Постановляю: 1. Утвердить Правила служебной этики государственных служащих Республики Казахстан (прилагаются). 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания. Президент Республики Казахстан Утверждены Указом Президента Республики Казахстан от 16 июня 1997 г. N 3542 Правила служебной этики государственных служащих Республики Казахстан
Пребывание на государственной службе есть выражение особого доверия со стороны общества и государства, предполагающее, что государственный служащий должен соблюдать общепринятые этические нормы и принципы, в том числе установленные в настоящих Правилах.
1. Государственный служащий при исполнении служебных обязанностей должен:
1) строго следовать Конституции, законам и актам Президента Республики Казахстан;
2) защищать интересы государства и быть привержен политике Президента Республики Казахстан;
3) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране;
4) не допускать национальной, сословной и родовой исключительности и розни, а также проявлений дискриминации граждан по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;
5) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, уважительно относиться к многообразию обычаев и традиций народа Казахстана;
6) быть справедливым, объективным и беспристрастным, противостоять проявлениям коррупции;
7) применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач;
8) бережно относиться к вверенной государственной собственности, рационально и эффективно ее использовать;
9) проявлять скромность, во внеслужебных отношениях не подчеркивать своего должностного положения;
10) уважать честь и достоинство других лиц.
2. Государственный служащий не должен:
1) брать на себя какие-либо обязательства и предпринимать действия, способные дискредитировать Республику, нанести ущерб ее авторитету;
2) использовать служебную информацию в корыстных и иных личных интересах;
3) принимать участие в решении вопросов, наносящих ущерб интересам государственной службы;
4) принимать подарки от физических и юридических лиц в связи с выполнением своих служебных обязанностей;
5) отдавать подчиненным явно невыполнимые распоряжения и требовать от них исполнения поручений, выходящих за рамки их служебных обязанностей;
6) понуждать подчиненных к совершению противоправных поступков или поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;
7) допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций.