Руководствуясь Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях", Положением об Агентстве Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 1999 года N 1713, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила закупок субъектами естественных монополий материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые ими услуги (далее - Правила).
2. Департаменту законодательства и регулирования жилищно-коммунальных отношений (Джолдыбаева Г.Т.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту административной работы (Шабдарбаев А.Т.):
обеспечить в установленном законодательством порядке опубликование Правил в официальных средствах массовой информации;
довести Правила до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции.
4. Признать утратившим силу приказ Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 15 августа 1998 года N 03/1-ОД "Об утверждении Правил закупки материальных и финансовых ресурсов, оборудования для производственных нужд субъектами естественной монополии на тендерной основе".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Амрина А.К.
6. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Утверждены
Приказом Председателя
Агентства Республики
Казахстан по регулированию
естественных монополий
и защите конкуренции
N 149-ОД от 6 июня 2003 г.
Правила закупок субъектами естественных монополий
материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые
учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов)
на оказываемые ими услуги
Настоящие Правила закупок субъектами естественных монополий материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые ими услуги (далее - Правила), разработаны в соответствии с
Законом
Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" и устанавливают общие правовые и экономические принципы, а также порядок проведения закупок субъектами естественных монополий материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые ими услуги.
Целями настоящих Правил являются обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок и контроля за расходованием средств, выделяемых субъектами естественных монополий на закупки материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые ими услуги.
Настоящие Правила распространяются на субъектов естественных монополий при закупке материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые ими услуги, а также на субъектов естественных монополий, являющихся государственными предприятиями, акционерными обществами, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами - субъектами естественных монополий при закупке финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые ими услуги.
Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не распространяются на субъектов рынка, определенных пунктом 9 статьи 18-4
Закона
Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях".
Настоящие Правила не регулируют отношения, возникающие в процессе осуществления государственных закупок.
Глава 1. Понятия, используемые в настоящих Правилах
1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) аффилиированное лицо заказчика - юридическое лицо, пятьдесят и более процентов акций (доли участия) которого принадлежит (передано в управление) данному заказчику;
2) аффилиированное лицо потенциального поставщика - любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решение и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу договора или иной сделки, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;
3) гарантийное обеспечение тендерной заявки - залог денег или банковская гарантия, представленная потенциальным поставщиком, изъявившим желание принять участие в тендере;
4) заказчик - субъект естественной монополии, осуществляющий закупку в соответствии с настоящими Правилами;
5) закупка - приобретение заказчиком материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые ими услуги, в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;
6) компетентный орган - отраслевое министерство (ведомство) и его территориальные органы или, в случае, когда субъект естественной монополии находится в коммунальной собственности, местный исполнительный орган;
7) материальные ресурсы - продукты труда любого вида и описания, в том числе сырье, изделия и предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая энергия, а также услуги, сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров;
8) однородные товары, работы, услуги - товары, работы и услуги, которые не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;
9) Перечень закупаемых субъектом естественной монополии материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые ими услуги - номенклатура закупаемых в течение года субъектом естественной монополии материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые ими услуги, с указанием единиц измерения, объемов, сроков, а также максимальных размеров сумм, направляемых в течение года на закупки каждого вида материальных, финансовых ресурсов и услуг, в том числе товаров (работ, услуг), не относящихся к основным средствам;
10) потенциальный поставщик - юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, участвующие в процессе закупок с целью заключить договор закупки;
11) тендер - форма проведения конкурса, предусматривающая конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленная на выявление наиболее выгодных условий договора закупки;
12) тендерная документация - документ, предоставляемый заказчиком потенциальному поставщику для подготовки тендерной заявки, содержащий условия и порядок проведения тендера;
13) тендерная заявка - тендерное предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с тендерной документацией;
14) тендерная комиссия - комиссия, которая формируется из числа сотрудников заказчика для осуществления закупки материальных, финансовых ресурсов и услуг в случаях и способами, установленными настоящими Правилами;
15) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий регулирование деятельности субъектов естественных монополий;
16) финансовые ресурсы - деньги, векселя, ценные бумаги;
17) финансовые услуги - следующие банковские операции, осуществляемые на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на проведение банковских операций: прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; открытие и ведение корреспондентских счетов банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций; открытие и ведение металлических счетов физических и юридических лиц, на которых отражается физическое количество аффинированных драгоценных металлов, принадлежащих данному лицу; переводные операции: выполнение поручений физических и юридических лиц по переводу денег; заемные операции: предоставление кредитов в денежной форме; факторинговые и форфейтинговые операции; осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; доверительные (трастовые) операции: управление деньгами, аффинированными драгоценными металлами и ценными бумагами в интересах и по поручению доверителя; клиринговые операции: сбор, сверка, сортировка и подтверждение платежей, а также проведение их взаимозачета и определение чистых позиций участников клиринга; ломбардные операции: предоставление краткосрочных кредитов под залог депонируемых легко реализуемых ценных бумаг и движимого имущества; организация обменных операций с иностранной валютой; прием на инкассо платежных документов (за исключением векселей); выдача гарантий, предусматривающих исполнение в денежной форме; открытие (выставление) и подтверждение аккредитива и исполнение обязательств по нему; кассовые операции: прием, выдача, пересчет, размен, обмен, сортировка, упаковка и хранение банкнот и монет; хранение ценных бумаг, выпущенных в бездокументарной форме; выдача банковских поручительств и иных обязательств за третьи лица, предусматривающих исполнение в денежной форме; учетные операции: учет (дисконт) векселей и иных долговых обязательств юридических и физических лиц; сейфовые операции: услуги по хранению ценных бумаг, выпущенных в документарной форме, документов и ценностей клиентов, включая сдачу в аренду сейфовых ящиков, шкафов и помещений; выпуск платежных карточек; инкассация и пересылка банкнот, монет и ценностей; выпуск чековых книжек; а также операции с ценными бумагами, услуги профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также услуги организаций по осуществлению деятельности на рынке ценных бумаг на основании лицензии, выданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан; операции по страхованию (перестрахованию), а также предоставление услуг страховых брокеров (страховых агентов) по заключению и исполнению договоров страхования (перестрахования); операции с платежными карточками, чеками, векселями, депозитными сертификатами; предоставление услуг по управлению пенсионными активами; предоставление услуг по управлению правами требования по ипотечным жилищным займам; услуги накопительных пенсионных фондов по привлечению пенсионных взносов по распределению и зачислению полученного инвестиционного дохода от пенсионных активов; реализация доли участия в уставном капитале предприятия.
<*>
Сноска. Пункт 1 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
Глава 2. Принципы правового регулирования процесса закупок
субъектами естественных монополий материальных, финансовых
ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются
при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые
ими услуги, осуществляемых в форме тендера
2. Тендер проводится субъектом естественной монополии с соблюдением следующих принципов:
1) открытость и гласность проведения тендерных процедур;
2) обеспечение всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в тендере;
3) добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков.
