1. Утвердить:
1) прилагаемые Правила о порядке проведения проверок деятельности государственных органов Республики Казахстан по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства;
2) примерный Перечень нормативных правовых актов, используемых при проведении проверки, согласно Приложению N 1;
3) примерный Перечень документов и сведений, подлежащих изучению при проведении проверки, согласно Приложению N 2;
4) форму N А-1 ежемесячной отчетности о результатах проверок, согласно Приложению N 3.
2. Руководителям территориальных Управлений Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы ежемесячно представлять отчеты по форме N А-1 с приложением пояснительной записки к отчету не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным в Департамент правового обеспечения государственной службы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы.
3. Проверки по вопросам соблюдения антикоррупционного
законодательства проводить в пределах полномочий Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, установленных действующим законодательством. 4. Настоящий приказ вступает в силу с момента регистрации в соответствующих органах юстиции. Председатель Утверждены Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 13 июля 2000г. N 02-1-7/81 ПРАВИЛА о порядке проведения проверок деятельности государственных органов Республики Казахстан по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства 1. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - Агентство) и его территориальными подразделениями проверок деятельности государственных органов Республики Казахстан по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе.
2. Правовой основой реализации контрольных функций Агентства и его территориальных подразделений являются K951000_ Конституция Республики Казахстан, действующее законодательство Республики Казахстан о государственной службе и антикоррупционное законодательство, а также иные нормативные правовые акты.
2. Основные направления реализации
контрольных функций Агентства и
его территориальных подразделений
3. Основными направлениями реализации контрольных функций Агентства и его территориальных подразделений при производстве проверок является осуществление контроля за соблюдением государственными органами Республики Казахстан в своей деятельности следующих нормативных правовых актов:
1) Закона Республики Казахстан Z990453_ "О государственной службе";
2) Закона Республики Казахстан Z980267_ "О борьбе с коррупцией";
3) U990321_ Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих;
4) U000327_ Порядка и условий проведения аттестации административных государственных служащих;
5) U000357_ Положения о порядке прохождения государственной службы (вопросы назначения вне конкурса, при изменении структуры управления, временного приема на работу, увольнения, а также правильного исчисления стажа государственной службы и другие);
6) U000328_ Правил служебной этики и ограничений, предусмотренных законом;
7) U990319_ Порядка принесения присяги административными государственными служащими при поступлении на государственную службу;
8) P000099_ Порядка передачи имущества государственных служащих в доверительное управление;
9) V990986_ Правил проведения конкурса на занятие вакантной административной государственной должности;
10) U990318_ Реестра должностей административных государственных служащих и Перечня категорий административных государственных должностей;
11) V991029_ Типовых квалификационных требований для соответствующей категории административных государственных должностей;
12) иных нормативных правовых актов Республики Казахстан (Приложение N 1).
Конкретные задачи проверок определяются в каждом отдельном случае в Приказе о назначении проверки и Перечне вопросов проверки.
4. В процессе проведения проверок и по их результатам Агентство и его территориальные подразделения вправе:
1) запрашивать и получать от государственных органов и организаций, должностных лиц необходимую информацию (в виде сведений, пояснений, копий документов, путем непосредственного ознакомления с подлинниками документов и т.д.) для реализации своих задач и функций;
2) привлекать к работе по контролю по согласованию работников других государственных органов и организаций, а также в качестве консультантов и экспертов работников иных организаций;
3) по согласованию проводить проверки совместно с органами прокуратуры, национальной безопасности, иными государственными органами Республики;
4) вносить предложения государственным органам и должностным лицам об отмене или изменении решений, принятых с нарушением законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства;
5) принимать необходимые меры к устранению выявленных нарушений законодательства.
3. Организация и проведение проверок
5. Проверки проводятся работниками Агентства и его территориальных подразделений в соответствии с приказами об их назначении. При проведении проверок в соответствии с утвержденным Планом-графиком проведения проверок государственных органов на текущий год, издание дополнительного приказа о назначении проверки не требуется.
