О создании Акмолинской специальной экономической зоны

Указ Президента Республики Казахстан от 9 октября 1996 г. N 3127

Действующий
      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 26 января 1996 года N 2823 U962823_ "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан" постановляю:
      1. Создать Акмолинскую специальную экономическую зону в

пределах административно-территориальной границы города Акмолы на
период до 2010 года.
     2. Утвердить Положение об Акмолинской специальной экономической
зоне (прилагается).
     3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 1997 года.

     Президент
     Республики Казахстан

                                            Утверждено
                                         Указом Президента
                                        Республики Казахстан
                                     от 9 октября 1996 г. N 3127

                             ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ АКМОЛИНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ



      Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 26 января 1996 года N 2823 "0 специальных экономических зонах в Республике Казахстан", определяет цели создания Акмолинской специальной экономической зоны, правовые основы, экономические условия и принципы осуществления хозяйственной деятельности на ее территории, полномочия Административного совета Акмолинской СЭЗ, распространяется на организации всех форм собственности, зарегистрированные и (или) действующие на ее территории.

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1. Акмолинская специальная экономическая зона (далее - Акмолинская СЭЗ) расположена в пределах административно-территориальной границы города Акмолы.
      Территория Акмолинской СЭЗ является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.
      2. Акмолинская СЭЗ создана в целях ускоренного развития города Акмолы путем привлечения инвестиций и использования современных методов хозяйствования, передовых технологий, активизации предпринимательской деятельности, создания высокоэффективных экспортоориентированных производств, освоения выпуска новых видов продукции, интенсификации научно-технического и торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами, создания современной производственной и социальной инфраструктуры.
      3. Акмолинская СЭЗ действует на основе Конституции Республики Казахстан, Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 26 января 1996 г. N 2823 "0 специальных экономических зонах в Республике Казахстан", а также иного законодательства в части, не противоречащей особому правовому режиму специальной экономической зоны.
      Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве о специальных экономических зонах, то применяются правила международного договора.
      4. Особый правовой режим на территории Акмолинской СЭЗ устанавливается на период до 2010 года.
      5. В случае изменения правового режима Акмолинской СЭЗ или ее досрочного упразднения, включая изменение границ ее территории, хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность на ее территории, гарантируется право продолжения такой деятельности на условиях, соответствующих моменту вложения инвестиций, до окончания срока, на который создана СЭЗ, но не более десяти лет.
      Срок исчисляется со дня отмены или изменения правового режима СЭЗ.
      Любые формы привлечения иностранных инвестиций и связанная с их использованием деятельность, не запрещенная законодательством Республики Казахстан, осуществляется на территории Акмолинской СЭЗ на условиях не менее благоприятных, чем те, которые предоставляются физическим или юридическим лицам Республики Казахстан.

                    II. УПРАВЛЕНИЕ АКМОЛИНСКОЙ СЭЗ

      6. На территории Акмолинской СЭЗ функции управления осуществляет Административный совет, образуемый его председателем из представителей республиканских и местных государственных органов, юридических лиц, зарегистрированных на территории СЭЗ.
      7. Административный совет СЭЗ является юридическим лицом.
      8. Административный совет возглавляется председателем, одновременно являющимся акимом города Акмолы.
      9. Председатель Административного совета:
      в соответствии со структурой и схемой управления зоной формирует штаты аппарата Административного совета и его структурных подразделений;
      подписывает решения Административного совета, принимает распоряжения;
      представляет Административный совет во взаимоотношениях с

государственными органами, а также юридическими лицами, независимо
от форм их собственности;
     распоряжается имуществом и денежными средствами
Административного совета;
     исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством
Республики Казахстан.
     10. Местонахождение Административного совета: город Акмола
Акмолинской области, Республика Казахстан.

              III. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА

     11. Административный совет Акмолинской СЭЗ:
     осуществляет разработку и реализацию стратегии и программы
развития СЭЗ;
     формирует бюджет СЭЗ, определяет направления использования
бюджетных средств;


      осуществляет привлечение отечественных и иностранных инвестиций и кредитных средств для развития СЭЗ и достижения целей ее создания;
      определяет направления экономической, социальной и культурной деятельности на территории СЭЗ;
      вносит предложения в Правительство Республики Казахстан об изменении правового режима СЭЗ;
      принимает решения об открытии представительств Административного совета за пределами СЗЗ;
      содействует урегулированию взаимоотношений хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ, с государственными органами;
      принимает решения по вопросам землепользования, найма расположенных на территории СЭЗ зданий и сооружений, а также льготного пользования объектами инфраструктуры;
      создает необходимые условия для деятельности органов, выполняющих разрешительные функции по въезду на территорию СЭЗ и выезду с территории СЭЗ;
      заключает договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам обеспечения деятельности СЭЗ;
      определяет схему и структуру управления СЭЗ, а также количественный состав аппарата Административного совета и его структурных подразделений;
      учреждает целевые финансовые фонды, в том числе фонд социально-экономического развития СЭЗ, а также определяет источники их формирования;
      организует специальное природопользование на условиях платности, а также определяет порядок регулирования хозяйственной деятельности в области эксплуатации природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
      осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      12. Административный совет в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, действующими на территории Акмолинской СЭЗ.
      13. Взаимоотношения Административного совета с маслихатом города Акмолы регулируются законодательством Республики Казахстан о местных представительных и исполнительных органах.

