Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 16 марта 2002 года N 89 утратило силу - постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 марта 2007 года N 60 (вводится в действие по истечении 14 дней со дня его гос. регистрации).
В целях приведения нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан в соответствие с законодательством Республики Казахстан Правление Национального Банка Республики Казахстан постановляет:
1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 16 мая 2000 года N 210 V001220_ "Об утверждении Правил добровольной ликвидации банков в Республике Казахстан" следующие изменения и дополнения:
в Правилах добровольной ликвидации банков в Республике Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
в преамбуле после слов "(далее - ликвидационная комиссия)" дополнить словами "; особенности формирования и деятельности комитета кредиторов добровольно ликвидируемого банка (далее - комитет кредиторов)";
в пункте 1:
слова "Указами Президента Республики Казахстан, имеющими силу Законов," заменить словами "Законами Республики Казахстан"; слова "Законом Республики Казахстан" исключить;
в пункте 2 слово "негосударственных" исключить;
пункт 6 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
"4) отчетом об оценке стоимости активов банка, подтвержденной
независимой аудиторской организацией, имеющей лицензию Национального Банка
на проведение аудита банковской деятельности.";
в пункте 11 слово "незамедлительно" заменить словами "в десятидневный
срок";
в пункте 12:
после слова "обязано" дополнить словами "в месячный срок";
после слов "ликвидационную комиссию" дополнить словами ", с учетом
его филиалов и представительств";
дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:
"12-1. До создания комитета кредиторов смета ликвидационных расходов,
включая размер основных и дополнительных выплат председателю и членам
ликвидационной комиссии, может быть утверждена общим собранием
акционеров.";
в подпункте 1) пункта 14 слово "приостанавливаются" заменить словом
"прекращаются";
пункт 17 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Решения ликвидационной комиссии оформляются протоколом.";
в пункте 20:
исключить слово "областных";
после слова "филиалов" дополнить словами "и (или) представительств";
в пункте 21:
абзац первый после слова "руководителем" дополнить словами ", назначаемым из числа членов ликвидационной комиссии";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Руководитель подразделения и подразделение подотчетны председателю ликвидационной комиссии.";
в пункте 22 после слов "филиала" дополнить словами "и (или) представительства";
дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1. Председатель ликвидационной комиссии осуществляет оперативное руководство, контролирует работу руководителей подразделений и деятельность подразделений.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Акционеры ликвидируемого банка, владеющие в совокупности пятью или более процентами выпущенных банком акций, вправе иметь представителей в составе ликвидационной комиссии банка.";
в пункте 26:
подпункт 1) после слов "печати, штампы," дополнить словами "электронные носители информации, программное обеспечение,";
дополнить подпунктами 2-1), 3-1), 3-2) следующего содержания:
"2-1) составляет список кредиторов, устанавливает их адреса по имеющимся документам и сверяет с данными аналитического учета;";
"3-1) в случае отсутствия сведений о кредиторах составляет акт с указанием имеющихся реквизитов и причин невозможности письменного уведомления;
3-2) осуществляет распечатку учетно-бухгалтерской информации, имеющейся в электронном виде, на дату создания ликвидационной комиссии. При отсутствии данной информации в электронном виде за основу берется информация, имеющаяся на бумажном носителе;";
в подпункте 8) слово "аннулировании" заменить словом "отзыве";
дополнить подпунктами 16-1), 16-2), 19-1) следующего содержания:
"16-1) обеспечивает сохранность программного обеспечения и электронных носителей информации, а также другой информации банка;
16-2) определяет круг лиц, несущих полную материальную ответственность, в том числе лиц, имеющих доступ к электронной системе ведения бухгалтерского учета и обработки финансовой и иной отчетности банка;";
"19-1) при установлении факта недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, обязана подать в суд заявление о признании банка банкротом;";
пункт 28 дополнить словами ", а также сообщить об этом в Национальный Банк";
в абзацах первом и втором пункта 29 после слова "филиалов" дополнить словами "и (или) представительств";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В установленные Национальным Банком сроки ликвидационная комиссия представляет отчеты о проделанной работе, а при необходимости и дополнительную информацию.
