В соответствии со статьей 18-1 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях" и пунктом 4 Положения об Агентстве Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 1999 года N 1713, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по согласованию с уполномоченным органом реорганизации или ликвидации субъектов естественной монополии.
2. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (Шабдарбаев А.Т.) после государственной регистрации настоящего приказа:
1) обеспечить в установленном законодательством порядке его опубликование в официальных средствах массовой информации;
2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Амрина А.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации.
Председатель
Утверждена
приказом Председателя
Агентства Республики Казахстан
по регулированию естественных
монополий и защите конкуренции
от 24 февраля 2003 года N 49-ОД
Инструкция
по согласованию с уполномоченным органом
реорганизации или ликвидации субъектов
естественной монополии
Настоящая Инструкция по согласованию с уполномоченным органом реорганизации или ликвидации субъектов естественной монополии разработана в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан " О естественных монополиях ", " О банкротстве ", " Об акционерных обществах ", " О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" и конкретизирует условия согласования с уполномоченным органом процедуры реорганизации и ликвидации субъектов естественной монополии (далее - Субъект).
1. Целями настоящей Инструкции являются предотвращение ущемления прав и законных интересов потребителей, защита физических и юридических лиц от необоснованного повышения тарифов (цен, ставок сбора) на услуги (товары, работы) Субъектов.
2. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции:
1) собственник имущества - собственник имущества Субъекта или уполномоченный собственником орган, учредитель (учредители), а также уполномоченный учредительными документами Субъекта орган, принимающий решение о реорганизации или ликвидации Субъекта;
2) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии.
3. К Субъекту могут быть применены процедуры реорганизации или ликвидации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Государственная регистрация и перерегистрация Субъекта, а также регистрация прекращения его деятельности осуществляются регистрирующим органом с предварительного согласия уполномоченного органа.
5. В целях предотвращения перерыва или существенного снижения объемов предоставляемых услуг (производимых товаров, работ) к Субъекту могут быть применены реабилитационные процедуры.
Реорганизация Субъекта не должна являться основанием для увеличения тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые Субъектом услуги (товары, работы).
2. Согласование с уполномоченным органом
реорганизации или ликвидации Субъекта
6. Реорганизация или ликвидация Субъекта осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.
7. Ходатайство о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию Субъекта подается уполномоченному органу после принятия собственником имущества Субъекта решения о реорганизации или ликвидации.
Субъект обязан в течение 5 дней после принятия собственником имущества Субъекта решения о реорганизации или ликвидации представить в уполномоченный орган ходатайство о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию Субъекта.
8. Подача ходатайства в уполномоченный орган должна быть произведена до соответствующей государственной регистрации (регистрации прекращения деятельности) реорганизации или ликвидации Субъекта в органах юстиции Республики Казахстан.
9. При проведении внесудебной процедуры ликвидации Субъекта одновременно с заявлением о проведении внесудебных процедур ликвидации в орган, осуществляющий контроль за проведением процедур банкротства собственник имущества Субъекта подает ходатайство в уполномоченный орган о ликвидации Субъекта.
10. Ходатайство о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию составляется в произвольной форме и подается в уполномоченный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными в главе 3 настоящей Инструкции.
11. Для рассмотрения и принятия решения по согласованию в добровольном порядке реорганизации или ликвидации, собственник имущества Субъекта дополнительно представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) справку-обоснование, а также экономическое обоснование необходимости реорганизации или ликвидации Субъекта;
2) анализ финансово-хозяйственной деятельности Субъекта, в том числе бухгалтерские балансы (с приложениями) за предыдущий год, и соответствующий период текущего года и пояснительные записки к ним;
3) при слиянии, присоединении, преобразовании - копию передаточного акта, а также сведения о других лицах, участвующих в слиянии, присоединении Субъекта. Данные сведения должны включать в себя наименование, копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации);
4) при разделении или выделении - копию разделительного баланса, а также проекты учредительных документов лиц, создаваемых в связи с разделением, выделением Субъекта;
5) решение собственника имущества Субъекта о реорганизации или ликвидации;
6) копии учредительных документов Субъекта;
7) план разделения, выделения, слияния, присоединения или преобразования Субъекта;
8) сведения о месте нахождении каждого из вновь возникающих юридических лиц;
9) сведения об участии Субъекта в других юридических лицах;
10) заключение отраслевого министерства (ведомства), его территориального органа или местного исполнительного органа (в случаях, когда Субъект находится в коммунальной собственности или, если это необходимо для решения вопроса о реорганизации или ликвидации Субъекта) о возможности реорганизации или ликвидации Субъекта.
