I. Внести изменения и дополнения в Положение об Управлении Делами Президента Республики Казахстан, утвержденное Указом Президента Республики Казахстан от 6 ноября 1995 года N 2600 U952600_ (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 35, ст. 436), изложив его в следующей редакции:
"Положение
об Управлении Делами Президента Республики Казахстан
1. Управление Делами Президента Республики Казахстан (далее - Управление делами) является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан.
2. Управление Делами руководствуется в совей деятельности Конституцией, законами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики, международными договорами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
3. Управление Делами является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках и небанковских финансовых учреждениях, а также печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и со своим наименованием на казахском и русском языках, другие печати и штампы.
Структуру Управления Делами образуют его центральный аппарат, состоящий из структурных подразделений и самостоятельных служб, и подведомственные подразделения - Хозяйственное управление Президента и Правительства Республики Казахстан, Хозяйственное Управление Парламента Республики Казахстан, Медицинский центр Управление Делами Президента Республики Казахстан. Управление Делами совместно с подведомственными ему подразделениями составляет единую структуру с вертикальной схемой подчинения.
Подведомственные подразделения Управления Делами являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, установленных положениями об этих подразделениях.
Управление Делами содержится за счет средств республиканского бюджета.
4. Управление Делами осуществляет обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан, а также хозяйственное обслуживание Председателя Сената Парламента, Премьер-Министра, Государственного секретаря, Председателя Мажилиса Парламента, Руководителя Администрации Президента, заместителей Премьер-Министра, председателей Национального Банка, Конституционного Совета, Верховного Суда, Генерального Прокурора, председателей Комитета национальной безопасности, Центральной избирательной комиссии, председателей Государственного следственного комитета, Национального агентства по делам печати и массовой информации, членов Правительства, акимов областей, городов республиканского значения и столицы Республики, депутатов Парламента, членов Конституционного Совета и Центральной избирательной комиссии, сотрудников Администрации Президента, аппаратов Палат Парламента, Правительства, Конституционного Совета, а также по согласованию с Президентом Республики руководителей других государственных органов (далее - обслуживаемые органы).
5. Основными задачами Управления Делами являются:
финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности обслуживаемых органов;
финансирование, материально-техническое обеспечение и обслуживание совещаний, конференций и других специальных мероприятий, проводимых Президентом Республики Казахстан, Премьер-Министром Республики Казахстан, председателями Палат Парламента Республики Казахстан;
обслуживание официальных мероприятий и делегаций, в том числе иностранных;
обеспечение эксплуатации находящихся на балансе подведомственных организаций Управления Делами основных фондов (правительственных резиденций, госдач, гостиниц, производственных и сельхозобъектов и других сооружений) и их реконструкции и ремонт;
создание надлежащих условий для отдыха должностных лиц и сотрудников Администрации Президента Республики Казахстан, Аппаратов Палат Парламента, Правительства и Конституционного Совета Республики Казахстан в подведомственных санаториях и домах отдыха;
обеспечение производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции (полеводства, животноводства и садоводства);
организация строительства жилья и иных объектов социальной сферы, производственных зданий и сооружений;
обеспечение сохранения и воспроизводства на закрепленных территориях и угодьях флоры и фауны;
организация оказания услуг иностранным гражданам, прибывающим в Казахстан;
организация деятельности подведомственных детских дошкольных учреждений и оздоровительного лагеря.