                             IV. ФИНАНСЫ

      14. Бюджет Акмолинской СЭЗ одновременно является бюджетом города Акмолы.
      Бюджет СЭЗ формируется ее Административным советом.
      В доход бюджета Акмолинской СЭЗ зачисляются общегосударственные и местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими и физическими лицами, зарегистрированными на территории СЭЗ в качестве налогоплательщиков.
      Платежи в специальные фонды, предусмотренные действующим законодательством, не могут быть источником формирования бюджета СЭЗ.
      Взаимоотношение бюджета Акмолинской СЭЗ с вышестоящим бюджетом определяется через долговременный стабильный норматив отчислений из общей суммы поступлений в бюджет СЭЗ.
      Ежегодный норматив отчислений устанавливается в размере 40 процентов на весь период функционирования Акмолинской СЭЗ, начиная с 1 января 1997 года.
      15. Административный совет Акмолинской СЭЗ учреждает фонд инвестиций и фонд экономического и социального развития СЭЗ (далее именуемые целевые финансовые фонды СЭЗ).
      Целевые финансовые фонды СЭЗ образуются за счет свободных бюджетных средств, отчислений и сборов неналогового характера, доходов от проведения торгов, зональных лотерей, займов, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством Республики Казахстан.
      Средства целевых финансовых фондов СЭЗ аккумулируются на внебюджетных счетах в порядке, определяемом законодательством, и направляются на финансирование мероприятий, предусмотренных программой развития Акмолинской СЭЗ и новой столицы Республики Казахстан. Распорядителем средств целевых финансовых фондов является председатель Административного совета Акмолинской СЭЗ.

                      V. БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      16. Банковская деятельность на территории Акмолинской СЭЗ осуществляется в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан.
      17. Иностранные инвесторы вправе открывать в банках на территории Акмолинской СЭЗ счета в национальной или иностранной валюте в соответствии с законодательством Республики Казахстан о банках и валютном регулировании.

                         VI. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

      18. Налогообложение на территории Акмолинской СЭЗ осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
      На хозяйствующие субъекты, зарегистрированные на территории СЭЗ, распространяется льготный режим налогообложения в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

                    VII. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

      19. Территория Акмолинской СЭЗ рассматривается как находящаяся вне таможенной территории Республики Казахстан, на которой действует режим свободной таможенной зоны в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
      20. Таможенный контроль на территории Акмолинской СЭЗ осуществляет таможенная служба, входящая в единую систему таможенных органов Республики Казахстан.
      21. Товары, ввозимые на территорию СЭЗ и вывозимые с этой территории, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
      22. При ввозе иностранных и казахстанских товаров на территорию Акмолинской СЭЗ таможенные пошлины и налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются.
      23. Товары, полностью произведенные на территории Акмолинской СЭЗ или подвергнутые достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством, при их экспорте за пределы Республики Казахстан, а также при ввозе на остальную часть таможенной территории Республики Казахстан освобождаются от таможенных пошлин и применения мер экономической политики.
      24. При вывозе товаров с территории Акмолинской СЭЗ на остальную часть таможенной территории Республики Казахстан и при вывозе товаров с территории Акмолинской СЭЗ за пределы Республики Казахстан таможенные пошлины взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.
      При ввозе товаров с территории Акмолинской СЭЗ на остальную часть таможенной территории Республики Казахстан не облагаются таможенной пошлиной товары, произведенные на территории государств - участников Таможенного союза при наличии сертификата о происхождении товара по установленной форме.

          VIII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
                   И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      25. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых на территории Акмолинской СЭЗ, а также учетная регистрация их филиалов и представительств осуществляются в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.
      26. Государственной регистрации подлежат все юридические лица, расположенные на территории СЭЗ, независимо от их форм собственности. Филиалы и представительства юридических лиц подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.
      27. Государственная регистрация хозяйствующих субъектов производится в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан (общая часть), Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "О государственной регистрации юридических лиц", Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан" и другими актами, регламентирующими вопросы государственной регистрации.
      28. Лицензирование деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами на территории Акмолинской СЭЗ, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

              IХ. ПОРЯДОК ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
                          В АКМОЛИНСКОЙ СЭЗ

      29. На территории Акмолинской СЭЗ действует порядок въезда, выезда, транзита и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также их транспортных средств, установленный законодательством Республики Казахстан и международными соглашениями, участником которых является Республика Казахстан.
      30. Для выполнения функции по оформлению въезда и выезда, транзита и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также их транспортных средств на территории Акмолинской СЭЗ центральными исполнительными органами создаются их соответствующие подразделения.

                     Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      31. Условия, установленные в настоящем Положении, могут изменяться Указом Президента Республики Казахстан.
      32. Акмолинская СЭЗ упраздняется по истечении срока, на который она была создана.
      33. Акмолинская СЭЗ упраздняется по основаниям, предусмотренным в Указе Президента Республики Казахстан, имеющем силу Закона, от 26 января 1996 г. N 2823 "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан".
      34. В случае упразднения Акмолинской СЭЗ по истечении срока, на который она была создана, ее Административный совет направляет в Правительство и Президенту Республики Казахстан отчет о своей деятельности, а в случае целесообразности - и обоснованное предложение о продлении статуса СЭЗ на дополнительный срок.
      35. По истечении срока функционирования Акмолинской СЭЗ председатель Административного совета письменно сообщает об ее упразднении органу юстиции, проводившему государственную регистрацию Административного совета, для внесения в государственный регистр юридических лиц сведений о том, что Административный совет Акмолинской СЭЗ находится в процессе ликвидации.
      Одновременно председатель Административного совета помещает в местных и центральных органах печати публикацию об упразднении Акмолинской СЭЗ, о порядке и сроке заявления претензий кредиторами ее Административного совета.
      Упразднение Акмолинской СЭЗ считается завершенным после внесения соответствующей записи в государственный регистр юридических лиц, упразднение Акмолинской СЭЗ должно быть завершено не позднее шести месяцев со дня истечения срока ее функционирования.
      36. В случае принятия Президентом Республики Казахстан решения о досрочном упразднении Акмолинской СЭЗ процедура упразднения производится в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящего Положения.