1. Утвердить Инструкцию "Требования к внутреннему регламенту деятельности по инвестиционному управлению пенсионными активами" (прилагается).
2. Установить, что в течение двух месяцев со дня введения вышеуказанной Инструкции в действие компании по управлению пенсионными активами и ЗАО "Государственный накопительный пенсионный фонд" обязаны представить Национальной комиссии внутренние регламенты деятельности по инвестиционному управлению пенсионными активами, составленные в соответствии с вышеуказанной Инструкцией.
3. Установить, что вышеуказанная Инструкция вводится в действие с даты ее регистрации Министерством юстиции Республики Казахстан.
4. Управлению анализа и стратегии - Службе Председателя центрального аппарата Национальной комиссии довести настоящее Постановление и вышеуказанную Инструкцию (после ее введения в действие) до сведения ЗАО "Казахстанская фондовая биржа" и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг (с возложением на них обязанности по доведению настоящего Постановления и вышеуказанной Инструкции до сведения своих членов).
5. Отделу пенсионной реформы Управления лицензирования и надзора центрального аппарата Национальной комиссии:
1) довести настоящее Постановление и вышеуказанную Инструкцию (после ее введения в действие) до сведения ЗАО "Государственный накопительный пенсионный фонд" и Комитета по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
2) доводить настоящее Постановление и вышеуказанную Инструкцию (после
ее введения в действие) до сведения организаций, намеренных получить лицензию на осуществление деятельности по инвестиционному управлению пенсионными активами; 3) установить контроль за исполнением настоящего Постановления. Председатель Национальной комиссии Члены Национальной комиссии Утверждены постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам от 12 января 2000 года N 54 Требования к внутреннему регламенту деятельности по инвестиционному управлению пенсионными активами (Инструкция)
Настоящая Инструкция разработана на основании пункта 2 статьи 32 и подпункта 1) пункта 1 статьи 55 Закона Республики Казахстан Z970136_ "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" от 20 июня 1997 года и устанавливает для компаний по управлению пенсионными активами (далее именуемых "Компании") и ЗАО "Государственный накопительный пенсионный фонд" (далее именуемого "ГНПФ"):
1) порядок составления и изменения внутреннего регламента деятельности по инвестиционному управлению пенсионными активами (далее именуемого "Регламент");
2) требования к содержанию Регламента.
Глава 1. СОСТАВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА
1. Регламент подлежит утверждению органом Компании (ГНПФ), уполномоченным на это в соответствии с уставом Компании (ГНПФ), и согласованию с Национальной комиссией Республики Казахстан по ценным бумагам (далее именуемой "Национальная комиссия").
2. Утвержденный Регламент представляется Национальной комиссии в двух экземплярах. При этом Регламент должен быть полистно пронумерован, прошит, содержать запись об утверждении Регламента (с указанием наименования органа, утвердившего Регламент, даты утверждения и номера документа, подтверждающего утверждение Регламента), подписан первым руководителем Компании (ГНПФ)(руководителем коллегиального исполнительного органа или лицом, единолично осуществляющим функции исполнительного органа) и заверен оттиском печати Компании (ГНПФ).
3. Титульный лист Регламента должен содержать полное наименование Компании (ГНПФ) в соответствии с ее (его) Свидетельством о государственной (пере)регистрации.
4. Один экземпляр согласованного с Национальной комиссией Регламента передается Компании (ГНПФ), второй экземпляр остается в Национальной комиссии. Подтверждением согласования Регламента с Национальной комиссией является наличие:
1) на титульном листе Регламента: записи "Согласован с Национальной комиссией Республики Казахстан по ценным бумагам", подписи Председателя Национальной комиссии или исполнительного директора Национальной комиссии, курирующего Отдел пенсионной реформы Управления лицензирования и надзора центрального аппарата Национальной комиссии, даты согласования Регламента и оттиска печати Национальной комиссии;
2) на обороте последнего листа Регламента (частично поверх ярлыка, наклеенного на узел прошивки, частично на листе): подписи ответственного исполнителя и оттиска печати (штампа) Национальной комиссии.
5. Компания (ГНПФ) вправе осуществлять свою деятельность исключительно в соответствии с утвержденным и согласованным с Национальной комиссией Регламентом.