Глава 3. Формирование субъектами естественных монополий
перечня закупаемых материальных, финансовых ресурсов
и услуг, затраты на которые учитываются при формировании
тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые ими услуги
3. Субъект естественной монополии ежегодно, в срок до 1 ноября, формирует и представляет на утверждение компетентному органу перечень закупаемых материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им услуги.
4. Перечень закупаемых субъектом естественной монополии материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им услуги, подлежит согласованию с уполномоченным органом ежегодно, в срок до 31 декабря.
4-1. В случае необходимости закупки товаров (работ, услуг), которые не включены в перечень закупаемых субъектом естественной монополии материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им услуги, субъект естественной монополии вправе осуществить их закупку в соответствии с положениями настоящих Правил после внесения изменений и дополнений в перечень закупаемых субъектом естественной монополии материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им услуги, утвержденных компетентным органом и согласованных с уполномоченным органом.
Срок согласования уполномоченным органом внесений изменений и дополнений в перечень закупаемых субъектом естественной монополии материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им услуги, не должен превышать пятнадцать дней.
<*>
Сноска. Глава дополнена новым пунктом 4-1 - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
; с дополнениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 2 марта 2004 года
N 99-ОД
.
5. Закупки субъектами естественных монополий материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые ими услуги, осуществляются в форме тендера, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 и 9 настоящих Правил.
6. Уполномоченный орган согласовывает осуществление субъектом естественной монополии закупок способом закрытого конкурса (тендера), выбора поставщика с использованием запроса ценовых предложений, через товарные биржи, закупок из одного источника (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с подпунктом 2) пункта 68 настоящих Правил), а также привлечение займов и кредитов, предоставляемых международными финансовыми организациями. Согласование уполномоченным органом указанных способов закупок осуществляется с учетом требований пункта 68-1 настоящих Правил.
<*>
Сноска. Пункт 6 в новой редакции - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
7. Открытый и закрытый тендеры могут проводиться с применением двухэтапных процедур.
8. За пятнадцать дней до осуществления закупок заказчик, независимо от способа его осуществления, обязан уведомить уполномоченный орган.
Уполномоченный орган имеет право направить в качестве наблюдателя своего представителя для участия в процедуре закупок, проводимых способами открытого и закрытого тендера.
Представитель уполномоченного органа не может быть включен в состав тендерной комиссии и не имеет права голоса при принятии решения тендерной комиссией.
9. Субъект естественной монополии вправе осуществлять закупки товаров (работ, услуг), не относящихся к основным средствам, без проведения тендера в случае, если годовые объемы закупок в стоимостном выражении не превышают предельного размера суммы, установленного уполномоченным органом.
Предельный размер суммы, в пределах которого субъект естественной монополии вправе осуществлять закупки товаров (работ, услуг), не относящихся к основным средствам, без проведения тендера составляет: для субъектов естественных монополий, включенных в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественной монополии Республики Казахстан - две тысячи месячных расчетных показателей; для субъектов естественных монополий, включенных в местный раздел Государственного регистра субъектов естественной монополии Республики Казахстан - одна тысяча месячных расчетных показателей.
Глава 5. Ограничения, связанные с процессом закупок
10. Работникам заказчика, а также аффилиированным лицам заказчика запрещается участвовать в качестве потенциальных поставщиков при осуществлении закупок, регулируемых настоящими Правилами.
11. Работник заказчика не может выполнять обязанности, связанные с процедурами закупок, если он является близким родственником (родители, супруг(а), братья, сестры, дети) должностного или доверенного лица потенциального поставщика либо иным образом лично заинтересован в результатах тендера.
12. Потенциальный поставщик и его аффилиированное лицо не имеют права участвовать в одном тендере (лоте).
Глава 6. Квалификационные требования,
предъявляемые к потенциальному поставщику
13. Для участия в закупках потенциальный поставщик должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
1) обладать профессиональной квалификацией, а также опытом работы на рынке закупаемых материальных, финансовых ресурсов и услуг;
2) иметь необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы для исполнения обязательств по договору о закупках;
3) обладать гражданской правоспособностью для заключения договора о закупках;
4) являться платежеспособным, на момент проведения закупа не подлежать ликвидации, его финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
<*>
Сноска. Пункт 13 в новой редакции - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
14. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям представляет заказчику копии аттестатов, свидетельств, патентов, лицензий, сертификатов, дипломов, справок и иных документов.
Юридические лица, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита, представляют также аудиторский отчет за последний финансовый год.
15. Заказчик не вправе устанавливать к потенциальному поставщику иные квалификационные требования, чем предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил.
Раздел 2. Осуществление закупок способом открытого тендера
Глава 7. Организация открытого тендера
16. О проведении открытого тендера потенциальные поставщики оповещаются публикацией объявления в периодической печати не позднее, чем за двадцать календарных дней до дня окончания приема тендерных заявок.
Продолжительность времени между окончательным сроком приема тендерных заявок и началом процесса вскрытия конвертов с тендерными заявками не должна превышать двух часов.
Глава 8. Объявление (уведомление) о проведении тендера
17. Объявление (уведомление) о проведении тендера должно содержать следующие сведения:
1) наименование и адрес заказчика;
2) наименование, объем закупок, место поставки закупаемых материальных, финансовых ресурсов и оказания услуг;
3) требуемые сроки поставки закупаемых материальных, финансовых ресурсов и оказания услуг;
4) способы и место получения тендерной документации и ее стоимость;
5) место и окончательный срок предоставления тендерных заявок;
6) дату, время и место вскрытия конвертов с тендерными заявками;
7) иную необходимую информацию, определяемую заказчиком.
18. До публикации объявления, публикуемого по форме согласно приложению 1, о проведении открытого тендера или направления уведомлений потенциальным поставщикам при проведении закрытого конкурса, составляемого по форме согласно приложению 2, заказчик утверждает тендерную документацию, а также состав тендерной комиссии, секретаря тендерной комиссии, а при необходимости определяет технических экспертов.
Все решения, указанные в настоящем пункте, принимаются решением или приказом (приказами) первого руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности.
Тендерная комиссия действует с момента утверждения заказчиком решения о создании тендерной комиссии и проведении закупки до вступления в силу договора о закупке.
Число членов тендерной комиссии должно быть нечетным и состоять не менее чем из пяти человек.
Для субъектов естественных монополий, являющихся субъектами малого предпринимательства, число членов тендерной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.
Из членов тендерной комиссии заказчиком назначается председатель тендерной комиссии.
В случае отсутствия члена тендерной комиссии в период проведения тендера в решение (приказ) первого руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности, в срок не менее чем за пять рабочих дней до окончания представления тендерных заявок потенциальными поставщиками должно быть внесено соответствующее изменение.
В случае отсутствия члена тендерной комиссии на заседании тендерной комиссии по производственной или другой причине в протоколе заседания тендерной комиссии указывается причина его отсутствия и ссылка на документ, подтверждающий данный факт.
Заказчик вправе создать тендерную комиссию с постоянным составом на весь финансовый год.
