О Концепции охраны государственной границы Пограничными войсками Республики Казахстан и Программе формирования и обустройства государственной границы, строительства и развития Пограничных войск Республики Казахстан

У К А 3 ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 17 января 1996 г. N 2786

Действующий
      В целях укрепления и развития Пограничных войск Республики Казахстан и реализации решения Совета Безопасности ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Утвердить Концепцию охраны государственной границы Пограничными войсками Республики Казахстан и Программу формирования и обустройства государственной границы, строительства и развития Пограничных войск Республики Казахстан (прилагаются).
      2. Правительству Республики Казахстан в срок до 1 февраля 1996 года разработать комплекс мер, направленных на выполнение Программы формирования и обустройства государственной границы, строительства и развития Пограничных войск Республики Казахстан.
      3. Государственному комитету Республики Казахстан по охране

государственной границы обеспечить выполнение целевой части
Программ формирования обустройства государственной границы,
строительства развития Пограничных войск Республики Казахстан на
1996-2000 годы.
      Президент
Республики Казахстан
                                          УТВЕРЖДЕНА
                                  Указом Президента Республики
                                  Казахстан
                                  от 17 января 1996 г. N 2786

                             КОНЦЕПЦИЯ
        охраны государственной границы Пограничными войсками
                        Республики Казахстан



      Настоящая Концепция определяет основы деятельности и строительства Пограничных войск в соответствии с принципами обеспечения безопасности Республики Казахстан.
      Главными задачами разработки и внедрения данной Концепции являются: приведение деятельности Пограничных войск Республики Казахстан по охране государственной границы в соответствие с Конституцией Республики Казахстан, политикой государства в области безопасности и обороны; содействие государственным органам и иным организациям в установлении, поддержании и развитии атмосферы взаимного доверия с сопредельными странами на государственной границе, расширении торгово-экономических, культурных и иных связей через границу; обеспечение в режиме границы приоритета международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан перед ее законами.
      Концепция разработана на основе Конституции Республики Казахстан, законов Республики Казахстан "О государственной границе Республики Казахстан", "О Пограничных войсках Республики Казахстан", "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан", "О всеобщей воинской обязанности и военной службе", "О статусе и социальной защите военнослужащих и членов их семей", а также документов по пограничным вопросам, принятых Советом глав государств и Советом глав правительств государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - Содружества).

                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Охрана государственной границы Республики Казахстан на суше, море, реках и иных водоемах осуществляется Пограничными войсками и представляет собой систему политических, правовых, военных, экономических, режимных, оперативных и иных мер, проводимых с целью охраны и защиты государственных интересов Казахстана, его независимости, суверенитета и территориальной целостности.
      1.1. Пограничные войска Республики Казахстан - это специальные войска, предназначенные для охраны и защиты государственной границы, предупреждения и пресечения посягательств на суверенитет, территориальную целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость территории Республики Казахстан.
      1.2. Пограничные войска в своей деятельности руководствуются Конституцией и законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, международными договорами, а также нормативными правовыми документами Государственного комитета Республики Казахстан по охране государственной границы.
      1.3. Пограничные войска свою деятельность по охране государственной границы осуществляют во взаимодействии с силами и средствами министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов и других организаций, с привлечением на добровольной основе к охране границы граждан Республики Казахстан.
      1.4. Координация деятельности Пограничных войск и других органов обеспечения безопасности Республики Казахстан в сфере охраны государственной границы осуществляется Президентом и Правительством Республики Казахстан.
      1.5. Функционирование Пограничных войск осуществляется в общей системе обеспечения безопасности Республики Казахстан, а также коллективной безопасности Содружества Независимых Государств. При этом разрабатываются и вводятся в действие механизмы и процедуры согласования взаимных интересов Пограничных войск Республики Казахстан и Пограничных войск (пограничной охраны) других государств.
      1.6. Система охраны государственной границы и строительства Пограничных войск осуществляется на основе принципа разумной достаточности и с учетом обстановки, складывающейся в государстве в целом и в его отдельных регионах, а также тенденций ее развития.

           2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНИЦА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

      2.1. Государственная граница определяется международными договорами Республики Казахстан, ратифицированными Парламентом Республики Казахстан.
      Исходя из провозглашенной Республикой Казахстан правопреемственности в отношении бывшего СССР, Казахстан подтверждает прохождение своей государственной границы, установленной международными договорами, включая акты об административно-территориальном разграничении Республики Казахстан и

других государств бывших республик СССР.
     2.2. Пограничные войска способствуют организации и ведению
переговорного процесса по делимитации и демаркации государственной
границы Республики Казахстан и участвуют в деятельности
соответствующих комиссий.

                3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                   ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК, ПРИОРИТЕТЫ,
                       ФОРМЫ И СПОСОБЫ ОХРАНЫ
                      ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ
                        РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

       Основными направлениями деятельности Пограничных войск
                   Республики Казахстан являются:

     3.1. В политической области:


      обеспечение нерушимости государственной границы, территориальной целостности, независимости и суверенитета государства;
      борьба с разведывательно-подрывной деятельностью иностранных специальных служб против Республики Казахстан и других государств участников Содружества во всех формах ее проявления на государственной границе и в пунктах пропуска через нее;
      содействие государству в развитии деловых, добрососедских отношений с сопредельными странами;
      содействие укреплению дружбы между народами, защите законных прав и свобод человека и гражданина на государственной границе и в приграничных районах Республики Казахстан;
      обеспечение стабильности, безопасности на государственной границе в интересах государств-участников Содружества.
      3.2. В экономической области:
      охрана экономических интересов государства на государственной границе Республики Казахстан;
      содействие таможенным органам в их деятельности на государственной границе;
      содействие экономическим связям Республики Казахстан с зарубежными странами в пунктах пропуска через государственную границу;
      создание необходимых условий для формирования единого экономического и таможенного пространства государств-участников Содружества.
      3.3. В военной области:
      охрана и защита государственной границы Республики Казахстан;
      поддержание установленного режима государственной границы и режима в пунктах пропуска;
      участие в решении задач безопасности и обороны на государственной границе Республики Казахстан.
      3.4. В правовой и социальных областях:
      участие в правовом обеспечении служебно-боевой деятельности войск, социальной защите военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала, экономической и экологической безопасности государства, режимных мер на государственной границе;
      участие в подготовке нормативных правовых актов Правительства по социальной защите военнослужащих и членов их семей в соответствии с действующим законодательством;
      развитие системы правовой и социальной защиты военнослужащих Пограничных войск Республики Казахстан, участвующих в охране границ государств-участников Содружества, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), а также членов их семей.
      3.5. В режимной области:
      содействие органам внутренних дел в поддержании паспортно-пограничного режима.
      3.6. В экологической области:
      содействие государственным органам и иным организациям при проведении ими природоохранных, противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий в приграничных районах, во внутренних и территориальных водах Республики Казахстан.
      3.7. Основные направления деятельности Пограничных войск реализуются в процессе осуществления ими служебно-боевой, оперативной, правовой, экономической, социальной деятельности.