6. Компания (ГНПФ) обязана (обязано) предъявлять по первому требованию оригинал или нотариально удостоверенную копию утвержденного и согласованного с Национальной комиссией Регламента государственным органам, осуществляющим контроль за деятельностью Компании (ГНПФ) в рамках предоставленных им полномочий.
7. Изменение Регламента производится в соответствии с процедурами, установленными пунктами 1-4 настоящей Инструкции.
8. При согласовании Регламента с Национальной комиссией и
впоследствии, по мере изменения состава работников (не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения изменения), Компания (ГНПФ) обязана (обязано) представлять Национальной комиссии сведения о своих работниках с указанием занимаемых ими должностей и имеющихся у них квалификационных свидетельств Национальной комиссии, а также с приложением копий приказов о назначении на должности (освобождении от должностей) и трудовых книжек. Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ РЕГЛАМЕНТА 9. Регламент включает в себя: 1) организационную структуру; 2) правила принятия и исполнения инвестиционного решения; 3) правила контроля за совершением сделок с участием пенсионных активов; 4) правила внутреннего контроля за обеспечением целостности данных и конфиденциальностью информации; 5) должностные инструкции персонала.
10. Организационная структура Компании (ГНПФ) должна раскрывать иерархическую схему ее (его) структурных подразделений с указанием численности работников в каждом структурном подразделении (в соответствии со штатным расписанием).
11. Правила принятия и исполнения инвестиционного решения должны содержать:
1) нормы, регулирующие выдачу рекомендаций по принятию инвестиционных решений (далее именуемых "Рекомендации"), требования к которым установлены пунктом 13 настоящей Инструкции;
2) нормы, регулирующие принятие инвестиционных решений, требования к которым установлены пунктом 15 настоящей Инструкции;
3) нормы, регулирующие порядок исполнения инвестиционных решений;
4) нормы, регулирующие ответственность работников за нарушение порядка исполнения инвестиционных решений;
5) нормы, регулирующие порядок регистрации в едином регистрационном журнале:
Рекомендаций;
инвестиционных решений, принятых на основании Рекомендаций;
сделок, совершенных во исполнение инвестиционных решений.
12. Правила принятия и исполнения инвестиционного решения должны предусматривать, что:
1) основанием для заключения каждой сделки является соответствующее инвестиционное решение;
2) Рекомендации вместе с документами (материалами), на основании которых они были выданы, подлежат хранению в отдельном файл-регистраторе в хронологическом порядке;
3) инвестиционные решения подлежат хранению в отдельном файл-регистраторе в хронологическом порядке.
13. Нормы, указанные в подпункте 1) пункта 11 настоящей Инструкции, должны содержать:
1) перечень лиц, уполномоченных на выдачу Рекомендаций (наименование коллегиального органа, уполномоченного на выдачу Рекомендаций);
2) источники, условия и порядок сбора и обработки информации для выдачи Рекомендаций;
3) порядок анализа информации для выдачи Рекомендаций, который должен предусматривать анализ:
состояния портфеля собственных и пенсионных активов;
наличия, условий обращения и доходности финансовых инструментов, в
которые предполагается осуществить инвестирование; рисков, связанных с финансовыми инструментами, в которые предполагается осуществить инвестирование; соблюдения норм диверсификации, установленных нормативными правовыми актами Национальной комиссии; иных факторов, существенных для выдачи Рекомендаций; 4) критерии выдачи Рекомендаций; 5) типовую форму документа, подлежащую заполнению при выдаче Рекомендации, и требования к которой установлены пунктом 14 настоящей Инструкции. 14. Типовая форма документа, указанная в подпункте 5) пункта 13 настоящей Инструкции, должна содержать поля для внесения следующих записей: 1) даты выдачи и номера Рекомендации; 2) перечня (описания) информации, использованной для выдачи Рекомендации; 3) хода и результатов анализа информации, использованной для выдачи Рекомендации; 4) содержания Рекомендации; 5) подписей лиц, выдавших Рекомендацию;
6) отметки о принятии (отклонении) Рекомендации с указанием даты принятия и номера инвестиционного решения (даты рассмотрения и отклонения Рекомендации);
7) подписей лиц, рассмотревших Рекомендацию.