<*>
Сноска. Пункт 18 с дополнениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
19. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
1) публикует объявление о проведении открытого тендера в периодической печати;
2) направляет уведомления потенциальным поставщикам о поведении закрытого конкурса;
3) при необходимости вносит изменения и дополнения в тендерную документацию;
4) обеспечивает сохранность конвертов с тендерными заявками;
5) производит вскрытие конвертов с тендерными заявками;
6) рассматривает, оценивает, сопоставляет тендерные заявки;
7) отклоняет тендерные заявки в соответствии с настоящими Правилами;
8) в срок не более десяти календарных дней со дня вскрытия конвертов с тендерными заявками подводит итоги конкурса;
9) письменно уведомляет участников тендера об итогах тендера.
20. Заседание тендерной комиссии проводится при условии присутствия всех членов тендерной комиссии.
Решение тендерной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов тендерной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.
Член тендерной комиссии имеет право на особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу вскрытия или подведения итогов тендера.
21. Секретарь тендерной комиссии не является членом тендерной комиссии и не имеет права голоса при принятии тендерной комиссией решений.
Секретарь тендерной комиссии предоставляет потенциальным поставщикам тендерную документацию, ведет журнал регистрации потенциальных поставщиков, получивших тендерную документацию, принимает от потенциальных поставщиков конверты с тендерными заявками, подготавливает предложения по повестке дня заседания тендерной комиссии, необходимые документы, материалы и оформляет протоколы заседаний тендерной комиссии после их проведения, ведет журнал регистрации поступивших тендерных заявок и потенциальных поставщиков, изъявивших желание участвовать в процедуре вскрытия конвертов, в котором отражается время и дата представления конвертов с тендерными заявками, фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя потенциального поставщика (лица, представившего конверты с тендерной заявкой и участвующего в тендере).
При необходимости заказчик для выполнения работы секретаря может создать секретариат, что должно быть отражено в приказе заказчика о создании тендерной комиссии с указанием ответственного лица, уполномоченного от секретариата подписывать документы в случаях, установленных настоящими Правилами.
<*>
Сноска. Пункт 21 с дополнениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
22. Технические эксперты не входят в состав тендерной комиссии и не имеют права голоса при принятии решения тендерной комиссии.
Технические эксперты дают заключение по соответствию предлагаемых потенциальными поставщиками материальных, финансовых ресурсов и услуг требованиям тендерной документации. Экспертное заключение оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу заседания тендерной комиссии.
Глава 10. Содержание тендерной документации
23. Заказчик обязан представить всем потенциальным поставщикам тендерную документацию, содержащую следующую информацию:
1) перечень документов, которые должны быть представлены потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям;
2) описание закупаемых материальных, финансовых ресурсов и услуг, их необходимые технические и качественные характеристики, включая технические спецификации, планы, чертежи, эскизы;
3) количество (объем) закупаемых материальных, финансовых ресурсов и услуг;
4) место и условия поставки закупаемых материальных, финансовых ресурсов и оказания услуг;
5) требуемые сроки поставки закупаемых материальных, финансовых ресурсов и оказания услуг;
6) условия платежа и проект договора закупки;
7) описание критериев, кроме цены, в соответствии с которыми будет определяться выигравшая тендерная заявка, описание метода оценки и сопоставления тендерных заявок;
8) способ и методику расчета цены тендерной заявки, включая указание на то, должна ли цена содержать такие элементы как расходы на транспортировку и страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другое;
9) валюта или валюты, в которых должна быть выражена цена тендерной заявки, и курс, который будет применен для приведения цен тендерных заявок к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;
10) требования к языку составления и представления тендерной заявки, договора о закупках в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках;
11) информацию об обязанности потенциального поставщика указать срок действия тендерной заявки;
12) порядок, форму, сроки внесения обеспечения тендерной заявки;
13) указание на право потенциального поставщика изменять или отзывать тендерную заявку до истечения окончательного срока представления тендерной заявки;
14) место и окончательный срок представления тендерных заявок и срок их действия;
15) способы, с помощью которых потенциальные поставщики могут запрашивать разъяснения по содержанию тендерной документации, а также сообщение о намерении заказчика на данном этапе провести встречу с поставщиками, которая проводится в открытой форме и протоколируется;
16) место, дату и время вскрытия конвертов с тендерными заявками (время вскрытия конвертов с тендерными заявками не должно превышать двух часов с момента истечения окончательного срока представления тендерных заявок);
17) процедуры, используемые для вскрытия конвертов с тендерными заявками и рассмотрения тендерных заявок;
18) сведения о должностных лицах заказчика, уполномоченных его представлять при проведении тендера;
19) условия и порядок предоставления приоритета потенциальным поставщикам - отечественным товаропроизводителям.
24. При проведении тендера по закупке однородных товаров, работ и услуг, входящих в понятие материальных, финансовых ресурсов и услуг, заказчик обязан в тендерной документации разделить товары, работы и услуги на части (лоты) по месту их поставки (выполнения, оказания). При этом победитель тендера определяется по каждому лоту товаров, работ и услуг.
25. Потенциальный поставщик вправе запросить у заказчика разъяснения тендерной документации, но не позднее, чем за десять календарных дней до истечения окончательного срока представления тендерных заявок. Заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения заявки должен ответить на такой запрос и направить такое разъяснение всем потенциальным поставщикам, которым была предоставлена тендерная документация.
<*>
Сноска. Пункт 25 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
26. Заказчик вправе в срок не позднее семи рабочих дней до истечения окончательного срока представления тендерных заявок по собственной инициативе или в ответ на запросы потенциальных поставщиков внести изменения в тендерную документацию путем оформления протокола.
Внесенные изменения имеют обязательную силу и о них незамедлительно сообщается всем потенциальным поставщикам, которым представлена тендерная документация. При этом окончательный срок представления тендерных заявок продлевается заказчиком на срок не менее, чем десять календарных дней для учета потенциальными поставщиками этих изменений в тендерных заявках.
<*>
Сноска. Пункт 26 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
27. Заказчик вправе провести встречу с потенциальными поставщиками для разъяснения положений тендерной документации в определенном месте и время, указанные в тендерной документации.
При этом заказчик составляет протокол, содержащий представленные в ходе встречи вопросы о разъяснении тендерной документации, а также ответы на эти вопросы. Протокол незамедлительно направляется всем потенциальным поставщикам, которым была представлена тендерная документация.
28. Тендерную документацию утверждает заказчик.
29. Заказчик вправе взимать плату за представленную тендерную документацию, не превышающую фактические затраты на копирование тендерной документации.
Плата вносится на банковский счет заказчика или в его бухгалтерию. Подтверждение об оплате представляется заказчику при получении тендерной документации.
Субъектам малого предпринимательства и организациям, производящим товары, работы и услуги, создаваемыми общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, тендерная документация предоставляется бесплатно.
Глава 11. Срок действия, содержание, предоставление,
изменение и отзыв тендерных заявок
30. Потенциальный поставщик, изъявивший желание участвовать в тендере, обязан до истечения окончательного срока представления тендерных заявок представить заказчику в запечатанном виде тендерную заявку в соответствии с тендерной документацией.
