В целях реализации статьи 5
Закона
Республики Казахстан
от 19 июня 1997 года "О государственной поддержке малого предпринимательства", Государственной программы социально- экономического развития города Астаны на период до 2005 года
"Расцвет Астаны - Расцвет Казахстана", утвержденной
Указом
Президента Республики Казахстан от 19 марта 2001 года N 574, и
решения
Маслихата города Астаны от 19 декабря 2002 года "О бюджете города Астаны на 2003 год" - акимат города Астаны постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила Бизнес-инкубатора "Астана-инновация" по отбору претендентов и предоставления льгот субъектам малого предпринимательства.
2. Создать комиссию по отбору претендентов и предоставлению льгот субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Бизнес-инкубатора "Астана-инновация", в следующем составе:
Яковлева - директор Департамента экономики и
Татьяна Ивановна развития малого бизнеса города
Астаны, председатель комиссии;
Члены комиссии:
Сухотин - начальник Государственного
Александр Владимирович учреждения "Управление
коммунальной собственностью
г. Астаны";
Тусупбеков - начальник Департамента финансов
Амиржан Нурышевич города Астаны;
Таурбеков - председатель Налогового комитета
Ораз Кайсаевич по городу Астане (по
согласованию);
Омурзаков - депутат Маслихата города Астаны
Турсынбек Казенович (по согласованию);
Казанцев - президент Ассоциации защиты прав
Павел Олегович предпринимателей города Астаны
(по согласованию);
Кононова - председатель Торгово-промышленной
Татьяна Ильинична палаты города Астаны (по
согласованию).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Муханова К.К.
Аким города Астаны А. Джаксыбеков
Визы: Есилов С.С.
Муханов К.К.
Шакиров А.А.
Абдрказаков С.М.
Мухамбетказы М.Б.
Тусупбеков А.Н.
Яковлева Т.И.
Ильясов Т.А.
Утверждено
постановлением акимата
города Астаны
от 10 января 2003 года
N 3-1-55п
Правила
Бизнес-инкубатора "Астана-инновация"
по отбору претендентов и предоставления льгот
субъектам малого предпринимательства
1. Настоящие правила разработаны в целях реализации
Закона
Республики Казахстан от 19 июня 1997 года "О государственной поддержке малого предпринимательства" и Государственной программы социально-экономического развития города Астаны на период до 2005 года "Расцвет Астаны - Расцвет Казахстана", утвержденной
Указом
Президента Республики Казахстан от 19 марта 2001 года N 574, а также обеспечения государственной поддержки развития предпринимательства, решения вопросов занятости населения, создания максимально благоприятствующих условий развитию отечественных товаропроизводителей, применяющих инновационные технологии.
2. Предоставление льгот на территории Бизнес-инкубатора осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) хозяйствующий субъект должен относиться к субъектам малого предпринимательства;
2) отсутствие задолженности перед бюджетом и других обязательных платежей (справка налогового органа);
3) бизнес-план предполагаемой деятельности в Бизнес-инкубаторе;
4) способность оперативно произвести монтаж оборудования и начать производство продукции;
5) хозяйствующий субъект занимается инновационной производственной деятельностью;
6) динамичное развитие хозяйствующего субъекта в период осуществления деятельности на льготных условиях.
3. В Бизнес-инкубаторе права на льготы предоставляются субъектам малого предпринимательства первого года развития, причем это должны быть начинающие предприниматели и/или действующие хозяйствующие субъекты малого предпринимательства с инновационной технологией ведения бизнеса.
4. В первый год функционирования на территории Бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства предоставляются следующие льготы:
1) освобождение от уплаты по теплоснабжению в размере 100 (сто) процентов;
2) освобождение от уплаты по аренде производственных площадей 100 (сто) процентов.
5. Льготы, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, финансируются за счет средств местного бюджета.
6. Для получения льготного права на осуществление хозяйственной деятельности претендент-субъект малого предпринимательства предоставляет следующие документы:
1) заявление;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копии патента или свидетельства (для предпринимателей без образования юридического лица);
4) отсутствие задолженности перед бюджетом и других обязательных платежей (справка налогового органа);
5) бизнес-план, технико-экономическое обоснование, финансовый план;
6) штатное расписание (количество работников);
7) финансовую отчетность за период своей деятельности.
7. Органом управления Бизнес-инкубатором является государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр поддержки малого бизнеса города Астаны" Департамента экономики и развития малого бизнеса города Астаны (далее - Центр).
8. Вышеуказанные документы рассматриваются Центром не более трех календарных дней.
9. В случае положительного заключения Центром, заявление претендента вносится для рассмотрения на ближайшее заседание Комиссии по отбору претендентов и предоставлению льгот субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия).
10. При принятии Комиссией решения о предоставлении льгот субъекту малого предпринимательства на размещение на территории Бизнес-инкубатора оформляется договор аренды не позднее десяти календарных дней со дня принятия решения о предоставлении льгот.