      Приоритеты, формы и способы охраны государственной границы:

      3.8. Пограничные войска свою деятельность осуществляют на государственной границе исходя из характера конкретно складывающихся отношений между Республикой Казахстан и сопредельными государствами. При этом обеспечивается дифференцированный подход к решению вопросов охраны государственной границы на суше, на морских (озерных) и речных участках - от усиленной (жесткой) охраны до периодического контроля отдельных участков, где определяются оптимальные варианты расстановки и использования войсковых, иных сил и средств на оперативных и других направлениях.
      3.9. В условиях дальнейшего углубления демократических преобразований в Республике Казахстан и на ее государственной границе, сужения сферы применения на отдельных участках войсковых сил и средств, снятия и переноса рубежей инженерных сооружений, значительного увеличения потока лиц, транспортных средств и грузов, следующих через государственную границу, приоритетное значение придается повышению эффективности действий Пограничных войск на путях международных сообщений, усилению роли оперативной охраны границы, внедрению контрольно-поисковых форм и способов пограничной службы, а также созданию условий для развития хозяйственной деятельности граждан и организаций в пограничной зоне и полосе.
      3.10. Учитывая сохраняющуюся опасность проведения через государственную границу скрытых форм противоправной деятельности, а также сокращения сферы применения войсковых, технических и режимных методов охраны государственной границы на отдельных направлениях, обеспечивать повышение роли оперативных методов. При этом основные усилия оперативных органов сосредоточивать на добывании информации в интересах рационального и эффективного использования сил и средств Пограничных войск; в оперативной охране границы - на борьбе с разведывательно-подрывной деятельностью иностранных спецслужб и организаций, противоправной деятельности преступных сообществ.
      В соответствии с Законом Республики Казахстан "Об оперативно-розыскной деятельности" обеспечивать оптимальное функционирование оперативных органов войск, их эффективное взаимодействие с территориальными органами Комитета национальной безопасности на местах в интересах охраны государственной границы.
      Оперативную деятельность осуществлять на основе строгого соблюдения законности, конституционных прав и свобод граждан.
      3.11. Ориентировать деятельность Пограничных войск на выполнение возложенных на них задач, прежде всего, с опорой на помощь местного населения, государственных органов и иных организаций.
      Продолжать работу по созданию в частях и подразделениях Пограничных войск освобожденных должностей офицеров и прапорщиков для непосредственной работы с местным населением, предусмотреть создание института участковых уполномоченных в приграничных районах для работы среди населения по его привлечению к охране границы.
      Решение через органы местного государственного управления и самоуправления вопросов создания и функционирования системы льгот и преимуществ для членов добровольных дружин и внештатных сотрудников Пограничных войск, режима наибольшего благоприятствования в производственно-хозяйственной и иной деятельности для жителей приграничья.
      3.12. Разработка и осуществление мер по созданию единой компьютерной системы пограничного контроля следующих через границу лиц, транспортных средств и грузов на основе автоматизированной проверки машиносчитываемых документов на право пересечения границы и создания информационного банка данных. Предусмотреть совместно с соответствующими организациями разработку и оснащение Пограничных войск аппаратурой паспортного контроля, средствами обнаружения человека в закрытых объемах, а также техническими средствами обеспечения режима в пунктах пропуска через границу.
      3.13. Результаты деятельности Пограничных войск по охране границы оценивать, главным образом, по уровню соблюдения ее режима, эффективности ведения борьбы с подрывной деятельностью иностранных специальных служб против Республики Казахстан, а также надежности пресечения попыток незаконного пересечения границы лицами, самостоятельно или совместно с таможенными службами попыток нелегального ввоза в страну и вывоза из нее средств диверсий, оружия, наркотических, взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ.
      3.14. С целью эффективного обеспечения законности и правопорядка на государственной границе участвовать в совершенствовании законодательства Республики Казахстан о государственной границе и Пограничных войсках, а также в подготовке законодательных актов об уголовной и административной ответственности за правонарушения на государственной границе.
      Осуществлять курс на развитие и укрепление связей с пограничными войсками государств-участников СНГ и других сопредельных государств, в соответствии с подписанными договорами и соглашениями по пограничным вопросам.
      3.15. На морских и прибрежных участках государственной границы приступить к комплексному применению морских, сухопутных и авиационных сил и средств, созданию оптимальной системы контроля в акватории казахстанского участка Каспийского моря с учетом развития

систем наблюдения министерств, государственных комитетов, иных
центральных и местных исполнительных органов.
     Осуществить конкретные меры по реализации кораблестроительной
Программы Республики Казахстан. При создании морских частей
отказаться от морально и физически устаревших проектов кораблей
(катеров).

                 4. СТРОИТЕЛЬСТВО ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК
                        РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

                         Основные принципы



      4.1. Строительство Пограничных войск решительно переориентировать на качественные параметры, и прежде всего, в техническом оснащении пограничных отрядов. Обеспечить переход к принципиально новым возможностям войск по решению возложенных на них задач на основе проведения и широкого использования результатов фундаментальных, поисковых и прикладных научно-технических и военно-технических исследований. Существенно повысить роль научного прогнозирования и масштабы его использования при принятии перспективных решений по совершенствованию управления, структуры и технического оснащения войск.

                     Научно-техническая политика

     4.2. Разработку и реализацию программы вооружения Пограничных войск и объемов приобретения техники для достижения максимальной эффективности охраны границы вести с учетом приоритетов соответствующих направлений служебно-боевой деятельности войск, а также необходимости перехода на использование вооружения и боевой техники, разработанной с полным учетом специфических условий пограничной службы, в том числе в других государствах-участниках Содружества.
      4.3. Осуществить переход от непрерывного (сплошного) инженерно-технического оборудования рубежей охраны границы сигнализационно-заградительными системами к практике прикрытия отдельных направлений комплексами со скрытой линейной частью, основанными на использовании последних достижений науки и техники, не восприимчивыми к воздействию мелких и средних животных, а в перспективе - с возможностью селекции нарушителя. Считать приоритетным направлением разработку средств распознавания нарушителей: радиолокационной, тепловизионной аппаратуры, телевидения, оптических приборов наблюдения и том числе электронно-оптических, обеспечивающих реальную идентификацию целей в ночных условиях на сухопутных и морских участках границы.
      4.4. Разработать и осуществить систему военно-технического обеспечения охраны границы по уровням и звеньям от Государственного комитета Республики Казахстан по охране государственной границы до соединения, части и подразделения. Всю систему разработок, поставок вооружения, военной и специальной техники, принятия их на вооружение Пограничных войск осуществлять преимущественно на конкурсной основе, исходя из всестороннего анализа пригодности к использованию в пограничной службе новых образцов и типов вооружения и техники.

