О совершенствовании системы изучения и отбора кадров на службу (работу), учебу в органы внутренних дел Республики Казахстан

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 5 января 2003 года N 1. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 февраля 2003 N 2180

Обновленный

      Министерством внутренних дел Республики Казахстан принимаются комплексные меры по совершенствованию кадровой политики, усилению защиты конституционных прав граждан, укреплению законности и дисциплины в деятельности полиции, повышению профессионализма личного состава.
      Однако эти меры не дают ожидаемых результатов, что во многом объясняется недостаточным уровнем работы по изучению и отбору кандидатов на службу и учебу, их несоответствием требованиям, предъявляемым к личности сотрудников органов внутренних дел. Следствием являются высокая текучесть кадров, низкий профессионализм в силу отсутствия устойчивой мотивации к службе в полиции, не снижающееся число нарушений законности и дисциплины, различного рода чрезвычайных происшествий.
      В целях реализации пунктов 4, 5, 7 Положения о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 1996 года N 1644, приказываю:

      1. Утвердить прилагаемые Правила изучения и отбора граждан на службу (работу) и учебу в органы внутренних дел Республики Казахстан.

      2. Начальникам департаментов, самостоятельных управлений, главных управлений внутренних дел - управлений внутренних дел областей, городов, районов, управлений внутренних дел на транспорте, органов и подразделений, учебных заведений Министерства внутренних дел Республики Казахстан:
      1) обеспечить изучение настоящего приказа в системе профессиональной подготовки личного состава, организовать неуклонное соблюдение его требований, взяв под личный контроль работу по всестороннему изучению, отбору кандидатов на службу (работу), учебу в органы внутренних дел, обеспечивая тщательную проверку характеризующих их данных с использованием гласных и негласных возможностей;
      2) в первом полугодии 2003 года разработать целевые комплексные программы информирования населения об условиях обучения и службы в органах внутренних дел, обеспечить их безусловную реализацию;
      3) Департаменту воспитательной и кадровой работы в течение 2003 года разработать и согласовать с Министерством образования и науки Республики Казахстан Положение о проведении республиканской юридической олимпиады среди выпускных классов средних школ;
      4) организовать работу по выдвижению на должности среднего начальствующего состава сотрудников из числа лиц вольнонаемного, рядового и младшего начальствующего состава, имеющих высшее юридическое образование.

      3. Командирам соединений и частей внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Казахстан совместно с руководителями органов внутренних дел организовать постоянное и целенаправленное проведение среди военнослужащих срочной службы профориентационной работы с целью их направления на службу и учебу в органы внутренних дел.

      4. Принять меры к своевременному назначению выпускников образовательных учреждений Министерства внутренних дел Республики Казахстан в следственные и оперативные подразделения.

      5. Повысить требования к аттестации выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений Министерства внутренних дел Республики Казахстан с выводом о пригодности к службе в органах внутренних дел на конкретных должностях.

      6. С целью повышения моральной ответственности кандидатов на службу и учебу практиковать обсуждение их характеристик в коллективах по месту работы или обучения.

      7. Центральной военно-врачебной комиссии (Калашников Н.Г.), Департаменту воспитательной и кадровой работы (Суюнчалиев М.М.) подготовить до 1 июля 2003 года необходимые изменения и дополнения в нормативные акты по вопросам медицинского освидетельствования кандидатов, разработать в течение 2003-2004 годов профессиограммы по основным специальностям органов внутренних дел.

      8. Запретить назначение на любые должности рядового и начальствующего состава вновь принимаемых лиц, в том числе окончивших училища Министерства внутренних дел, без обязательного прохождения трехмесячного испытательного срока под руководством опытного наставника, назначаемого приказом.

      9. Медицинскому управлению (Алибеков Б.Х.), Департаменту воспитательной и кадровой работы (Суюнчалиев М.М.) с целью создания условий для максимально глубокого изучения личности кандидатов на службу и учебу до 1 октября 2003 года внести обоснованные предложения о формировании Центральной военно-врачебной комиссии Министерства внутренних дел Республики Казахстан полного состава.

      10. Начальникам высших учебных заведений Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Еркенов Е.Е., Оразалиев М.М., Тузельбаев Е.О.) до 1 апреля 2003 года изучить опыт использования средств и методов оценки личностных качеств человека и опыт их нормативной регламентации, внести конкретные предложения по внедрению в практику органов внутренних дел с проектами необходимых нормативных правовых актов.

