1. Утвердить прилагаемые Правила проведения временного управления хлебоприемным предприятием.
2. Департаменту зерна (Борангазиев Б.К.):
1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) принять иные меры, вытекающие из настоящего приказа.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Министр
Утверждены приказом
Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29.06.2001 года N 195
Правила
проведения временного управления
хлебоприемным предприятием
1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения временного управления хлебоприемным предприятием (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19 января 2001 года Z010143_ "О зерне", и определяют условия, основания, порядок проведения временного управления хлебоприемным предприятием.
2. Введение временного управления хлебоприемным предприятием является санкцией Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство), применяемой в отношении хлебоприемного предприятия, проводимой комиссией по временному управлению хлебоприемным предприятием и временной администрацией.
3. Комиссия по временному управлению хлебоприемным предприятием (далее - комиссия) и временная администрация (далее - администрация) в период проведения временного управления хлебоприемным предприятием руководствуются Законом Республики Казахстан "О зерне", настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
4. Задачами комиссии и администрации являются сохранение или восстановление способности хлебоприемного предприятия выполнять свои обязательства перед держателями зерновых расписок и создание работоспособного управленческого механизма, обеспечивающего устранение имевшихся нарушений и осуществление других мер по улучшению качества работы хлебоприемного предприятия.
5. Временное управление хлебоприемным предприятием осуществляется за счет средств хлебоприемного предприятия.
2. Основания и условия проведения временного
управления хлебоприемным предприятием
6. Хлебоприемное предприятие может быть подвергнуто временному управлению по решению Министерства, принимаемого самостоятельно, либо по обращению держателей зерновых расписок только по одному из следующих оснований:
1) невыполнение обязательств, вытекающих из зерновой расписки;
2) превышение количества зерна, обеспеченного зерновыми расписками, над фактическим количеством зерна, хранящемся на хлебоприемном предприятии, более чем на двадцать процентов при объеме хранимого зерна до пятидесяти тысяч тонн и десять процентов при объеме хранимого зерна более пятидесяти тысяч тонн.
3. Порядок принятия решения о введении
временного управления
7. Областные территориальные управления Министерства при наличии оснований, оговоренных пунктом 6 настоящих Правил, составляют заключение о необходимости введения временного управления на хлебоприемном предприятии и направляют его в Министерство с приложением соответствующих документов - обращений (жалоб) держателей зерновых расписок либо результатов проверок хлебоприемного предприятия.
8. На основании данного заключения соответствующие структурные подразделения Министерства в течение трех рабочих дней со дня поступления указанного заключения в Министерство, готовят представление о введении временного управления на хлебоприемном предприятии.
9. Представление должно содержать основания для введения временного управления хлебоприемным предприятием.
10. Представление о введении временного управления хлебоприемным предприятием и соответствующий проект приказа вносится на подписание Министру сельского хозяйства Республики Казахстан, либо лицу его замещающему.
11. Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан о введении временного управления хлебоприемным предприятием должен содержать следующее:
1) наименование хлебоприемного предприятия, его местонахождение и адрес;
2) основание для введения временного управления;
3) начало действия и срок временного управления;
4) перечень ограничений деятельности, налагаемых на хлебоприемное предприятие в целях исполнения обязательств по зерновым распискам;
5) персональный состав комиссии;
6) предписание руководящим работникам хлебоприемного предприятия, находящегося в режиме временного управления хлебоприемным предприятием, о подготовке отчета о своей работе и представлении данных документов администрации, и об обязательном уведомлении держателей зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием о введении временного управления.
12. Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан о введении временного управления может быть обжалован заинтересованными лицами в судебном порядке. Обжалование указанного приказа не приостанавливает действие решения о введении временного управления.
13. После издания приказа Министра сельского хозяйства Республики Казахстан о введении временного управления, он подлежит опубликованию не менее чем в двух газетах на государственном и русском языках.
14. Публикация приказа Министра сельского хозяйства Республики Казахстан о введении временного управления осуществляется за счет средств хлебоприемного предприятия в течение трех рабочих дней со дня издания указанного приказа.
4. Порядок формирования органов, осуществляющих
проведение временного управления хлебоприемным
предприятием и организация их деятельности
15. Персональный состав комиссии утверждается приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан, либо лицом, его замещающим, на основании заключения соответствующего областного территориального управления и представления структурных подразделений Министерства.
16. Комиссия состоит не менее чем из четырех человек.
17. Предложения по численному составу комиссии на конкретном хлебоприемном предприятии вносятся Министерству соответствующим областным территориальным управлением Министерства.
