В целях реализации подпункта 4.3 пункта 4 раздела XII Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2010 года, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года N 735, и пункта 2.1.9. Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2002-2004 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2002 года N 470, приказываю:
1. Внедрить информационную систему управления кадрами в центральных и местных государственных органах.
2. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе управления кадрами государственной службы Республики Казахстан.
3. Настоящий Приказ вводится в действие с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Председатель
Согласовано Согласовано
Заместитель председателя Вице-министр экономики и
Агентства Республики Казахстан бюджетного планирования
по информатизации и связи Республики Казахстан
Утверждено
приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан по делам
государственной службы
от 8 июля 2003 года N 02-01-02/88
Настоящее Положение об информационной системе управления кадрами государственной службы Республики Казахстан (далее - Положение) определяет механизмы реализации автоматизированной информационной системы, формируемой в целях обеспечения информационных потребностей государственных органов, направленной на обеспечение достоверности, оперативности и полноты информации о персонале кадров государственной службы Республики Казахстан.
1. Общие положения
1. Основные термины, используемые в настоящем Положении:
1) информационная система управления кадрами государственной службы Республики Казахстан
(далее - ИСУК) - государственная информационная система, предназначенная для ведения мониторинга состояния кадров, являющихся административными государственными служащими и функционирующая на всей территории Республики Казахстан;
2) информационные ресурсы ИСУК -
это государственные информационные ресурсы, содержащие
заполненные формы совокупных данных на административных государственных служащих, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью программных средств ИСУК;
3) защита ИСУК
- состояние защищенности информации ИСУК от несанкционированного доступа к ней, а также от нарушения функционирования или вывода из строя технических и программных средств обработки, хранения и передачи информации в ИСУК, обеспеченная совокупностью мер и средств защиты информации;
4) системный администратор ИСУК
- специалист уполномоченного органа, осуществляющий информационные процессы и контроль за функционированием ИСУК в целом;
5) оператор ИСУК
в регионе
- специалист, осуществляющий информационные процессы и контроль за функционированием ИСУК в части, касающейся определенной области или города республиканского значения;
6) комплексы средств автоматизации ИСУК
- совокупность взаимосвязанных технических и программных средств, предназначенных для сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации.
2. ИСУК применяется для формирования информационной базы данных по персоналу административных государственных служащих, формирования общереспубликанской информационной базы данных по кадровому резерву государственной службы, ведения мониторинга состояния кадров административной государственной службы, а также для решения иных задач в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
2. Основные принципы использования,
эксплуатации и развития ИСУК
3. Использование, эксплуатация и развитие ИСУК осуществляются на основе следующих основных принципов:
1) обеспечение защиты ИСУК в сочетании с доступностью информации для определенных лиц, содержащейся в ее информационных ресурсах с учетом требований законодательства Республики Казахстан;
2) обеспечение достоверности информации, получаемой с использованием ИСУК;
3) применение лицензионного сертифицированного базового программного обеспечения и оборудования;
4) сертификация и регистрация ИСУК;
5) использование в соответствии с технической документацией.
3. Полномочия Агентства Республики Казахстана
по делам государственной службы в области использования,
эксплуатации и развития ИСУК
4. Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - уполномоченный орган) является государственным заказчиком ИСУК и определяет требования к использованию, эксплуатации и развитию ИСУК в соответствии с законодательством.
5. Уполномоченный орган:
1) устанавливает порядок использования ИСУК и информационных ресурсов ИСУК;
2) разрабатывает и утверждает инструкции, описывающие применение программных средств и заполнение информационной базы данных ИСУК (далее - Инструкция);
3) определяет в пределах своей компетенции режим защиты ИСУК, организует и осуществляет контроль за его соблюдением;
4) определяет основные направления развития ИСУК;
5) определяет порядок формирования, использования государственных информационных ресурсов ИСУК, доступа к ним.
6. Уполномоченный орган может передавать часть своих полномочий в области использования, эксплуатации и развития ИСУК Центру информации и тестирования Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы.
7. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты по вопросам использования, эксплуатации и развития ИСУК.
4. Полномочия государственных органов
Республики Казахстан в области использования,
эксплуатации и развития ИСУК
8. Государственные органы Республики Казахстан:
1) заполняют информационные ресурсы ИСУК в части, касающейся по своему органу согласно Инструкции;
2) осуществляют процессы обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации в информационной базе данных ИСУК государственного органа согласно Инструкции.
5. Полномочия Центра информации и тестирования
Агентства Республики Казахстан по делам
государственной службы
9. Центр информации и тестирования Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - Центр информации и тестирования) является государственным учреждением, обеспечивающим использование, эксплуатацию и развитие ИСУК.
