Об утверждении "Инструкции о порядке реорганизации и ликвидации негосударственных накопительных пенсионных фондов"

Приказ Председателя Комитета по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 7 сентября 2000 года N 100-П Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 октября 2000 года N 1265

Действующий
      В связи с изменениями и дополнениями, внесенными в Закон Z970136_ "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" Законами Республики Казахстан N 328-1 Z980328_ от 22 декабря 1998 года, N 364-1 Z990364_ от 5 апреля 1999 года и N 482-1 Z990482_ от 16 ноября 1999 года, изменениями и дополнениями, внесенными в K941000_ Гражданский Кодекс Республики Казахстан (общая часть) и принятием Закона Республики Казахстан "Об акционерных обществах" N 281-1 Z980281_ от 10 июля 1998 года приказываю:
      1. Признать утратившим силу "Положение о реорганизации и ликвидации негосударственных накопительных пенсионных фондов", утвержденное приказом Национального пенсионного агентства от 3 ноября 1997 года N 16-П V970422_ (государственная регистрация от 24 декабря 1997 года N 422).
      2. Утвердить прилагаемую "Инструкцию о порядке реорганизации и

ликвидации негосударственных накопительных пенсионных фондов".
     3. Юридическому отделу (Камали К.К.) зарегистрировать 
утвержденную настоящим приказом "Инструкцию о порядке реорганизации и 
ликвидации негосударственных накопительных пенсионных фондов" в 
Министерстве юстиции Республики Казахстан в установленном порядке.


     Председатель   
     
     
    Утверждено                             Зарегистрировано
Приказом Комитета по                      Министерством юстиции 
регулированию деятельности                Республики Казахстан N 1265
накопительных пенсионных                  13 октября 2000 года
фондов Министерства труда и 
социальной защиты населения 
Республики Казахстан N 100-П
от 7 сентября 2000 года


                             Инструкция
               о порядке реорганизации и ликвидации 
          негосударственных накопительных пенсионных фондов

                        1. Общие положения



      1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан Z970136_ "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", другими законодательными и нормативными правовыми актами и устанавливает порядок выдачи разрешения на реорганизацию, процесс передачи пенсионных активов ликвидируемого негосударственного накопительного пенсионного фонда (далее - Фонд), его обязательств по пенсионным договорам другому фонду.
      2. Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, изменения вида Фонда из корпоративного в открытый.
      3. Деятельность Фонда может быть прекращена в порядке его ликвидации на добровольной или принудительной основе.

                       2. Реорганизация Фонда

      4. Реорганизация Фонда осуществляется по решению общего собрания его акционеров с разрешения Комитета по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Комитет), порядок и условия выдачи которого регламентируются настоящей Инструкцией.
      Акционеры Фонда осуществляют процедуру принятия решения о реорганизации в соответствии с действующим законодательством и Уставом Фонда.
      5. К ходатайству о выдаче разрешения на реорганизацию Фонда, подписанному лицом, уполномоченным на то общим собранием акционеров Фонда, должны быть приложены:
      заверенное подписью первого руководителя и скрепленное печатью Фонда решение общего собрания акционеров;
      соответствующий требованиям настоящей Инструкции проект реорганизации, утвержденный общим собранием акционеров;
      соответствующий требованиям настоящей Инструкции и утвержденный общим собранием акционеров финансовый прогноз последствий реорганизации по собственным средствам и пенсионным активам;
      расчетный баланс Фонда и юридических лиц, образующихся в результате реорганизации Фонда.
      6. Решение общего собрания акционеров Фонда должно содержать причины

реорганизации, ее форму, решение вопроса о пенсионных активах и 
собственных средствах Фонда.
     7. Проект реорганизации должен включать в себя:
     план мероприятий по проведению реорганизации, включая описание 
порядка действий в отношении пенсионных накоплений и собственных средств;
     предполагаемые сроки завершения мероприятий, связанных с 
реорганизацией;
     порядок извещения вкладчиков и получателей Фонда о его реорганизации;
     иную информацию по усмотрению Фонда, отражающую особенности 
реорганизации.
     8. Финансовый прогноз последствий реорганизации должен содержать 
следующие данные:
     прогноз доходности (возврат по финансовым инструментам);
     анализ относительных показателей на основе финансовых отчетов по 
собственным средствам;
     прогноз по пенсионным накоплениям;
     прогноз по собственным средствам.


