В целях обеспечения единой политики государственного контроля и надзора за деятельностью, осуществляемой на железнодорожном транспорте хозяйствующими субъектами, и в соответствие с постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 1999 года N 1334
P991334_
"Вопросы Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверок юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на железнодорожном транспорте.
2. Управлению контроля на железнодорожном транспорте (Мустафин К.С.) в установленном порядке представить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета транспортного контроля Есжанова К.Б.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Председатель Комитета
транспортного контроля
Утверждены приказом Председателя
Комитета транспортного контроля
Министерства транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 29 мая 2001 года N 42-п
Правила
проведения проверок юридических и физических лиц,
осуществляющих перевозочную и другую деятельность на
железнодорожном транспорте
1. Настоящие Правила проведения проверок юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на железнодорожном транспорте (далее - Правила), разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан и устанавливают порядок осуществления проверок за обеспечением законодательных и иных нормативных правовых актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность на железнодорожном транспорте Республики Казахстан.
Проверки осуществляются работниками Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и его территориальных органов (далее - Комитет) как самостоятельно, так и совместно с другими уполномоченными на это компетентными государственными органами.
2. Настоящие Правила распространяются на проведение проверок юридических и физических лиц Республики Казахстан, а также иностранных юридических и физических лиц и лиц без гражданства, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на железнодорожном транспорте Республики Казахстан.
3. При проведении проверок работники Комитета руководствуются Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, приказами и указаниями Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, а также настоящими Правилами.
Глава 2. Основные цели и задачи
4. Целью проведения проверок юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на железнодорожном транспорте, является:
1) контроль и надзор за выполнением законодательства Республики Казахстан, стандартов и норм, действующих на железнодорожном транспорте;
2) выявление и пресечение нарушений безопасности перевозок железнодорожным транспортом пассажиров и грузов.
5. Основными задачами проведения проверок деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих подготовку к перевозке и перевозку пассажиров и грузов железнодорожным транспортом, являются:
1) контроль за соблюдением действующего законодательства Республики Казахстан, регламентирующих соблюдение безопасности перевозок пассажиров, грузов и багажа, организации движения поездов, производства маневровой работы, погрузочно-выгрузочных работ в/из подвижного состава, соблюдение технологии перевозок, в том числе опасных, тяжеловесных, негабаритных грузов;
2) надзор за соблюдением правил эксплуатации используемых на железнодорожном транспорте Республики Казахстан магистральных и маневровых локомотивов, пассажирских, грузовых и почтово-багажных вагонов и других машин и механизмов;
3) выявление, пресечение и устранение нарушений в содержании верхнего строения пути и его элементов, искусственных сооружений, линий и устройств контактной сети, сигнализации, централизации, блокировки и связи;
4) взаимодействие с органами прокуратуры, правоохранительными и местными исполнительными органами Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасного функционирования железнодорожного транспорта.
Глава 3. Порядок организации и проведения проверок юридических
и физических лиц, осуществляющих перевозочную и другую
деятельность на железнодорожном транспорте
6. Проверки юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на железнодорожном транспорте, в том числе согласно действующей технологии перевозок пассажиров и грузов по железным дорогам и/или с применением собственных технологических процессов, проводятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан после регистрации акта о назначении проверки в Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
Хозяйствующие на железнодорожном транспорте субъекты предпринимательства должны проверяться не чаще одного раза в год, а субъекты малого предпринимательства численностью до 10 человек - не чаще одного раза в три года.
<*>
Сноска. Пункт 6 с изменениями - приказом Председателя Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 декабря 2003 года
N 101-П
.
7. Проверки проводятся работниками Комитета на основании:
1) ежегодно утверждаемого внутриведомственного плана;
2) заявлений граждан, организаций, местных представительных и исполнительных органов;
3) поручений центральных государственных органов, представителей правоохранительных органов, а также в случаях неоднократных нарушений хозяйствующими субъектами лицензионного и транспортного законодательства.
8. Регистрация акта о назначении проверки юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на железнодорожном транспорте, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
(Прим.РЦПИ: см.
P991286_
;
V001374_
).