6. Приказ о назначении и проведении проверки деятельности государственного органа издается Руководством Агентства на основании:
1) поручения Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан;
2) заявлений и жалоб граждан, государственных служащих и обращений государственных органов и иных юридических лиц на неправомерные действия государственных органов и должностных лиц по применению законодательства о государственной службе;
3) иной информации о нарушениях законодательства о государственной службе, опубликованной в СМИ или других источниках.
7. Приказ о назначении и проведении проверки деятельности местных государственных органов издается руководителем территориального подразделения Агентства по основаниям, предусмотренными подпунктами 2) и
3) пункта 6 настоящих Правил, а также по поручению Руководства Агентства.
8. Проверки деятельности центральных государственных органов Республики Казахстан и их ведомств проводятся работниками Агентства, а местных государственных органов и территориальных подразделений центральных государственных органов и их ведомств - работниками территориальных подразделений Агентства в пределах их компетенции, а в случаях необходимости, и работниками Агентства.
9. Планы-графики проверок деятельности местных государственных органов, утверждаемые руководителем территориального подразделения Агентства, подлежат согласованию с Руководством Агентства.
10. Проведению проверки деятельности (по отдельному факту в отдельности или в целом за определенный период) соответствующего государственного органа по вопросу соблюдения законодательства о государственной службе должно предшествовать тщательное изучение нормативных правовых актов, материалов, регулирующих и характеризующих его деятельность.
11. На основе анализа имеющихся материалов и иных сведений, перед проверкой разрабатывается конкретный Перечень вопросов, которые необходимо выяснить. С учетом этого подбирается состав группы для проведения проверки.
12. Включение работников Агентства и его территориальных подразделений к проверкам, организуемым другими государственными органами, производится только по решению Руководства Агентства и его территориального подразделения и на основании письменных обращений о согласовании такой необходимости.
13. Перед началом проверки работник Агентства или его территориального подразделения (далее - проверяющее лицо) знакомит руководителя (или его заместителя) проверяемого государственного органа с приказом о назначении проверки (в случае плановой проверки с выпиской из Плана-графика проведения проверок на текущий календарный год), с перечнем вопросов, надлежащих проверке.
14. Срок проведения проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, поставленных задач и состава группы работников, но не должен превышать, как правило, 15 календарных дней со дня начала проверки.
15. В исключительных случаях, при проведении проверяющим лицом нескольких проверок одновременно, сроки проведения проверок не должны превышать 30 календарных дней со дня начала проверки.
16. Датой окончания проверки считается день составления справки о результатах проведенной проверки.
17. В ходе проверки, проверяющему лицу следует внимательно изучить все необходимые документы и сведения, характеризующие деятельность государственного органа, согласно примерному Перечню (Приложение N 2). При этом проверяющее лицо также может истребовать и другие необходимые документы.
18. В случае непредставления должностными лицами проверяемого государственного органа необходимых документов, запрашиваемых проверяющим лицом в установленный срок, независимо от причины (утрата, отсутствие на месте ответственного работника и т.п.), в справке о проверке производится соответствующая запись об отсутствии этих документов и материалов. Срок представления данных документов может быть продлен проверяющим лицом в случае поступления мотивированного ходатайства об отсрочке их представления.
4. Порядок оформления результатов проверок и их реализация
19. По завершении проверяющим лицом (проверяющими лицами) составляется справка о ее результатах со всеми приложениями, с указанием наименования государственного органа, даты проверки, периода, за который она проводилась, с изложением установленных нарушений в деятельности государственного органа.
20. При составлении справки, проверяющие лица должны соблюдать следующие требования:
1) последовательно, объективно, четко и подробно излагать выявленные факты нарушений со ссылкой на соответствующие нормы нормативных правовых актов с приложением к справке необходимых копий документов и иных сведений;
2) текст справки не следует загружать различными таблицами, справочными данными, второстепенными фактами, перечислением повторяющихся однородных нарушений, которые при необходимости должны найти отражение в приложениях к справке;
3) в справке необходимо указывать только конкретные, обоснованные и документально подтвержденные данные о выявленных нарушениях (дата и номер документа, наименование нормативного правового акта, содержание нарушения и т.д.);
4) не допускается включение в справку различного рода выводов, предложений и данных, не подтвержденных соответствующими документами.