10. Центр информации и тестирования:
1) осуществляет организационное, техническое, информационное, методическое и иное обеспечение ИСУК;
2) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью операторов ИСУК в регионах;
3) обеспечивает взаимодействие ИСУК с информационными системами государственных органов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
4) осуществляет в соответствии с переданными уполномоченным органом полномочиями функции владения, пользования имущественным комплексом и программными средствами ИСУК согласно целям своей деятельности и назначению имущества;
5) сопровождает обеспечение автоматизации информационных процессов в государственных органах и территориальных управлениях уполномоченного органа по областям и городов Алматы, Астана;
6) определяет порядок прохождения подготовки и переподготовки системных администраторов, операторов ИСУК в регионах и сотрудников кадровых служб государственных органов, эксплуатирующих ИСУК, на право эксплуатации комплексов средств ИСУК;
7) обеспечивает, в пределах своей компетенции, соблюдение режима защиты ИСУК;
8) издает документы организационного, нормативно-технического и методического характера в пределах своих полномочий, заключает договоры и соглашения, в части использования, эксплуатации и развития ИСУК.
6. Условия придания юридической силы документам,
подготовленным с использованием ИСУК, и правовой
режим комплексов средств автоматизации ИСУК
11. Документ на бумажном носителе, подготовленный с использованием ИСУК в соответствии с законодательством Республики Казахстан приобретает юридическую силу после его подписания должностными лицами.
12. Электронный документ, подготовленный с использованием ИСУК, приобретает юридическую силу согласно Закону Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи".
13. Перечень документов, подлежащих вводу в ИСУК, обработка и вывод сведений из ИСУК, порядок их оформления, представления, передачи и получения, порядок применения их в деятельности государственных органов устанавливается нормативными актами уполномоченного органа.
14. Правовой режим комплексов средств автоматизации ИСУК:
1) комплексы средств автоматизации (программно-технические средства), созданные или приобретенные на средства государственного бюджета для использования, эксплуатации и развития ИСУК, являются государственным имуществом, и уполномоченный орган распоряжается ими в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) программное обеспечение и документы для эксплуатации ИСУК передаются Центром информации и тестирования по договору на безвозмездной основе государственным органам во временное пользование и на ответственное хранение в составе, необходимом для решения задач ИСУК;
3) изменение отдельных фрагментов программного обеспечения ИСУК (пополнение, модернизация или замена отдельных частей, элементов и т.д.) осуществляется по решению уполномоченного органа.
15. Эксплуатация и обслуживание комплексов средств автоматизации ИСУК:
1) по решению уполномоченного органа государственные органы обеспечиваются программным обеспечением и Инструкцией;
2) техническое обслуживание, обеспечение работоспособности и модернизация технических средств необходимых для функционирования ИСУК осуществляются государственными органами.
7. Состав и правовой режим информационных ресурсов ИСУК
16. Информационные ресурсы ИСУК включают:
1) персональные данные об административных государственных служащих, кандидатах, зачисленных в кадровый резерв государственной службы, лицах, направленных на зарубежную стажировку, участниках конкурсов на занятие административных государственных должностей и прочие;
2) информацию о квалификационных требованиях, предъявляемых на занятие административных государственных должностей;
3) справочные материалы;
4) информацию о конкурсах на занятие административных государственных должностей;
5) нормативно-справочную информацию;
6) иную информацию, предусмотренную при прохождении государственной службы.
17. Информационные ресурсы ИСУК независимо от уровня их формирования и использования являются государственной собственностью.
18. Информационные ресурсы ИСУК, содержащие персональные данные, формируются, хранятся и используются в условиях конфиденциальности в порядке, установленном настоящим Положением и законодательством Республики Казахстан.
19. В случае нарушения целостности или утраты составляющей части (частей) информационных ресурсов ИСУК, искажения содержания информационных ресурсов соответствующие государственные органы принимают меры по восстановлению утраченных частей и содержания информационных ресурсов за счет средств виновной стороны, устанавливаемой в предусмотренном законодательством порядке.
8. Доступ к информационным ресурсам ИСУК
20. Право доступа к информационным ресурсам ИСУК, содержащим персональные данные, имеют определенные сотрудники уполномоченного органа и его территориальных подразделений, системный администратор, операторы ИСУК в регионах и сотрудники кадровых служб государственных органов, если такая информация необходима для выполнения ими своих служебных обязанностей.
21. Список лиц, имеющих право доступа к информационным ресурсам ИСУК, утверждается руководителем государственного органа, а в государственных органах, в которых введена должность ответственного секретаря, ответственным секретарем и представляется в уполномоченный орган для получения доступа к работе.
