Об утверждении правил контроля технической эксплуатации гражданских воздушных судов

Приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17 июля 2003 года № 339. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 августа 2003 года № 2450. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 июня 2011 года № 403

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.06.2011 № 403 (вводится в действие с 01.09.2011).

      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2001 года "О государственном регулировании гражданской авиации" приказываю: см.Z100339

      1. Утвердить прилагаемые Правила контроля технической эксплуатации гражданских воздушных судов.

      2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      3. Настоящий приказ вступает в силу со дня регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      И.о. председателя

Утверждены        
Приказом Председателя  
Комитета гражданской авиации
Министерства транспорта 
и коммуникаций      
Республики Казахстан   
от 17 июля 2003 г. N 339 

Правила контроля технической эксплуатации
гражданских воздушных судов

      1. Правила контроля технической эксплуатации гражданских воздушных судов (далее - Правила) разработаны в целях реализации Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2001 года "О государственном регулировании гражданской авиации" и регламентируют единый порядок организации и ведения контроля в области технической эксплуатации гражданских воздушных судов на территории Республики Казахстан. см.Z100339
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) контроль технической эксплуатации гражданских воздушных судов - система мероприятий, предназначенная для подтверждения подготовки (пригодности) организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее - организация) к выполнению работ по обслуживанию авиационной техники данного типа в объеме и качестве, гарантирующим безопасное выполнение полетов обслуженных воздушных судов за счет обеспечения работоспособности и нормального функционирования конструкции воздушных судов, его силовых установок, систем и оборудования;
      2) качество технического обслуживания авиационной техники - совокупность свойств и характеристик работ по поддержанию заданного уровня технического состояния авиационной техники, обеспечивающая безопасность, регулярность полетов, максимальную эффективность ее использования;
      3) ремонт авиационной техники - операции по восстановлению исправности и работоспособности авиационной техники;
      4) техническое обслуживание авиационной техники - комплекс работ, выполняемых для поддержания летной годности воздушных судов при их подготовке к полетам, а также при обслуживании воздушных судов, авиационных двигателей и их компонентов после полетов, при хранении и транспортировки. При этом в техническое обслуживание включаются работы, предусмотренные эксплуатационно-технической документацией, а также работы по замене авиадвигателей, агрегатов и комплектующих изделий авиационной техники, по переоборудованию воздушных судов, доработкам авиационной техники по бюллетеням разработчика воздушного судна, по подготовке воздушных судов, двигателей и комплектующих изделий авиационной техники к сдаче в ремонт (получению их из ремонта), по устранению неисправностей и текущему ремонту комплектующих изделий;
      5) уполномоченный орган - орган государственного управления, осуществляющий в пределах своей компетенции реализацию государственной политики в сфере гражданской авиации, государственный контроль и надзор, координацию и регулирование деятельности гражданской и экспериментальной авиации и использование воздушного пространства Республики Казахстан;
      6) эксплуатант - физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;
      7) эксплуатационно-техническая (эксплуатационная) документация - совокупность документов, содержащих нормативно-технические, технические и иные документы по эксплуатации авиационной техники, ее технического обслуживания и ремонта.
      3. Контроль технической эксплуатации гражданских воздушных судов, обеспечивающих безопасность полетов, осуществляет уполномоченный орган.
      4. Перечень и последовательность инспектируемых объектов для каждой организации, а также сроки проведения проверки устанавливаются уполномоченным органом.
      5. Извещения о сроках проверки направляются организации не позднее, чем за 2 дня до начала проверки.
      6. Организация представляет запрашиваемое уполномоченным органом Руководство по деятельности организации, иную документацию по организации и осуществлению технической эксплуатации воздушных судов.
      7. Уполномоченный орган проверяет следующее:
      1) план (график) поступления воздушных судов на техническое обслуживание;
      2) регламент технологий и методов технического обслуживания;
      3) кадровое обеспечение ожидаемых объемов работ;
      4) документационное обеспечение технического обслуживания авиационной техники, экплуатационно-техническая документация по каждому типу воздушных судов и применительно к выполняемым видам работ (с учетом изменений и дополнений к действующей экплуатационно-технической документации);
      5) наличие достаточной производственной базы для выполнения работ по техническому обслуживанию авиационной техники в соответствии с требованиями общей и типовой эксплуатационно-технической документации с учетом типов воздушных судов, выполняемых видов работ и климатических условий;
      6) организация процессов технического обслуживания, соблюдение плана (перспективного графика) проведения технического обслуживания воздушных судов;
      7) материально-техническое обеспечение процессов технического обслуживания, средств обслуживания, запасных частей, материалов и т.д.;
      8) порядок погрузочно-разгрузочных работ, хранения, упаковки и транспортировки авиационной техники и авиационно-технического имущества в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
      9) соответствующее оформление выполнения технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
      10) документально оформленные сведения о работах по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;
      11) руководство по деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
      8. По результатам проведенной проверки качества технического обслуживания уполномоченный орган составляет акт и описание выявленных несоответствий и выдает их организации.
      9. Уполномоченный орган извещает организацию и эксплуатанта (собственника) воздушных судов, а также предупреждает организацию о несоответствии, в том числе неполном соответствии исполнителя (исполнителей) работ по техническому обслуживанию воздушных судов требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.