Об утверждении Правил передачи объектов коммунальной собственности в доверительное управление без права последующего выкупа

Постановление акимата Павлодарской области от 25 ноября 2003 года N 242/11. Зарегистрировано Управлением юстиции Павлодарской области 8 декабря 2003 года за N 2136

Действующий

      В соответствии с Гражданским кодексом  Республики Казахстан (особенная часть), постановлением  акимата области от 7 августа 2001 года N 48/5 "Об утверждении Правил передачи в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении коммунальных государственных предприятий", в целях упорядочения работ, направленных на повышение эффективности использования коммунальной собственности акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила передачи объектов коммунальной собственности в доверительное управление без права последующего выкупа (далее - Правила).
      2. Контроль за соблюдением Правил возложить на заместителя акима области Бочина В.З.

      Аким области К. Нурпеисов

Утверждены          
постановлением акимата области
от 25 ноября 2003 года N 242/11
"Об утверждении Правил передачи
объектов коммунальной собственности
в доверительное управление  
без права последующего выкупа"

Правила
передачи объектов коммунальной собственности
в доверительное управление без права
последующего выкупа

      Настоящие Правила передачи объектов коммунальной собственности в доверительное управление без права последующего выкупа (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан (особенная часть), в целях упорядочения работ, направленных на повышение эффективности использования объектов коммунальной собственности, и определяют порядок передачи объектов коммунальной собственности в доверительное управление без права последующего выкупа.


1. Общие положения

      1. В Правилах используются следующие основные понятия:
      1) "балансодержатель" коммунальное юридическое лицо, на балансе которого находится передаваемое в доверительное управление Имущество (далее Балансодержатель);
      2) "выгодоприобретатель" указанное в Договоре лицо, в интересах которого осуществляется доверительное управление Имуществом (далее - Выгодоприобретатель);
      3) "договор" договор доверительного управления Имуществом (далее Договор);
      4) "имущество" объекты коммунальной собственности (далее Имущество);
      5) "комиссия" тендерная комиссия, сформированная Учредителем (далее Комиссия);
      6) "управляющий" физическое либо юридическое лицо, являющееся доверительным управляющим по Договору (далее - Управляющий);
      7) "участник" - физические и юридические лица, своевременно представившие заявку и другие установленные Комиссией необходимые документы для участия в тендере (далее Участник);
      8) "учредитель" департамент коммунальной собственности области - государственный орган, уполномоченный на передачу Имущества в доверительное управление и выступающий учредителем Договора (далее Учредитель).
      2. Решение о передаче Имущества в доверительное управление без права последующего выкупа принимается Учредителем с учетом ходатайства исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, поданного на основании постановления соответствующего районного (города областного значения) акимата или с учетом ходатайства исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета.
      В ходатайстве должно содержаться:
      1) указание о Выгодоприобретателе;
      2) характер выгоды;
      3) обоснование передачи Имущества;
      4) существенные условия Договора.
      3. Управляющим может быть любое лицо, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан. Назначение Управляющим может быть произведено только с его согласия.


