Об утверждении Правил функционирования информационно-маркетинговой системы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 7 января 2002 года N 3 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 февраля 2002 года N 1740

Действующий

      В целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2000 года N 1627 P001627_ "О вопросах формирования информационно-маркетинговой системы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" приказываю:
      1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования информационно-маркетинговой системы Министерства сельского хозяйстваРеспублики Казахстан.
      2. Департаменту стратегии и государственного регулирования (Тажмакину Д.К.) в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить наВице-Министра Мусину Л.С.
      4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственнойрегистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.


     И.о. Министра


Согласовано:                                    Утверждены:
Министр транспорта и                         приказом Министракоммуникаций                                 сельского хозяйстваРеспублики Казахстан                         Республики Казахстан
                                           от 7 января 2002 года N 3



                                  Правила
              функционирования информационно-маркетинговой
               системы  Министерства сельского хозяйства 
                           Республики Казахстан 
 
                              1. Общие положения
 
      1. Настоящие Правила функционирования информационно-маркетинговой системы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Правила), разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2000 года N 1627 P001627_ "О вопросах формирования информационно-маркетинговой системы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан".
      2. Настоящие Правила устанавливают основные принципы организации информационно-маркетинговой системы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и регулируют формы взаимодействия, права и обязанности ее участников.
      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) информационно-маркетинговая система Министерства сельскогохозяйства Республики Казахстан (далее - ИМС МСХ) - постоянно действующая система взаимосвязи органов государственного регулирования и субъектов аграрного сектора;
      2) Администратор ИМС МСХ - Министерство сельского хозяйстваРеспублики Казахстан;
      3) участники ИМС МСХ - государственные органы, представляющиеинформацию Администратору ИМС МСХ.
      4. Источники предоставляемой информации:
      1) областные департаменты сельского хозяйства;
      2) Министерство государственных доходов Республики Казахстан;
      3) Министерство энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан;
      4) Агентство Республики Казахстан по статистике;
      5) Национальный Банк Республики Казахстан;
      6) Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
      7) товарные биржи и оптовые рынки.

                    2. Цель и основные задачи ИМС МСХ

      5. Целью ИМС МСХ является:
      1) обеспечение оперативного обмена аналитической и маркетинговой информацией между сельхозтоваропроизводителями и государственными органами, а также другими участниками аграрного рынка;
      2) обеспечение эффективного государственного регулирования отрасли.
      6. Основными задачами ИМС МСХ являются сбор и аналитическая обработка информации с целью:
      1) содействия сельхозтоваропроизводителям в выявлении и формулировании их проблем, анализа вариантов и обоснованном выборе решений, повышении мотивации в реализации принятых решений, оценки их результатов и обмене информацией с другими сельскими товаропроизводителями;
      2) предоставление сельхозтоваропроизводителям постоянно обновляемой информации по различным аспектам производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая новые технологии и системы ведения хозяйства;
      3) обеспечения двусторонней связи между Администратором ИМС МСХ и сельскими товаропроизводителями, путем использования средств массовой информации и обмена информацией при помощи создаваемой корпоративной сети, с целью выработки эффективных мер аграрной политики;
      4) содействия в улучшении системы и методов ведения хозяйства, распространению инноваций в аграрном секторе;
      5) поддержки эффективно действующих организаций сельхозтоваропроизводителей для укрепления их позиций на рынке;
      6) обеспечения доступа к данной информации всех участников аграрного рынка и смежных ему отраслей;
      7) подготовки и распространение регулярных аналитических материалов о состоянии и тенденциях развития аграрного рынка.
 
                          3. Структура ИМС МСХ
 
      7. Создание ИМС МСХ производится на основе использования транспортных возможностей действующей компьютерной корпоративной сети Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан. При этом подключение Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и областных департаментов сельского хозяйства производится по выделенным линиям, а подключение районов - по коммутируемой линии. Структура ИМС МСХ включает в себя следующие узлы:
      Администратор ИМС МСХ (1 единица, сервер и оборудование ИМС МСХ);
      территориальные подразделения МСХ РК:
      областные (14 единиц, по 2 компьютера);
      городские (36 единиц, по 2 компьютера и 1 модему);
      районные (161 единица, по 2 компьютера и 1 модему);
      департаменты сельского хозяйства:
      областные (14 единиц, по 2 компьютера);
      районные (161 единица, по 2 компьютера и 1 модему).

                         4. Порядок взаимодействия
                    Администратора и участников ИМС МСХ

      8. Административные функции по обеспечению деятельности ИМС МСХ осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, на которое также возлагаются вопросы координации взаимодействия участников ИМС МСХ.
      9. ИМС МСХ осуществляется в соответствии с квартальными, годовыми и перспективными планами, которые разрабатываются на основе анализа проблем информационных потребностей сельских товаропроизводителей, в соответствии с определенными приоритетами.
      10. Подключение участников к ИМС МСХ производится на договорнойоснове с Администратором ИМС МСХ.
      11. Участники ИМС МСХ предоставляют информацию Администратору ИМС МСХ в установленном порядке.
      12. Информация с нижестоящих уровней (район, область) обрабатывается и сводится для дальнейшего ее предоставления в:
      1) информационном Бюллетене Министерства сельского хозяйстваРеспублики Казахстан;
      2) Web-site Администратора ИМС МСХ;
      3) Средствах массовой информации.