Собственник имущества Субъекта представляет документы, предусмотренные подпунктом 2) пункта 11 настоящей Инструкции относительно других лиц, участвующих в слиянии или присоединении.
12. Представление не полного перечня документов, перечисленных в пункте 11 настоящей Инструкции, либо недостоверной информации являются основанием для отказа в рассмотрении ходатайства о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию Субъекта.
3. Требования к документам, представляемым на согласование
реорганизации или ликвидации Субъекта
13. Информация и документы, представляемые в уполномоченный орган должны быть полными и достоверными.
Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или их копии, в последнем случае лицо и/или орган, подписывающий ходатайство, должно письменно подтвердить их достоверность и полноту.
14. Предоставление недостоверных сведений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Документы и информация, указанные в пункте 11 настоящей Инструкции, должны быть представлены на бумажных носителях в прошитом виде и заверены печатью и подписью лица или органа, подающего в уполномоченный орган ходатайство.
Если ходатайство подается физическим лицом, то документы и информация представляются в прошитом виде и заверяются подписью физического лица. Подпись физического лица должна быть заверена нотариально.
16. Информация, составляющая коммерческую тайну, представляется заявителем с пометкой "коммерческая тайна" и может быть направлена в отдельной обложке, но, при этом, должна быть обязательно включена в пакет информации (документов) для рассмотрения ходатайства.
17. Коммерческая тайна в составе информации не может служить основанием отказа в ее предоставлении уполномоченному органу, при этом собственник имущества Субъекта должен при предоставлении информации уполномоченному органу указать исчерпывающий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, либо приложить копию акта собственника имущества Субъекта об утверждении перечня сведений, составляющих коммерческую тайну.
18. Нахождение информации (документов) вне территории Республики Казахстан не может служить основанием для отказа в ее предоставлении уполномоченному органу.
19. Изменение сведений (фактов, данных), содержащихся в ходатайстве о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию Субъекта или информации (документах), и имеющих значение для принятия решения, доводится в течение 3-х рабочих дней собственником имущества Субъекта до сведения уполномоченного органа в письменном виде. Не сообщение уполномоченному органу о произошедших изменениях влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан.
4. Порядок рассмотрения ходатайства о даче согласия
на реорганизацию или ликвидацию Субъекта
20. Срок рассмотрения уполномоченным органом ходатайства о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию Субъекта не должен превышать 30 календарных дней, если законодательством не предусмотрен иной срок.
21. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, уполномоченный орган вправе запросить ее у Субъекта и увеличить срок рассмотрения ходатайства на 30 дней при условии, что такой запрос вместе с уведомлением о продлении срока рассмотрения ходатайства направлен Субъекту не позднее пятнадцати дней со дня получения ходатайства.
22. Непредставление в срок истребуемых документов и информации, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан, и может явиться основанием для отклонения ходатайства о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию Субъекта.
23. Собственник имущества Субъекта при подаче ходатайства вправе самостоятельно в дополнение к информации и документам, указанным в пункте 11 настоящей Инструкции направлять в уполномоченный орган любую информацию, которая, по мнению собственника имущества Субъекта может каким-либо образом повлиять на принятие решения в установленные сроки.
24. Ходатайство о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию может являться основанием для проведения внеплановой проверки Субъекта, по результатам которой уполномоченный орган принимает решение в соответствии с пунктами 25, 26 настоящей Инструкции.
25. Необходимость реорганизации или ликвидации Субъекта оценивается уполномоченным органом по критериям экономической и/или технологической эффективности, с целью защиты прав физических и юридических лиц и обеспечения баланса интересов государства, потребителей и Субъекта и не должна приводить к:
1) нарушению договоров с потребителями Субъекта;
2) увеличению тарифов (цен, ставок сбора) на производимые Субъектом товары (работы, предоставляемые услуги);
3) негативному влиянию на окружающую среду;
4) нарушению технологической целостности системы производства Субъектом товаров (работ), предоставления услуг;
5) нарушению бесперебойного производства Субъектом товаров (работ), предоставления услуг.
26. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченный орган может принять одно из следующих решений:
1) об удовлетворении ходатайства;
2) об удовлетворении ходатайства с предъявлением требований по изменению представленного плана реорганизации или ликвидации Субъектов, направленных на защиту интересов потребителей, а также изменения по иным процедурам реорганизации или ликвидации Субъекта. При этом в решении уполномоченного органа должны содержаться конкретные требования, обоснование их выставления, а также сроки их исполнения;
3) об отклонении ходатайства с мотивированным заключением.
27. Решение уполномоченного органа может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд в соответствии с действующим законодательством.