31. Тендерная заявка, полученная по истечении окончательного срока представления тендерных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее потенциальному поставщику.
32. Тендерная заявка остается в силе в течение срока, указанного в ней в соответствии с тендерной документацией.
Срок действия тендерной заявки, представленной потенциальным поставщиком для участия в тендере, должен быть не менее 35 календарных дней.
Тендерная заявка, имеющая более короткий срок действия, чем указанная в тендерной документации, отклоняется.
<*>
Сноска. Пункт 32 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
33. Тендерная заявка потенциального поставщика, являющегося юридическим лицом, изъявившим желание участвовать в тендере, должна содержать:
1) заявку на участие в тендере в соответствии с приложением 3;
2) документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику:
нотариально засвидетельствованные копии (либо копии законодательно установленной формы) лицензий и/или патентов, свидетельств, сертификатов, дипломов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых материальных, финансовых ресурсов и услуг;
в случае, если закупаемые работы, услуги, входящие в понятие материальных, финансовых ресурсов и услуг, не лицензируемые, то необходимо представить нотариально засвидетельствованную копию выписки из устава юридического лица, с перечнем видов деятельности, выполняемых потенциальным поставщиком или нотариально засвидетельствованную с переводом на государственный и/или русский языки легализованную выписку из торгового реестра (для нерезидентов Республики Казахстан);
бухгалтерский баланс; справка банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, перед банком (банками) (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи и главного бухгалтера с печатью банка (банков);
аудиторский отчет за последний финансовый год юридических лиц, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита;
нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
нотариально засвидетельствованная копия статистической карточки;
нотариально засвидетельствованная выписка из учредительного договора или устава о составе учредителей;
справка установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и отчислений в накопительные пенсионные фонды за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью данного налогового органа;
нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость;
3) предлагаемую потенциальным поставщиком цену, представленную по форме согласно приложению 4, которая должна содержать все фактические затраты потенциального поставщика, составляющие конечную цену поставляемых материальных, финансовых ресурсов и услуг, включая стоимость сопутствующих услуг;
4) нотариально засвидетельствованные копии (либо копии законодательно установленной формы) свидетельств и/или сертификатов происхождения и качества товаров, а также других документов, подтверждающих приемлемость материальных, финансовых ресурсов и услуг для закупки и соответствие тендерной документации;
5) технические спецификации;
6) предлагаемые сопутствующие услуги;
7) оригинал документа, подтверждающего внесение обеспечения тендерной заявки;
8) другие документы, необходимые для представления в соответствии с тендерной документацией.
<*>
Сноска. Пункт 33 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
34. Тендерная заявка, представляемая потенциальным поставщиком, являющимся индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, изъявившим желание участвовать в тендере, должна содержать:
1) заявку на участие в тендере в соответствии с приложением 5 и копию удостоверения личности или паспорта, или справки органов внутренних дел о принятии на замену документов, удостоверяющих личность;
2) документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику:
нотариально засвидетельствованные копии (либо копии законодательно установленной формы) лицензий и/или патентов, свидетельств, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых материальных, финансовых ресурсов и услуг;
нотариально засвидетельствованная копия документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом;
справка банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, перед банком (банками) (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи и главного бухгалтера с печатью банка (банков);
справка установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и отчислений в накопительные пенсионные фонды за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью данного налогового органа;
3) предлагаемая потенциальным поставщиком цена, представленная по форме согласно приложению 4, и содержащая все фактические затраты потенциального поставщика, составляющие конечную цену поставляемых материальных, финансовых ресурсов и услуг;
4) нотариально засвидетельствованные копии (либо копии законодательно установленной формы) свидетельств и/или сертификатов происхождения и других документов, подтверждающих приемлемость материальных, финансовых ресурсов и услуг для закупки и соответствие тендерной документации;
5) технические спецификации;
6) предлагаемые сопутствующие услуги;
7) оригинал документа, подтверждающего внесение обеспечения тендерной заявки.
35. Потенциальный поставщик вправе изменить или отозвать свою тендерную заявку до истечения окончательного срока представления тендерной заявки, не теряя при этом права на возврат гарантийного обеспечения своей тендерной заявки.
Уведомление об отзыве должно быть направлено потенциальным поставщиком в письменной форме, но не позднее окончательного срока представления тендерных заявок.
Не допускается внесение изменений в тендерные заявки после истечения окончательного срока представления тендерных заявок.
36. Тендерная заявка представляется потенциальным поставщиком в прошитом виде, с пронумерованными страницами и последняя страница заверяется печатью.
Техническая часть тендерной заявки (в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница заверенная подписью, и печатью для юридического лица или частного предпринимателя) и оригинал банковской гарантии прикладываются к тендерной заявке отдельно.
37. Потенциальный поставщик представляет необходимое количество копий тендерной заявки, указанное в тендерной документации заказчиком в зависимости от потребности, с указанием "Оригинал" и "Копия". В случае расхождений между ними преимущество будет иметь оригинал.
Оригинал и все копии тендерной заявки должны быть отпечатаны или написаны несмываемыми чернилами и подписаны потенциальным поставщиком.
В тендерной заявке не должно быть никаких вставок между строками, подтирок или приписок, за исключением тех случаев, когда потенциальному поставщику необходимо исправить грамматические или арифметические ошибки.
38. Потенциальный поставщик запечатывает оригинал и каждую копию тендерной заявки в разные конверты, пометив их: "Оригинал" и "Копия". На данных конвертах должны быть указаны наименование и адрес потенциального поставщика. После этого конверты запечатываются во внешний конверт.
Внутренний и наружный конверты должны:
1) быть адресованы заказчику по адресу, указанному в тендерной документации;
2) содержать слова "Тендер по закупке ___________________"
(название тендера)
и "Не вскрывать до _____________________________________________
(дата и время вскрытия конвертов, указанные в
_______________________".
тендерной документации)
Изменение тендерной заявки, предусмотренное пунктом 35 настоящих Правил, должно быть подготовлено потенциальным поставщиком, запечатано и представлено также как и сама тендерная заявка.
Глава 12. Обеспечение тендерной заявки
39. Потенциальный поставщик при представлении тендерной заявки одновременно вносит гарантийное обеспечение в размере трех процентов от стоимости закупаемых материальных, финансовых ресурсов и услуг, предложенной в его тендерной заявке в форме, способом и на условиях, предусмотренных в тендерной документации.
40. Обеспечение тендерной заявки может представляться в виде:
1) залога денег, размещаемых в банке;
2) банковской гарантии.
Обеспечение тендерной заявки в виде залога денег вносится потенциальным поставщиком на соответствующий счет заказчика.
41. Срок действия обеспечения тендерной заявки не должен быть менее срока действия самой тендерной заявки.
42. Заказчик возвращает обеспечение тендерной заявки в течение пяти рабочих дней с момента наступления следующих случаев:
1) истечения срока действия тендерной заявки;
2) вступления в силу договора закупки;
3) отзыва тендерной заявки до истечения окончательного срока представления тендерных заявок;
4) отклонения тендерной заявки как не отвечающей требованиям тендерной документации;
5) прекращения процедур закупки без определения победителя тендера.