9. При выявлении нарушений законодательства Республики Казахстан, регламентирующего перевозочную и другую деятельность на железнодорожном транспорте, а также лицензионных условий по перевозкам пассажиров, грузов и опасных грузов, ремонту и изготовлению подвижного состава и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, работники Комитета имеют право:
1) выяснить причины и обстоятельства, способствующие нарушениям транспортного и лицензионного законодательства Республики Казахстан;
2) в пределах своей компетенции принимать меры к устранению выявленных нарушений транспортного и лицензионного законодательства Республики Казахстан;
3) в пределах своей компетенции, выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;
4) в пределах своей компетенции, принимать меры по прекращению эксплуатации железнодорожных транспортных и технических средств, состояние которых не отвечает требованиям безопасности движения на железных дорогах, охраны окружающей среды;
5) в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Республики Казахстан приостанавливать действие лицензии, выданной юридическому или физическому лицу на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров, грузов и опасных грузов, ремонту и изготовлению подвижного состава и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов;
6) в пределах своей компетенции, рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
7) запрашивать и получать необходимые сведения от юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
10. Юридические и физические лица, осуществляющие перевозочную и другую деятельность на железнодорожном транспорте, имеют право:
1) требовать предъявления от осуществляющих проверку работников Комитета соответствующих документов (служебного удостоверения, задания на проведение проверки), подтверждающих их личность и полномочия;
2) на ознакомление с результатами проведенной проверки;
3) на иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
11. Юридические и физические лица, осуществляющие в соответствии с лицензионным законодательством Республики Казахстан перевозочную и другую деятельность на железнодорожном транспорте, по требованию осуществляющих проверку работников Комитета обязаны предъявить лицензию.
12. Проверка состоит из следующих этапов:
1) предварительное изучение состояния и уровня обеспечения юридическими и физическими лицами условий безопасности выполнения перевозочной и другой деятельности, осуществляемой ими на железнодорожном транспорте;
2) проведение проверки;
3) анализ и обобщение полученных при проведении проверки результатов, формирование выводов, оформление соответствующих документов;
4) подведение итогов работы;
5) информирование юридических и физических лиц о результатах проверки.
13. Срок проведения проверок устанавливается с учетом объема предстоящих работ, поставленных задач, но не должен превышать 40 дней. Датой завершения проверки считается дата подписания акта проверки.
При проведении проверок субъектов малого предпринимательства, срок проведения проверки, указываемый в акте на проведение проверки, не должен превышать 30 календарных дней.
<*>
Сноска. Пункт 13 с дополнениями - приказом Председателя Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 декабря 2003 года
N 101-П
.
14. При наличии обоснованных причин, сроки проведения проверок могут быть продлены соответствующим приказом руководителя Комитета. Для этого проверяющий должен написать служебную записку на имя руководителя Комитета или его территориального органа, с указанием объективных причин для продления срока проверки. Отметка о продлении производится на этом же задании.
Проверяющие обязаны поставить в известность юридические и физические лица о сроке продления проверки.
При осуществлении проверки деятельности субъектов малого предпринимательства контролирующий орган оформляет дополнительный акт о продлении проверки и в обязательном порядке регистрируются в Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан или его территориальных органах, в котором указывается номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.
<*>
Сноска. Пункт 14 с дополнениями - приказом Председателя Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 декабря 2003 года
N 101-П
.
15. При проведении проверки учитываются следующие вопросы:
1) организация обеспечения юридическими и физическими лицами безопасности перевозок пассажиров, груза и багажа, организация движения поездов, производства маневровой работы, погрузочно-выгрузочных работ в/из подвижного состава, соблюдение технологии перевозок грузов;
2) обеспечение юридическими и физическими лицами безопасной эксплуатации и содержания железнодорожного тягового и подвижного состава, верхнего строения пути и его элементов, искусственных сооружений, линий и устройств контактной сети, сигнализации, централизации, блокировки и связи;
3) наличие и состояние технико-распорядительных актов станций и раздельных пунктов, регламентирующих порядок пропуска поездов и организацию маневровой работы с подвижным составом, в том числе занятым опасными, негабаритными и тяжеловесными грузами;
4) выполнение юридическими и физическими лицами работ по обеспечению безопасности движения, в том числе по приведению технологии эксплуатируемых машин и механизмов в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан, нормативного документа по технической эксплуатации железнодорожных дорог Республики Казахстан;
5) качество и сроки устранения ранее выявленных нарушений и недостатков в содержании верхнего строения пути и его элементов, искусственных сооружений, линий и устройств контактной сети, сигнализации, централизации, блокировки и связи;
6) наличие мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения, а также документальное подтверждение выполнения вышеуказанных мероприятий;
7) соблюдение установленного порядка учета, классификации и проведение разбора нарушений безопасности движения поездов и производства маневровой работы.
