Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 30.09.2010 № 442 (вводятся в действие с 01.01.2011).
Согласовано:
Председатель Агентства
Республики Казахстан
по чрезвычайным ситуациям
18 октября 2002 г.
В целях упорядочения и дальнейшего совершенствования процедур, связанных с перевозкой опасных грузов на воздушном транспорте в Республике Казахстан, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по перевозке опасных грузов гражданскими воздушными судами.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Жанабергенова К.Т.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Председатель
Утверждена Приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17 сентября 2002 г. N 701 |
Инструкция по перевозке опасных грузов
гражданскими воздушными судами
1. Общие положения
1. Инструкция по перевозке опасных грузов гражданскими воздушными судами (далее - Инструкция) устанавливает условия, направленные на упрощение перевозки и одновременно обеспечение такого уровня безопасности, при котором опасные грузы могут перевозиться не подвергая воздушное судно и находящихся в нем пассажиров опасности при соблюдении требований и положений Приложения 18 к Конвенции о международной гражданской авиации "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху", ратифицированной Республикой Казахстан от 2 июля 1992 года N 1503-ХII, Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, Doc 9284-АN/905 (далее - Технические инструкции) и настоящей Инструкции.
2. Допуск к перевозке опасных грузов
2. Опасные грузы принимаются к перевозке гражданскими воздушными судами от организаций и граждан отправителей и в их адрес.
3. Опасные грузы не подлежат перевозки, если они надлежащим образом не классифицированы, не имеют документации, не сертифицированы, не описаны, не упакованы, не имеют знаков опасности и не находятся в должном состоянии к перевозке.
4. К перевозке принимаются опасные грузы, которые поименованы в Перечне опасных грузов, предназначенных для перевозки гражданскими воздушными судами, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 июня 2002 года N 695 (далее - Перечень).
5. Грузы, не поименованные в Перечне и Технических инструкциях, но по своим физико-химическим свойствам относящимся к числу опасных, допускаются к перевозке гражданскими воздушными судами только после отнесения их к соответствующим классам или категориям опасных грузов.
6. Опасные грузы, запрещенные к перевозке гражданскими воздушными судами, перевозка которых другими транспортными средствами не представляется возможной или когда срочная доставка опасных грузов вызывается чрезвычайными обстоятельствами, уполномоченный орган, согласно положений Технических инструкций, предоставляет Освобождение от действия последних.
Освобождение утверждается уполномоченным органом, оригинал которого предоставляется эксплуатанту.
7. Для осуществления перевозки опасных грузов эксплуатант представляет государственную лицензию на право осуществления перевозки опасных грузов, выданную уполномоченным органом.
8. Иностранные авиакомпании, осуществляют перевозку опасных грузов в соответствии и на основании условий специальных разрешений, выдаваемых уполномоченным органом.
9. Опасные грузы, перевозка которых запрещена гражданскими воздушными судами, указаны в Технических инструкциях.
3. Подготовка воздушного судна к перевозке опасных грузов
10. Перед началом погрузки/разгрузки опасных грузов в/из воздушное судно необходимо убедиться:
1) в наличие под колесами шасси страховых колодок и что стояночный тормоз включен;
2) что не нужные для выполнения погрузочно/разгрузочных работ потребители электроэнергии выключены;
3) в наличии страховых колодок для наземных транспортных средств;
4) что грузовые отсеки воздушного судна провентилированы.
11. Руководство аэропортов (авиапредприятий) обеспечивает:
1) своевременную подготовку места постановки воздушного судна под погрузку/разгрузку;
2) наличие на месте погрузки/разгрузки необходимых средств механизации;
3) наличие противопожарного инвентаря, а при работах с сильнодействующими ядовитыми и отравляющими веществами - средств противохимической защиты;
4) охрану мест погрузки/разгрузки и наличие средств связи;|
5) установление четкого порядка подвоза, погрузки/разгрузки, размещения и крепления опасных грузов в грузовых отсеках.
12. Для сопровождения опасных грузов (охраны) могут назначаться должностные лица, прошедшие инструктаж о порядке охраны этих грузов, правах и обязанностях сопровождающих.
4. Требования по технике безопасности и
санитарной гигиене
13. К работе с опасными грузами допускаются лица, прошедшие предварительный медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности при погрузке/разгрузке опасных грузов.
14. К работе с опасными грузами не допускаются лица, имеющие ограничения по состоянию здоровья, подростки до 18 лет, беременные и кормящие женщины.
15. Экипаж воздушного судна и лица, работающие с опасными грузами, обеспечиваются средствами защиты, индикации обеззараживания (в зависимости от вида перевозимого груза), а также обучены правилами пользования ими. Индивидуальные средства защиты, индикации и обеззараживания, применяемые при работе с данными грузами обеспечивает отправитель груза. Работа без средств защиты категорически запрещается.
16. Во время работы с опасными грузами запрещается есть, пить, курить, а также находиться в зоне проведения работ без спецодежды. Необходимо строго соблюдать правила личной гигиены.
17. Категорически запрещается производить погрузку и выгрузку опасных грузов, воспламеняющихся при взаимодействии с водой во время дождя, а также любых пожароопасных, опасных грузов во время грозы. Запрещается производить погрузку и выгрузку опасных грузов при работающих двигателях, во время заправки воздушного судна горюче-смазочными материалами и спецжидкостями, а также в период технического обслуживания.
18. Воздушные суда, перевозящие опасные грузы, кроме установленного в них противопожарного оборудования, должны иметь дополнительные средства пожаротушения, предоставляемые отправителями груза.