21. Справка подписывается проверяющими лицами и руководителем проверяемого государственного органа и его кадровой службы. Справка составляется в двух экземплярах, один из которых оставляется в проверяемом государственном органе.
22. При проведении проверки большой группой проверяющих лиц справка может быть подписана от имени всех проверяющих лиц только одним руководителем данной группы.
23. При наличии возражений или замечаний по справке со стороны руководителей проверенного государственного органа (его кадровой службы), они или другие лица, подписывающие справку, делают об этом оговорку перед своей подписью и прилагают письменные пояснения (замечания) в течение трех дней со дня ознакомления со справкой.
24. При отказе руководителя и других работников государственного органа, подписывать справку о результатах проведенной проверки, проверяющим лицом составляется соответствующий акт, который вместе с одним экземпляром справки передается в канцелярию проверяемого государственного органа, с получением на втором экземпляре справки отметки о регистрации представленных материалов в журнале входящей корреспонденции. В исключительных случаях, справка о результатах проверки может быть направлена Агентством или его территориальным подразделением в адрес проверенного государственного органа как служебная корреспонденция через фельдсвязь.
25. Справка с материалами каждой проверки после ее завершения проверяющими лицами передаются Руководству Агентства или его территориального подразделения, которое рассматривает материалы проверки и принимает по ним соответствующее решение.
26. Руководством Агентства и его территориального подразделения по результатам рассмотрения справки и материалов проверки принимаются следующие решения:
1) о направлении в адрес руководителя проверенного государственного органа (или его вышестоящего государственного органа) письма с предложениями об устранении выявленных нарушений законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства и информировании Агентства или его территориального подразделения о результатах рассмотрения к соответствующему сроку;
2) о принятии к сведению информации, содержащейся в справке и представленных материалах.
27. Письма с предложениями в адрес руководителей проверенных государственных органов по материалам проверок направляются за подписью Руководства Агентства или руководителей его территориальных подразделений, или лиц, их замещающих.
28. В случае неисполнения руководителем государственного органа предложений об устранении нарушений законодательства, Руководство Агентства или его территориального подразделения может принять следующие меры:
1) проинформировать о подобных фактах нарушений законодательства о государственной службе и непринятия соответствующим государственным органом мер к их устранению органы прокуратуры и иные государственные органы Республики Казахстан;
2) обратиться с исковым заявлением о защите интересов государства в судебные органы.
29. В случаях, когда по материалам проверок, проведенных территориальными подразделениями Агентства, выявлены серьезные нарушения и злоупотребления со стороны руководства местных государственных органов, об этом информируется Руководство Агентства. В случае истребования эти материалы высылаются в адрес Агентства или по поручению Руководства Агентства передаются в правоохранительные органы Республики Казахстан.
