Сноска. Утратил силу приказом Генерального Прокурора РК от 28.12.2010 № 88 (вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан).
В целях организации действенного надзора за законностью исполнительного производства и активизации работы органов прокуратуры в данном направлении деятельности, руководствуясь статьями 43 и 44 Закона Республики Казахстан "О Прокуратуре", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о прокурорском надзоре за законностью исполнительного производства.
2. Департаменту по надзору за законностью судебных актов и исполнительного производства по гражданским и административным делам принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего приказа и Инструкции о прокурорском надзоре за законностью исполнительного производства.
3. Приказ направить Главному военному прокурору, прокурорам областей, районов и приравненным к ним прокурорам.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Генерального Прокурора Республики Казахстан.
5. Признать утратившим силу приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 18 октября 2001 года N 121.
Генеральный Прокурор
Утверждена
Приказом Генерального Прокурора
Республики Казахстан
от 27 декабря 2002 года N 79
Инструкция
"О прокурорском надзоре за законностью
исполнительного производства"
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О Прокуратуре" и другими законодательными актами, определяющими порядок осуществления прокурорского надзора за законностью исполнительного производства.
2. Департаменту по надзору за законностью судебных актов и исполнительного производства по гражданским и административным делам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Главному военному прокурору, прокурорам областей, районов и приравненным к ним прокурорам обеспечить постоянный и эффективный надзор за законностью исполнительного производства по гражданским, административным делам, уголовным делам в части исполнения приговора по гражданскому иску и по иным исполнительным документам, предусмотренным в перечне Закона Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей", судебных актов по исполнительному производству, участие при рассмотрении в суде гражданских дел по исполнительному производству и вынесении судами иных определений и постановлений, связанных с исполнительным производством, проверку законности судебных актов в апелляционные сроки и в порядке надзора.
3. Приоритетными направлениями деятельности органов прокуратуры при осуществлении надзора за законностью исполнительного производства определить:
- надзор за соблюдением конституционных прав и интересов граждан, юридических лиц и государства в процессе исполнительного производства;
- надзор за точным и единообразным применением законодательства об исполнительном производстве должностными лицами и органами исполнительного производства;
- надзор за законностью судебных актов об оспаривании действий (или бездействия) должностных лиц и органов исполнительного производства в суде, судебных постановлений, состоявшихся на стадии исполнения решений суда, в том числе конкурсного производства организаций, признанных судом банкротами.
4. Мерами прокурорского надзора устранять любые нарушения законности в сфере исполнительного производства, ущемляющие права граждан, юридических лиц и государства.
Принимать предусмотренные законом меры для защиты прав и интересов лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут самостоятельно осуществлять свое право на защиту.
5. Участие прокурора в суде обязательно, когда одной из сторон по исполнительному производству являются лица, указанные в абзаце втором пункта 4, государство, в том числе государственные предприятия и организации либо взыскателем или должником, а также третьими лицами и прокурором оспариваются действия (или бездействие) и акты должностных лиц и органов исполнительного производства.
6. Изучать истребованные исполнительные производства, находящиеся в производстве судебных исполнителей и по которым не истекли установленные законом сроки совершения исполнительных действий, в течение не более 5 дней с даты их поступления в прокуратуру. Проверять своевременность и полноту совершения судебным исполнителем исполнительных действий по исполнительному производству, принятия мер по исполнению взысканий в бюджет государственной пошлины, 10-ти процентной исполнительской санкции, возбуждения судебным исполнителем, в пределах его полномочий, дел об административном правонарушении в отношении должников, в чьих действиях усматриваются признаки административного правонарушения, передачи материалов в отношении лиц, злостно уклоняющихся от исполнения решения суда, органам внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
7. Опротестовывать в апелляционные сроки и в порядке надзора не соответствующие закону судебные акты, принятые по исполнительному производству либо гражданским и административным делам на стадии исполнения решения, постановления суда и конкурсного производства организаций, признанных судом банкротами.
Вносить представления в Генеральную и областные прокуратуры на предмет опротестования незаконных судебных актов.
8. Качественно и в установленный законом срок разрешать обращения на действия (или бездействие) должностных лиц Комитета по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан и его администраторов на местах и незаконность судебных актов по исполнительному производству.
9. Ежеквартально анализировать состояние законности по отрасли надзора и соблюдение законности при отправлении правосудия. О результатах анализов направлять (раздельно) информации в Генеральную прокуратуру.
10. Не менее одного раза в год проводить проверки соблюдения законодательства об исполнительном производстве в деятельности администраторов судов областей Комитета по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан и их должностных лиц, уполномоченных на совершение исполнительных действий.
По итогам года обобщать состояние законности при исполнении судебных актов о возмещении ущерба государству, в том числе по искам прокуроров.
О результатах проверок и проведенного обобщения (раздельно) направлять информации в Генеральную прокуратуру. Вносить предложения по совершенствованию надзора за исполнительным производством.
11. Департаменту по надзору за законностью судебных актов и исполнительного производства по гражданским и административным делам Генеральной прокуратуры, Главному военному прокурору, прокурорам областей, районов и приравненным к ним прокурорам обеспечивать подчиненных прокуроров нормативной базой, в плановом порядке проводить учебы и семинары работников по повышению деловой и правовой квалификации, практиковать стажирование.
12. Основными критериями оценки деятельности прокуроров по исполнительному производству считать своевременное и качественное разрешение принятых к производству жалоб и заявлений, опротестование незаконных судебных актов и принятие других мер прокурорского реагирования, направленных на устранение нарушений законности в сфере исполнительного производства.
13. Осуществление прокурорского надзора за исполнительным производством строить на принципе гласности, шире использовать средства массовой информации.
14. Департаменту по надзору за законностью судебных актов и исполнительного производства по гражданским и административным делам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, прокурорам областей, районов и приравненным к ним прокурорам обеспечить руководство и контроль за деятельностью нижестоящих прокуратур по осуществлению надзора за законностью исполнительного производства, способствуя повышению эффективности работы в данном направлении. Прокурорам областей, районов предусмотреть в штатном расписании областного аппарата и районных прокуратур должности старшего помощника прокурора по надзору за законностью исполнительного производства.
В процессе деятельности осуществлять тесное взаимодействие с другими подразделениями органов прокуратуры, Комитетом по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан, Министерством юстиции и Верховным Судом Республики Казахстан, учебными и научными учреждениями.