15. Нормы, указанные в подпункте 2) пункта 11 настоящей Инструкции, должны содержать:
1) перечень лиц, уполномоченных на принятие инвестиционного решения (наименование коллегиального органа, уполномоченного на принятие инвестиционного решения);
2) порядок принятия инвестиционного решения с описанием порядка принятия решения (голосования) коллегиальным органом;
3) типовую форму документа, подлежащую заполнению при принятии инвестиционного решения, и требования к которой установлены пунктом 16 настоящей Инструкции.
16. Типовая форма документа, указанная в подпункте 3) пункта 15 настоящей Инструкции, должна содержать поля для внесения следующих записей:
1) даты принятия и номера инвестиционного решения;
2) даты выдачи и номера Рекомендации, на основании которой было принято инвестиционное решение;
3) вида сделки, подлежащей совершению во исполнение инвестиционного решения;
4) идентификатора финансового инструмента, по которому должна быть совершена сделка во исполнение инвестиционного решения;
5) объема, цены и суммы (диапазона объема, цены и суммы) сделки, подлежащей совершению во исполнение инвестиционного решения;
6) сроков совершения сделки, подлежащей совершению во исполнение инвестиционного решения;
7) типа рынка (первичного или вторичного), на котором предполагается совершение сделки во исполнение инвестиционного решения;
8) наименования посредника (брокерско-дилерской организации, банка, иного возможного посредника), с помощью которого предполагается совершение сделки во исполнение инвестиционного решения (при необходимости наличия такового);
9) наименования накопительного пенсионного фонда, за счет пенсионных активов которого предполагается совершение сделки во исполнение инвестиционного решения;
10) подписей лиц, принявших инвестиционное решение;
11) отметки об исполнении инвестиционного решения.
17. Правила контроля за совершением сделок с участием пенсионных активов должны раскрывать цели, задачи и принципы такого контроля.
18. Правила контроля за совершением сделок с участием пенсионных активов должны содержать:
1) перечень лиц, осуществляющих контроль за совершением сделок с участием пенсионных активов;
2) подробный порядок осуществления контроля за совершением сделок с участием пенсионных активов;
3) регламент осуществления сверок с банками-кастодианами и накопительными пенсионными фондами;
4) порядок и периодичность проведения ревизионной комиссией или структурным подразделением Компании (ГНПФ), осуществляющим внутренний аудит, проверок правильности совершения сделок с участием пенсионных активов и осуществления сверок с банками-кастодианами и накопительными пенсионными фондами;
5) нормы, регулирующие ответственность работников за нарушение правил
контроля за совершением сделок с участием пенсионных активов; 6) типовые формы документов, подлежащих заполнению при осуществлении контроля за совершением сделок с участием пенсионных активов, и требования к которым установлены пунктами 19-24 настоящей Инструкции: журнала учета заказов на заключение сделок; журнала учета исполненных и неисполненных сделок; журнала учета депозитных договоров; журнала регистрации приказов (поручений) банкам-кастодианам; журнала регистрации актов сверок с банками-кастодианами и накопительными пенсионными фондами. 19. Типовая форма журнала учета заказов на заключение сделок должна содержать поля для внесения следующих записей: 1) порядкового номера записи; 2) номера и даты заказа; 3) вида сделки, которая должна быть заключена во исполнение инвестиционного решения;
4) идентификатора финансового инструмента, по которому должна быть заключена сделка во исполнение инвестиционного решения;
5) объема, цены и суммы (диапазона объема, цены и суммы) сделки,
которая должна быть заключена во исполнение инвестиционного решения; 6) типа рынка (первичного или вторичного), на котором должна быть заключена сделка во исполнение инвестиционного решения; 7) наименования посредника (брокерско-дилерской организации, банка, иного возможного посредника), с помощью которого должна быть заключена сделка во исполнение инвестиционного решения (при наличии такового); 8) срока исполнения заказа. 20. Типовая форма журнала учета исполненных и неисполненных сделок должна содержать поля для внесения следующих записей: 1) порядкового номера записи; 2) номера и даты заказа (из журнала заказов на заключение сделок); 3) даты заключения сделки; 4) степени исполнения заказа; 5) номера и даты принятия подтверждения (уведомления) об исполнении сделки; 6) вида совершенной сделки; 7) идентификатора финансового инструмента, по которому была совершена сделка; 8) объема, цены и суммы совершенной сделки; 9) типа рынка (первичного или вторичного), на котором была совершена сделка; 10) наименования посредника (брокерско-дилерской организации, банка, иного возможного посредника), с помощью которого была совершена сделка (при наличии такового). 21. Типовая форма журнала учета депозитных договоров должна содержать поля для внесения следующих записей: 1) порядкового номера записи; 2) наименования банка, с которым заключен депозитный договор; 3) номера и даты заключения депозитного договора; 4) суммы депозита; 5) срока депозита; 6) ставки вознаграждения (интереса) по депозиту; 7) изменения условий депозита. 22. Типовая форма журнала регистрации приказов (поручений) банкам-кастодианам должна содержать поля для внесения следующих записей: 1) номера и даты приказа; 2) краткого содержания приказа; 3) установленного приказом срока его выполнения; 4) сведений о выполнении приказа и фактическом сроке его выполнения. 23. Типовая форма журнала регистрации актов сверок с банками-кастодианами и накопительными пенсионными фондами должна содержать поля для внесения следующих записей: 1) порядкового номера записи; 2) даты акта сверки; 3) вида сверки (еженедельного, ежемесячного, иного возможного вида сверки); 4) отметки об акцепте (отказа от акцепта) акта сверки.