30. По результатам проведенных проверок и выявленных в ходе проверок
нарушений, принятых по ним мер, территориальные подразделения Агентства представляют ежемесячные отчеты по форме А-1 (Приложение N 3) с приложением пояснительной записки к отчету, в которой указываются конкретные примеры по проверкам, в Агентство (Департамент правового обеспечения государственной службы) не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Приложение N 1 к Правилам о порядке проведения проверок деятельности государственных органов Республики Казахстан по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства Примерный Перечень нормативных правовых актов, используемых при проведении проверки 1. Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года N 453-I Z990453_ "О государственной службе"; 2. Закон Республики Казахстан от 2 июля 1998 года N 267-I Z990267_ "О борьбе с коррупцией";
3. Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 1999 года N 318 U990318_ "Об утверждении Реестра должностей административных государственных служащих и Перечня категорий административных государственных должностей";
4. Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 1999 года N 319 U990319_ "Об утверждении текста присяги административного государственного служащего и порядка принесения присяги административным государственным служащим";
5. Указ Президента Республики Казахстан от 31 декабря 1999 года N 321 U990321_ "Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан";
6. Указ Президента Республики Казахстан от 21 января 2000 года N 328 U000328_ "Об утверждении Правил служебной этики государственных служащих Республики Казахстан";
7. U000327_ Указ Президента Республики Казахстан от 21 января 2000
года N 327 "Об утверждении Правил проведения аттестации административных государственных служащих"; 8. U990280_ Указ Президента Республики Казахстан от 3 декабря 1999 года N 280 "Вопросы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы"; 9. Указ Президента Республики Казахстан от 10 марта 2000 года U000357_ "Об утверждении Положения о порядке прохождения государственной службы"; 10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 января 2000 года N 99 P000099_ "О порядке передачи имущества государственных служащих в доверительное управление"; 11. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 января 2000 года N 123 P000123_ "О базовом должностном окладе"; 12. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 2000 года N 281 P000281_ "О некоторых вопросах оплаты труда"; 13. Приказ Председателя Агентства РК по делам госслужбы от 24 ноября 1999 года N 202 V990986_ "Правила проведения конкурсов на занятие административной государственной должности"; 14. Приказ Председателя Агентства РК по делам госслужбы от 30 декабря 1999 года N А-242 V991029_ "О типовых квалификационных требованиях к категориям административных государственных должностей". Приложение N 2 к Правилам о порядке проведения проверок деятельности государственных органов Республики Казахстан по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства Примерный Перечень документов и сведений, подлежащих изучению при проведении проверки
1. Правовые нормативные акты, регулирующие деятельность проверяемого государственного органа, определяющие его задачи, функции и права, структуру, лимит штатной численности проверяемого государственного органа (Положение о государственном органе, о его структурных подразделениях, иные положения и инструкции).
2. Список (наглядней в форме таблицы) данных на работников (государственных служащих) проверяемого государственного органа со следующими сведениями по состоянию на день проверки: Ф.И.О. работника и его супруга (-и); наименование должности; дата и номер приказа о назначении на указанную должность; последнее место работы перед назначением на государственную должность; образование (специальность и ВУЗ); дата рождения работника; категория занимаемой административной должности.
3. Штатные расписания и штатная расстановка государственного органа, действующие на день проверки и проверяемый период деятельности.
4. Список работников государственного органа, привлеченных за проверяемый период к дисциплинарной ответственности (с указанием Ф.И.О работника, его должности, даты и номера приказа о наложении дисциплинарного взыскания, вида дисциплинарного взыскания).
5. Список работников, принятых (назначенных) на вакантные должности в данном государственном органе за проверяемый период деятельности с указанием следующих сведений: количество принятых в порядке конкурсного отбора (с указанием протокола заключительного заседания конкурсной комиссии), количество государственных служащих, принятых вне конкурса; Ф.И.О., должности, на которую работник назначен; дата и номер приказа назначения, ранее занимаемой должности и прежнего места работы.
6. Список работников, уволенных с должности за проверяемый период с указанием следующих сведений: Ф.И.О. работника, должности, с которой работник уволен (основание увольнения), дата и номер приказа об увольнении. Если имели место случаи увольнения за совершенное государственным служащим коррупционное правонарушение, указать дату и номер извещения, направленного кадровой службой в Ц(Д)ПСиИ при Генеральной прокуратуре РК для постановки указанных лиц на учет в банк данных.
7. Личные дела работников проверяемого государственного органа в целях выяснения правильности и полноты их формирования и на предмет наличия следующих сведений и документов:
1) справок с налоговых органов о сдаче государственным служащим и его супругом (-ой) деклараций о доходах;
2) наличия письменных обязательств о принятии ограничений о недопустимости действий, которые могут привести к использованию статуса государственных служащих в личных, групповых и иных неслужебных интересах;
3) наличия сведений о прохождении государственным служащим специальной проверки;
4) наличия иных необходимых документов (копии документа об образовании; автобиографии, личного листка по учету кадров, фотографий, заявлений о приеме или увольнении, копий приказов и других).