43. Обеспечение тендерной заявки не возвращается потенциальному поставщику, представившему тендерную заявку и ее обеспечение в случаях, если потенциальный поставщик:
1) отозвал или изменил тендерную заявку после истечения окончательного срока представления тендерной заявки;
2) не заключил договор закупки, если он был определен победителем тендера.
44. Потенциальные поставщики, являющиеся субъектами малого предпринимательства вносят гарантийное обеспечение тендерной заявки в размере полтора процента от стоимости закупаемых материальных, финансовых ресурсов и услуг, предложенной в их тендерных заявках в форме, способом и на условиях, предусмотренных в тендерной документации.
Глава 13. Вскрытие конвертов с тендерными заявками
45. Конверты с тендерными заявками вскрываются тендерной комиссией в срок и в месте, которые указаны в тендерной документации.
Потенциальные поставщики либо их представители вправе присутствовать при вскрытии тендерных заявок.
46. При вскрытии конвертов с тендерными заявками тендерная комиссия объявляет присутствующим лицам наименование и адрес потенциальных поставщиков, участвующих в тендере, предложенные ими цены, условия поставки и оплаты, отзыв и изменения тендерных заявок, если они отражены документально, информацию о наличии или отсутствии документов, составляющих тендерную заявку и регистрирует данную информацию в протоколе вскрытия конвертов с тендерными заявками.
Копия протокола вскрытия конвертов с тендерными заявками выдается потенциальным поставщикам присутствующим при процедуре вскрытия, отсутствующим - направляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения от них соответствующего запроса.
<*>
Сноска. Пункт 46 с дополнениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
Глава 14. Оценка и сопоставление тендерных заявок
47. При оценке и сопоставлении тендерных заявок:
1) тендерная комиссия вправе запрашивать у потенциальных поставщиков разъяснения в связи с их тендерными заявками;
2) не допускаются запросы, предложения или разрешения с тем, чтобы привести тендерную заявку, не отвечающую требованиям тендерной документации, в соответствие с этими требованиями.
48. Тендерная комиссия отклоняет тендерную заявку, если:
1) потенциальный поставщик не соответствует квалификационным требованиям;
2) потенциальный поставщик не внес обеспечение тендерной заявки в форме, объеме и на условиях, предусмотренных в тендерной документации;
3) данная тендерная заявка не отвечает требованиям тендерной документации;
4) цены тендерных заявок потенциальных поставщиков, допущенных к участию в тендере, превышают сумму, выделенную для закупки данных материальных, финансовых ресурсов и услуг.
49. Тендерная комиссия признает тендер или закупки по какому-либо лоту несостоявшимся в случае, если:
1) на участие в тендере представили тендерные заявки менее двух потенциальных поставщиков, удовлетворяющих квалификационным требованиям;
2) при проведении тендера на закупку однородных видов товаров, работ и услуг, входящих в понятие материальных, финансовых ресурсов и услуг, тендер по какому-либо лоту признается несостоявшимся в случае, если тендерные заявки по данному лоту представили менее двух потенциальных поставщиков, отвечающих квалификационным требованиям;
3) все представленные тендерные заявки были отклонены как не отвечающие требованиям тендерной документации.
50. Если тендер признан несостоявшимся в целом или по какому-либо лоту, то заказчик:
1) в случае необходимости изменяет содержание тендерной документации и проводит повторный тендер;
2) проводит тендер с использованием двухэтапных процедур.
При необходимости проведения повторного открытого тендера заказчик публикует объявление в периодической печати не позднее, чем за десять календарных дней до дня окончания приема тендерных заявок.
<*>
Сноска. Пункт 50 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
51. Тендерная комиссия оценивает и сопоставляет тендерные заявки, принятые для участия в тендере, и определяет выигравшую тендерную заявку на основе самой низкой цены или с учетом следующих критериев:
1) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт материальных ресурсов;
2) сроки поставка материальных, финансовых ресурсов и оказания услуг;
3) функциональные, технические и качественные характеристики материальных ресурсов;
4) условия платежа;
5) условия гарантий на материальные и финансовые ресурсы;
6) поддержка потенциальных поставщиков - отечественных товаропроизводителей;
7) квалификационные данные потенциального поставщика.
52. Тендерная комиссия при определении выигравшей тендерной заявки условно уменьшает цену тендерной заявки потенциальных поставщиков, являющихся отечественными товаропроизводителями на 20 процентов.
Отечественный товаропроизводитель - юридическое или физическое лицо, являющееся резидентом Республики Казахстан и производящее на территории Республики Казахстан товары, готовые к употреблению (применению), использующее не менее 85 процентов местных трудовых резервов.
53. Тендерная комиссия подводит итоги тендера в срок не более десяти календарных дней со дня вскрытия конвертов с тендерными заявками.
54. Тендерная комиссия в течение семи рабочих дней со дня подведения итогов тендера письменно уведомляет всех принявших участие в тендере потенциальных поставщиков о результатах тендера. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование материальных, финансовых ресурсов и услуг, которые закупались на тендере;
2) наименование и место нахождения победителя тендера;
3) сведения о цене единицы, а также об общей сумме материальных, финансовых ресурсов и услуг, предложенных победителем.
<*>
Сноска. Пункт 54 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
55. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения договора закупки с победителем тендера представляет в уполномоченный орган копии:
1) протокола вскрытия конвертов с тендерными заявками;
2) протокола об итогах тендера;
3) договора закупки, заключенного с победителем тендера;
4) объявления о проведении и итогах тендера;
5) тендерной документации.
<*>
Сноска. Пункт 55 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
Глава 15. Протокол об итогах тендера
56. При осуществлении закупок посредством тендера тендерная комиссия обязана оформить протокол об итогах тендера, в котором должна содержаться следующая информация:
1) наименования и краткие описания закупаемых материальных, финансовых ресурсов и услуг;
2) наименования и места нахождения потенциальных поставщиков, представивших тендерные заявки;
3) квалификационные данные потенциальных поставщиков, представивших тендерные заявки;
4) цена и другие основные условия каждой тендерной заявки;
5) изложение оценки и сопоставления тендерных заявок;
6) в случае отклонения тендерных заявок - основания для их отклонения;
7) наименование и местонахождение победителя тендера по каждому лоту и условия, по которым определен победитель;
8) если в результате тендера не определен победитель - основания для принятия такого решения тендерной комиссией;
9) обобщенное изложение запросов о разъяснении тендерной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений и дополнений к тендерной документации;
10) срок, в течение которого должен быть подписан договор закупки (но не более трех рабочих дней с момента получения уведомления победителем тендера);
11) информация о привлечении технических экспертов.
57. По требованию участника тендера ему должна быть представлена исчерпывающая письменная информация о его результатах и причинах выбора победителя.
Раздел 3. Осуществление закупок другими способами
Глава 16. Закрытый тендер
58. Закрытый тендер проводится по согласованию с уполномоченным органом в случаях, когда материальные, финансовые ресурсы и услуги по причине их сложного или специализированного характера имеются только у ограниченного числа потенциальных поставщиков, которые заранее известны заказчику.