                      5. Функции Администратора ИМС МСХ

      13. Функции Администратора ИМС МСХ:
      1) обеспечение бесперебойного функционирования ИМС МСХ;
      2) координация взаимодействия Участников ИМС МСХ, разработка и предоставление согласованных Агентством Республики Казахстан по статистике форм предоставления отчетных данных участниками ИМС МСХ;
      3) целевое использование средств, направленных на финансирование мероприятий, связанных с разработкой и созданием ИМС МСХ;
      4) обеспечение доступа участников к работе с ИМС МСХ.
      14. Компетенция Администратора по обеспечению эффективного функционирования ИМС МСХ включает себя:
      1) разработку рекомендаций для сельхозтоваропроизводителей на основе анализа ситуации и тенденций развития сельскохозяйственного производства;
      2) определение совместно на основе анализа информационных потребностей сельхозтоваропроизводителей приоритетов региональных информационно-консультационных программ и разработку ежегодных планов мероприятий;
      3) предоставление информации о современных технологиях сельскохозяйственного производства;
      4) организацию и обеспечение совместно с региональными подразделениями разработки, адаптации к местным условиям, проведение независимой экспертизы (испытаний) новых технологий, видов техники, систем и методов ведения сельскохозяйственного производства;
      5) информирование центральных и местных государственных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений о проблемах сельских товаропроизводителей, организацию их взаимодействия со всеми участниками сельскохозяйственного производства с целью решения возникающих вопросов;
      6) подготовку и распространение информационных и учебно-методических материалов по различным аспектам сельскохозяйственного производства, включая новые технологии и методы его ведения, путем публикации в средствах массовой информации;
      7) оказание консультационных услуг по планированию и управлению хозяйственной деятельности, финансовому и инвестиционному анализу, оптимизации использования ресурсов с учетом экологических требований;
      8) обобщение показателей и анализ результатов сельскохозяйственного производства, разработку рекомендаций и мероприятий по повышению его эффективности;
      9) изучение и распространение прогрессивных форм организацийсельскохозяйственного производства, используя средства массовой информации;
      10) проведение адаптации баз данных ИМС МСХ к местным условиям, разработки и осуществления ведения региональных баз данных и прикладных программных средств, ориентированных на потребностисельхозтоваропроизводителей.

                   6. Функции Участников ИМС МСХ

      15. Функции Участников ИМС МСХ:
      1) своевременное предоставление информационных данных в соответствии с порядком, утвержденным Администратором ИМС МСХ и формами, разработанными Администратором ИМС МСХ и согласованными Агентством Республики Казахстан по статистике;
      2) обеспечение предоставления достоверных данных.

              7. Порядок сбора и предоставления информации

      16. Участники ИМС МСХ согласно установленных сроков и формпредоставления отчетности направляют информацию Администратору ИМС МСХ.
      17. Специально разработанные формы ведомственной (отраслевой) отчетности с нижестоящих уровней (район, область) в первую очередь должны поступать в центральный сервер Администратора ИМС МСХ, где затем техническим персоналом будет производиться сортировка и рассылка полученной информации по Департаментам, через существующую внутреннюю локальную компьютерную сеть Администратора ИМС МСХ.
 
           8. Защита данных от несанкционированного копирования
 
      18. Аппаратно-программные средства должны соответствовать требованиям (стандартам) и обеспечивать защиту информации на любом из этапов ее электронной обработки.

                       9. Источник финансирования

      19. Финансирование ИМС МСХ осуществляется из средств:
      1) республиканского бюджета, по программе 78 "Реализация программы по информатизации государственных органов";
      2) местного бюджета (по согласованию с акимами и на основании решения маслихатов), по программе 31 "Развитие информационно- маркетинговой системы в сельском хозяйстве".
      20. Выделяемые средства должны использоваться строго по целевому назначению, в пределах плановых годовых назначений, по соответствующей программе (подпрограмме), утвержденной республиканским или местным бюджетом.
      21. Ответственность за использование и расходование средствреспубликанского бюджета несет Администратор ИМС МСХ.

                        10. Техническое решение

      22. Техническое обеспечение ИМС МСХ включает в себя:
      1) закуп компьютерного оборудования:
      рабочую станцию;
      сервер с программным обеспечением;
      модернизацию имеющихся серверов;
      маршрутизаторы;
      принтеры;
      модем;
      устройства бесперебойного питания;
      сетевой фильтр;
      дискеты;
      2) разработку и закуп программного обеспечения.
      23. Программное обеспечение для ИМС МСХ позволит:
      1) систематизировать документооборот между участниками сети;
      2) управлять базой данных;
      3) производить аналитическую обработку информации;
      4)обеспечивать предоставление обработанной информации на сайтах корпоративной сети ИМС.
      При этом, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 5 октября 2000 года N 1501 P001501_ "О вопросах информатизации государственных органов" вопросы, связанные с техническим соответствием установленным требованиям и стандартам, закупаемого аппаратного и программного обеспечения должны быть согласованы с Министерством транспорта и коммуникации Республики Казахстан.
 
                    11. Конфиденциальность информации
 
      24. Администратор ИМС МСХ в соответствии со статьей 13 Закона РК "О государственной статистике" обеспечивает конфиденциальность первичной статистической информации представленной в ИМС МСХ.
      25. Лицо, виновное в разглашении конфиденциальной информации, несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      _____________________________________________________________________
      (Специалисты: Пучкова О.Я.,
                    Абрамова Т.М.)