24. Правила контроля за совершением сделок с участием пенсионных активов должны предусматривать следующие нормы ведения журналов, указанных в подпункте 6) пункта 18 настоящей Инструкции:
1) сквозная нумерация записей;
2) удостоверение внесенных записей подписью ответственного исполнителя с указанием его фамилии;
3) удостоверение факта закрытия журнала подписью первого руководителя Компании (ГНПФ) и оттиском печати Компании (ГНПФ) с указанием даты закрытия.
25. Правила контроля за совершением сделок с участием пенсионных активов могут предусматривать ведение единого журнала учета заказов на заключение сделок и учета исполненных и неисполненных сделок. В этом случае типовая форма такого единого журнала должна соответствовать нормам, установленным пунктами 19 и 20 настоящей Инструкции.
26. Правила внутреннего контроля за обеспечением целостности данных и конфиденциальностью информации должны раскрывать цели, задачи и принципы такого контроля.
27. Правила внутреннего контроля за обеспечением целостности данных и конфиденциальностью информации должны содержать:
1) перечень информации, относящейся к категории конфиденциальной;
2) нормы, регулирующие порядок отнесения иной информации к категории конфиденциальной;
3) нормы, регулирующие порядок ведения конфиденциального делопроизводства, включая правила составления, оформления, регистрации, учета и хранения документов, содержащих конфиденциальную информацию;
4) нормы, регулирующие порядок допуска к конфиденциальной информации, с указанием должностей, занимающие которые лица допускаются к конфиденциальной информации, и с приложением типовой формы договора с работником Компании (ГНПФ) о допуске к конфиденциальной информации;
5) нормы, регулирующие порядок взаимодействия между работниками и структурными подразделениями Компании (ГНПФ) при работе с конфиденциальной информацией, в том числе при ее передаче от одного работника другому в пределах одного структурного подразделения и при ее передаче из одного структурного подразделения в другое;
6) нормы, регулирующие ответственность работников за разглашение конфиденциальной информации и утрату документов;
7) нормы, регулирующие порядок осуществления контроля за обеспечением целостности данных, включая правила регистрации, хранения и архивирования документов, доступа к документам и архивам документов, восстановления из данных из архивов документов, обеспечения сохранности электронных массивов данных;
8) нормы обеспечения сохранности электронных массивов данных;
9) нормы противопожарной безопасности и превентивной защиты от
стихийных бедствий и иных обстоятельств непреодолимой силы; 10) нормы, раскрывающие способы поддержания работоспособности систем Компании (ГНПФ) в случаях отключения электропитания и исчезновения (недостатка) иных ресурсов, необходимых для работы систем Компании (ГНПФ) в обычном режиме. 28. Должностные инструкции персонала должны раскрывать основные функции, права и обязанности работников Компании (ГНПФ). 29. Компания (ГНПФ) вправе включать в Регламент дополнительные нормы, регулирующие ее (его) деятельность и соответствующие действующему законодательству. 30. Правилами саморегулируемой организации Компаний могут устанавливаться унифицированный Регламент или его отдельные компоненты. Председатель Национальной комиссии (Специалисты: Цай Л.Г. Склярова И.В.)