      11. Департаменту тыла Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Ибраев Б.А.) обеспечить изготовление бланков документации, предусмотренных Правилами, для центрального аппарата и непосредственно подчиненных ему подразделений.
      Главным управлениям внутренних дел - управлениям внутренних дел областей, городов, районов, управлений внутренних дел на транспорте организовать самостоятельное изготовление бланков.

      12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора внутренней службы Баймаганбетова С.Н.

      Министр

Утверждены          
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан     
от 5 января 2003 N 1     

Правила
изучения и отбора граждан на службу (работу),
учебу в органы внутренних дел Республики Казахстан

      Настоящие Правила изучения и отбора граждан на службу (работу), учебу в органы внутренних дел Республики Казахстан (далее - Правила) определяют принципы, порядок и условия изучения личных, моральных, деловых качеств кандидатов на службу (работу) и обучение (далее - на службу) в высших и средних профессиональных учебных заведениях системы органов внутренних дел, а также перечень субъектов осуществления этой деятельности.

1. Общие положения

      1. Основной целью изучения и отбора является своевременное и качественное замещение вакантных должностей в органах внутренних дел, комплектование профессиональных образовательных учреждений Министерства внутренних дел Республики Казахстан переменным составом.
      2. Требования, предъявляемые к деловым (профессиональным) качествам граждан, принимаемых на службу (работу), учебу в органы внутренних дел, определяются должностными обязанностями сотрудников органов внутренних дел, предусмотренными штатной должностью.
      Лица, принимаемые на службу в органы внутренних дел, должны отвечать требованиям, предъявляемым к сотруднику органов внутренних дел пунктами 4-6 Положения о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 1996 года N 1644, пунктами 3,5 Инструкции о порядке применения Положения о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 01 января 2001 года N1, зарегистрированным за N 1398 от 12 февраля 2001 года Управлением регистрации нормативных правовых актов Министерства юстиции Республики Казахстан.

2. Организация предварительного отбора кандидатов
на службу в органы внутренних дел

      3. Организация работы по предварительному отбору кандидатов на службу в органы внутренних дел является одним из основных условий их эффективной деятельности и возлагается на руководителей органов внутренних дел, руководителей их структурных подразделений, в которых предполагается использовать кандидатов, а также на кадровые аппараты.
      4. Основными направлениями этой деятельности являются:
      информирование населения о порядке приема и условиях службы в органах внутренних дел;
      профессионально-ориентационные мероприятия с определенными группами населения по вопросам службы в органах внутренних дел;
      непосредственный поиск кандидатов на службу в органы внутренних дел;
      первоначальные разъяснительно-ознакомительные собеседования (консультации) с кандидатом.
      5. Информирование населения о порядке приема и условиях службы в органах внутренних дел осуществляется под руководством заместителя начальника органа внутренних дел по воспитательной и кадровой работе (начальника отдела кадров). Оно проводится, как правило, на основе специальных целевых программ, носящих комплексный характер, с использованием радио, телевидения, периодических изданий. Их разработка и проведение осуществляются сотрудниками кадрового аппарата с участием заинтересованных структурных подразделений органов внутренних дел, подразделений общественных связей.
      6. Проведение профессионально-ориентационных мероприятий с определенными группами населения по вопросам службы в органах внутренних дел организуется заместителями начальников органов внутренних дел по воспитательной и кадровой работе (начальниками отделов кадров) и руководителями структурных подразделений органов внутренних дел. Они проводятся с учащимися, студентами, военнослужащими, членами молодежных организаций и спортивных обществ, работниками предприятий, учреждений, организаций.
      7. Непосредственный поиск кандидатов на службу в органы внутренних дел проводится сотрудниками воспитательных и кадровых аппаратов и структурных подразделений органов внутренних дел. Он предусматривает:
      целенаправленную работу по отбору кандидатов в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, воинских частях и военных комиссариатах, трудовых коллективах, центрах занятости (центрах по труду и занятости населения);
      публикацию объявлений о вакансиях должностей рядового и начальствующего состава в конкретном органе внутренних дел;
      направления запросов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, в молодежные и спортивные организации (общества), командованию воинских частей (подразделений) относительно кандидатов для замещения вакантных должностей в органе внутренних дел.
      Работа по отбору кандидатов на службу в органы внутренних дел носит плановый характер и включается самостоятельным разделом в план работы органа внутренних дел и его структурных подразделений.

3. Изучение кандидатов для поступления на службу
в органы внутренних дел

      8. С гражданами, изъявившими желание служить в органах внутренних дел, работником кадрового аппарата предварительно проводится ознакомительная беседа, в ходе которой выявляются причины, побудившие к принятию такого решения, а также явные условия, препятствующие приему на службу. При отсутствии таковых от кандидата отбирается заявление установленной формы (приложение 1 к Правилам), он заполняет собственноручно анкету (приложение 2 к Правилам), ему выдается направление на медицинское освидетельствование, одновременно он должен быть поставлен в известность об основном содержании изучения кандидата и его целях, об ориентировочной его продолжительности.
      9. Надлежит организовать всестороннее изучение личности кандидата по месту жительства, учебы, работы, в том числе с использованием возможностей оперативной службы.
      Изучение основывается на принципах объективности, целостности, реальности и системности.
      Целью изучения является максимально полное выяснение социальных качеств, характеризующих личность кандидата и существенным образом определяющих его мышление, восприятие действительности и конкретные действия, поступки.
      10. Изучение кандидатов для поступления на службу в органы внутренних дел осуществляется в два этапа:
      1) предварительное изучение;
      2) изучение кандидатов в процессе медицинского освидетельствования, психодиагностического обследования, сдачи нормативов по физической подготовке.
      11. Предварительное изучение кандидатов на службу в органы внутренних дел организуется руководителями структурного подразделения органа внутренних дел, в котором предполагается его назначение.
      Эта работа должна осуществляться в течение не менее шести месяцев в плановом порядке с использованием как гласных, так и негласных возможностей и с детальным освещением всех факторов, характеризующих его личность, а именно:
      семейное положение, сведения об обстановке в семье;
      характеристика близких родственников, степени и характера их влияния на формирование личности кандидата;
      оценка окружающими личности кандидата как родственника, человека, работника, соседа, приятеля и т.п.;
      характеристика действий кандидата в конфликтных ситуациях (агрессивность, стремление к сглаживанию противоречий, пассивность, желание уйти от разрешения проблем, робость, безразличие и т.д.);
      основные пристрастия, навыки, умения вне сферы профессиональной деятельности;
      характеристика круга общения (друзья, знакомые, соседи: формы общения, его периодичность, наличие устойчивых связей);
      насколько часто был замечен в нетрезвом состоянии, манера поведения при этом;
      каковы высказывания кандидата о роли и месте правоохранительных органов в государстве, насколько он согласен с необходимостью соблюдать предписания норм морали и права:
      1) одобряет правовые нормы и подчиняется им в силу согласия с их содержанием;
      2) не одобряет, но подчиняется;
      3) не одобряет и не подчиняется;
      4) согласен с содержанием правовых норм, но не подчиняется им.
      12. Кандидат предпочтительно должен обладать способностью быстро, взвешенно, хладнокровно принимать решения, эмоциональной устойчивостью, общей культурой.
      13. (Пункт исключен - приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 25 мая 2004 года N 299 ).
      14. Кандидаты на службу, отобранные непосредственно сотрудниками кадрового аппарата или самостоятельно обратившиеся в орган внутренних дел по вопросу приема на службу, в обязательном порядке направляются для предварительного изучения к руководителю структурного подразделения органа внутренних дел, в которое предполагается его назначение.
      Руководитель структурного подразделения, в которое предполагается назначение кандидата, лично проводит с ним собеседование, выясняет достоверность полученных в процессе предварительного изучения данных, разъясняет характер предстоящей работы.
      15. В процессе предварительного изучения кандидата в случае необходимости также проводится беседа с родителями, женой (мужем) кандидата, иными родственниками, друзьями, знакомыми, соседями и т.д. Выясняются мотивы поступления на службу в органы внутренних дел. Обращается внимание кандидата и его родственников на особо напряженный и опасный характер будущей деятельности, условия службы в органах внутренних дел в целом и в конкретном структурном подразделении. Они информируются о льготах, гарантиях и компенсациях, установленных законодательством для сотрудников органов внутренних дел.
      16. При принятии начальником органа внутренних дел, имеющим право назначения на должность, решения о дальнейшем изучении кандидата в результате рассмотрения его заявления, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, анкеты, кандидат на службу в органы внутренних дел представляет в кадровый аппарат: трудовую книжку или ее копию, диплом (свидетельство) об образовании или его копию, военный билет (удостоверение о приписке к призывному участку), характеристику с последнего места работы, где кандидат проработал не менее одного года.
      17. При недостаточности сведений, характеризующих кандидата, могут быть представлены письменные рекомендации сотрудников правоохранительных органов, должностных лиц законодательной и исполнительной власти, трудовых коллективов о возможности его службы в органах внутренних дел.
      18. Справка о результатах предварительного изучения кандидата, предусмотренная первым разделом заключения о приеме на службу в органы внутренних дел, заполняется сотрудником, проводившим его изучение. В ней отражается:
