный председателем и членами комиссии (приложение 2).
11. Ремонтная организация передает по одному экземпляру Акта приемки и Акта о проведении работ по назначению нового срока службы ТПС владельцу ТПС, вторые экземпляры, оставляет себе.
12. До проведения работ в объеме КРП-1 или КРП-2 и установления нового назначенного срока службы, эксплуатация ТПС с истекшим сроком службы не допускается.
13. По окончанию работ по циклу КРП-1 или КРП-2, ремонтная организация:
1) к серии данного типа подвижного состава присваивает буквенное обозначение в виде буквы "Р", которое также должно быть нанесено на подвижной состав;
2) в форму паспорта (формуляра) ТПС вносит следующие данные: полное наименование организации, выполняющей работы по циклу КРП-1 и КРП-2; перечень нормативно-технической документации, на основании которой проводилось продление срока службы; перечень модернизации агрегатов, узлов и деталей (если она выполнялась); новый назначенный срок службы; отметки о приемке ТПС его владельцем.
14. Работы по продлению срока службы ТПС выполняются владельцем, за счет средств, предусмотренных для осуществления капитальных вложений в основные средства.
15. При назначении нового срока службы ТПС первоначальная стоимость указанного подвижного состава восстанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1
к Правилам продления срока
службы тягового подвижного
состава, утвержденным приказом
Министра транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 28 июля 2003 года N 236-I
А к т N _______
приемки тягового подвижного состава
после капитального ремонта
"____" ____________ 200__ г. г._______________
Настоящий акт составлен о том, что проведена приемка после
капитального ремонта по циклу______________________________________
(КРП-1 или КРП-2)
___________________________________________________________________
(вид, серия, номер ТПС)
принадлежащим _____________________________________________________
(полное название организации-владельца)
Объект испытан на заводских путях, стендах, обкатка на
магистральных путях _______ произведена.
(не)
Заключение: _________________________________________________
(наименование ТПС)
принят после капитального ремонта и признан _______________________
(годным (негодным))
к эксплуатации и направляется в депо приписки______________________
_________________________________ (для эксплуатации, на обкатку).
Председатель комиссии: _______________________________
(Ф.И.О., подпись)
Члены комиссии: _______________________________
(Ф.И.О., подпись)
_______________________________
(Ф.И.О., подпись)
_______________________________
(Ф.И.О., подпись)
Приложение 2
к Правилам продления срока
службы тягового подвижного
состава, утвержденным приказом
Министра транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 28 июля 2003 года N 236-I
А к т N ______
о проведении работ по назначению нового срока службы
тягового подвижного состава
"____" ____________ 200__ г. г._______________
На тяговом подвижном составе
___________________________________________________________________
(вид, серия, номер ТПС)
принадлежащим _____________________________________________________
(полное название организации-владельца)
на ремонтном предприятии __________________________________________
(название ремонтной организации)
Выполнены следующие работы:
-------------------------------------------------------------------
N п/п| Перечень выполненных работ | Примечание
-------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3
-------------------------------------------------------------------
На основании выполненных работ, устанавливается новый
назначенный срок службы _______________________________________ на
(вид, серия, номер ТПС)
___________________________________лет.
Председатель комиссии: _______________________________
(Ф.И.О., подпись)
Члены комиссии: _______________________________
(Ф.И.О., подпись)
_______________________________
(Ф.И.О., подпись)
_______________________________
(Ф.И.О., подпись)