"Согласовано"
Генеральный Прокурор
Республики Казахстан
"6" июня 2003 года
В соответствии со статьей 80 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан для обеспечения порядка действий личного состава уголовно-исполнительной системы при вводе в исправительные учреждения режима особых условий приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о вводе в действие режима особых условий в исправительных учреждениях Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан.
2. Начальникам Управлений Комитета уголовно-исполнительной системы по областям и г. Астана по согласованию с начальниками УВД областей, утвердить планы совместных действий личного состава уголовно-исполнительной системы и подразделений внутренних войск (частей), ОВД при вводе в ИУ режима особых условий, предоставить их в Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан в месячный срок.
3. Копии совместных планов обновлять ежегодно, хранить в режимных отделах Управлений Комитета УИС по областям и г. Астана.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета уголовно-исполнительной системы Министерство юстиции Республики Казахстан полковника юстиции Посмакова П.Н.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации.
Министр юстиции
Республики Казахстан
Утверждена
Приказом Министра юстиции
Республики Казахстан
от "10" июня 2003 года N 110
"Об утверждении Инструкции
о вводе в действие режима особых
условий в исправительных учреждениях
Комитета уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Республики Казахстан"
Инструкция
о вводе в действие режима особых условий
в исправительных учреждениях Комитета
уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Республики Казахстан
1. Режим особых условий является временной мерой, вводимой в соответствии со
статьей 80
Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан в исправительном учреждении, означает особый правовой режим деятельности государственных органов, учреждений, допускающий установленные законодательством ограничения прав и свобод граждан, прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Режим особых условий вводится исключительно в интересах обеспечения безопасности лиц, проживающих в прилегающей к исправительным учреждениям территории, населенных пунктах, персонала работающего в них и осужденных.
2. Целью введения режима особых условий является стабилизация оперативной обстановки, пресечение противоправных действий осужденных, восстановление законности и порядка, а также создание условий, необходимых для проведения неотложных спасательных и аварийных работ.
3. Режим особых условий вводится, лишь при наличии реальной угрозы организации нормальной работы исправительного учреждения, безопасности работающего в нем персонала, осужденных и лиц, проживающих в прилегающей территории, установлении которых невозможно без применения чрезвычайных мер.
4. Основаниями для введения режима особых условий в исправительные учреждения могут быть:
1) стихийные бедствия;
2) введение в районе расположения исправительного учреждения чрезвычайного, особого или военного положения;
3) массовые беспорядки;
4) групповое неповиновение осужденных.
5. Режим особых условий состоит из элементов, реализацией которых достигается выполнение основных задач: возвращение исправительного учреждения к нормальной жизнедеятельности, пресечение противоправных действий со стороны осужденных, обеспечение безопасности персонала исправительного учреждения и осужденных, и лиц, проживающих на прилегающей к исправительному учреждению территории, а также преодоление последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий и пожаров.
Введение режима особых условий предполагает следующие действия:
1) переход личного состава исправительного учреждения (Управления Комитета УИС по области) на усиленный вариант несения службы;
2) вывод вольнонаемных сотрудников и лиц женского пола, работающих в исправительном учреждении за пределы учреждения;
3) изменение распорядка дня учреждения;
4) введение ограничений либо отмены допуска на объекты учреждения и прилегающие к нему территории;
5) приостановление на время действия указанного режима реализации принадлежащих осужденным прав, предусмотренных
ст.83
-
93 УИК
Республики Казахстан (приобретение продуктов питания, свидания, получение посылок, передач, переписка, выезды и др.);
6) принятие мер по усилению наружной охраны;
7) выставление постов возле магазина, пищеблока и в других местах хранения материальных ценностей, в том числе вынесенных в места бедствия, привлечение на помощь актива из числа осужденных;
8) при необходимости отключение электроэнергии (за исключением освещения периметра охраняемого объекта);
9) подготовка автотракторной, бронетанковой, пожарно-водометной и иной техники для использования в действиях при чрезвычайных обстоятельствах;
10) проведение оперативными службами кино-, фото-, видеосъемок противоправных действий осужденных, а также опрос свидетелей и потерпевших;
11) при необходимости, привлечение территориальных противопожарных, газо-аварийных, медицинских и других служб, обеспечение их беспрепятственного проезда и сопровождения;
12) проводить проверки обеспеченности личного состава оружием, спецсредствами, наличие средств связи и служебно-розыскных собак;
13) проведение с личным составом органов, учреждений уголовно-исполнительной системы, внутренних дел и внутренних войск совместных тренировок;
14) получение и анализ для использования в проводимых мероприятиях оперативной информации;
15) принятие мер силами администрации исправительного учреждения по локализации очага конфликта, изъятие организаторов и активных участников противоправных действий;
16) в случае если пресечь действия осужденных силами администрации не удалось, проводится специальная операция.
Специальная операция по пресечению противоправных действий проводится с привлечением сотрудников органов и учреждении, отрядов специального реагирования уголовно-исполнительной системы, сил и средств органов внутренних дел. Перед началом специальной операции осужденным предлагается прекратить противоправные действия, они предупреждаются о применении чрезвычайных мер с вводом личного состава.
6. Режим особых условий на основании письменного ходатайства Председателя Комитета УИС, вводится на срок до тридцати суток по Приказу Министра юстиции Республики Казахстан, согласованному с Генеральным прокурором Республики Казахстан. В исключительных случаях время действия режима особых условий может быть продлено дополнительно на тридцать суток.
7. В приказе о введении режима особых условий указывается:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения в соответствии с пунктом 4 настоящей Инструкции;
2) обоснование в необходимости введения;
3) перечень мероприятий подлежащих исполнению;
4) силы и средства уголовно-исполнительной системы, целесообразность привлечения сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск, ответственные должностные лица;
5) предположительный срок выполнения задач и его продление в случае необходимости.
8. Выполнение задач в режиме особых условий осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.