Подразделения, осуществляющие свою деятельность в филиалах и
представительствах банка, представляют отчет о проделанной работе
председателю ликвидационной комиссии.";
пункт 31 дополнить словами ", а также переутвержденные общим
собранием акционеров план и график ликвидации";
в пункте 34 слово "ссуды" заменить словом "займы";
в абзаце третьем пункта 36 слово "ссудам" заменить словом
"займам";
пункт 39 дополнить словами "и в соответствии с планом реализации
имущества, утвержденным комитетом кредиторов.";
в пункте 41:
после слова "Юридические" дополнить словом "и физические";
после слова "претензией" дополнить словами "с приложением копий
подтверждающих документов";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. После истечения срока для предъявления претензий, а также рассмотрения всех предъявленных претензий, ликвидационная комиссия банка в месячный срок составляет промежуточный ликвидационный баланс с учетом результатов проведенной инвентаризации активов и обязательств, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого банка, перечне заявленных кредиторами претензий, результатах их рассмотрения и задолженности, невостребованной кредиторами банка, реестре кредиторов.
Промежуточный ликвидационный баланс банка, имеющего филиалы и (или) представительства, составляется с учетом промежуточных ликвидационных балансов филиалов и представительств.
Промежуточный ликвидационный баланс и приложения к нему, в том числе реестр кредиторов, составляются ликвидационной комиссией по формам, установленным Национальным Банком, и утверждается общим собранием акционеров. Копия утвержденного промежуточного ликвидационного баланса с приложениями представляется ликвидационной комиссией в Национальный Банк.";
дополнить пунктами 48-1 и 48-2 следующего содержания:
"48-1. Реестр кредиторов составляется ликвидационной комиссией в целях удовлетворения требований кредиторов, обеспечения их интересов и должен соответствовать очередности, установленной статьей 74-2 Закона Республики Казахстан Z952444_ "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан".
В реестр кредиторов включаются требования кредиторов банка, которые являются бесспорными.
48-2. Исполнительные документы по решениям судов являются признанными требованиями и учитываются в реестре кредиторов в соответствующей очередности в размере неисполненной суммы.
Исполнительные документы по решениям судов, вступившим в законную силу, предъявленные к текущему счету добровольно ликвидируемого банка, передаются председателю ликвидационной комиссии для учета требований кредиторов.";
пункт 50 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Не допускается нецелевое расходование ликвидационной массы.";
дополнить пунктом 53-1 следующего содержания:
"53-1. При наступлении соответствующей очереди требование кредитора с его согласия может быть удовлетворено способами, не противоречащими законодательству Республики Казахстан, в том числе в денежной форме и (или) посредством передачи имущества в натуральной форме с соблюдением принципа пропорциональности расчетов.
Признанные требования кредиторов, заявленные после истечения установленного ликвидационной комиссией срока для предъявления претензий, но до утверждения ликвидационного баланса, удовлетворяются из имущества банка, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок.";
в абзаце втором пункта 54 слова ", установленном законодательством Республики Казахстан" заменить словами "очередности, установленной для расчетов с кредиторами.";
в пункте 57 слова "в порядке, предусмотренном законодательством о банкротстве" заменить словами "по основанию банкротства";
дополнить Главами 6-1 и 6-2 следующего содержания:
"Глава 6-1. Комитет кредиторов
57-1. В целях обеспечения интересов кредиторов и принятия решений с их участием в процедуре добровольной ликвидации банка создается комитет кредиторов.
57-2. Состав комитета кредиторов формируется ликвидационной комиссией в десятидневный срок с даты утверждения реестра кредиторов, подписывается председателем ликвидационной комиссии и направляется в Национальный Банк для утверждения.
57-3. В состав комитета кредиторов имеют право войти кредиторы с наибольшей суммой требований, включенных в реестр кредиторов, не менее одного представителя от каждой категории кредиторов, предусмотренных статьей 74-2 Закона Республики Казахстан Z952444_ "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан".
57-4. Комитет кредиторов состоит из нечетного количества членов не менее трех человек.
57-5. Кредитор вправе отказаться от участия в работе комитета кредиторов.
57-6. Ликвидационная комиссия уведомляет всех членов комитета кредиторов о месте и дате проведения первого заседания комитета.