         Развитие организационной структуры Пограничных войск

      4.5. Развитие организационной структуры Пограничных войск должно отвечать их предназначению.
      Разработать критерии и осуществить поэтапный перевод пограничных соединений, частей и подразделений на категорийную классификацию с учетом оперативности и важности охраняемых участков, физикогеографических и климатических условий, сложности организационной структуры, состава техники и вооружения, других факторов.
      4.6. Осуществить реорганизацию комендатурского звена охраны государственной границы (в качественном и количественном аспектах), сохраняя (создавая) их только там, где существуют реальные сложности в управлении пограничными заставами. На направлениях активной оперативной обстановки и производственно-хозяйственной деятельности местного населения вблизи границы вести курс на создание пограничных комендатур оперативной направленности, способных с участием местного населения эффективно реагировать на изменения обстановки и успешно решать задачи.
      4.7. Решить вопрос о создании в Пограничных войсках, каждом пограничном отряде мобильных (аэромобильных) штатных резервов для выполнения внезапно возникающих задач, в 1996-1997 гг. завершить реорганизацию мотоманевренных групп.
      4.8. Систему обеспечения экономических интересов Республики Казахстан на Каспийском море организовать с учетом образования новых субъектов международного права в этом регионе. В этих целях осуществить развертывание на этом направлении частей и подразделений Пограничных войск.
      4.9. Обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование системы пограничного контроля на путях международного сообщения.
      В целях пресечения незаконного въезда на территорию Республики Казахстан и выезда за ее пределы граждан государств, не входящих в Содружество, организовать пограничный контроль на направлениях интенсивного груза-пассажирского потока через внутренние границы Республики Казахстан.
      На вновь открывающихся пунктах пропуска через границу выставить дополнительные отдельные контрольно-пропускные пункты (ОКПП) или контрольно-пропускные пункты (КПП) с последующим повышением их статуса и реорганизацией в отряды пограничного контроля первой, второй и третьей категории. На предполагаемых направлениях интенсивного упрощенного пропуска через государственную границу проводить линию по формированию застав КПП, способных осуществлять комплексные функции по охране границы.
      4.10. Принять кардинальные меры по развитию в войсках собственной базы воспроизводства и подготовки служебных животных путем создания отрядных питомников, школы инструкторов службы собак на базе питомника служебного собаководства Военного института Пограничных войск.

             Организация и совершенствование управления
                       пограничными войсками

      4.11. Осуществить реорганизацию системы управления Пограничными войсками, привести деятельность всех управленческих структур в решении вопросов служебно-боевой деятельности, хозяйственно-бытовых задач работе с кадрами в строгое соответствие со статусом Пограничных войск.
      4.12. В вопросах анализа деятельности Пограничных войск отказаться от формально-статистических методов. Во всех звеньях управления, до конца 1998 года, разработать и осуществить переход на научно-обоснованные критерии и методологию анализа и прогнозирования служебно-боевой деятельности Пограничных войск, оценки эффективности охраны границы, учитывающие как практические результаты пограничной службы, так и затраты материальных, финансовых и людских ресурсов.
      Обеспечить, чтобы охрана границы, строительство Пограничных войск, принимаемые решения базировались прежде всего на строгих расчетах и всесторонних обоснованиях.
      4.13. Служебно-боевую деятельность Пограничных войск оценивать главным образом по эффективности защиты жизненно важных интересов государства, общества и человека на государственной границе, а также по уровню охраны государственной границы, готовности сил и средств соединений, частей и подразделений к решению возложенных на них задач.
      4.14. Предусмотреть, основываясь на законах Республики Казахстан "О государственной границе Республики Казахстан" и "О Пограничных войсках Республики Казахстан", разработку нормативных правовых актов и реализацию оптимальных решений по приведению служебно-боевой деятельности пограничных соединений, частей и подразделений в строгое соответствие с их требованиями.
      4.15. Систему связи Пограничных войск строить как единую организационно-техническую систему, основу которой должны составлять стационарные сети, обеспечивающие все виды засекреченной связи до соединений (частей). Развитие полевых сетей должно обеспечивать решение задач управления как в обычных, так и в экстремальных условиях.
       Обеспечить полную сопрягаемость стационарных и полевых сетей между собой, с системами связи Главного управления правительственной связи Службы охраны Президента, Министерства обороны Республики Казахстан, государственной сетью связи страны.
       4.16. Основным направлением внедрения средств автоматизации в органы управления Пограничных войск является создание автоматизированных систем. На первом этапе создание автоматизированной системы информационного обеспечения (АСИО) оперативного звена управления Пограничных войск (Государственный комитет Республики Казахстан по охране государственной границы управления пограничных отрядов, ОКПП, частей боевого обеспечения и обслуживания), а также дальнейшее развитие практики применения персональных электронно-вычислительных машин, в том числе на тактическом уровне локальные сети. Органы управления соединении и частей на этом этапе оснащаются автономными серийными средствами автоматизации, которые позволят обеспечить их информационную и программную совместимость с АСИО.
       На втором этапе - осуществить работы по внедрению в Пограничные войска средств автоматизации, создать автоматизированную систему управления (АСУ, охватывающую все основные органы управления войск.
       АСУ Пограничных войск должна предусматривать в своем составе как стационарные вычислительные центры, так и подвижные в тактическом звене управления и обеспечивать управление силами и средствами Пограничных войск в обычных и экстремальных условиях.

                   Комплектование Пограничных войск

      4.17. Привести численность военных кадров в соответствие с новыми задачами Пограничных войск, определив перспективную потребность в офицерском составе различного профиля и уровня образования.
      Подготовку и переподготовку офицеров осуществлять в Военном институте Пограничных войск Республики Казахстан.
      Разработать механизм комплектования Пограничных войск офицерами, прапорщиками и мичманами за счет выпускников учебных заведений Министерства обороны. Комитета национальной безопасности, Государственного следственного комитета, Министерства внутренних дел, гражданских высших и средних специальных учебных заведений Республики Казахстан на контрактной основе, а также военно-учебных заведений государств-участников Содружества.
      4.18. Предусмотреть дальнейшее совершенствование управления профессиональным отбором кандидатов на учебу в военно-учебные заведения.
      Внести необходимые изменения в существующую систему подбора и расстановки офицерских кадров, обеспечить более широкое использование в этой работе существующих общественных институтов (офицерских собраний, постоянно действующих аттестационных комиссий и т.д.).
      4.19. В комплектовании Пограничных войск осуществлять последовательный переход на смешанный принцип замещения должностей солдат, матросов, сержантов и старшин: за счет призыва граждан на военную службу на основе всеобщей воинской обязанности и на контрактной основе.
      В последующем, по мере создания экономических и социальных предпосылок, изучить перспективы перехода к профессиональной пограничной охране.
      4.20. В призывной работе усилия направить на улучшение качества отбора призывников для прохождения службы в Пограничных войсках.

                     Подготовка Пограничных войск

      4.21. В подготовке войск основные усилия сосредоточить на повышении пограничной, специальной, правовой, технической подготовки как индивидуально всех категорий военнослужащих, так и подразделений, частей и соединений.
      4.22. Пересмотреть и привести в соответствии с современными требованиями всю систему подготовки и повышения квалификации офицерских кадров, создав целостную систему их непрерывного образования.
      Подготовку прапорщиков (мичманов), сержантов и солдат-специалистов по основным профессиям для Пограничных войск организовать в собственных действующих и вновь формируемых школах младших специалистов и учебных центрах войск, а военнослужащих малочисленных специальностей для сухопутных частей, специалистов для морских, авиационных, инженерно-строительных частей за счет призыва на действительную военную службу лиц, получивших нужную специальность в гражданских учебных заведениях Республики Казахстан и в соответствующих военных учебных заведениях Пограничных войск государств-участников Содружества на договорных началах и компенсационной основе. В целях повышения профессиональной компетентности прапорщиков (мичманов) организовать их плановую переподготовку и доподготовку на специальных курсах.
      Совершенствование выучки военнослужащих-выпускников учебных формирований продолжать по месту их дальнейшей службы.

                Воспитательная работа с личным составом.
            Правовая защита военнослужащих Пограничных войск

      4.23. Осуществить коренную перестройку всей системы организационной, воспитательной, патриотической, интернациональной и кадровой деятельности созданных воспитательных структур Пограничных войск.
      Основное внимание в деятельности воспитательных органов, как составной части органов военного управления, направить на:
      воспитание личного состава, выработку и реализацию мер по укреплению воинской дисциплины, предупреждение правонарушений среди военнослужащих, сплочение многонациональных воинских коллективов;
      осуществление воспитательного влияния на формирование новых подходов в решении служебно-боевых задач Пограничных войск;
      выработку и проведение в жизнь, на основе широких социологических исследований, мер по обеспечению высокой боевой готовности войск и эффективности пограничной службы;
      внедрение в повседневную жизнь войск системы мер по

эффективному обеспечению прав военнослужащих в вопросах
повседневного воинского труда и отдыха;
     содействие правовой защите военнослужащих и членов их семей,
рабочих и служащих войск;
     организацию эффективного взаимодействия с органами местного
государственного управления и самоуправления.

                    5. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
                         ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК



      5.1. В деятельности органов управления и военных кадров на всех уровнях придать приоритетное значение решению социальных вопросов, повышению уровня жизни личного состава Пограничных войск, прежде всего в подразделениях, непосредственно охраняющих государственную границу.
      5.2. Осуществить меры по совершенствованию системы льгот военнослужащим, приведению их в соответствие с Законом Республики Казахстан "О статусе и социальной защите военнослужащих и членов их семей", а также с учетом физико-географических и климатических условий охраны границы на различных ее участках.
      5.3. На конкурсной основе разработать пограничные знаки воинской доблести и иную символику (знамена, вымпелы, форма одежды, эмблемы, погоны, шевроны и т.п.) Пограничных войск Республики Казахстан, разработать их статус и механизм применения.
      5.4. В условиях функционирования принципиально нового экономического механизма хозяйственных отношений привести систему тылового, финансового и технического обеспечения Пограничных войск в соответствие с задачами дальнейшего развития.
      5.5. Капитальное строительство развивать за счет средств республиканского бюджета на содержание Пограничных войск, инвестиций, привлечения мощностей государственных и кооперативных организаций, реконструкции и расширения собственной строительной базы, повышения самостоятельности и совершенствования структур и органов управления строительством.
      Расквартирование личного состава Пограничных войск при создании новых рубежей охраны государственной границы преимущественно осуществлять в населенных пунктах приграничья, где имеются условия для строительства современного жилья, трудоустройства членов семей военнослужащих, обучения и воспитания детей.
      5.6. В повышении уровня медицинского обеспечения Пограничных войск расширить объем специализированной медицинской помощи. Создать систему гинекологической и педиатрической помощи членам семей военнослужащих. Привести в соответствие с нормативами и решаемыми задачами возможности медицинских пунктов, госпиталя, санитарно-эпидемиологических учреждений, организационно-штатную структуру всех звеньев медицинской службы. Удовлетворить потребности медицинской службы в современных материально-технических средствах для качественного проведения лечебно-диагностических и профилактических мероприятий.
      Изучить и внести в Правительство предложения по созданию лечебно-профилактических учреждений Пограничных войск Республики Казахстан (санаторий, дом отдыха).

              6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК

      6.1. Основным источником содержания Пограничных войск являются денежные средства, выделяемые из государственного бюджета установленным порядком, а также добровольные взносы организаций независимо от форм собственности, государственные земельные, материально-технические фонды Республики Казахстан.
      Организовать приобретение технических средств охраны границы, техники и вооружения, других материальных средств у Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан на основе договоров и взаиморасчетов.
      Обеспечение людскими ресурсами Пограничных войск производится Правительством Республики Казахстан из призывного контингента в соответствии с действующим законодательством.
      Обеспечение Пограничных войск ресурсами осуществлять как по государственным, так и по договорным ценам на продукцию, приобретаемую в централизованном порядке и на местах.

                    7. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ОХРАНЫ
                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

      Концепция реализуется через Программу формирования и обустройства государственной границы и развития Пограничных войск Республики Казахстан, в конкретных перспективных и текущих планах, обеспечивающих внедрение в деятельность Пограничных войск всех ее положений.
      Планы и программы взаимно увязываются между собой по содержанию, срокам, ресурсам и исполнителям, они могут уточняться в зависимости от динамики развития обстановки на государственной границе. Вопросы, требующие согласования с руководителями министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов и других организаций решаются через Правительство и соответствующие органы государственной власти и управления Республики Казахстан.

    Решение вопросов реализации Концепции, требующих совместных
действий Республики Казахстан и других государств, осуществляется на
основе многосторонних и двусторонних договоров и соглашений.
    Ответственность за разработку планов и программ и их внедрение в
жизнь возлагается на Государственный комитет Республики Казахстан по
охране государственной границы.

                                              УТВЕРЖДЕНА
                                          Указом Президента
                                         Республики Казахстан
                                     от 17 января 1996 г.N 2786
                             ПРОГРАММА

формирования и обустройства государственной границы
             строительства и развития Пограничных войск
                        Республики Казахстан

     I. Цели Программы:
     на первом этапе (1996-1997 гг.)


      дальнейшее формирование законодательной и нормативной основы суверенного государства по вопросам пограничной политики и о государственной границе;
      осуществление комплексных мероприятий по обеспечению и подготовке войск к выполнению поставленных задач;
      согласование и уточнение направлений дальнейшего строительства Пограничных войск.
      на втором этапе (1998-2000 гг.)
      реализация приоритетных направлений строительства Пограничных войск и обустройства государственной границы;
      развитие инфраструктуры, повышение эффективности охраны государственной границы Республики Казахстан на основе современных достижений науки и техники;
      наращивание сил и средств Пограничных войск с учетом особенностей складывающейся обстановки на государственной границе Республики Казахстан.
      Конечные цели Программы:
      Конечными целями Программы формирования и обустройства государственной границы, строительства и развития Пограничных войск Республики Казахстан являются:
      обеспечение оптимального подхода к охране государственной границы независимого государства с учетом принципа "эффективность-стоимость";
      обеспечение высокого качества и надежности охраны государственной границы;
      приведение служебно-боевой и оперативной деятельности Пограничных войск в строгое соответствие с политикой Республики Казахстан в области безопасности и обороны государства, а также в интересах государств-участников Содружества;
      развитие атмосферы взаимного доверия и сотрудничества на границе с сопредельными государствами;
      содействие в расширении торгово-экономических, культурных и иных международных связей Республики Казахстан через государственную границу.