6. Управление Делами в соответствии с возложенными на него задачами:
осуществляет руководство и координацию работы подведомственных организаций в целях создания необходимых условий для деятельности обслуживаемых органов;
разрабатывает проекты смет расходов за счет средств республиканского бюджета, определяет лимиты расходования этих средств по обслуживаемым органам, а также подведомственным организациям, осуществляет финансирование этих расходов;
в установленном порядке обеспечивает автотранспортом обслуживаемые органы и организует его ремонт;
решает в установленном порядке вопросы медицинского, физкультурно-оздоровительного и социально-бытового обслуживания должностных лиц и сотрудников обслуживаемых органов, обеспечивает работу лечебных учреждений, здравниц, дачного хозяйства, детских учреждений и распределяет в них места;
координирует работу по установлению цен на услуги, оказываемые подведомственными организациями;
формирует и утверждает текущие и перспективные программы капитального строительства, капитального ремонта и проектно-сметную документацию, организует строительство, реконструкцию и ремонт объектов подведомственных организаций, обеспечивает проектирование и строительство жилья, объектов социально-бытового и производственного назначения;
рассматривает и определяет потребности подведомственных организаций в материалах, оборудовании, машинах, механизмах, организует материально-техническое снабжение и комплектацию строящихся объектов, осуществляет перераспределение материальных ресурсов;
привлекает инвесторов для реконструкции и строительства объектов, находящихся в его ведении, а также в ведении подведомственных подразделений;
ведет учет результатов своей деятельности, осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет, контролирует деятельность, состояние бухгалтерского учета и финансовой отчетности в подведомственных организациях;
обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и представляет в установленном порядке в Министерство финансов Республики Казахстан сводные бухгалтерские балансы и финансовые отчеты по исполнению сметы расходов, а также сводные бухгалтерские балансы и отчеты подведомственных организаций;
проводит проверки и документальные ревизии деятельности подведомственных организаций;
вносит соответствующим государственным органам и должностным лицам предложения по вопросам обеспечения деятельности Управления Делами;
приобретает необходимое имущество у юридических и физических лиц на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
создает резервный фонд и иные фонды за счет отчислений из прибыли подведомственных организаций, средства которых направляются на оказание финансовой помощи подведомственным организациям, мероприятия по социальной защите работников детских учреждений Управления Делами, на финансирование прогрессивных мероприятий, внедряемых в подведомственных организациях, осуществление мер по их развитию, материальное поощрение работников Управления Делами и подведомственных организаций, а также на другие цели;
хранит временно свободные денежные средства (в том числе валютные) на депозитных счетах в банках и других небанковских финансовых учреждениях;
определяет порядок выполнения работ (услуг), осуществляемых подведомственными организациями, контролирует выполнение заключенных договоров;
проводит работу по созданию для работников надлежащих бытовых условий и обеспечению их жильем;
осуществляет контроль за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства, правил охраны труда и техники безопасности, за своевременным заключением коллективных договоров и их выполнением;
в целях повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей осуществляет внешнеэкономическую и коммерческую деятельность, создает совместные предприятия с казахстанскими и иностранными лицами;
решает в установленном порядке вопросы обеспечения жилой площадью и оформляет документы на получение квартир для членов Правительства Республики Казахстан и сотрудников Администрации Президента Республики Казахстан, аппаратов Палат Парламента, Правительства и Конституционного Совета Республики Казахстан.
7. При осуществлении своих функции Управление Делами имеет право:
направлять имеющиеся у него средства в порядке долевого участия на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, а также на осуществление в установленном порядке хозяйственной деятельности совместно с другими лицами;
в установленном законодательством порядке осуществлять реорганизацию и ликвидацию подведомственных ему организаций, принимать решения об изъятии или перераспределении закрепленного за ними имущества;
выступать учредителем от лица государства при создании подведомственных организаций;
в случаях, предусмотренных законодательством, давать разрешение подведомственным организациям на совершение предпринимательской деятельности;
контролировать использование по назначению и сохранность республиканского имущества, закрепленного за подведомственными организациями, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
8. Имущество и средства Управления Делами отражаются на балансе центрального аппарата и балансе подведомственных подразделений, состоят из закрепленных за центральным аппаратом и за подведомственными подразделениями основных фондов и оборотных средств, а также фондов, создаваемых в результате их деятельности.