      9. Ходатайство о выдаче разрешения на проведение реорганизации Фонда должно быть рассмотрено Комитетом в течение одного месяца с даты получения полного пакета документов.
      10. По результатам анализа полученных документов Комитет в установленный настоящей Инструкцией срок принимает решение о выдаче разрешения на проведение реорганизации Фонда или отказе в таковом.
      11. Отказ в выдаче разрешения на проведение реорганизации Фонда может иметь место при наличии оснований, предусмотренных статьей 44 Закона Республики Казахстан Z970136_ "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан".
      12. Решение Комитета об отказе в выдаче разрешения на проведение

реорганизации может быть обжаловано Фондом в установленном 
законодательством порядке.
     13. Реорганизуемый Фонд в течение двух недель со дня получения 
разрешения Комитета на проведение реорганизации обязан проинформировать о 
предстоящих изменениях своих вкладчиков и получателей путем 
непосредственного письменного уведомления и публикации объявления не менее 
чем в двух республиканских газетах.
     14. Уведомление вкладчиков и получателей должно содержать следующую 
информацию:
     дата принятия решения о реорганизации Фонда общим собранием его 
акционеров;
     дата и номер решения Комитета о выдаче согласия на реорганизацию 
Фонда;
     сведения о причинах и форме реорганизации Фонда;
     сведения о составе акционеров образованного в результате 
реорганизации Фонда (Фондов);
     сведения о решении, принятом в отношении собственных средств 
реорганизуемого Фонда;
     сведения о доходности пенсионных активов на момент получения согласия 
Комитета на проведение реорганизации;


      сведения о порядке перечисления пенсионных взносов до получения вновь образованным Фондом государственной генеральной лицензии.
      К уведомлению о реорганизации Фонда должен быть приложен бланк заявления вкладчика-получателя о переводе его пенсионных накоплений в другой Фонд (оставлении их в ранее действовавшем), который он должен заполнить и подписать, вернув в Фонд в установленный срок.
      15. В случае неполучения реорганизуемым Фондом заявления вкладчика/получателя о переводе его пенсионных накоплений в другой Фонд в течение 30 календарных дней с момента направления ему уведомления о реорганизации, реорганизуемый Фонд самостоятельно устанавливает правопреемство в отношении пенсионных накоплений такого вкладчика/получателя, руководствуясь тем, что:
      1) при слиянии Фондов - пенсионные накопления аккумулируются во вновь образованном Фонде в соответствии с передаточным актом, утвержденным Комитетом;
      2) при присоединении одного Фонда к другому - пенсионные накопления передаются в присоединяющий Фонд в соответствии с передаточным актом, утвержденным Комитетом;
      3) при разделении Фондов - пенсионные накопления передаются во вновь возникшие Фонды, в соответствии с передаточным актом, утвержденным Комитетом;
      4) при выделении одного Фонда из другого - пенсионные накопления остаются в Фонде, с которым вкладчиками-получателями ранее были заключены пенсионные договоры;
      5) при изменении вида Фонда из корпоративного в открытый - пенсионные накопления аккумулируются во вновь образованном Фонде.
      16. Государственная регистрация (перерегистрация) новых юридических лиц, образованных в результате реорганизации Фондов, производится в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      17. Реорганизация в форме присоединения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи органом Министерства юстиции Республики Казахстан в государственный регистр юридических лиц.

                          3. Ликвидация Фонда

      18. Фонд, на основании решения общего собрания его акционеров, вправе обратиться в Комитет с ходатайством о выдаче разрешения на его добровольную ликвидацию.
      19. Одновременно с ходатайством о получении разрешения на добровольную ликвидацию Фонд обязан представить в Комитет:
      решение общего собрания акционеров о добровольной ликвидации фонда;
      документ об оценке пенсионных активов на день принятия решения о добровольной ликвидации Фонда;
      перечень мероприятий по подготовке Фонда к прекращению своей деятельности, утвержденный общим собранием акционеров, с обязательным указанием сроков и этапов передачи пенсионных активов в другие Фонды.
      20. Ходатайство о выдаче разрешения на добровольную ликвидацию Фонда рассматривается Комитетом в месячный срок со дня представления обязательного пакета документов, предусмотренного пунктом 19 настоящей Инструкции.
      21. В случае отказа в выдаче разрешения на добровольную ликвидацию Комитет должен обосновать свое решение и довести отказ до сведения руководства и акционеров Фонда.
      22. Решение Комитета об отказе в выдаче разрешения на добровольную ликвидацию может быть обжаловано Фондом в судебном порядке.
      23. При получении разрешения на добровольную ликвидацию Фонд обязан создать ликвидационную комиссию, в состав которой в обязательном порядке должен быть включен представитель Комитета.
      24. Решение о принудительной ликвидации Фонда может принять только суд, в случаях:
      1) заявления Фонда о банкротстве;
      2) признания недействительной регистрации Фонда в связи с допущением при его создании нарушений законодательства, которые носят неустранимый характер;
      3) превышения допустимого числа акционеров Фонда и несоблюдения требований пункта 3 статьи 4 Закона Z980281_ "Об акционерных обществах";
      4) систематического осуществления деятельности, противоречащей уставным целям Фонда;
      5) осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законодательными актами, либо с неоднократным или грубым нарушением законодательства;
      6) в других случаях, предусмотренных законодательными актами.
      25. Требование о ликвидации Фонда может быть предъявлено в суд Комитетом при наличии оснований, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
      26. Суд, принявший решение о принудительной ликвидации Фонда, незамедлительно назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.