          Замысел охраны государственной границы и основные
      направления строительства и обустройства Пограничных войск
                         Республики Казахстан

      Охрану государственной границы с Китаем осуществлять с учетом Соглашения Республики Казахстан с Китайской Народной Республикой о казахстанско-китайской государственной границе от 26 апреля 1994 года, Концепции охраны границ государств-участников Содружества, Договора о сотрудничестве в охране границ государств-участников Содружества, подписанных в городе Минске 26 мая 1995 года и Договора между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о совместных усилиях в охране внешних границ, подписанного в городе Алматы 30 июня 1995 года.
      С учетом особенностей обстановки и состояния межгосударственных отношений основные усилия в охране государственной границы сосредоточить:
      на путях международного сообщения - на качественном совершенствовании и дальнейшем улучшении пограничного контроля на основе создания единой компьютерной системы пограничного контроля следующих через границу лиц, транспортных средств и грузов с использованием машинасчитываемых документов на право пересечения границы и создания информационного банка данных;
      на участках оборудованных электро-сигнализационными комплексами (ЭСК) - на применении расчетно-аналитического метода охраны границы, определяя в каждом периоде, отдельном случае на оперативных и других направлениях оптимальный вариант расстановки и комплексного использования сил и средств;
      на горных направлениях и участках не оборудованных ЭСК - на широком применении разведывательно-поискового метода охраны границы и аэромобильного способа пограничной службы, создании на отдельных направлениях базовых лагерей и опорных погранпостов.
      Оперативную охрану государственной границы осуществлять формами и методами оперативных сил и средств, в тесном сочетании с войсковой и административно-правовой деятельностью войск.
      На направлениях, где способствует оперативная обстановка, охрану границы осуществлять преимущественно на оперативной основе, специально созданными комендатурами оперативной направленности. Основным ее содержанием считать оперативную деятельность и гласную работу с местным населением, дополненную войсковыми действиями и режимными мероприятиями.
      Создать систему обеспечения экономических интересов и

пограничного контроля на Каспийском море и его побережье.
     Строительство и развитие Пограничных войск вести на принципе
разумной достаточности с учетом складывающейся обстановки в регионах
и тенденций ее развития. Переориентировать войска на качественные
параметры и обеспечение их поэтапного перехода к принципиально новым
возможностям по обеспечению безопасности государства на основе
проведения и широкого использования результатов фундаментальных,
поисковых, прикладных научно-технических и военно-технических
исследований.

      II. Важнейшие задачи, направления и меры по обустройству
           государственной границы, строительству и развитию
                  Пограничных войск РК на 1996-2000 гг.

ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
 N і     Наименование задачи, іСроки  і   Кто        іОтметка іПри-
п/пі  направления, мероприятияіиспол- і исполняет    іоб ис-  імеча-
   і                          інения  і              іполненииіние
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
 1 і            2             і  3    і     4        і   5    і  6
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
   і1. Правовое обеспечение   і       і              і        і
   івыполнения Программы      і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
1  іОсуществить меры по       і1996-  іПравительство,і        і
   ізавершению пограничных    і1997   іМИД, Госкомох-і        і
   іпереговоров (совместно с  і       іраны, МО,     і        і
   іКыргызской Республикой,   і       іКазгеодезия РКі        і
   іРоссийской Федерацией,    і       і              і        і
   іРеспубликой Таджикистан) сі       і              і        і
   іКНР по уточнению          і       і              і        і
   іпрохождения границы на    і       і              і        і
   інесогласованных участках  і       і              і        і
   і(6,8) и приступить к      і       і              і        і
   ідемаркации государственнойі       і              і        і
   іграницы.                  і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
2  іРазработать проекты       і1996-  іГоскомохраныРКі        і
   іуставов, наставлений,     і1997   ісовместно с   і        і
   іинструкций и других       і       ізаинтересован-і        і
   ідокументов по организации і       іными ведомстваі        і
   іохраны границы и          і       іми            і        і
   іруководству пограничными  і       і              і        і
   івойсками. Пересмотреть    і       і              і        і
   іперечень учетно-отчетных  і       і              і        і
   ідокументов по вопросам    і       і              і        і
   іслужебно-боевой           і       і              і        і
   ідеятельности войск.       і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
3  іОпределить перечень       і1996-  іГоскомохраны  і        і
   інормативных документов по і1997   іРК            і        і
   іупорядочению и регламен-  і       і              і        і
   ітации всей системы        і       і              і        і
   іинформационно-аналитичес- і       і              і        і
   ікого обеспечения управле- і       і              і        і
   іния войсками. Разработать і       і              і        і
   іэти документы и ввести в  і       і              і        і
   іповседневную практику.    і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
4  іПодготовить и внести в    і1996   іМинюст, Ген-  і        і
   іустановленном порядке     і       іпрокуратура,  і        і
   іизменения и дополнения в  і       іКНБ, МО, Гос- і        і
   іУК, УПК и КОАП в соответ- і       ікомохраны     і        і
   іствии с Законами РК "О    і       і              і        і
   ігосударственной границе   і       і              і        і
   іРеспублики Казахстан" и   і       і              і        і
   і"О Пограничных войсках    і       і              і        і
   іРеспублики Казахстан"     і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
5  іОбеспечить правовое       іразраб.іГоскомохраны, і        і
   іобучение военнослужащих,  і1996   іМинюст, Ген-  і        і
   ігражданского персонала,   іреализ.іпрокуратура РКі        і
   іобразовать постоянно      і1996-  і              і        і
   ідействующие школы правовыхі2000   і              і        і
   ізнаний, аттестационные    і       і              і        і
   ікомиссии для аттестации   і       і              і        і
   іруководящего звена,       і       і              і        і
   іопределить перечень       і       і              і        і
   ідолжностей, подлежащих    і       і              і        і
   іаттестации, обеспечить    і       і              і        і
   інормативно-справочными    і       і              і        і
   іматериалами и другой      і       і              і        і
   іюридической литературой   і       і              і        і
   івсе звенья правового      і       і              і        і
   івсеобуча.                 і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
   і2. Обустройство государст-і       і              і        і
   івенной границы, строитель-і       і              і        і
   іство и развитие Погранич- і       і              і        і
   іных войск                 і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
   іа) Обустройство государст-і       і              і        і
   і   венной границы         і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
1  іПодготовить нормативно-   і1996   іГоскомохраны, і        і
   іправовую базу для закон-  і       іКНБ, МВД,     і        і
   іного функционирования     і       іМинюст РК     і        і
   ідобровольных дружин по    і       і              і        і
   іоказанию помощи Погранич- і       і              і        і
   іным войскам в охране      і       і              і        і
   ігосударственной границы.  і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
2  іПодготовить предложения в і1996   іГоскомохраны, і        і
   іинстанции о решении вопро-і       іКНБ, МВД,     і        і
   іса награждения граждан за і       іМинфин РК     і        і
   іпомощь в охране границы в і       і              і        і
   ізависимости от степени    і       і              і        і
   іпринесенной ими пользы и  і       і              і        і
   іобъему затраченного труда,і       і              і        і
   ісоздания и функционирова- і       і              і        і
   іния системы льгот для     і       і              і        і
   ічленов добровольных       і       і              і        і
   ідружин, режима наибольшегоі       і              і        і
   іблагоприятствования в     і       і              і        і
   іпроизводственно-хозяйст-  і       і              і        і
   івенной и иной деятельностиі       і              і        і
   ідля жителей приграничья.  і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
3  іРазработать и осуществить і1996-  іГоскомохраны, і        і
   імеры по созданию единой   і1997   іКНБ, Таможен- і        і
   ікомпьютерной системы      і       іный комитет   і        і
   іпограничного контроля     і       і              і        і
   іследующих через границу   і       і              і        і
   ілиц, транспортных средств і       і              і        і
   іи грузов, на основе       і       і              і        і
   іавтоматизированной        і       і              і        і
   іпроверки машиносчитывае-  і       і              і        і
   імых документов на право   і       і              і        і
   іпересечения границы.      і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
4  іРазработать и осуществить іразраб.іГоскомохраны  і        і
   імеры по переходу от       і1996   іРК            і        і
   інепрерывного (сплошного)  іреализ.і              і        і
   іинженерно-технического    і1997-  і              і        і
   іоборудования рубежей      і2000   і              і        і
   іохраны границы сигнализа- і       і              і        і
   іционно-заградительными    і       і              і        і
   ісистемами к практике      і       і              і        і
   іприкрытия отдельных       і       і              і        і
   інаправлений комплексами соі       і              і        і
   іскрытой линейной частью,  і       і              і        і
   іне восприимчивым к        і       і              і        і
   івоздействию мелких и сред-і       і              і        і
   іних животных, а в перспек-і       і              і        і
   ітиве - с возможностью     і       і              і        і
   іселекции нарушителя.      і       і              і        і
   іСчитать приоритетным      і       і              і        і
   інаправлением разработку   і       і              і        і
   ісредств распознавания     і       і              і        і
   інарушителей: радиолокационі       і              і        і
   іной, тепловизионной аппа- і       і              і        і
   іратуры, телевидения,      і       і              і        і
   іоптических приборов наблю-і       і              і        і
   ідения, в т.ч. ПНВ, обеспе-і       і              і        і
   ічивающих реальную иденти- і       і              і        і
   іфикацию целей в ночных    і       і              і        і
   іусловиях на сухопутном и  і       і              і        і
   іморском участках границы. і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
5  іРазработать меры и        іразраб.іГоскомохраны, і        і
   іприступить к комплексному і1996   іКНБ, МО,      і        і
   іприменению береговых,     іреализ.іМинтранс РК   і        і
   іморских и авиационных сил і1997-  і              і        і
   іи средств Пограничных     і2000   і              і        і
   івойск, созданию системы   і       і              і        і
   іконтроля за надводной     і       і              і        і
   іобстановкой на Каспийском і       і              і        і
   іморе с учетом развития    і       і              і        і
   ісистем наблюдения других  і       і              і        і
   іминистерств и ведомств.   і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
6  іРазработать систему       і1996-  іГоскомохраны  і        і
   івоенно-технического       і1997   ісовместно с   і        і
   іобеспечения охраны границыі       іМО, Минэконо- і        і
   іпо уровням и звеньям от   і       імики, Минпро- і        і
   іГоскомохраны Республики   і       імышленности и і        і
   іКазахстан до соединения,  і       іторговли РК   і        і
   ічасти и подразделения. Всюі       і              і        і
   ісистему разработок,       і       і              і        і
   іпоставок вооружения       і       і              і        і
   іПограничных войск органи- і       і              і        і
   ізовать и осуществлять,    і       і              і        і
   іпреимущественно, на       і       і              і        і
   іконкурсной основе,        і       і              і        і
   іоценивая новые образцы и  і       і              і        і
   ітипы вооружения и техники і       і              і        і
   іпо критерию               і       і              і        і
   і"Эффективность-стоимость".і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
7  іДля решения новых задач   і1996   іГоскомохраны  і        і
   іохраны границы разработатьі       ісовместно с   і        і
   іи представить в Правитель-і       іМО, Минтрансомі        і
   іство предложения по форми-і       іМинфином РК   і        і
   ірованию авиационной       і       і              і        і
   іэскадрильи Пограничных    і       і              і        і
   івойск на Каспийском море, і       і              і        і
   ізамене вертолетов,        і       і              і        і
   івыходивших свой ресурс    і       і              і        і
   іна более современные      і       і              і        і
   ітипы и модификации.       і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
8  іПодготовить и представить і1996   іГоскомохраны  і        і
   ідля рассмотрения в        і       ісовместно с   і        і
   іПравительство предложения і       іМинтранс,     і        і
   іпо организации погранич-  і       іТажком, МВД,  і        і
   іного контроля для пресе-  і       іКНБ РК        і        і