      каким образом отобран кандидат (обратился в орган внутренних дел по вопросу трудоустройства лично; обратился к сотруднику при проведении профориентационных мероприятий; рекомендован как возможный кандидат на службу конкретным сотрудником органа внутренних дел; отобран в результате целенаправленного поиска; отобран из профессиональных образовательных учреждений и т.д.);
      кто и когда проводил ознакомительное собеседование, в ходе которого информировал кандидата об основных требованиях, предъявляемых к службе в органах внутренних дел, и ее условиях, к деловым и нравственным качествам сотрудников, как, каким образом и в какие сроки проводилось изучение деловых, личных и нравственных качеств кандидата;
      какие профессионально значимые деловые качества выявлены при изучении, насколько уровень общей подготовки кандидата позволяет сделать вывод о возможности освоения должностных обязанностей, приобретения необходимых профессиональных знаний, навыков и умений;
      какие выявлены основные качества и свойства личности кандидата;
      репутация кандидата, его основные нравственные черты, поведение в семье, по месту жительства и работы, отсутствие связей, компрометирующих кандидата;
      основные мотивы выбора службы (учебы), отношение родственников кандидата к его возможной службе в органах внутренних дел;
      другие, полученные в ходе изучения, сведения и факты, представляющие интерес для принятия решения о соответствии кандидата требованиям и условиям приема на службу.
      19. На основании результатов изучения кандидата, анализа полученных фактов и сведений в справке делается вывод о возможности приема кандидата на службу.
      Вывод и рекомендации должны основываться на материалах предварительного изучения кандидата и записываться в четких, сжатых и конкретных формулировках.
      20. Справка (раздел) подписывается начальником структурного подразделения органа внутренних дел, в котором проводилось изучение кандидата, и сотрудником, проводившим его изучение.
      21. Руководитель кадрового аппарата, получив указание начальника органа внутренних дел, пользующегося правом назначения на должность, о продолжении изучения кандидата (возможности приема на службу), направляет его на медицинское освидетельствование, психодиагностическое обследование, организует сдачу нормативов по физической подготовке, проводит проверку по оперативным учетам.
      22. Медицинское освидетельствование кандидата проводится с целью определения его годности по состоянию здоровья к службе в органах внутренних дел военно-врачебными комиссиями.
      23. Психодиагностическое обследование кандидата проводится одновременно с медицинским освидетельствованием в центрах психологической диагностики (далее - ЦПД) Министерства внутренних дел, главных управлений внутренних дел - управлений внутренних дел областей, городов (далее - ГУВД-УВД) для определения профессионально важных психологических качеств. Оно проводится на основе психодиагностических методик, которые позволяют дать оценку личным особенностям кандидата.
      24. Результаты медицинского освидетельствования и психодиагностического обследования представляются в соответствующий кадровый аппарат, сотрудниками которого они переносятся во второй раздел заключения о приеме на службу в органы внутренних дел, со ссылкой на номер документа и дату заключения военно-врачебной комиссии, освидетельствовавшей кандидата, о годности к службе. Указывается должность либо графа расписания болезней и физических недостатков, по которой кандидат освидетельствован. Диагнозы выявленных при освидетельствовании заболеваний не отражаются.
      25. В графу "Результат психодиагностического обследования кандидата" переносится заключение центра психодиагностики, обследовавшего кандидата, с изложением психологической характеристики и ссылкой на номер и дату документа. Заключения ЦПД о целесообразности использования кандидата в предлагаемой должности носят рекомендательный характер.
      26. При выявлении у кандидатов в прошлом суицидального поведения (попыток к самоубийству), склонности к конфликтным формам разрешения спорных ситуаций, наличии выраженных проявлений негативных черт характера, а также наличии близких родственников кандидатов, страдающих нервно-психическими заболеваниями, алкоголизмом или наркоманией, указанные сведения отражаются в заключениях военно-врачебных комиссий и центров психодиагностики. Данная категория кандидатов относится к группе повышенного риска и вопрос об их приеме на службу рассматривается после обязательного прохождения ими испытательного срока и повторного психодиагностического обследования.
      27. В случае принятия решения об отказе в приеме на службу кандидата по причине наличия у него нервно-психической патологии или негативных психологических качеств, установленный диагноз и результат психологического обследования ему не сообщаются.
      28. Раздел подписывается работником кадрового аппарата, перенесшим записи заключений.
      29. Кандидаты, признанные годными к службе в органах внутренних дел по состоянию здоровья, допускаются к последующим мероприятиям отбора кадров.
      30. Изучение физической подготовленности кандидата на службу в органы внутренних дел организуют сотрудники соответствующего кадрового аппарата. Оно проводится в обязательном порядке в соответствии с нормативами, установленными для сотрудников органов внутренних дел.
      Результаты проверки уровня физической подготовленности заносятся сотрудником, проводившим проверку, в третий раздел заключения о приеме на службу в органы внутренних дел. В нем указывается соответствующий норматив и фактические результаты его выполнения.