Сноска. Пункт 21 с изменением, внесенным
приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы от 3 сентября 2007 года
N 02-01-02/113
(вводится в действие по истечении 10 календарных дней со дня его первого офиц. опуб.).
22. ИСУК и ее фрагменты могут применяться для решения задач, не связанных с прохождением государственной службы, в соответствии с нормативными актами уполномоченного органа и законодательством Республики Казахстан.
9. Развитие ИСУК
23. Вопросы развития ИСУК с учетом ее эффективной совместимости с другими государственными информационно-телекоммуникационными системами решаются в рамках программ, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, а также мероприятий уполномоченного органа в пределах выделенных на эти цели средств.
24. В целях совершенствования системы ИСУК уполномоченный орган может модернизировать ее и ее отдельные фрагменты (части, элементы и т.д.).
10. Обеспечение защиты ИСУК
25. Защита ИСУК достигается организационными и техническими мерами защиты и контроля за использованием ИСУК.
26. Основными мерами защиты являются:
1) сертификация ИСУК в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;
2) применение сертифицированных и лицензионных программных средств и оборудования, а также средств защиты;
3) исключение несанкционированного доступа к информационным ресурсам ИСУК;
4) обеспечение подлинности и целостности информации в ИСУК;
5) защита информации при ее передаче по каналам связи;
6) специальная двухсторонняя проверка готовности ИСУК и ее фрагментов перед передачей обработанных материалов;
7) применение утвержденной в установленном порядке эксплуатационной документации;
8) организация и проведение работ по обеспечению сохранности и работоспособности комплексов средств автоматизации;
9) подготовка работников, подтвержденная сертификатом (удостоверением), на право эксплуатации ИСУК;
10) установление ответственности за нарушение правил эксплуатации и использования ИСУК.
11. Контроль за использованием ИСУК
27. Контроль за использованием ИСУК в целом, отдельных ее фрагментов и комплексов средств автоматизации осуществляется уполномоченным органом и его территориальными подразделениями.
28. Уполномоченный орган и его территориальные подразделения при осуществлении контроля за использованием ИСУК:
1) проверяют готовность к работе комплексов средств автоматизации, других технических средств ИСУК;
2) следят за соблюдением нормативных правовых и правовых актов уполномоченного органа;
3) знакомятся с любой информацией, вводимой в ИСУК и выводимой из нее, передаваемой в уполномоченный орган или его территориальным подразделениям по каналам связи, а также с иной информацией, необходимой для осуществления контрольных функций;
4) контролируют правильность ввода данных из правовых актов государственных органов, личных документов, представленных гражданами республики и протоколов конкурсных и аттестационных комиссий;
5) сопоставляют результаты ручной и автоматизированной обработки информации;
6) в пределах своей компетенции требуют разъяснения действий работников государственных органов, эксплуатирующих ИСУК, и запрашивают для ознакомления документы, предусмотренные использованием ИСУК, заполненные в ручную или в электронном виде;
7) привлекают к своей работе экспертов и специалистов в области автоматизированных систем обработки информации;
8) осуществляют другие контрольные функции, необходимые для реализации ИСУК.
29. В случае выявления нарушений и неправомерных действий (бездействия) со стороны работников государственных органов, эксплуатирующих ИСУК, уполномоченный орган незамедлительно информирует о них руководителей соответствующих государственных органов, а в государственных органах, в которых введена должность ответственного секретаря, ответственных секретарей и вносит свои предложения по их устранению.
Сноска. Пункт 29 с изменением, внесенным
приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы от 3 сентября 2007 года
N 02-01-02/113
(вводится в действие по истечении 10 календарных дней со дня его первого офиц. опуб.).
12. Ответственность за нарушения настоящего Положения
30. Сотрудники уполномоченного органа и его территориальных подразделений, системный администратор, операторы ИСУК в регионах, работники кадровых служб государственных органов, эксплуатирующие ИСУК и другие лица, принимающие участие в технологических процессах обработки информации в ИСУК, имеющие право доступа к информационным ресурсам ИСУК, несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан, за нарушения настоящего Положения и Инструкции.
13. Финансирование использования, эксплуатации и развития ИСУК
31. Ассигнования на использование, эксплуатацию и развитие ИСУК предусматриваются в законах о государственном бюджете Республики Казахстан.
32. Разработка программного обеспечения, обеспечение техническими средствами общего пользования для хранения и обработки информации и установка программных средств финансируется уполномоченным органом за счет средств государственного бюджета.
33. Техническое обслуживание, обеспечение работоспособности и модернизация технических средств необходимых для функционирования ИСУК финансируется государственным органом за счет средств государственного бюджета.