16. Задание на проведение проверки (Приложение 1) выдается на основании приказа Комитета или его территориальных органов о проведении соответствующей проверки:
1) в двух подлинных экземплярах, первый экземпляр которого находится в Комитете, а второй вручается подлежащему проверке юридическому или физическому лицу;
2) на осуществление проверки одного физического или юридического лица.
17. В задании на проведение проверки указываются фамилия, инициалы и занимаемые должности работников Комитета, направленных для проверки, перечень вопросов, подлежащих проверке, сроки ее проведения.
Задание на проведение проверки, не заверенное подписью и печатью руководителя Комитета или его территориального органа, а также выданное с нарушением установленных требований законодательства Республики Казахстан, является не действительным.
Бланк задания на проведение проверки является бланком строгой отчетности.
18. Акт проверки (Приложение 2), при необходимости с приложениями, составляется работниками Комитета или его территориальных органов на основании фактически проведенной проверки в двух подлинных экземплярах, первый экземпляр которого вручается проверяемому юридическому или физическому лицу, а второй остается в Комитете.
Акт проверки регистрируется в специальном журнале Комитета или его территориального органа и по окончании проверки представляется руководителю Комитета или его территориального органа.
Акт о назначении проверки деятельности субъектов малого предпринимательства, составляется по форме утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 июня 2003 года N 572 "Об утверждении Правил проведения государственными органами проверок деятельности субъектов малого предпринимательства".
<*>
Сноска. Пункт 18 с дополнениями - приказом Председателя Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 декабря 2003 года
N 101-П
.
19. При оформлении Акта проверки осуществляющие проверку работники Комитета обязаны соблюдать следующие требования:
1) последовательно, объективно, четко и подробно описывать выявленные факты нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные правовые акты (дата, номер и полное наименование);
2) текст Акта проверки не должен содержать справочные данные и второстепенные факты, а также перечисление (повторяющихся) однородных нарушений, которые должны найти отражение в приложении к акту;
3) не допускается включение в Акт различного рода выводов, предложений и данных, не подтвержденных соответствующими документами;
4) Акт проверки подписывается всеми проверяющими;
5) с содержанием Акта проверки необходимо ознакомить юридическое или физическое лицо, о чем должна быть сделана соответствующая запись под словом "ОЗНАКОМЛЕН";
6) при наличии возражений или замечаний по Акту со стороны юридического или физического лица лицо, подписывающее акт, делает об этом перед своей подписью письменное разъяснение;
7) в случае отказа, со стороны юридических и физических лиц, от ознакомления с Актом, работники Комитета делают соответствующую запись.
20. В тех случаях, когда по выявленным фактам необходимо принять срочные меры по устранению нарушений или привлечению к ответственности виновных лиц, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт и виновные должностные лица представляют необходимые объяснения.
Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в общий акт проверки.
21. При установлении Актом проверки нарушений, допущенных владельцем ранее выданной лицензии (на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров, грузов и опасных грузов, а также ремонту и изготовлению подвижного состава и контейнеров, предназначенных для перевозок опасных грузов), участвующее в проверке должностное лицо Комитета обязано в трехдневный срок со дня регистрации Акта проверки принять одно из следующих решений:
1) выдать владельцу лицензии предписание с установлением сроков устранения нарушений условий, предусмотренных в лицензии;
2) информировать руководителя Комитета или его территориального органа о выявленных при проверке нарушениях лицензионных условий с внесением предложений о приостановлении действия лицензии на срок, установленный законодательством Республики Казахстан.
(Прим.РЦПИ: см
.
Z952200_
(ст.22).
22. Предписание об устранении нарушений (Приложение 3) по результатам проверки перевозочной и другой деятельности, осуществляемой юридическими и физическими лицами на железнодорожном транспорте, составляется должностными лицами Комитета или его территориального органа в двух экземплярах.
