1. Утвердить Положение о порядке наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих Республики Казахстан (прилагается).
2. В месячный срок:
1) Правительству Республики Казахстан привести ранее изданные акты в соответствие с настоящим указом и обеспечить приведение в соответствие с ним актов центральных и местных исполнительных органов;
2) государственным органам, непосредственно подчиненными и подотчетным Президенту Республики Казахстан, привести ранее изданные акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования.
Президент Республики Казахстан
Утверждено Указом Президента
Республики Казахстан от 20 декабря 1996 г. N 3279
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке наложения дисциплинарных взысканий
на государственных служащих Республики Казахстан
I. Общие положения
Дисциплинарная ответственность государственных служащих (в дальнейшем - служащие) есть вид юридической ответственности, которую несут служащие за совершение дисциплинарных проступков при исполнении ими служебных обязанностей.
II. Дисциплинарный проступок
Дисциплинарный проступок (в дальнейшем - проступок) есть противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение служащими возложенных на них обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение государственной и трудовой дисциплины, а равно несоблюдение установленных Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "О государственной службе" (в дальнейшем - Указ "О государственной службе") ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.
III. Дисциплинарное взыскание и его виды
1. Дисциплинарное взыскание (в дальнейшем - взыскание) есть мера дисциплинарной ответственности, которая может быть наложена на служащего уполномоченным органом или должностным лицом за совершение проступка.
2. На служащих в соответствии со статьей 30 Указа "О
государственной службе" могут налагаться следующие виды взысканий: 1) выговор; 2) предупреждение о неполном служебном соответствии; 3) задержка до одного года в присвоении очередного квалификационного класса или в назначении на более высокую должность; 4) увольнение с государственной службы. 3. Взыскание не может быть наложено за деяние, совершение которого влечет иную ответственность, предусмотренную законом. 4. Сведения о взысканиях подлежат учету путем занесения в личные дела государственных служащих, осуществляемому кадровыми службами государственных органов. IV. Условия наложения взыскания 1. Взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка, форме и степени вины лица, его совершившего. 2. При определении вида дисциплинарного взыскания учитываются: 1) содержание и характер проступка; 2) обстоятельства, при которых проступок совершен; 3) негативные последствия, которые повлек или мог повлечь совершенный проступок; 4) прежнее поведение лица, его совершившего; 5) стаж государственной службы; 6) иные обстоятельства, характеризующие личность, служащего. 3. Взыскания при совершении проступка, совершенного совместно несколькими служащими, налагаются на каждого виновного в отдельности. 4.За совершенный проступок налагается только одно взыскание. V. Субъекты и порядок наложения взысканий
1. Взыскания на служащих налагаются государственными органами или должностными лицами, обладающими правом налагать взыскания в соответствии с должностными полномочиями.
2. Взыскания на:
1) служащих, назначаемых Главой государства, налагаются им по собственной инициативе или по представлениям непосредственных руководителей этих служащих, иных уполномоченных Главой государства должностных лиц;
2) служащих Администрации Президента - ее Руководителем по собственной инициативе или по представлениям руководителей структурных подразделений Администрации Президента;
3) заместителей руководителей Аппарата Правительства, центральных исполнительных органов, руководителей ведомств и структурных подразделений Аппарата Правительства - Правительством или Премьер-Министром по собственной инициативе либо по представлениям соответственно Руководителя его Аппарата, иных членов Правительства, руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства;
4) иных служащих Аппарата Правительства (за исключением случаев увольнения от должности) - его Руководителем по инициативе руководящих должностных лиц Правительства и его Аппарата или по представлениям руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства;
5) руководителей аппаратов Палат Парламента - Бюро этих Палат по представлениям Председателей Палат; иных служащих аппаратов Палат Парламента - руководителями этих аппаратов;
6) руководителей территориальных подразделений государственных органов - руководителями этих органов по собственной инициативе или по представлениям соответствующих акимов;
7) служащих местных исполнительных органов и аппаратов маслихатов - руководителями этих органов;
8) иных служащих - руководителями государственных органов по собственной инициативе или по представлениям непосредственных руководителей этих служащих.
3. До наложения дисциплинарного взыскания может быть проведено служебное расследование. От виновного в совершении проступка должно быть истребовано письменное объяснение.
4. Отказ виновного дать объяснение не может служить препятствием для наложения взыскания.
5. О наложенном взыскании лицо, подвергнутое взысканию, ставится в известность под роспись или иным способом кадровой службой соответствующего государственного органа.
6. Взыскание может быть объявлено служащему на заседании соответствующего государственного органа, его коллегии, или в присутствии служащих, перечень которых определяется должностным лицом, наложившим это взыскание.
7. Обжалование решения о наложении взыскания не
приостанавливает приведение его в исполнение. VI. Сроки наложения взысканий Взыскание может быть наложено до истечения тридцати календарных дней со дня совершения проступка или со дня получения информации об этом. Период временной нетрудоспособности служащего, подтвержденный соответствующими документами, или нахождения его в отпуске приостанавливает действие тридцатидневного срока, если администрации было известно о совершенном проступке в этот период или до наступления его. VII. Акты о наложении взысканий 1. Взыскания налагаются путем издания следующих актов: 1) указа или распоряжения Президента Республики; 2) постановления Правительства Республики; 3) распоряжения Премьер-Министра Республики;
4) приказов или предусмотренных законодательством иных актов руководителей государственных органов и иных уполномоченных должностных лиц.
2. В акте о наложении взыскания указываются проступок, за совершение которого налагается взыскание, вид взыскания и лицо, на которое оно налагается.
VIII. Снятие взыскания
1. Если в течение года со дня наложения взыскания служащий не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.
2. В случае наложения на служащего нескольких взысканий он считается имеющим взыскание до истечения годичного срока со дня наложения последнего по времени взыскания.
3. Взыскание может быть снято до истечения года, если служащий не совершил нового проступка и при этом проявил себя как добросовестный работник.
4. Взыскание, не снятое ко дню прекращения должностных
обязанностей государственным служащим, считается снятым со дня прекращения этих обязанностей. 5. Досрочное снятие взыскания производится: 1) наложившим его должностным лицом (органом) или вышестоящим должностным лицом (органом); 2) соответствующим актом, о чем служащему объявляется кадровой службой соответствующего государственного органа. 6. Для досрочного снятия взыскания непосредственный руководитель служащего, на которого взыскание было наложено, возбуждает соответствующее ходатайство по инстанции. IХ. Гарантии прав служащих при привлечении их к дисциплинарной ответственности Служащий вправе знакомиться с документами, связанными с привлечением его к дисциплинарной ответственности, обжаловать в установленном законодательством порядке наложенное на него взыскание вышестоящему органу, должностному лицу либо в суд.