Первое заседание комитета кредиторов должно быть проведено в срок не позднее десяти дней со дня утверждения состава комитета кредиторов. На первом заседании комитет кредиторов обязан выбрать председателя комитета, которому предоставляется право решающего голоса при равенстве голосов в процедуре голосования. Председатель комитета кредиторов составляет и утверждает план работы комитета.
57-7. Последующие заседания комитета кредиторов созываются в порядке и сроки, определяемые комитетом.
57-8. Комитет кредиторов осуществляет следующую деятельность:
1) знакомится со всеми документами, касающимися ликвидации банка;
2) принимает участие в рассмотрении жалоб кредиторов о нарушении их прав и интересов;
3) информирует Национальный Банк о нарушениях прав, законных интересов кредиторов и требований законодательства в ходе ликвидации банка, в том числе о ненадлежащем исполнении своих обязанностей членами ликвидационной комиссии;
4) обжалует в Национальный Банк или в суд действия ликвидационной комиссии;
5) избирает представителя кредиторов из числа членов комитета кредиторов, который имеет право присутствовать при совершении любой из процедур ликвидации, включая продажу имущества с публичных торгов и заседания ликвидационной комиссии;
6) требует от ликвидационной комиссии предоставления информации о финансовом состоянии ликвидируемого банка;
7) утверждает объем невозможной к взысканию дебиторской задолженности ликвидируемого банка;
8) утверждает представленный ликвидационной комиссией план реализации ликвидационной массы банка;
9) утверждает смету ликвидационных расходов, включая размер основных и дополнительных выплат председателю и членам ликвидационной комиссии;
10) утверждает акт ликвидационной комиссии о невозможности уведомления отдельных кредиторов;
11) утверждает акт ликвидационной комиссии о списании имущества с баланса ликвидируемого банка;
12) иные действия в соответствии с настоящими Правилами.
57-9. Заседание комитета кредиторов оформляется протоколом.
57-10. Решение комитета кредиторов принимается простым большинством голосов.
57-11. Все остальные кредиторы банка имеют право участвовать в заседаниях комитета кредиторов с правом совещательного голоса.
Глава 6-2. Контроль за деятельностью ликвидационных комиссий
57-12. Контроль за деятельностью ликвидационной комиссии осуществляет Национальный Банк.
Национальный Банк осуществляет контроль за деятельностью ликвидационной комиссии путем:
1) установления форм, сроков и периодичности представления ликвидационной комиссией отчетов и дополнительной информации;
2) утверждения состава комитета кредиторов по представлению ликвидационной комиссии банка;
3) иными способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
57-13. Если в результате проверки деятельности ликвидационной комиссии банка либо анализа сведений, представленных в Национальный Банк, будут обнаружены нарушения прав и законных интересов кредиторов и акционеров, а также иные нарушения законодательно урегулированного порядка проведения ликвидации, Национальный Банк направляет ликвидационной комиссии банка обязательное для исполнения письменное предписание об устранении указанных нарушений в установленный им срок.
57-14. В случае неисполнения ликвидационной комиссией письменного предписания, Национальный Банк, в соответствии с действующим законодательством, вправе обратиться в суд либо органы прокуратуры за защитой нарушенных прав и охраняемых законом интересов кредиторов.";
в пункте 59 слова "Министерство юстиции Республики Казахстан" заменить словами "органы юстиции";
пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются после получения приказа органа юстиции о регистрации ликвидации банка, сдачи документов банка для хранения в архив и уведомления об этом Национального Банка".
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении четырнадцати дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Управлению контроля за ликвидационным процессом банков и страховых (перестраховочных) организаций (Бадырленова Ж.Р.):
1) совместно с Юридическим департаментом (Шарипов С.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления;
2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан довести настоящее постановление до сведения территориальных филиалов Национального Банка Республики Казахстан.
4. Департаменту банковского и страхового надзора (Мекишев А.А.) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан довести настоящее постановление до сведения банков второго уровня.
5. Территориальным филиалам Национального Банка Республики Казахстан
в четырехдневный срок со дня получения настоящего постановления от
Управления контроля за ликвидационным процессом банков и страховых
(перестраховочных) организаций довести его до сведения ликвидационных
комиссий банков, ликвидируемых в добровольном порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан
Жангельдина Е.Т.
Председатель
Национального Банка
(Специалисты: Пучкова О.Я.,
Петрова Г.В.)