Первый экземпляр Предписания об устранении нарушений, в течение трех дней с момента окончания проверки, выдается юридическому или физическому лицу, а второй остается в Комитете.
23. Юридические и физические лица обязаны письменно сообщить об устранении нарушений указанных в Предписании Комитета или его территориального органа в срок, установленный законодательством Республики Казахстан.
(Прим.РЦПИ: см.
V011584_
(п.54).
24. В случае не предоставления в установленный срок письменного уведомления об устранении нарушений, выявленных проверкой юридического или физического лица, осуществляющего перевозочную и другую деятельность на железнодорожном транспорте, должностное лицо Комитета или его территориального органа составляет протокол об административном правонарушении, согласно законодательству Республики Казахстан об административных правонарушениях.
(Прим.РЦПИ: см.
K010155_
(ст.635);
V011584_
(гл.4).
Протокол об административном правонарушении с приложением необходимых документов (объяснительных, акта проверки, предписания и т.д.) направляется в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Республики Казахстан рассматривать дела об административных правонарушениях
V011584_
.
25. Работники Комитета при проведении проверок в соответствии с законодательством Республики Казахстан несут ответственность за некачественное и неполное выполнение возложенных обязанностей, недостоверность представляемых руководству Комитета и его территориальных органов данных и документов, а также за ненадлежащее хранение полученных в результате проверок документов, разглашение служебной и иной информации.
Приложение 1
К Правилам проведения проверок юридических
и физических лиц, осуществляющих
перевозочную и другую деятельность на
железнодорожном транспорте, утвержденным
приказом Председателя Комитета транспортного
контроля Министерства транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 29 мая 2001 года N 42-п
Задание на проведение проверки
N ______ "___" ____________ 20__г.
________________________________________________________________________
(наименование государственного органа)
направляет для проведения проверки
________________________________________________________________________
(наименование хозяйствующего на железнодорожном транспорте субъекта)
________________________________________________________________________
работники Комитета
________________________________________________________________________
(ф.и.о., должность, N служебных удостоверений работников государственного
органа, направляемых для инспектирования)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание на проведение проверки действительно при предъявлении
служебного удостоверения работником(-ами) государственного органа.
Задание на проведение проверки действительно до "___" _______ 20__г.
______________/______________
(подпись и ф.и.о. первого руководителя
Комитета транспортного контроля МТиК
РК или его территориального органа)
Примечание: составляется в двух подлинных экземплярах
Приложение 2
К Правилам проведения проверок юридических
и физических лиц, осуществляющих
перевозочную и другую деятельность на
железнодорожном транспорте, утвержденным
приказом Председателя Комитета транспортного
контроля Министерства транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 29 мая 2001 года N 42-п
Акт проверки
N ______ "___" ____________ 20__г.
________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, организации)
________________________________________________________________________
(ф.и.о. руководителя предприятия, организации)
________________________________________________________________________
настоящий акт составлен на основании задания на проведение проверки
от "___" ___________20__г. N_____
В результате проверки установлено:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
"Ознакомлен"
_______________________ ________________/____________
(подпись проверяющего) (ф.и.о. руководителя)
Примечание: составляется в двух подлинных экземплярах
Приложение 3
К Правилам проведения проверок юридических
и физических лиц, осуществляющих
перевозочную и другую деятельность на
железнодорожном транспорте, утвержденным
приказом Председателя Комитета транспортного
контроля Министерства транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 29 мая 2001 года N 42-п
Предписание об устранении выявленных нарушений
N _____ "___" _________ 20__г.
настоящее Предписание выдано ___________________________________________
(кем выдано)
________________________________________________________________________
на основании проведенной проверки от "___" _____________ 20__г.
согласно заданию на проведение проверки от "___"_________20__г, N ______
выданного ______________________________________________________________
(наименование государственного органа)
в результате которой выявлены нарушения:
________________________________________________________________________
Нарушения ! меры по устранению ! срок устранения
! выявленных нарушений !
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
В случае неустранения выявленных нарушений в указанные сроки, к
Вам будут приняты меры согласно действующему законодательству Республики
Казахстан.
Выдал Получил
"___"_________200__г./____________
(дата вручения) (должность)
________________________ ________________/_______________
(подпись проверяющего) (подпись) (ф.и.о. )
Примечание: составляется в двух подлинных экземплярах