58-1. Для согласования осуществления закупки способом закрытого тендера заказчик направляет в уполномоченный орган перечень потенциальных поставщиков, у которых предполагается осуществить закупки товаров (работ, услуг) по причине их сложного или специализированного характера.
<*>
Сноска. Глава дополнена новым пунктом 58-1 - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
59. Уведомление о проведении закрытого тендера должно быть направлено всем потенциальным поставщикам, у которых имеются в наличии закупаемые товары, работы и услуги, в срок не позднее, чем за двадцать календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в этом тендере.
Список потенциальных поставщиков, которым направляется уведомление, утверждается руководителем заказчика.
60. При осуществлении закупок способом закрытого тендера применяются нормы, предусмотренные разделом 2 настоящих Правил, если иное не установлено настоящей главой.
Глава 17. Тендер с применением двухэтапных процедур
61. Тендер с применением двухэтапных процедур применяется в случаях, когда:
1) сложно сформулировать подробные спецификации закупаемых материальных, финансовых ресурсов и услуг, а также определить их технические характеристики и качественные показатели;
2) необходимо проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;
3) одноэтапный открытый тендер или закрытый тендер не привел к определению победителя тендера.
62. Тендер с использованием двухэтапных процедур представляет собой совокупность следующих этапов:
1) запрос на основе тендерной документации у потенциальных поставщиков предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик закупаемых материальных, финансовых ресурсов и услуг, договорных условий их поставки (выполнения, оказания); рассмотрение первоначальных тендерных заявок без указания цен, представленных потенциальными поставщиками в соответствии с тендерной документацией; рассмотрение квалификационных данных потенциальных поставщиков; обсуждение при необходимости с потенциальными поставщиками, соответствующими квалификационным требованиям, вопросов, касающихся технических, качественных или иных характеристик материальных, финансовых ресурсов и услуг, договорных условий, их поставки (выполнения, оказания);
2) внесение заказчиком изменений в тендерную документацию на основе представленных потенциальными поставщиками технических, качественных или иных характеристик материальных, финансовых ресурсов и услуг; представление потенциальными поставщиками, прошедшими первый этап тендера, окончательных тендерных заявок; их оценка и сопоставление с учетом ценовых предложений и критериев оценки; подведение итогов тендера.
63. Тендерная комиссия подводит итоги тендера с использованием двухэтапных процедур в срок не более десяти календарных дней со дня вскрытия конвертов с окончательными тендерными заявками.
Глава 18. Запрос ценовых предложений
64. Выбор поставщика с использованием запроса ценовых предложений проводится на имеющиеся в наличии у потенциальных поставщиков материальные ресурсы, подробная спецификация которых не имеет для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена.
65. Запрос ценовых предложений используется только в случае, если годовой объем закупок какого-либо вида материальных ресурсов не превышает двухтысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год.
66. В целях применения способа выбора поставщика с использованием запроса ценовых предложений не допускается дробление годового объема закупок однородных видов материальных ресурсов в течение финансового года на части.
67. Заказчик запрашивает письменные ценовые предложения на закупаемые материальные ресурсы не менее чем у двух неаффилиированных с заказчиком и/или между собой потенциальных поставщиков и рассматривает все поступившие в установленный срок ценовые предложения. Договор закупки заключается заказчиком с потенциальным поставщиком, представившим самое низкое ценовое предложение.
Глава 19. Закупки из одного источника и условия их применения
68. Закупки из одного источника - это способ закупок без применения тендера и проводятся только в случаях когда:
1) закупаемые материальные, финансовые ресурсы и услуги имеются в наличии только у потенциального поставщика, являющегося субъектом естественной монополии, или какой-либо субъект рынка является единственным потенциальным поставщиком соответствующего вида товара (работ, услуг);
2) вследствие объявления чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями (землетрясения, сели, лавины, наводнения и другие), природными пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, поражениями сельскохозяйственных растений и лесов болезнями и вредителями, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных промышленными, транспортными и другими авариями, пожарами (взрывами), авариями с выбросами (угрозой выброса) сильнодействующих, ядовитых, радиоактивных и биологически опасных веществ, внезапным обрушением зданий и сооружений, прорывами плотин, авариями на электроэнергетических и коммуникационных системах жизнеобеспечения, очистных сооружениях в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, возникает срочная потребность в данных товарах, работах и услугах, что исключает возможность проведения тендеров;
3) у заказчика, закупившего товары, оборудование, технологию или услуги у какого-либо поставщика, возникает необходимость произвести у того же поставщика другие закупки в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами;
4) тендер признан несостоявшимся два раза и предпринятые заказчиком меры, предусмотренные пунктом 50 настоящих Правил, не привели к заключению договора закупок;
5) осуществляется привлечение займов и кредитов, предоставляемых международными финансовыми организациями.
<*>
Сноска. Пункт 68 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
68-1. Для согласования закупок способом из одного источника заказчик представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) для подтверждения необходимости закупки в связи с тем, что потенциальный поставщик является единственным потенциальным поставщиком соответствующих однородных товаров (работ, услуг) - заключение соответствующего компетентного органа о необходимости закупки заказчиком данных товаров (работ, услуг), документы, подтверждающие, что данный поставщик является единственным потенциальным поставщиком соответствующих товаров (работ, услуг);
2) для подтверждения необходимости закупки в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами или услугами - копию договора, в соответствии с которым у потенциального поставщика были первоначально закуплены товары, работы или услуги;
3) для подтверждения необходимости закупки в связи с признанием двух открытых тендеров несостоявшимися - копии документов по данным тендерам: приказов о создании тендерных комиссий; тендерных документаций; протоколов вскрытия конвертов с тендерными заявками; протоколов об итогах тендеров; тендерных заявок потенциальных поставщиков с приложениями; объявлений в периодической печати о проведении и об итогах тендеров с датами публикаций;
4) для подтверждения необходимости привлечения займа или кредита международной финансовой организации - заключение соответствующего компетентного органа о необходимости привлечения займа (кредита); проект договора займа (кредитования); документ, подтверждающий статус международной финансовой организации; расчет, подтверждающий, что сделка не повлечет за собой повышения тарифа.
В течение десяти календарных дней со дня заключения договора о закупке из одного источника в соответствии с подпунктами 1), 3) и 4) пункта 68 настоящих Правил заказчик представляет в уполномоченный орган копии: договора, протокола о закупках, документов, представленных потенциальными поставщиками в обоснование цены поставленных товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих соответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям, установленным настоящими Правилами. При привлечении займов, кредитов, предоставляемых международными финансовыми организациями в соответствии с подпунктом 5) пункта 68 настоящих Правил заказчик представляет копии: договора, протокола о закупке.
<*>
Сноска. Глава дополнена новым пунктом 68-1 - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
69. При осуществлении закупок из одного источника заказчик запрашивает у потенциального поставщика все необходимые обоснования предлагаемой этим потенциальным поставщиком цены на товары, работы и услуги.
