Об утверждении Положения о капитане морского порта

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 февраля 2004 года N 55-I. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 марта 2004 г. за N 2729

Действующий

      В соответствии с подпунктом 5) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О торговом мореплавании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о капитане морского порта.

      2. Департаменту водного транспорта (Асатов А.Б.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.

      3. Признать утратившим силу приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 июля 1998 года N 146 "Об утверждении Временного положения о капитане морского и речного (устьевого) торгового порта" (зарегистрирован 3 августа 1998 года N 560).

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Лавриненко Ю.И.

      5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      Министр

Утверждено             
приказом Министра транспорта и  
коммуникаций Республики Казахстан
от 10 февраля 2004 года N 55-I   
"Об утверждении Положения    
о капитане морского порта"   

Положение о капитане морского порта

1. Общие положения

      1. Положение о капитане морского порта (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктом 5) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О торговом мореплавании" (далее - Закон).
      2. Капитан морского порта возглавляет морскую администрацию порта (далее - МАП) и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также являющимися обязательными, согласно законодательству, указаниями уполномоченного органа.
      3. Распоряжения капитана морского порта обязательны для всех находящихся в порту судов, физических и юридических лиц независимо от их ведомственной принадлежности, подчиненности и форм собственности.
      4. Капитан морского порта назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
      5. На должность капитана морского порта назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, диплом капитана, а также стаж работы в МАП не менее трех лет.
      6. Капитан морского порта имеет печать капитана морского порта с гербом Республики Казахстан, а также вымпел.

2. Сфера деятельности капитана морского порта

      7. На капитана морского порта возлагается обеспечение выполнения МАП следующих функций:
      1) проверка готовности судна к выходу в море и выдача разрешения на отход в мореходном состоянии;
      2) оформление в установленном порядке прихода судов в порт и выхода их из порта;
      3) проверка судовых документов, а также дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений дипломов и льготных разрешений на звания лиц командного и рядового состава;
      4) проведение контрольного осмотра судна в целях проверки устранения недостатков, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из порта;
      5) внесение судов в Государственный судовой реестр, судовую книгу, бербоут-чартерный реестр и реестр строящихся судов и выдача судовых документов;
      6) государственная регистрация прав собственности на суда и строящиеся суда, залог судна или строящегося судна и иных прав на них и выдача судовых документов;
      7) расследование аварийных случаев в соответствии с Правиламирасследования аварийных случаев с судами, утвержденными приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 июля 2003 года N 228-I "Об утверждении Правил расследования аварийных случаев с судами", зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 августа 2003 года N 2459;
      8) установление в соответствии с Правилами осуществления лоцманской проводки судов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 сентября 2003 года N 923 "Об утверждении Правил осуществления лоцманской проводки судов", обязательной лоцманской проводки судов и контроль работы лоцманских служб;
      9) осуществление контроля за соблюдением требований о порядке захода судов в порт и выхода их из порта;
      10) контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к порту и в пределах его акватории;
      11) контроль за поддержанием надлежащих глубин, исправным действием средств навигационного ограждения на акватории порта, подходных каналах и фарватерах, а также установление проходной осадки судов в порту;
      12) привлечение находящихся в порту судов для участия в спасении людей и судов, терпящих бедствие в пределах акватории порта;
      13) контроль технического состояния портовых сооружений и их эксплуатации;
      14) получение и обеспечение судов всей навигационной и гидрометеорологической информацией, имеющийся в распоряжении капитана порта;
      15) выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества, а также на производство в порту строительных, гидротехнических и иных работ;
      16) выдача Свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью в соответствии с Правилами выдачи Свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, утвержденными приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17 июля 2002 года N 251-I "Об утверждении Правил выдачи Свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью", зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 августа 2002 года N 1956.
      8. Капитан морского порта:
      1) отказывает в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случаях:
      непригодности судна к плаванию, нарушения требований о его загрузке, снабжении, комплектовании экипажа и при наличии других недостатков судна, создающих угрозу безопасности плавания или здоровью людей, а также в случаях нарушения требований относительно судовых документов;
      предписания санитарно-карантинных и фитосанитарных служб, таможенных, пограничных органов и других уполномоченных государственных органов;
      неуплаты установленных портовых сборов;
      2) подвергает судно осмотру при отсутствии судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания;
      3) ходатайствует о привлечении к ответственности лиц, нарушивших законодательство в области безопасности мореплавания;
      4) налагает в установленном порядке административные штрафы;
      5) утверждает должностные инструкции работников МАП;
      6) налагает на работников МАП дисциплинарные взыскания и применяет в отношении их меры поощрения в установленном порядке.
      9. Капитан морского порта может выходить в рейс в составе экипажей судов для поддержания профессиональных навыков.

________________________________________________