18. До направления заключения в Министерство о необходимости введения временного управления хлебоприемным предприятием областное территориальное управление Министерства направляет указанному хлебоприемному предприятию и всем держателям зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием, предложение о представлении в трехдневный срок кандидатур в состав комиссии.
19. Хлебоприемное предприятие, на котором в установленном законодательством порядке, вводится временное управление и держатели зерновых расписок, выданных этим хлебоприемным предприятием в трехдневный срок направляют в областное территориальное управление Министерства письменные предложения по своим кандидатурам в состав комиссии.
В случае непредставления либо отказа в представлении указанных кандидатур в этот срок, Министерство вправе самостоятельно сформировать комиссию.
20. Выбор держателями зерновых расписок своих представителей (представителя) в состав комиссии осуществляется следующим образом.
После получения предложения областного территориального управления Министерства, держатели зерновых расписок, выданных хлебоприемным предприятием, на котором в соответствии с законодательством вводится временное управление, проводят собрание держателей зерновых расписок.
На собрании держателей зерновых расписок посредством простого голосования избираются представители (представитель) в комиссию.
21. В случае, если среди всех держателей зерновых расписок, выданных хлебоприемным предприятием, есть держатель, обладающий правом на получение зерна по своей зерновой расписке, с указанного хлебоприемного предприятия, в объеме более пятидесяти процентов от общего количества зерна, обозначенного во всех зерновых расписках хлебоприемного предприятия, общее собрание держателей зерновых расписок избирают двух представителей в состав комиссии.
Одного представителя в состав комиссии избирает указанный держатель зерновой расписки, второго избирают посредством простого голосования другие держатели зерновых расписок. 22. Представитель Министерства для участия в работе комиссии определяется Министром сельского хозяйства Республики Казахстан на основании представления соответствующих подразделений Министерства (при необходимости с учетом заключения областного территориального управления Министерства). 23. Собрания членов комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. 24. На первом заседании члены комиссии определяют кандидатуру Председателя и направляют ее на утверждение в Министерство. 25. Председатель организует работу комиссии, созывает очередные (внеочередные) ее заседания. 26. Голоса представителей в комиссии при принятии решений распределяются в процентном соотношении следующим образом: 1) представители держателей зерновых расписок - пятьдесят процентов; 2) представитель хлебоприемного предприятия - двадцать пять процентов; 3) представитель Министерства - двадцать пять процентов. 27. Комиссия правомочна принимать решения при участии представителей, обладающих не менее двух третей от общего числа голосов. 28. Решения комиссии принимаются большинством голосов и являются обязательными для исполнения администрацией. 29. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. 30. Все решения комиссии оформляются протоколом и подписываются Председателем, членами и секретарем указанной комиссии. 31. Администрация возглавляется руководителем, избираемым из числа членов комиссии. 32. За ущерб, причиненный хлебоприемному предприятию незаконными действиями в период временного управления, члены комиссии, члены администрации несут ответственность, установленную законодательными актами Республики Казахстан K970167_ К990409_ К010155_ . 5. Порядок проведения временного управления хлебоприемным предприятием комиссией по временному управлению и временной администрацией 33. В компетенцию комиссии входит: 1) формирование администрации, назначение (увольнение) ее руководителя и членов; 2) утверждение отчета администрации о результатах деятельности; 3) контроль за деятельностью администрации. 34. Контроль за деятельностью администрации включает в себя:
1) дачу рекомендаций администрации об основных направлениях деятельности в период временного управления хлебоприемным предприятием;
2) требование представления администрацией информации о ее
деятельности и деятельности хлебоприемного предприятия в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 3) заслушивание и утверждение отчета администрации о проделанной работе; 4) продление срока временного управления при неустранении причин, по которым оно было введено; 5) внесение предложений в Министерство о завершении временного управления. 35. На период действия временного управления хлебоприемным предприятием: 1) все полномочия по управлению хлебоприемным предприятием переходят к администрации; 2) приостанавливаются права учредителей (акционеров) по управлению хлебоприемным предприятием; 3) приостанавливаются полномочия органов управления хлебоприемного предприятия и его руководящих работников;
4) все сделки, совершенные от имени и за счет хлебоприемного предприятия без ведома и письменного согласия администрации, признаются недействительными.
