Об утверждении Положения о системе льгот и преференций и порядке их предоставления при заключении контрактов с инвесторами

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 5 апреля 1997 г. N 3445

Действующий

     В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона Республики Казахстан
от 28 февраля 1997 г.  

Z970075_

  "О государственной поддержке прямых
инвестиций" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о системе льгот и
преференций и порядке их предоставления при заключении контрактов с
инвесторами.
     2. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

     Президент
     Республики Казахстан

                                            Утверждено
                                         Указом Президента
                                        Республики Казахстан
                                     от 5 апреля 1997 г. N 3445

                             Положение
             о системе льгот и преференций и порядке их
       предоставления при заключении контрактов с инвесторами



      Настоящее Положение разработано во исполнение Закона Республики Казахстан от 28 февраля 1997 г."О государственной поддержке прямых инвестиций" в целях регулирования вопросов предоставления льгот и преференций при заключении контрактов между Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям (далее Комитет) и инвесторами.

              I. Цели предоставления льгот и преференций

      1. Льготы и преференции предоставляются инвесторам в целях привлечения инвестиций в приоритетные секторы экономики, снижения инвестиционного риска и повышения эффективности реализации инвестиционного проекта.

           II. Критерии предоставления льгот и преференций

                     и определения их размеров

     2. Комитет устанавливает размеры, порядок и сроки
предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с
инвесторами в соответствии с основными критериями для их
предоставления по результатам комплексной экспертизы инвестиционных
проектов. Порядок определения нижеперечисленных критериев
устанавливается отдельными нормативными правовыми актами,
утверждаемыми Комитетом. Основными критериями являются:
     1) общие условия проекта:
     принадлежность проекта к приоритетным секторам экономики;
     общий объем прямых инвестиций;
     объем экспортной продукции;
     объем импортозамещающей продукции;
     количество создаваемых рабочих мест;
     экологическая безопасность;
     2) технические условия:
     новизна и качество продукции;
     новизна внедряемой техники и технологий;
     рациональное использование природных, сырьевых и трудовых
ресурсов;
     3) организационно-управленческие условия:
     современный менеджмент;
     передовые методы маркетинга;
     обучение и переподготовка менеджеров, инженерно-технического
персонала и рабочих;
     4) финансовые условия:
     схема и условия финансирования инвестиционных проектов (сроки,
банковские процентные ставки, гарантии и др.);
     предполагаемое использование получаемой прибыли
(реинвестирование в расширение производства);
     5) экономические условия:
     внутренняя норма прибыли проекта;
     чистый дисконтированный доход (интегральный эффект);
     срок окупаемости инвестиций;
     риски;
     прямое и косвенное влияние проекта на развитие национальной
экономики;
     6) бюджетная эффективность:
     обеспечение поступлений в бюджет средств, недополученных в
результате предоставленных льгот и преференций.

                  III. Система льгот и преференций

     3. В систему льгот и преференций, предоставляемых Комитетом,
входят:
     льготы по земельному налогу, по налогу на имущество и по
подоходному налогу;
     льготы по уплате таможенных пошлин;
     натурные гранты.

        IV. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

     4. Подоходный налог:


      1) снижение ставки подоходного налога до 100 процентов основной ставки предоставляется инвестору в пределах периода, определенного налоговым законодательством, в размерах и в сроки, установленные контрактом, заключенным между Комитетом и инвестором; освобождение от налога действует в отношении только той части дохода, которая получена в результате деятельности, определенной контрактом;
      2) снижение ставки подоходного налога предоставляется инвестору по проектам, расчетная эффективность которых не обеспечивает инвестору необходимую (достаточную) рентабельность вложений, с учетом предоставленных Комитетом других льгот и преференций;
      3) снижение ставки подоходного налога до 100 процентов основной ставки предоставляется для привлечения иностранных инвестиций в проекты, создающие новые рабочие места, увеличивающие объемы выпускаемой продукции, расширяющие экспорт или сокращающие импорт; величина и длительность действия подобных льгот определяются приоритетом предполагаемых инвестиций в зависимости от экономики проекта.
      5. Временное освобождение от земельного налога или снижение налоговой ставки предоставляется инвестору в соответствии с контрактом с Комитетом при строительстве новых производственных объектов и при инвестициях в сельское хозяйство; освобождение предоставляется по земельным участкам, используемым в деятельности по условиям контракта.
      6. Временное освобождение от уплаты налога на имущество или снижение ставки налога предоставляется инвестору при строительстве новых производственных объектов, характеризующихся высокой капиталоемкостью, инвестициями в оборудование и производственные мощности и значительным превышением расходов над доходами в первые годы реализации инвестиционного проекта; освобождение предоставляется только по имуществу, используемому в деятельности по условиям контракта.

                  V. Государственные натурные гранты

      7. Государственными натурными грантами являются:
      1) основные средства - здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и прочие средства труда;
      2) нематериальные активы - права пользования зданиями, сооружениями и иные имущественные права;
      3) производственные запасы (сырье, материалы, топливо, запасные части, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и другие), незавершенное производство, готовая продукция и прочие запасы;
      4) земельные участки и право землепользования.
      8. Оценка стоимости государственных натурных грантов осуществляется в период проведения экспертизы заявки соответствующим государственным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      9. Порядок предоставления государственных натурных грантов:
      1) в зависимости от вида деятельности инвестора, а также экономической целесообразности предоставления государственного натурного гранта основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция и прочие запасы безвозмездно передаются данному инвестору в собственность;
      2) земельные участки для строительства новых производственных объектов передаются безвозмездно инвесторам в собственность из земель, находящихся в государственной собственности;
      3) при инвестировании в сельское хозяйство земли сельскохозяйственного назначения безвозмездно передаются отечественным инвесторам на праве постоянного землепользования и иностранным инвесторам - во временное безвозмездное землепользование. Основными критериями предоставления подобных грантов является применение высокоэффективной агротехники и передовых технологий в процессе производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

                        VI. Таможенные льготы

      10. Инвестору предоставляется частичное либо полное освобождение от уплаты таможенных пошлин на ввозимое современное оборудование, соответствующее международным экологическим и технологическим стандартам, сырье, материалы и комплектующие изделия, необходимые для осуществления проекта. Данное освобождение предоставляется инвестору на срок, установленный в контракте с Комитетом.
      11. Инвесторы, осуществляющие экспорт готовой продукции, полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин на ввозимое оборудование, сырье, материалы и комплектующие изделия, используемые при строительстве нового производства в сроки, установленные в контракте с Комитетом.