4. Проверка кандидатов, принимаемых на службу
в органы внутренних дел, по оперативным учетам
и месту жительства (в дальнейшем - "проверка")

      31. Проверка кандидата имеет своей целью выяснение эпизодов его биографии, качеств личности, окружения и связей кандидата, наличие которых ограничивает степень его пригодности к службе в органах внутренних дел либо препятствует приему на службу.
      32. Проверка подразделяется на полную, неполную и местную. Она проводится путем использования оперативных возможностей органов внутренних дел и органов национальной безопасности Республики Казахстан.
      33. Полной проверке подлежат лица:
      принимаемые на службу на должности рядового и начальствующего состава, в том числе на учебу в профессиональные образовательные учреждения Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
      принимаемые на работу в качестве рабочих и служащих на должности, связанные с выполнением секретных работ, а также на должности, которые дают возможность доступа в служебные помещения сотрудников, занимающихся оперативной либо следственной работой.
      34. Неполной проверке подлежат лица, принимаемые на работу в органы внутренних дел в качестве рабочих и служащих на должности в аппараты Министерства внутренних дел, главных управлений внутренних дел - управлений внутренних дел областей, городов, управлений внутренних дел на транспорте, учебных заведений, а также на должности служащих в другие органы внутренних дел на работу, не связанную с доступом к секретным работам и документам.
      35. Местной проверке подлежат лица, принимаемые на должности рабочих.
      36. Полная проверка проводится в отношении кандидата, его жены (мужа) и всех близких родственников, проживающих в Республике Казахстан, в странах Содружества Независимых Государств, имеющих с Казахстаном соглашения о взаимодействии Министерств внутренних дел.
      37. В процессе полной проверки осуществляются следующие мероприятия:
      проверка по оперативным учетам кандидата, его жены (мужа) и их близких родственников;
      проверка по месту жительства кандидата;
      подтверждение в необходимых случаях через соответствующие органы внутренних дел, отделы записи актов гражданского состояния, адресные бюро места рождения, жительства, учебы, работы кандидата с указанием характеризующих его сведений.
      38. Неполная проверка проводится в отношении кандидата, его жены (мужа) и близких родственников, проживающих совместно с кандидатом, и включает в себя:
      проверку по оперативным учетам;
      проверку по месту жительства кандидата.
      39. Местная проверка проводится в отношении самого кандидата по оперативным учетам органов внутренних дел.
      40. Проверка по месту жительства проводится в отношении самого кандидата местными органами внутренних дел.
      В материалах проверки по месту жительства кандидата отражаются сведения о его образе жизни, поведении в быту, связях, взаимоотношениях в семье и с окружающими, чертах характера, склонностях, интересах, отзывы о кандидате его родственников, соседей, других лиц и т.п.
      В обязательном порядке в проверке по месту жительства фиксируются сведения о привлечении кандидата к административной ответственности, доставлении в медицинский вытрезвитель.
      41. Если проверяемый проживает в данной местности менее трех лет, то указанная проверка проводится и по прежнему месту жительства.
      42. Если кто-либо из близких родственников кандидата, его жены (мужа) состоит на службе в органах внутренних дел или других органах исполнительной власти, где проводится проверка, предусмотренная настоящей главой, соответствующий кадровый аппарат запрашивается о ее результатах.
      43. Все полученные в результате проверки данные должны быть тщательно рассмотрены, сопоставлены и сверены с анкетой, заполненной при подаче заявления об изучении, автобиографией и справкой о предварительном изучении кандидата. При наличии расхождений данные уточняются и вносятся в анкету, заполняемую работником кадрового аппарата.
      44. При получении сведений отрицательного характера в заключении мотивированно обосновывается возможность приема (или отказа в приеме) кандидата на службу в органы внутренних дел. При этом учитываются общественная опасность совершенного проступка, другие сведения, характеризующие кандидата.
      45. Материалы проверки докладываются для согласования руководителю соответствующего кадрового аппарата органа внутренних дел, начальник которого имеет право назначения на должность. При отсутствии компрометирующих кандидата сведений и материалов в заключении делается запись: "Сведений, препятствующих приему на службу, не имеется". Раздел подписывается сотрудником кадрового аппарата, проводившим проверку.
      46. Материалы проверки подшиваются в отдельную папку, пронумеровываются и вносятся в опись документов этой папки. Папка хранится в личном деле сотрудника органов внутренних дел (работника) и имеет одинаковый с ним номер (материалы проверки работников, на которых личные дела не заведутся, хранятся в специально заведенном для этих целей литерном деле).
      47. При возникновении вновь открывшихся обстоятельств, связанных с биографией кандидата (сотрудника), а также в случае приема на службу лиц, ранее проходивших службу в органах внутренних дел, при необходимости проводится дополнительная проверка. Результаты дополнительной проверки отражаются в заключении и приобщаются к основным материалам проверки.
      48. При рассмотрении вопроса о восстановлении на службе, приема вновь лица, ранее работавшего в органах внутренних дел и уволенного по любым основаниям, изучение и проверка проводятся в полном объеме в соответствии с настоящими Правилами, если перерыв в службе составил более года.