9. Основными источниками финансовых средств Управления Делами являются:
средства из республиканского бюджета;
отчисления в резервный фонд от доходов подведомственных организаций;
выручка от реализации путевок в санатории, дома отдыха, арендные платежи за дачи и другое имущество;
валютные и тенговые поступления за обслуживание иностранных делегаций и услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
другие поступления.
Все денежные средства, перечисляемые на соответствующие счета Управления Делами, расходуются в установленном порядке.
10. Управление Делами возглавляет Управляющий Делами, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
Управляющий Делами имеет первого заместителя и заместителей.
Начальник Хозяйственного управления Президента и Правительства Республики Казахстан является по должности первым заместителем Управляющего Делами, назначается на должность и освобождается от должности Управляющим Делами с согласия Президента Республики Казахстан.
Начальник Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан является по должности заместителем Управляющего Делами.
Заместители Управляющего Делами и начальники иных подведомственных подразделений назначаются Управляющим Делами.
11. Управляющий Делами:
на основе единоначалия организует работу Управления Делами, несет персональную ответственность за ее результаты, состояние производственной, финансовой, договорной и трудовой дисциплины, выступает без доверенности от имени Управления Делами;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата и подведомственных подразделений Управления Делами в соответствии с единой системой финансирования и оплаты труда работников органов, содержащихся за счет государственного бюджета Республики, утверждаемой Президентом Республики Казахстан;
назначает работников центрального аппарата Управления Делами и руководителей подведомственных подразделений и организаций;
распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
утверждает Положение о центральном аппарате Управления Делами;
по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан утверждает Положение о Хозяйственном управлении Президента и Правительства Республики Казахстан;
утверждает Положение о Хозяйственном управлении Парламента Республики Казахстан;
утверждает положения о структурных подразделениях и самостоятельных службах центрального аппарата Управления Делами и подведомственных подразделений, уставы (положения) подведомственных организаций;
осуществляет руководство и координацию работы подведомственных подразделений, утверждает их текущие и перспективные программы и планы деятельности;
организует проведение проверок и ревизий деятельности подведомственных подразделений и организаций;
в установленном законодательством порядке осуществляет реорганизацию и ликвидацию подведомственных подразделений, принимает решения об изъятии или перераспределении закрепленного за ними имущества;
определяет порядок участия подведомственных подразделений в хозяйственном обороте, ведения ими бухгалтерского учета и предоставления финансовой отчетности;
устанавливает, изменяет и отменяет надбавки к должностным окладам и доплаты работникам центрального аппарата и подведомственных подразделений Управления Делами, порядок их премирования;
распоряжается имуществом и денежными средствами в пределах смет расходов, утвержденных в установленном порядке, решает вопросы использования имеющихся фондов в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением;
утверждает в установленном порядке сметы, проекты, титульные списки на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, а также перечень строек по объектам капитального строительства за счет выделенных из республиканского бюджета капитальных вложений;
заключает договоры, контракты, совершает хозяйственные операции, выдает доверенности;
определяет порядок работы правительственных резиденций, домов отдыха, гостиниц, государственных дач и детских учреждений;
вносит соответствующим государственным органам и должностным лицам предложения по вопросам реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, передачи в ведение Управления Делами других организаций, создания объединений, филиалов, совместных предприятий с участием иностранных лиц;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, а также дает указания, обязательные для исполнения подведомственными подразделениями и организациями;
представляет интересы Управления Делами во всех государственных органах и организациях;
в установленном порядке списывает основные средства с балансов Управления Делами, а также подведомственных подразделений и организаций;
согласовывает штатные расписания и сметы расходов о подведомственных организациях.
12. На сотрудников центрального аппарата Управления Делами, Хозяйственного управления Президента и Правительства Республики Казахстан, Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан и Медицинского центра Управления Делами, за исключением лиц, осуществляющих техническое обслуживание, распространяется действие
Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О государственной службе". 13. Реорганизация и ликвидация Управления Делами производятся Президентом Республики Казахстан". II. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания. Президент Республики Казахстан