2. Порядок передачи Имущества в доверительное управление

      4. Передача Имущества в доверительное управление осуществляется двумя способами:
      1) по целевому назначению;
      2) на тендерной основе.
      5. Передача Имущества в доверительное управление по целевому назначению, в том числе зданий-памятников истории, культуры и архитектуры производится: некоммерческим организациям, государственным предприятиям, а также коммерческим организациям и физическим лицам при условии выполнения ими работ (услуг) в интересах Выгодоприобретателя на сумму не менее размера арендной платы за это Имущество.
      6. Передача Имущества на тендерной основе осуществляется всем юридическим и физическим лицам кроме указанных в пункте 5 настоящих Правил.
      Данный пункт не лишает права лицам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, участвовать в объявленном тендере.
      7. Для проведения тендера Учредитель формирует Комиссию с участием (по согласованию) представителей исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, а также территориальных подразделений центральных исполнительных органов.
      Председателем Комиссии является представитель Учредителя, рабочим органом Учредитель.
      8. Комиссия:
      1) утверждает условия тендера;
      2) определяет критерии рассмотрения тендерных заявок и определения победителя;
      3) организует в установленном порядке публикацию информационного сообщения о проведении тендера;
      4) разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
      5) привлекает при необходимости независимых экспертов или консультационные фирмы (по согласованию);
      6) организует прием, регистрацию заявок на участие в тендере и других документов, необходимых для представления в Комиссию, по утвержденной ею форме, оповещение Участников о необходимости в кратчайшие сроки устранить недостатки в представленной документации (для иногородних Участников датой регистрации заявки на участие в тендере считается почтовая отметка о времени отправления заявки);
      7) обеспечивает ознакомление Участников с порядком проведения тендера, проектом Договора;
      8) определяет победителя тендера;
      9) подписывает протокол о результатах тендера.
      9. Информационное сообщение о проведении тендера подлежит опубликованию в областных официальных средствах массовой информации на государственном и русском языках не менее, чем за 15 дней до проведения тендера.
      10. К участию в тендере допускаются физические и юридические лица, своевременно представившие заявку и другие установленные Комиссией необходимые документы.
      11. Гарантийный взнос обеспечивает выполнение Участником следующих обязательств:
      1) подписать протокол о результатах тендера в случае признания победителем;
      2) заключить на основании протокола Договор.
      Гарантийный взнос устанавливается Комиссией в размере, покрывающем расходы организатора тендера на его подготовку и проведение.
      12. Для участия в тендере необходимо представить на рассмотрение Комиссии следующие документы:
      1) заявку на участие в тендере по утвержденной Комиссией форме;
      2) копию платежного поручения, подтверждающего внесение гарантийного взноса;
      3) предложения по условиям тендера в письменной форме, запечатанные в отдельном конверте;
      4) документы, подтверждающие финансовую стабильность Участника.
      Юридические лица дополнительно представляют нотариально заверенные копии учредительных документов, а также копии документов, подтверждающих прохождение ими государственной регистрации в соответствующем государственном органе.
      13. Прием заявок на участие в тендере заканчивается за 3 дня (72 часа) до его проведения. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается.
      14. Участник тендера имеет право отозвать свое предложение, сообщив об этом письменно не менее чем за 3 дня (72 часа) до проведения тендера.
      15. Комиссия рассматривает предложения Участников, исходя из критерия (критериев) выявления победителя. Комиссия вправе провести независимую экспертизу проектов. Срок рассмотрения экспертной группой заявок Участников ограничивается 15 днями.
      16. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя.
      17. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии, ее председателем, а также Участником, выигравшим тендер. Член Комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу, о чем в последнем делается отметка.
      18. Участникам тендера, не ставшим победителями, за исключением отказавшихся от участия в тендере менее чем за 3 дня (72 часа) до его проведения, гарантийный взнос возвращается в течение 10 банковских дней со дня объявления победителя тендера. Участнику, выигравшему тендер, гарантийный взнос не возвращается. Невозвращенные гарантийные взносы перечисляются в доход местного бюджета.
      19. Результаты тендера должны быть утверждены Учредителем в течение пяти календарных дней с момента объявления победителя. В случае неутверждения результатов тендера, отсутствия заявок на участие в тендере или принятия Комиссией решения о неустановлении победителя Учредитель вправе объявить новый тендер, рекомендовав Комиссии изменить его условия.
      20. Договор должен быть подписан сторонами не позднее 10 дней после утверждения Учредителем результатов тендера. Акт приема-передачи Имущества, переданного в доверительное управление, подписанный сторонами, является неотъемлемой частью Договора.
      21. Передача в доверительное управление Имущества осуществляется без права последующего выкупа и передачи в собственность по другим основаниям. Доверенное Имущество подлежит возврату Управляющим в том же составе и состоянии, свободным от долгов и обязательств по окончании срока либо в случае досрочного прекращения действия Договора.
      22. Управляющий осуществляет на основании Договора управление Имуществом в интересах Выгодоприобретателя.
      23. Договор должен предусматривать:
      1) предмет и срок Договора;
      2) состав Имущества, передаваемого в доверительное управление;
      3) указание о Выгодоприобретателе;
      4) сроки и форму отчетности Управляющего;     
      5) указание на лицо, получающее доверенное Имущество в случае прекращения действия Договора;
      6) указание на включение в состав доверенного Имущества прав и имущества, приобретенного и (или) полученного Управляющим в процессе осуществления возложенных на него обязанностей;
      7) обязательства Управляющего по содержанию доверенного Имущества, проведению его ремонта за счет собственных средств, если иное не предусмотрено действующим законодательством Республики Казахстан;
      8) ответственность Управляющего за нарушение им условий Договора и установленных действующим законодательством Республики Казахстан ограничений.
      Договором могут быть предусмотрены и иные существенные условия, не противоречащие действующему законодательству Республики Казахстан.
      24. Управляющий осуществляет доверительное управление Имуществом лично, если иное не предусмотрено Договором.
      25. Договор, наряду с общими основаниями прекращения обязательств сторон, прекращается в связи:
      1) со смертью гражданина - Управляющего, объявлением его умершим, признанием его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим; с ликвидацией юридического лица - Управляющего;
      2) с отказом Управляющего или Учредителя из-за невозможности лично осуществлять управление доверенным Имуществом;
      3) с отказом Учредителя от исполнения Договора, при условии выплаты Управляющему убытков и вознаграждения, если оно предусматривалось Договором;
      4) с отказом Управляющего в случае несообщения ему о передаче в управление обремененного залогом Имущества с выплатой ему вознаграждения, если оно предусматривалось Договором.
      26. Переход права собственности на доверенное Имущество не прекращает доверительное управление Имуществом.
      27. В случае прекращения Договора доверенное Имущество передается лицу, которое указано в Договоре.
      28. При банкротстве государственного предприятия, Имущество которого, входящее в уставной капитал, передано в доверительное управление, доверительное управление Имуществом прекращается и доверенное Имущество передается в конкурсную массу.


3. Разрешение споров

      29. По всем неурегулированным настоящими Правилами вопросам стороны Договора руководствуются нормами действующего законодательства Республики Казахстан.
      30. Споры, возникающие при передаче Имущества в доверительное управление, рассматриваются по взаимному согласию сторон или в судебном порядке.