1. Установить, что систему, обеспечивающую деятельность Президента Республики Казахстан, контроль за безусловным, исчерпывающим и своевременным исполнением его актов и поручений, образуют:
1) Государственный секретарь Республики Казахстан (в дальнейшем - Государственный секретарь);
2) Администрация Президента Республики Казахстан (в дальнейшем - Администрация);
3) Первый помощник, помощники и советники Президента Республики Казахстан (в дальнейшем - Группа помощников и советников).
2. Государственная служба по обеспечению деятельности Президента Республики Казахстан является почетной и лица, состоящие на этой службе, в своей деятельности обязаны неуклонно проводить политику Главы государства.
Государственный секретарь, Администрация, Группа помощников и советников несут всю полноту ответственности за выполнение возложенных на них задач и принимают в пределах своей компетенции все необходимые для этого действия и решения, обязательные к исполнению государственными органами и должностными лицами.
3. Государственный секретарь является должностным лицом:
1) назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан, ему непосредственно подчиненным и подотчетным;
2) осуществляющим свою деятельность во исполнение поручений Президента Республики Казахстан, а также обеспечивающим связь Главы государства с Парламентом Республики Казахстан, центральными и местными исполнительными органами, общественными объединениями, разъясняющим политику Президента Республики.
4. Государственный секретарь в целях выполнения возложенных на него задач вправе:
1) издавать распоряжения;
2) давать поручения структурным подразделениям Администрации, центральным и местным исполнительным органам.
5. Администрация есть государственный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный Главе государства, обеспечивающий выполнение задач, установленных статьей 32 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Конституционного закона, "О Президенте Республики Казахстан".
В состав Администрации входят Руководитель Администрации, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Главой государства, иные государственные служащие Администрации.
Структуру Администрации образуют ее подразделения, в том числе аппараты консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан.
6. Руководитель Администрации:
1) организует и направляет работу структурных подразделений Администрации, обеспечивает ее взаимодействие с иными государственными органами;
2) представляет на рассмотрение Президента Республики Казахстан законы и проекты актов Главы государства;
3) вносит Главе государства предложения по кадровым вопросам;
4) назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих Администрации;
5) издает приказы и утверждает инструкции, подписывает иную служебную документацию по Администрации;
6) определяет полномочия своих заместителей и структурных подразделений Администрации;
7) выполняет иные поручения Главы государства.
7. Структурные подразделения Администрации:
1) образуются по основным направлениям деятельности Администрации для выполнения возложенных на нее задач;
2) возглавляются руководителями, которые несут ответственность за выполнение задач, возложенных на эти подразделения; распределяют обязанности между служащими подразделений; обеспечивают в них надлежащие дисциплину и организацию труда.
8. Первый помощник, помощники и советники Главы государства назначаются на должность, освобождаются от должности Президентом Республики Казахстан и осуществляют свою деятельность во исполнение его поручений.
9. Первый помощник:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности Главы государства и контролирует исполнение его поручений;
2) руководит и контролирует деятельность помощников и советников, координирует их взаимодействие с Администрацией и ее структурными подразделениями;
3) обеспечивает взаимодействие Президента Республики Казахстан с Правительством Республики, государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Главе государства;
4) выполняет иные поручения Президента Республики Казахстан.
10. В целях выполнения возложенных задач руководитель Администрации, его заместители, Первый помощник, помощники и советники Главы государства, руководители структурных подразделений Администрации в пределах своей компетенции вправе давать поручения государственным органам и должностным лицам.
11. Признать утратившими силу следующие акты Президента Республики Казахстан:
1) Указ Президента Республики Казахстан от 24 ноября 1995 г.
N 2656 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Республики Казахстан"; 2) Указ Президента Республики Казахстан от 12 марта 1996 г. N 2896 "О статусе и полномочиях Государственного секретаря Республики Казахстан"; 3) Указ Президента Республики Казахстан от 3 июня 1996 г. N 3016 "О внесении дополнения в Положение об Администрации Президента Республики Казахстан"; 4) распоряжение Президента Республики Казахстан от 3 июня 1996 г. N 3015 "Об утверждении распределения обязанностей между помощниками и советниками Президента Республики Казахстан". 12. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания. Президент Республики Казахстан