70. При осуществлении закупок из одного источника заказчик должен составить протокол, в котором должна содержаться следующая информация:
1) обоснование применения способа закупок из одного источника;
2) краткое описание закупаемых материальных, финансовых ресурсов и услуг;
3) наименование и место нахождения потенциального поставщика, с которым будет заключен договор закупки и цена такого договора.
Глава 20. Закупки через открытые товарные биржи
71. В случае, если в процессе закупок приобретаются товары, включенные в перечень биржевых товаров, подлежащих реализации только через открытые товарные биржи, закупки производятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.
72. Письменное уведомление о признании тендерной заявки выигравшей вместе с договором, подписанным заказчиком, направляется заказчиком потенциальному поставщику в течение трех рабочих дней со дня подведения итогов тендера.
Договор закупки вступает в силу с момента подписания его уполномоченными представителями сторон.
73. Победитель конкурса в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления о признании его тендерной заявки выигравшей и проекта договора закупки подписывает договор или письменно уведомляет заказчика об имеющихся разногласиях или об отказе от подписания договора.
74. Если потенциальный поставщик признан победителем тендера и не подписывает договор закупки в сроки, установленные пунктом 73 Правил, то заказчик вправе заключить договор закупки с другим участником тендера, предложение которого, согласно критериям, установленными пунктом 51 Правил, является для заказчика наиболее предпочтительным после предложения победителя, что подтверждается протоколом об итогах тендера.
75. Не допускается вносить какие-либо изменения и/или новые условия в проект договора о закупке или в подписанный договор о закупке (за исключением уменьшения цены), которые могут изменить содержание предложения, явившегося основой для выбора поставщика.
Допускается внесение изменений в проект договора о закупке или в подписанный договор о закупке в части уменьшения цены при условии неизменности качества, объемов и других условий, явившихся основой для выбора поставщика.
Заказчик до подписания договора о закупке вправе провести переговоры с потенциальным поставщиком, признанным победителем тендера с целью уменьшения цены договора. При этом потенциальный поставщик вправе не согласиться на такое уменьшение, что не предоставляет заказчику право на уклонение от подписания договора с потенциальным поставщиком, признанным победителем тендера по закупке товаров (работ, услуг).
В случае, если в процессе исполнения договора о закупке товаров (работ, услуг) цены на аналогичные закупаемым товарам (работам, услугам) изменились в сторону уменьшения, то по обоюдному согласию заказчика и поставщика в договор о закупке могут быть внесены соответствующие изменения с учетом положений настоящего пункта.
<*>
Сноска. Пункт 75 в новой редакции - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
76. Уполномоченный орган вправе до заключения субъектом естественной монополии договора с победителем тендера, проведенного с нарушениями законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях, отменить его результаты и обязать субъект естественной монополии провести повторный тендер.
77. К договору закупки применяются нормы Гражданского
кодекса
Республики Казахстан.
Глава 22. Ответственность за нарушение настоящих Правил
78. Уполномоченный орган вправе отклонить заявку субъекта естественной монополии на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) в случае нарушения им требований о проведении тендера, установленных настоящими Правилами.
78-1. Затраты на закупку товаров (работ, услуг), которые были закуплены по результатам тендеров, проведенных с нарушением процедур, установленных настоящими Правилами, уполномоченным органом не включаются в тариф субъекта естественной монополии.
<*>
Сноска. Глава дополнена новым пунктом 78-1 - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года
N 321-ОД
.
79. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1
к Правилам закупок субъектами
естественных монополий
материальных, финансовых
ресурсов и услуг, затраты
на которые учитываются
при формировании тарифов
(цен, ставок сборов)
на оказываемые ими услуги
Форма объявления о предстоящем тендере
________________________________________________________________объявляет
(наименование заказчика)
о проведении тендера по закупкам следующих материальных, финансовых ресурсов и услуг: (краткое описание материальных, финансовых ресурсов и услуг и их количество (объем) без указания стоимости); (заказчик вправе сделать ссылку, что полный перечень закупаемых материальных, финансовых ресурсов и услуг, их количество и подробная спецификация указаны в тендерной документации).
Материальные, финансовые ресурсы должны быть доставлены (работы или услуги выполнены/оказаны): (указать место поставки материальных, финансовых ресурсов, выполнения/оказания работ или услуг).
Требуемый срок поставки (выполнения, оказания) _________________________
К тендеру допускаются все потенциальные поставщики, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в пункте 13 Правил.
Пакет тендерной документации можно получить в срок до "___"____________ ____г. (указать время и дату за 24 часа до вскрытия конвертов с тендерными заявками) включительно по адресу ______________________, комната N ___ с __ до __ часов или по электронной почте по адресу ___________________ после представления потенциальным поставщиком документа об оплате тендерной документации.
Стоимость пакета тендерной документации составляет _______ тенге и вносится на счет _______ (указать соответствующий счет заказчика) (данный абзац исключается, если оплата не предусмотрена).
Тендерные заявки на участие в тендере, запечатанные в конверты, представляются (направляются) потенциальными поставщиками в (указать наименование заказчика) по адресу (указать полный адрес, N ком.).
Окончательный срок представления тендерных заявок до (указать время и дату).
Конверты с тендерными заявками будут вскрываться в (указать время и дату) по следующему адресу: (указать полный адрес, N ком.). Потенциальные поставщики могут присутствовать при вскрытии конвертов с тендерными заявками.
Дополнительную информацию и справку можно получить по телефону: (указать код города и номер телефона).
Приложение 2
к Правилам закупок субъектами
естественных монополий
материальных, финансовых
ресурсов и услуг, затраты
на которые учитываются
при формировании тарифов
(цен, ставок сборов)
на оказываемые ими услуги
Форма уведомления о проведении закрытого тендера
Кому ________________________________________________________
(наименование потенциального поставщика)
____________________________________________________ уведомляет Вас
(наименование заказчика)
о проведении закрытого тендера по закупкам следующих материальных, финансовых ресурсов и услуг: (краткое описание материальных, финансовых ресурсов и услуг и их количество (объем); (заказчик вправе сделать ссылку, что полный перечень закупаемых материальных, финансовых ресурсов и услуг, их количество и подробная спецификация указаны в тендерной документации) и приглашает Вас принять в нем участие.
Материальные, финансовые ресурсы должны быть доставлены (работы или услуги должны быть выполнены/оказаны): (указать место поставки материальных, финансовых ресурсов, выполнения/оказания работ или услуг).
Требуемый срок поставки (выполнения/оказания) __________.
К тендеру допускаются все потенциальные поставщики, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в пункте 13 Правил.
Пакет тендерной документации можно получить в срок до "___"___________ ____г. (указать время и дату за 24 часа до вскрытия конвертов с тендерными заявками) включительно по адресу ____________, комната N ___ с __ до __ часов или по электронной почте по адресу _________________ после представления потенциальным поставщиком документа об оплате тендерной документации.
Стоимость пакета тендерной документации составляет _________ тенге (убрать данный абзац, если оплата не предусмотрена).
Тендерные заявки на участие в тендере, запечатанные в конверты, представляются (направляются) потенциальными поставщиками в (указать наименование заказчика) по адресу (указать полный адрес, N ком.).