36. Администрация вправе:
1) в пределах компетенции, определенной законодательством, самостоятельно принимать решения по всем вопросам деятельности хлебоприемного предприятия;
2) приостановить на период временного управления удовлетворение всех требований, возникающих из зерновых расписок, в размере до двадцати процентов количества зерна, указанного в них;
3) заключать договоры и подписывать документы, направленные на восстановление обязательств хлебоприемного предприятия, по выданным им зерновым распискам;
4) осуществлять представительство от имени и в интересах хлебоприемного предприятия, в том числе и в суде;
5) в случае участия хлебоприемного предприятия в фонде гарантирования исполнения зерновых расписок предъявлять требования в указанный фонд о погашении задолженности по обязательствам, вытекающим из зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием в первоочередном порядке;
6) привлекать независимых экспертов для оценки производственных вопросов, связанных с хранением зерна;
7) издавать на период временного управления хлебоприемным предприятием приказы в пределах компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
37. Руководящие работники и органы управления хлебоприемным предприятием, слагающие с себя полномочия, обязаны передать администрации по акту приема-передачи печати, штампы, бланки, ценности, ключи от помещений, сейфов, а также другое имущество и все необходимые документы хлебоприемного предприятия.
38. Администрация в первоочередном порядке обязана:
1) определить остатки денежных средств на банковских счетах (в том числе денег в кассах банка (банков);
2) провести анализ финансового состояния хлебоприемного предприятия по следующим направлениям: адекватность капитала; анализ активов; анализ доходов и расходов;
3) провести инвентаризацию основных средств, статей баланса и забалансовых статей, а также инвентаризацию количества хранимого на данном хлебоприемном предприятии зерна;
4) принять меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности, подготовке и направлению исковых материалов в суд;
5) определить оптимальную структуру управления и число работников хлебоприемного предприятия;
6) представить в обслуживающий банк новую карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов, для совершения операций по банковским операциям в банке (при этом, предоставленная до назначения временной администрации карточка, подлежит аннулированию);
7) представить в комиссию по временному управлению информации о фактическом состоянии хозяйственной деятельности хлебоприемного предприятия и предложения по улучшению качества его работы.
39. Все имущество хлебоприемного предприятия, находящегося в режиме временного управления, включенное или не включенное в баланс, должно быть проинвентаризировано. Имущество, не включенное в баланс, должно быть указано в инвентаризованной ведомости и впоследствии подлежит включению в баланс.
40. Администрация в установленном законодательством порядке должна составить перечень имущества хлебоприемного предприятия, определить их ценность.
41. Продажа имущества хлебоприемного предприятия производится администрацией в случае невозможности обеспечения исполнения обязательств хлебоприемным предприятием по зерновым распискам, выданным данным хлебоприемным предприятием иными способами, на основании решения комиссии.
Запрещается продажа либо иное отчуждение основных средств хлебоприемного предприятия, без которых существенно ухудшается или полностью становится невозможным осуществление деятельности хлебоприемного предприятия по хранению зерна в соответствии с квалификационными требованиями по данному виду деятельности.
42. Продажа имущества производится так, чтобы:
1) получить максимально чистую цену имущества;
2) минимизировать потери, полученные от продажи;
3) поддерживать нормальную конкуренцию покупателей.
43. При продаже имущества администрация должна опубликовать объявление не менее чем в двух республиканских газетах. Объявление должно содержать перечень продаваемого имущества, а также фамилию, имя, отчество члена временной администрации с указанием места нахождения, номера телефона и факса, по которым могут быть представлены предложения, а также дату, до которой эти предложения принимаются.
Указанная дата может быть перенесена на более поздний срок, если это необходимо для надлежащего проведения распродажи имущества.
44. Администрация должна принять решение об удовлетворении предложений и известить победившего покупателя в письменном виде.
45. Администрация в целях восстановления способности хлебоприемного предприятия исполнять обязательства по выданным зерновым распискам вправе иным способом отчуждать имущество хлебоприемного предприятия, не относящееся к его основным фондам.
6. Порядок прекращения временного управления
хлебоприемным предприятием
46. Временное управление хлебоприемным предприятием прекращается по следующим основаниям:
1) истечение установленного приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан срока временного управления;
2) принятие Министерством решения о досрочном завершении временного управления;
3) по вступившему в законную силу решению суда.
47. По завершении процедуры временного управления администрация извещает об этом комиссию, а та в свою очередь извещает Министерство.
48. Прекращение временного управления хлебоприемным предприятием (в том числе и досрочное) в связи с устранением причин, повлекших его введение, влечет за собой отмену всех ограничений в отношении данного хлебоприемного предприятия, установленных Министерством или администрацией.
49. В случае, если временное управление хлебоприемным предприятием не привело к восстановлению способности исполнять обязательства по зерновым распискам, Министерство в установленном законодательством порядке отзывает лицензию и может инициировать ликвидацию хлебоприемного предприятия.
(Специалист: Склярова И.В.)