2. Условия для предпринимателей, находящихся
на территории Бизнес-инкубатора
11. Общими условиями деятельности предпринимателей в Бизнес-инкубаторе являются:
1) начало работы субъекта малого предпринимательства в Бизнес-инкубаторе осуществляется со дня подписания договора аренды и акта приема-передачи производственных площадей;
2) для начала производственной деятельности устанавливается срок не более трех месяцев;
3) соблюдение норм размещения и условий совместного функционирования производств на территории Бизнес-инкубатора;
4) трудоустройство лиц, из числа официально зарегистрированных безработных в городе Астане.
12. Субъект малого предпринимательства действует в Бизнес-инкубаторе как независимый хозяйствующий субъект, и Бизнес-инкубатор не отвечает по обязательствам субъекта малого предпринимательства.
13. По окончании льготного периода - участие в оплате общедолевых расходов, установленных Центром.
14. Соблюдение противопожарных, санитарных правил и норм безопасности труда.
15. Технологическая совместимость организуемых (размещаемых) производств на единой территории Бизнес-инкубатора.
16. Согласование всех планируемых мероприятий по перепланировке и модернизации арендуемых площадей в Бизнес-инкубаторе с Центром.
3. Организация работы по отбору претендентов
и предоставление льгот субъектам малого предпринимательства
в Бизнес-инкубаторе "Астана-инновация"
17. Постановлением акимата города Астаны (Уполномоченный орган) создается Комиссия по отбору претендентов и предоставлению льгот субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия).
18. Комиссия является консультативно-совещательным органом, определяющим возможность предоставления на льготных условиях производственных площадей субъектам малого предпринимательства.
19. Комиссия в своей деятельности руководствуется
Конституцией
Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, постановлениями исполнительных местных органов, а также настоящими Правилами.
20. Для достижения основной цели Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает заявления претендентов субъектов малого предпринимательства, получивших положительное заключение Центра;
2) проводит экспертизы бизнес-проектов претендентов - субъектов малого предпринимательства и дает соответствующие заключения;
3) утверждает план мероприятий по основным направлениям развития Бизнес-инкубатора;
4) принимает решения о предоставлении льгот субъектам малого предпринимательства.
21. Комиссия принимает решения об освобождении субъектов малого предпринимательства от льгот, предоставляемых в Бизнес-инкубаторе, на основании представлений Центра.
22. Определяет выпуск сформировавшегося предпринимателя как самостоятельного субъекта малого предпринимательства.
23. Количественный состав Комиссии определяется не менее семи членов, при необходимости привлекаются специалисты-консультанты, в зависимости от спецификации рассматриваемого проекта.
24. Заседание Комиссии созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
25. Срок полномочий членов Комиссии три года со дня их утверждения в составе Комиссии. Полномочия могут быть прекращены по решению Уполномоченного органа.
26. Все члены Комиссии выполняют свои обязанности на безвозмездной основе.
27. Заседания Комиссии созываются для принятия коллегиальных решений по вопросам, входящим в их компетенцию.
28. Предварительная повестка дня и материалы заседания Комиссии направляются членам Комиссии Центром не менее чем за пять дней до начала заседания, одновременно с извещением о предстоящем заседании.
Комиссия вправе в любое время внести изменения в окончательную повестку дня.
29. Решения Комиссии по вопросам деятельности Бизнес-инкубатора носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от общего числа членов и считаются принятыми при участии в голосовании не менее 2/3 голосов от всего состава Комиссии. Решения Комиссии подписываются Председателем и секретарем Комиссии.
30. Заседание Комиссии оформляется протоколом, делопроизводство Комиссии ведет секретарь, избираемый из числа членов Комиссии.
31. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении льгот субъекту малого предпринимательства, Центр в трехдневный срок обязан информировать претендента в письменной форме с указанием оснований отказа.
4. Условия прекращения льгот по аренде площадей
на территории Бизнес-инкубатора
32. Субъект малого предпринимательства утрачивает льготные права по аренде производственных площадей на территории Бизнес-инкубатора по следующим основаниям:
1) прекращение хозяйственной деятельности субъекта малого предпринимательства;
2) отказ от дальнейшего пребывания его на территории Бизнес-инкубатора;
3) нарушение Правил пребывания на территории Бизнес-инкубатора.
33. Основанием Центра для внесения в Комиссию предложения об исключении субъекта малого предпринимательства из арендаторов производственных площадей является следующее:
1) значительные и неоднократные нарушения Правил пребывания в Бизнес-инкубаторе;
2) просрочка более одного месяца оплаты арендных платежей по окончании льготного периода, оговоренных в договоре аренды;
3) затягивание субъектом малого предпринимательства начала производственной деятельности более трех месяцев.
34. Прекращение деятельности субъекта малого предпринимательства на территории Бизнес-инкубатора по любой причине не освобождает его от возмещения сумм арендных платежей за время пребывания в Бизнес-инкубаторе.
35. По заключению Центра в связи с самостоятельностью субъекта малого предпринимательства Комиссия принимает решение о прекращении его пребывания на территории Бизнес-инкубатора.
Директор
ГКП "Центр поддержки малого
бизнеса города Астаны" Т. Ильясов
СОГЛАСОВАНО
Директор Департамента
экономики и развития малого
бизнеса города Астаны Т. Яковлева