Приложение N 3
к Правилам о порядке проведения проверок деятельности государственных органов Республики Казахстан по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства
ОТЧЕТ
Управления Агентства Республики Казахстан по делам
государственной службы по ________ области (городу) о результатах проведенных проверок деятельности местных государственных органов по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства за ________ 200_ года (форма отчета N А-1) <*> Сноска. Форма отчета N А-1 в новой редакции - приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы от 14 марта 2002 г. N 02-2-4/31 V021791_ . ___________________________________________________________________________ N п/п | | Основания проверок | |_________________________________________ | |Пла- |По заяв-|По об- |По |По иной|Ито- | |новых|лениям и|ращени-|пору-|инфор- |говые | | |жалобам |ям гос-|чени-|мации, |дан- | | |граждан |ударст-|ям |опубли-|ные | | |и госу- |венных |Руко-|кован- | | | |дарст- |органов|водс-|ных в | | | |венных |и иных |тва |СМИ и | | | |служащих|юриди- |Аген-|других | | | | |ческих |тства|источ- | | | | |лиц | |ников | ______|_________________________|_____|________|_______|_____|_______|_____ 1 2 3 4 5 6 ___________________________________________________________________________ 1 Проведено проверок, всего: 1.1 Численность государственных служащих в проверенных государственных органах: 1.1.1 - штатная; 1.1.2 - фактическая ___________________________________________________________________________ 2 Выявлено нарушений, всего: в том числе по вопросам нарушения: 2.1 Требований статьи 10 Закона Z990453_ РК "О государственной службе" (несоблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе) 2.2 Требований статьи 12 Закона РК "О государственной службе" (внеконкурсное назначение) 2.3 Требований Закона РК "О государственной службе" в части непрохождения обяза- тельной специальной проверки 2.4 Требований Закона РК "О государственной службе" в части прекращения государ- ственной службы (увольнение) 2.5 Требований статьи 9 Закона РК "О борьбе с коррупцией" в части своевременной сдачи деклараций о доходах и имуществе 2.6 Требований статей 11, 12 Закона РК Z980267_ "О борьбе с коррупцией" в части совместной службы близких родственников, семейственности, протекционизма 2.7 Правил наложения дисциплинарных взысканий 2.8 Порядка принятия присяги 2.9 Правил служебной этики 2.10 Правил проведения аттестации административных государст- венных служащих 2.11 Требований норм Положения о кадровом резерве для занятия должностей административных государственных служащих 2.12 Требований норм Положения о порядке прохождения государ- ственной службы, в том числе: 2.12.1 - требований по исчислению стажа государственной службы; 2.13 Правил передачи имущества в доверительное управление 2.14 Правил проведения конкурса 2.15 Иных требований законодательства о государственной службе и трудового законодательства 2.16 Иных требований Закона РК Z980267_ "О борьбе с коррупцией" __________________________________________________________________________ 3 По рекомендациям территориального Управления Агентства государственными органами принято решений, всего: в том числе: 3.1 Отменено незаконных приказов, всего: в том числе: 3.1.1 - при внеконкурсном назначении; 3.1.2 - при нарушении Правил наложения дисциплинарных взысканий 3.1.3 - при нарушении Правил проведения конкурса; 3.1.4 - при нарушении законодательства о государственной службе в части прохождения обязательной специальной проверки; 3.1.5 - иных требований законодатель- ства о государственной службе _________________________________________________________________________ 4 Направлено материалов проверок на рассмотрение компетентного органа или должностного лица, всего: в том числе: 4.1 - в органы прокуратуры; 4.2 - в органы МВД; 4.3 - в иные государственные органы _________________________________________________________________________ 5 Привлечено государственных служащих к дисциплинарной ответственности по итогам проверки территориальным Управлением Агентства, всего: в том числе: 5.1 - замечание; 5.2 - выговор; 5.3 - строгий выговор; 5.4 - предупреждение о неполном служебном соответствии; 5.5 - увольнение с занимаемой должности _________________________________________________________________________ 6 Устранено выявленных нарушений (из числа исправимых), всего: _________________________________________________________________________ Начальник Управления Агентства по ___________области (городу) Ф.И.О. ________________________________________________________________________ (Специалисты: Цай Л.Г. Умбетова А.М.)