5. Принятие решения о приеме кандидата на службу

      49. По окончании изучения и проверки кандидата сотрудники соответствующего кадрового аппарата оформляют заключение о приеме на службу в органы внутренних дел. В выводе по результатам изучения кандидата даются предложения о приеме на службу в органы внутренних дел, назначении на должность или стажером по должности. Вывод подписывается руководителем структурного подразделения органа внутренних дел, в которое предполагается (предполагалось) назначить кандидата, сотрудником кадрового аппарата, проводившим его изучение, и согласовывается с заместителем начальника органа внутренних дел, курирующим данное структурное подразделение, а также с руководителем кадрового аппарата органа внутренних дел, начальник которого имеет право назначения на должность.
      50. Решение о приеме кандидата на службу в органы внутренних дел принимается начальником органа внутренних дел, имеющего право назначения на должность. Оно оформляется в конце заключения с указанием должности, на которую предполагается (предполагалось) назначить кандидата. При назначении кандидата стажером по должности в решении указывается продолжительность испытательного срока, определяется наставник.
      51. Заключение о приеме на службу кандидата и его заявление служат основаниями для заключения контракта о службе в органах внутренних дел. Контракт заключается в порядке и на условиях, определяемых главой 4 Инструкции о порядке применения Положения о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Казахстан.
      52. При назначении кандидата на службу в органы внутренних дел стажером по должности с испытательным сроком начальник структурного подразделения, в котором работает стажер, обеспечивает дальнейшее изучение его деловых и личных качеств в ходе выполнения стажером служебных обязанностей. Результаты изучения стажера, его подготовленность к службе в органах внутренних дел, степень соответствия требованиям по должности, на которой его предполагается использовать, отражаются в заключении о проверке соответствия занимаемой должности по результатам испытательного срока.
      53. Если кандидат не может в настоящее время быть назначен на должность или стажером по должности по причинам, не препятствующим приему на службу, то его включают в резерв. При этом начальник органа внутренних дел может оформить его внештатным сотрудником полиции. Материалы изучения данного кандидата хранятся в кадровом аппарате вместе с материалами проверки и считаются действительными в течение шести месяцев.
      54. В случае, если кандидат в соответствии с требованиями Положения о прохождении службы не может быть принят на службу в органы внутренних дел, запись об этом делается в соответствующем разделе заключения о приеме на службу в органы внутренних дел сотрудником, проводившим его изучение. При этом дальнейшее изучение кандидата прекращается, о чем ставится в известность руководитель структурного подразделения органа внутренних дел, в которое предполагалось назначить кандидата, а также сам кандидат с указанием причин, препятствующих его приему на службу.
      55. Результаты работы по отбору кадров на службу в органы внутренних дел отражаются в годовых отчетах. Итоги этой работы обсуждаются ежегодно на коллегиях или оперативных совещаниях, определяются пути ее совершенствования.

Приложение 1             
к Правилам изучения и отбора кадров
на службу (работу), учебу в органы
внутренних дел Республики Казахстан,
утвержденным приказом МВД      
Республики Казахстан        
от 5 января 2003 года N 1      

Кому:______________________________________________________________
     (должность, специальное звание, фамилия, инициалы начальника, которому представлено право назначения на должность)

От гражданина Республики Казахстан_________________________________
                    (фамилия, имя, отчество поступающего на службу)

                           Заявление

      Прошу рассмотреть представленные мной документы с целью изучения возможности приема меня на службу (работу) в органы внутренних дел.
      Со сбором и хранением информации о моей частной жизни в целях изучения возможности приема меня на службу (работу), учебу в органы внутренних дел согласен.

      "___" ___________ 200 г.                ______________
                                                (подпись)
_________________________________________________________________

Приложение 2             
к Правилам изучения и отбора кадров
на службу (работу), учебу в органы
внутренних дел Республики Казахстан,
утвержденным приказом МВД      
Республики Казахстан        
от 5 января 2003 года N 1      

Анкета
кандидата на службу (учебу) в органы внутренних дел
(заполняется лично кандидатом)

      Фамилия _______________________________
      Имя ___________________________________
      Отчество ______________________________
      Год, месяц рождения ___________________
      Образование__________________________________________________
      Мотивы поступления___________________________________________
      Материальное положение в семье, наличие недвижимого имущества__________________________________________________________
___________________________________________________________________

      Имеются ли среди родственников, друзей ранее судимые_________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

      Сведения об обстановке в семье, характеристика близких родственников _____________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

      Как часто употребляете алкогольные напитки___________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Чем занимаются близкие знакомые, друзья______________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Считаете ли возможным легализацию потребления наркотиков_____
___________________________________________________________________
      Знакомы ли с содержанием Конституции РК______________________
___________________________________________________________________
      Какие законы РК знакомы Вам _________________________________
      Что такое мораль, как она связана с правом___________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Каково Ваше личное мнение
      о деятельности полиции_______________________________________
      Каким требованиям должен
      отвечать сотрудник полиции___________________________________
      Ваше отношение к алкоголю____________________________________
      Часто ли Вы вступаете
      в конфликт с окружающими_____________________________________
      Приходилось ли Вам вступать
      в конфликт с правоохранительными органами____________________
      Укажите мотивы Вашего
      поступления в органы внутренних дел__________________________
      Ваше любимое занятие в свободное время_______________________

_________________________________________________________________

Приложение 3             
к Правилам изучения и отбора кадров
на службу (работу), учебу в органы
внутренних дел Республики Казахстан,
утвержденным приказом МВД      
Республики Казахстан        
от 5 января 2003 года N 1     

Анкета
изучения личности кандидата на службу (учебу)
в органы внутренних дел
(заполняется кадровыми аппаратами
по результатам изучения)

      Фамилия ______________________________
      Имя __________________________________
      Отчество _____________________________
      Год, месяц рождения __________________
      Пол __________________________________
      Национальность _______________________
      Образование__________________________________________________
      Семейное положение___________________________________________
      Служба в ВС__________________________________________________
      Занятие или место работы и должность_________________________
___________________________________________________________________
      Социальная принадлежность____________________________________
      Материальное положение_______________________________________
      Результаты психо-физиологического исследования_______________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Сведения об обстановке в семье, характеристика близких родственников _____________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Оценка окружающими личности кандидата________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Основные пристрастия, навыки, умения_________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Отношение к алкоголю_________________________________________
      Характеристика по месту прежней работы (учебы) ______________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Характеристика круга общения ________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Отношение к требованиям морали, норм права __________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Характеристика действий в конфликтных ситуациях, имели ли они место _____________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Характеристика отношения кандидата к окружающим, к труду ____
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Уровень самооценки __________________________________________
      Характеристика интеллектуального уровня _____________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Наличие имущества, источники приобретения ___________________
___________________________________________________________________