   ічения незаконного въезда  і       і              і        і
   ічерез внутренние границы  і       і              і        і
   іна территорию Республики  і       і              і        і
   іКазахстан и выезда за ее  і       і              і        і
   іпределы граждан государ-  і       і              і        і
   іств, не входящих в        і       і              і        і
   іСодружество.              і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
   іб) Развитие организацион- і       і              і        і
   іной структуры Пограничных і       і              і        і
   івойск                     і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
1  іРазработать предложения в і1996   іГоскомохраны, і        і
   іПравительство и осуществи-і       іМинюст, Минфині        і
   іть поэтапный перевод      і       іРК            і        і
   ісоединений, частей и      і       і              і        і
   іподразделений Пограничных і       і              і        і
   івойск на категорийную     і       і              і        і
   іоснову, в пределах        і       і              і        і
   іутвержденной численности  і       і              і        і
   іи ассигнований на         і       і              і        і
   ісодержание войск.         і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
2  іРазработать и осуществить і1996-  іГоскомохраны  і        і
   іреорганизацию комендатур- і1997   і              і        і
   іского звена управления (в і       і              і        і
   ікачественном и количест-  і       і              і        і
   івенном отношениях), имея  і       і              і        і
   іего только там, где суще- і       і              і        і
   іствуют реальные сложности і       і              і        і
   ів управлении пограничными і       і              і        і
   ізаставами и недостаточные і       і              і        і
   івозможности по созданию   і       і              і        і
   іпри возникновении обстано-і       і              і        і
   івки необходимых резервов. і       і              і        і
   іНа направлениях наиболее  і       і              і        і
   іактивной оперативной      і       і              і        і
   іобстановки и производст-  і       і              і        і
   івенно-хозяйственной       і       і              і        і
   ідеятельности местного     і       і              і        і
   інаселения вблизи границы  і       і              і        і
   івести курс на создание    і       і              і        і
   іпограничных комендатур    і       і              і        і
   іоперативной направленностиі       і              і        і
   іспособных с участием      і       і              і        і
   іместного населения эффек- і       і              і        і
   ітивно реагировать на из-  і       і              і        і
   іменения обстановки.       і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
3  іРассмотреть вопрос о соз- іразраб.іГоскомохраны, і        і
   ідании новых пограничных   і1996-  іМО, Минфин РК і        і
   ічастей и подразделений на і1997   і              і        і
   іпобережье Каспийского     іреализ.і              і        і
   іморя, разработать предло- івесь   і              і        і
   іжения, согласовать их с   іпериод і              і        і
   ізаинтересованными мини-   і       і              і        і
   істерствами и ведомствами, і       і              і        і
   івнести проект постановле- і       і              і        і
   іния в Правительство       і       і              і        і
   іРеспублики Казахстан.     і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
4  іПринять меры по развитию ві1996-  іГоскомохраны  і        і
   івойсках собственной базы  і1997   іРК            і        і
   івоспроизводства и подго-  і       і              і        і
   ітовки служебных животных. і       і              і        і
   іОрганизовать подготовку   і       і              і        і
   іспециалистов службы собак і       і              і        і
   іна базе питомника Военногоі       і              і        і
   іинститута Пограничных     і       і              і        і
   івойск. Принять меры к     і       і              і        і
   ісовершенствованию учебно- і       і              і        і
   іметодической и селекцион- і       і              і        і
   іной работы в войсках с    і       і              і        і
   іопорой на кафедру киноло- і       і              і        і
   ігии Военного института    і       і              і        і
   іПограничных войск. Рассмо-і       і              і        і
   ітреть вопрос создания     і       і              і        і
   ішколы по подготовке       і       і              і        і
   іспециалистов службы собак,і       і              і        і
   іштатных учебных пунктов   і       і              і        і
   ічастей и ремонтно-учебногоі       і              і        і
   ікавалерийского дивизиона. і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
5  іПродолжить работу по сове-і1996-  іГоскомохраны  і        і
   іршенствованию организаци- і1997   іРК            і        і
   іонно-штатной структуры    і       і              і        і
   ісоединений и частей       і       і              і        і
   іПограничных войск.        і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
6  іВыйти с предложением в    і1996-  іГоскомохраны, і        і
   івышестоящие инстанции о   і1997   іГоскомимуще-  і        і
   ісоздании Центрального     і       іства РК       і        і
   іархива ПВ РК.             і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
   ів) Организация и развитие і       і              і        і
   іуправления Пограничными   і       і              і        і
   івойсками                  і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
1  іРазработать и осуществить і1996-  іГоскомохраны  і        і
   імеры по совершенствованию і1997   ісовместно с   і        і
   ісистемы связи Пограничных і       іУправлением   і        і
   івойск, как единой         і       іправительст-  і        і
   іорганизационно-техничес-  і       івенной связи, і        і
   ікой системы в составе     і       іСлужбой охраныі        і
   істационарных и полевых    і       іПрезидента,   і        і
   ісетей телефонной,         і       іМО, Минтранс, і        і
   іфаксимильной связи и      і       іМинфином РК   і        і
   іпередачи данных создава-  і       і              і        і
   іемых на базе современных  і       і              і        і
   ісредств проводной,        і       і              і        і
   ірадио, радио-релейной и   і       і              і        і
   ідругих видов связи.       і       і              і        і
   іПредусмотреть меры по     і       і              і        і
   іфункционированию основ    і       і              і        і
   ісистемы связи за счет     і       і              і        і
   істационарных сетей,       і       і              і        і
   іобеспечивающих все виды   і       і              і        і
   ізасекреченной связи до    і       і              і        і
   ісоединений (частей), а на і       і              і        і
   іотдельных направлениях -  і       і              і        і
   ідо подразделений войск,   і       і              і        і
   іразвития полевых сетей,   і       і              і        і
   ікоторые должны обеспечи-  і       і              і        і
   івать решения задач        і       і              і        і
   іуправления как в обычных, і       і              і        і
   ітак и в экстремальных     і       і              і        і
   іусловиях. В общую систему і       і              і        і
   ісвязи положить принцип    і       і              і        і
   іполной сопрягаемости      і       і              і        і
   істационарных и полевых    і       і              і        і
   ісетей между собой, с      і       і              і        і
   ісистемами связи Службы    і       і              і        і
   іохраны Президента и       і       і              і        і
   іМинистерства обороны      і       і              і        і
   іРеспублики Казахстан,     і       і              і        і
   ігосударственной сетью     і       і              і        і
   ісвязи страны, при         і       і              і        і
   івзаимоувязке программ     і       і              і        і
   іразвития.                 і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
2  іРазработать и осуществить і I этапіГоскомохраны  і        і
   іПрограмму создания и внед-і 1996- ісовместно с   і        і
   ірения автоматизированных  і 1997  іМинтранс, МО, і        і
   ісистем управления пограни-і       іМинфином РК   і        і
   ічными войсками. На первом і       і              і        і
   іэтапе осуществить меры по і       і              і        і
   ісозданию автоматизирован- і       і              і        і
   іного обеспечения (АСИО)   і       і              і        і
   іоперативного звена управ- і       і              і        і
   іления войсками (Госкомох- і       і              і        і
   іраны-УПОГО, ОКПП, части   і       і              і        і
   ібоевого обеспечения) по   і       і              і        і
   іразвитию практики приме-  і       і              і        і
   інения ПЭВМ, в т.ч. на     і       і              і        і
   ітактическом уровне - лока-і       і              і        і
   ільные сети. Добиться,     і       і              і        і
   ічтобы органы управления   і       і              і        і
   ісоединений и частей на    і       і              і        і
   іэтом этапе оснащались     і       і              і        і
   іавтономными серийными     і       і              і        і
   ісредствами автоматизации, і       і              і        і
   ікоторые позволяли бы      і       і              і        і
   іобеспечение информационнойі       і              і        і
   іи программной совместимо- і       і              і        і
   істи с АСИО в целом.       і       і              і        і
   іНа втором этапе осуществи-іII этапіГоскомохраны  і        і
   іть работы по внедрению в  і1998-  ісовместно с   і        і
   іПограничные войска средстві2000   іМинтранс, МО, і        і
   іавтоматизации и создать   і       іМинфином РК   і        і
   іАСУ, охватывающую все     і       і              і        і
   іосновные органы управленияі       і              і        і
   івойск. Обеспечить, чтобы  і       і              і        і
   іАСУ Пограничных войск     і       і              і        і
   іпредусматривала в своем   і       і              і        і
   ісоставе, как стационарные і       і              і        і
   івычислительные центры, такі       і              і        і
   іи подвижные в тактическом і       і              і        і
   ізвене управления и обеспе-і       і              і        і
   ічивала управление силами  і       і              і        і
   іи средствами Пограничных  і       і              і        і
   івойск в обычных и         і       і              і        і
   іэкстремальных условиях.   і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
3  іРазработать и осуществить і1996-  іГоскомохраны, і        і
   інаучно обоснованную систе-і1997   іКНБ РК        і        і
   іму анализа и прогнозирова-і       і              і        і
   іния оперативной обстановкиі       і              і        і
   іи всей служебной деятель- і       і              і        і
   іности войск и оценки      і       і              і        і
   іэффективности охраны      і       і              і        і