                      4. Ликвидационная комиссия

      27. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами ликвидируемого Фонда. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде в качестве истца или ответчика.
      28. Ликвидационную комиссию Фонда возглавляет Председатель, назначенный в установленном порядке, который несет ответственность за правильную организацию работы комиссии, выполнение поставленных перед нею задач.
      В отсутствие Председателя ликвидационной комиссии Фонда его обязанности исполняет уполномоченное им лицо, являющееся членом ликвидационной комиссии.
      29. Ликвидационная комиссия Фонда обязана в десятидневный срок с момента своего создания уведомить вкладчиков и получателей о ликвидации Фонда заказным письмом и через средства массовой информации.
      К заказному письму должен быть приложен бланк заявления вкладчика-получателя о переводе его пенсионных накоплений в другой Фонд, который он должен заполнить, подписать и вернуть в ликвидационную комиссию Фонда в установленный ею срок, который не должен превышать тридцати календарных дней с момента направления вкладчику-получателю уведомления о ликвидации Фонда.
      30. В случае не получения ликвидационной комиссией Фонда заявления вкладчика-получателя о переводе его пенсионных накоплений в другой Фонд в установленный ею срок, ликвидационная комиссия по согласованию с уполномоченным органом принимает решение о переводе пенсионных накоплений таких вкладчиков-получателей в другие Фонды (Фонд), о чем незамедлительно письменно (заказным письмом) информирует их.
      31. Фонд, получивший по решению уполномоченного органа пенсионные накопления вкладчиков-получателей ликвидируемого Фонда без их заявления об этом, в месячный срок обязан решить с ними вопрос о заключении пенсионных договоров или перевести их пенсионные накопления в другой фонд по выбору вкладчиков-получателей.
      32. Ликвидационная комиссия Фонда обязана в семидневный срок после утверждения ликвидационного баланса и отчета предоставить их в Комитет и Министерство юстиции Республики Казахстан.

           5. Распоряжение активами ликвидируемого Фонда

      33. Пенсионные активы после инвентаризации должны быть переданы в другой Фонд (Фонды).
      Передача пенсионных активов оформляется актом приема-передачи, в котором указывается:
      остаток не инвестированных денег на счетах на день передачи;
      перечень передаваемых ценных бумаг с указанием национального идентификационного номера, срока обращения, количества (штук), цены приобретения, текущей стоимости одной ценной бумаги, начисленного дохода по процентам и дивидендам, общего количества ценных бумаг на субсчете "ДЕПО" Фонда;
      перечень передаваемых депозитов в банках второго уровня и банковских депозитных сертификатов с указанием наименования банка (эмитента), суммы депозита (номинала банковского депозитного сертификата), даты заключения депозитного договора (приобретения банковского депозитного сертификата), срока депозита (даты погашения банковского депозитного сертификата), годовой ставки вознаграждения (интереса) по депозиту (банковскому депозитному сертификату), начисленных сумм вознаграждения (интереса) по депозиту (банковскому депозитному сертификату), полученных сумм

вознаграждения (интереса) по депозиту (банковскому депозитному 
сертификату);
     список пенсионных договоров по тем вкладчикам, которые не 
предоставили в установленный ликвидационной комиссией Фонда срок заявления 
о переводе своих пенсионных накоплений в другие Фонды с указанием номера, 
даты заключения пенсионного договора.

                     6. Заключительные положения

     34. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, подлежат 
разрешению в соответствии с нормами действующего законодательства 
Республики Казахстан.

     Председатель         
     
(Специалисты: Умбетова А.М.,
              Мартина Н.А.)