Окончательный срок представления тендерных заявок до (указать время и дату).
Конверты с тендерными заявками будут вскрываться в (указать время и дату) по следующему адресу: (указать полный адрес, N ком.). Потенциальные поставщики могут присутствовать при вскрытии конвертов с тендерными заявками.
Дополнительную информацию и справку можно получить по телефону: (указать номер телефона).
Приложение 3
к Правилам закупок субъектами
естественных монополий
материальных, финансовых
ресурсов и услуг, затраты
на которые учитываются
при формировании тарифов
(цен, ставок сборов)
на оказываемые ими услуги
(Кому)___________________________________________________
(наименование заказчика)
(От кого) _______________________________________________
(наименование потенциального поставщика)
Заявка на участие в тендере
(для юридических лиц)
Рассмотрев тендерную документацию по проведению тендера
__________________________________________________________________,
(название тендера)
получение которой настоящим удостоверяется, ______________________,
__________________________________________________________________
(наименование потенциального поставщика)
предлагает осуществить поставку товаров (выполнение работ, оказание
услуг) по следующим лотам:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(подробное описание материальных, финансовых ресурсов и услуг
по лотам)
в соответствии с тендерной документацией на общую сумму____________
___________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
Настоящая тендерная заявка состоит из:
1. _____________________________________________________
2. _____________________________________________________
3. _____________________________________________________
4. _____________________________________________________
5. _____________________________________________________
6. _____________________________________________________
7. _____________________________________________________
8. _____________________________________________________
9. _____________________________________________________
10. ____________________________________________________
Мы обязуемся, в случае признания нашей тендерной заявки
выигравшей, начать поставку материальных, финансовых ресурсов
(выполнения работ, оказания услуг) в течение __________ дней и
(прописью)
завершить поставку всех материальных, финансовых ресурсов
(выполнить работу, оказать услугу), указанных в настоящей
тендерной заявке, в течение ________ дней с момента получения от Вас
(прописью)
уведомления о признании нашей тендерной заявки выигравшей.
Мы согласны с Вашими условиями платежа, оговоренными в
тендерной документации. Предлагаем следующие альтернативные условия
платежа ___________________________________________________________
(перечисляются альтернативные условия платежа,
___________________________________________________________________
если таковые имеются)
или другие условия (перечислить:__________________________________)
при этом предоставляем ценовую скидку в размере
___________________________________________________________________
(указать в денежном выражении, прописью)
Настоящая тендерная заявка действует в течение __________
(прописью)
дней со дня вскрытия конвертов с тендерными заявками.
До момента заключения договора о закупках настоящая тендерная
заявка вместе с Вашим уведомлением о признании ее выигравшей будет
выполнять роль обязательного договора между нами.
_______________ __________________________
(Подпись, дата) (Должность, фамилия, и.о.)
М.П.
Имеющий все полномочия подписать тендерную заявку от имени
и по поручению _____________________________________________________
(наименование потенциального поставщика)
Приложение 4
к Правилам закупок субъектами
естественных монополий
материальных, финансовых
ресурсов и услуг, затраты
на которые учитываются
при формировании тарифов
(цен, ставок сборов)
на оказываемые ими услуги
Таблица цен
тендерной заявки потенциального поставщика
(наименование потенциального поставщика)
(заполняется отдельно на каждый лот)
-------------------------------------------------------------------
!Наименование материальных,
!финансовых ресурсов и услуг
-------------------------------------------------------------------
1. Краткое описание
2. Страна происхождения (при закупках
работ исключить)
3. Завод-изготовитель (при закупках
работ и услуг исключить)
4. Единица измерения
5. Цена ________ за единицу в _________
на условиях _________(пункт назначения)
ИНКОТЕРМС 2000
6. Количество (объем)
7. Всего цена = стр.5 х стр.6, в_______
8. Общая цена, в __________ на условиях
__________ (пункт назначения) ИНКОТЕРМС
2000, включая все расходы потенциаль-
ного поставщика на транспортировку,
страхование, уплату таможенных пошлин,
НДС и других налогов, платежей и
сборов, стоимость комплектующих
деталей, обязательных запасных частей
и обслуживания в течение начального
срока эксплуатации на единицу
измерения и другие расходы.
Потенциальный поставщик вправе указать
другие расходы, в том числе:
8.1.
8.2.
9. Размер скидки в случае ее
представления
9.1.
9.2.
-------------------------------------------------------------------
Примечание: потенциальный поставщик может не указывать составляющие общей цены, указанной в строке 8, при этом указанная в данной строке цена рассматривается тендерной комиссией как определенная с учетом всех затрат потенциального поставщика и не подлежит пересмотру.
_______________ _______________________________
(Подпись) (Должность, фамилия, и.о.)
М.П.
Приложение 5
к Правилам закупок субъектами
естественных монополий
материальных, финансовых
ресурсов и услуг, затраты
на которые учитываются
при формировании тарифов
(цен, ставок сборов)
на оказываемые ими услуги
(Кому)_____________________________________________________________
(наименование Заказчика)
(От кого)__________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество потенциального поставщика)
Заявка на участие в тендере
(для индивидуальных предпринимателей и физических лиц)
Рассмотрев тендерную документацию по проведению тендера
__________________________________________________________________,
(название тендера)
получение которой настоящим удостоверяется, предлагаю осуществить
поставку материальных, финансовых ресурсов (выполнение работ,
оказание услуг) по следующим лотам:
___________________________________________________________________
(подробное описание товаров, работ и услуг по лотам)
в соответствии с тендерной документацией на общую сумму____________
___________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
Настоящая тендерная заявка состоит из:
1. _____________________________________________________
2. _____________________________________________________
3. _____________________________________________________
4. _____________________________________________________
5. _____________________________________________________
6. _____________________________________________________
7. _____________________________________________________
8. _____________________________________________________
9. _____________________________________________________
10. ____________________________________________________
Я обязуюсь, в случае признания моей тендерной заявки выигравшей,
начать поставку материальных, финансовых ресурсов (выполнения работ,
оказания услуг) в течение __________ дней и
(прописью)
завершить поставку всех материальных, финансовых ресурсов
(выполнить работу, оказать услугу), указанных в настоящей тендерной
заявке, в течение ____________ дней с момента получения от Вас
(прописью)
уведомления о признании моей тендерной заявки выигравшей.
Я согласен(-на) с Вашими условиями платежа, оговоренными в
тендерной документации. Предлагаю следующие альтернативные условия
платежа __________________________________________________________
(перечисляются альтернативные условия платежа, если
_______________________________________________ или другие условия
таковые имеются)
(перечислить:____________________________________________________)
и при этом предоставляю ценовую скидку в размере __________________
___________________________________________________________________
(указать в денежном выражении, прописью)
Настоящая тендерная заявка действует в течение __________
(прописью)
дней со дня вскрытия конвертов с тендерными заявками.
До момента заключения договора о закупках настоящая тендерная
заявка вместе с Вашим уведомлением о признании ее выигравшей будет
выполнять роль обязательного договора между нами.
_______________ ______________________
(Подпись, дата) (Фамилия, и.о.)