   ігосударственной границы,  і       і              і        і
   іучитывающие не только     і       і              і        і
   іколичественные результаты і       і              і        і
   іпограничной службы, но и  і       і              і        і
   ізатраты материальных,     і       і              і        і
   іфинансовых и людских      і       і              і        і
   іресурсов, а также динамикуі       і              і        і
   іпроцессов обеспечения     і       і              і        і
   ібезопасности государства  і       і              і        і
   іна его рубежах. Обустрой- і       і              і        і
   іство государственной      і       і              і        і
   іграницы и строительство   і       і              і        і
   іПограничных войск вести   і       і              і        і
   іна строгих оперативно-    і       і              і        і
   ітактических расчетах и    і       і              і        і
   івсестороннем обосновании  і       і              і        і
   іс проведением при необхо- і       і              і        і
   ідимости квалифицированной і       і              і        і
   іэкспертизы готовящихся    і       і              і        і
   іпроектов.                 і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
   іг) Комплектование         і       і              і        і
   іПограничных войск         і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
1  іРазработать и осуществить іI этап іГоскомохраны, і        і
   імеры по последовательному і1996-  іКНБ, МО,      і        і
   іпереходу на смешанный     і1997   іМинфин РК     і        і
   іпринцип замещения долж-   і       і              і        і
   іностей солдат, матросов,  і       і              і        і
   ісержантов и старшин: за   і       і              і        і
   ісчет призыва граждан на   і       і              і        і
   івоенную службу на основе  і       і              і        і
   івсеобщей воинской обязан- і       і              і        і
   іности и в добровольном    і       і              і        і
   іпорядке (по контракту).   і       і              і        і
   іВ последующем, по мере    іII этапі              і        і
   ісоздания экономических и  і1998-  і              і        і
   ісоциальных предпосылок,   і2000   і              і        і
   іизучить возможность пере- і       і              і        і
   іхода Пограничных войск на і       і              і        і
   іпрофессиональный и добро- і       і              і        і
   івольческий принцип комп-  і       і              і        і
   ілектования.               і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
2  іРазработать систему под-  івесь   іГоскомохраны, і        і
   іготовки и переподготовки  іпериод іКНБ, МО, Мин- і        і
   іофицерских кадров для ПВв і       іобразования,  і        і
   іучебных заведения МО, КНБ,і       іМинфин РК     і        і
   ів высших учебных заведе-  і       і              і        і
   іниях Республики Казахстан,і       і              і        і
   іа также на договорной     і       і              і        і
   іоснове в ФПС, ФСБ и МО    і       і              і        і
   іРоссийской Федерации,     і       і              і        і
   іорганизовать в Военном    і       і              і        і
   іинституте ПВ подготовку   і       і              і        і
   іофицеров для других воен- і       і              і        і
   іных ведомств Республики   і       і              і        і
   іКазахстан.                і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
3  іСовершенствовать систему  і1996-  іГоскомохраны  і        і
   іподготовки прапорщиков    і2000   іРК            і        і
   і(мичманов), сержантов и   і       і              і        і
   ісолдат - специалистов по  і       і              і        і
   іосновным профессиям. Орга-і       і              і        і
   інизовать их подготовку в  і       і              і        і
   ісобственных действующих и і       і              і        і
   івновь сформированных      і       і              і        і
   ішколах младших специалис- і       і              і        і
   ітов и учебных центрах     і       і              і        і
   івойск, а военнослужащих   і       і              і        і
   імалочисленных специально- і       і              і        і
   істей для сухопутных       і       і              і        і
   ічастей, специалистов для  і       і              і        і
   іморских, авиационных,     і       і              і        і
   іинженерно-строительных    і       і              і        і
   ічастей - за счет призыва  і       і              і        і
   іна действительную военную і       і              і        і
   іслужбу лиц, получивших    і       і              і        і
   іспециальность в граждан-  і       і              і        і
   іских учебных заведениях   і       і              і        і
   іРеспублики Казхастан.     і       і              і        і
   іОрганизовать профессио-   і       і              і        і
   інальную выучку военнослу- і       і              і        і
   іжащих - выпускников учеб- і       і              і        і
   іных формирований по месту і       і              і        і
   ідальнейшей службы. Для    і       і              і        і
   іповышения профессиональнойі       і              і        і
   ікомпетентности прапорщикові       і              і        і
   і(мичманов) организовать ихі       і              і        і
   іплановую переподготовку и і       і              і        і
   ідоподготовку в школах     і       і              і        і
   і(учебных частях).         і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
   і3. Развитие специальной   і       і              і        і
   ісферы Пограничных войск   і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
1  іРазработать и осуществить і1996-  іГоскомохраны, і        і
   ісистему правительственных і1997   іМинтруда,     і        і
   іи ведомственных мер по    і       іМ
инфин РК     і        і
   іприданию в деятельности   і       і              і        і
   іорганов управления и      і       і              і        і
   івоенных кадров на всех    і       і              і        і
   іуровнях приоритетного     і       і              і        і
   іназначения решению социа- і       і              і        і
   ільных вопросов, повышению і       і              і        і
   іуровня жизни личного сос- і       і              і        і
   ітава Пограничных войск,   і       і              і        і
   іпрежде всего в подраз-    і       і              і        і
   іделениях, непосредствен-  і       і              і        і
   іно охраняющих государ-    і       і              і        і
   іственную границу. Прора-  і       і              і        і
   іботать и внедрить в прак- і       і              і        і
   ітику систему мер по       і       і              і        і
   іэффективному обеспечению  і       і              і        і
   іправ военнослужащих в     і       і              і        і
   івопросах повседневного    і       і              і        і
   івоинского труда и отдыха. і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
2  іПривести систему льгот    і1996-  іГоскомохраны, і        і
   івоеннослужащим в соответ- і1997   іМО, Минфин РК і        і
   іствие с Законом "О статусеі       і              і        і
   іи социальной защите воен- і       і              і        і
   інослужащих и членов их    і       і              і        і
   ісемей" с учетом условий   і       і              і        і
   іохраны границы на различ- і       і              і        і
   іных ее участках (согласно і       і              і        і
   ікатегорийности соединений і       і              і        і
   іи частей).                і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
3  іИсходя из необходимости   і1996-  іГоскомохраны, і        і
   іповышения уровня обеспе-  і1997   іМинобразова-  і        і
   іченности детей военно-    і       іния, Минфин РКі        і
   іслужащих,рабочих и служа- і       і              і        і
   іщих войск детскими        і       і              і        і
   ідошкольными учреждениями, і       і              і        і
   ішколами и лагерями отдыха,і       і              і        і
   іизучить возможность и     і       і              і        і
   іцелесообразность их разви-і       і              і        і
   ітия непосредственно в     і       і              і        і
   іПограничных войсках и     і       і              і        і
   івнести на рассмотрение и  і       і              і        і
   ірешение в Правительство   і       і              і        і
   іреспублики.               і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
4  іРазработать и реализовать і1996   іГоскомохраны, і        і
   імеры по обеспечению       і       іМО, Минпром РКі        і
   івоеннослужащих в закрытых і       і              і        і
   іи отдаленных гарнизонах   і       і              і        і
   іпромышленными и продоволь-і       і              і        і
   іственными товарами.       і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
5  іРазработать меры по       іразраб.іГоскомохраны  і        і
   ісовершенствованию капита- і1995   іРК            і        і
   ільного строительства и    іреализ.і              і        і
   ікапитального ремонта в    і1997-  і              і        і
   іПограничных войсках. С    і2000   і              і        і
   іучетом новых хозяйственныхі       і              і        і
   іотношений пересмотреть    і       і              і        і
   ісистему деятельности      і       і              і        і
   іУправления капитального   і       і              і        і
   істроительства и расквар-  і       і              і        і
   ітирования войск, функцио- і       і              і        і
   інирования военно-строите- і       і              і        і
   ільных частей и подразде-  і       і              і        і
   ілений войск.              і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
6  іВ целях дальнейшего улуч- і1996   іГоскомохраны, і        і
   ішения медицинского обес-  і       іМинфин, Мин-  і        і
   іпечения и санаторно-      і       іздрав, Мин-   і        і
   ікурортного лечения военно-і       іэкономики     і        і
   іслужащих и членов их семейі       іРеспублики    і        і
   іподготовить и внести в    і       іКазахстан     і        і
   іПравительство предложения і       і              і        і
   іпо совершенствованию      і       і              і        і
   ісуществующей материально- і       і              і        і
   ітехнической базы военного і       і              і        і
   ігоспиталя, поликлиник,    і       і              і        і
   імедпунктов, а также по    і       і              і        і
   ісозданию лечебно-         і       і              і        і
   іпрофилактических учрежде- і       і              і        і
   іний ПВ РК (санаторий, дом і       і              і        і
   іотдыха).                  і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
   і4. Пропагандистское       і       і              і        і
   іобеспечение выполнения    і       і              і        і
   іПрограммы                 і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
1  іВ соответствии с Конститу-іразраб.іГоскомохраны  і        і
   іцией Республики Казахстан,і1996   іРК            і        і
   інормами и принципами      іреализ.і              і        і
   іправового государства раз-і1997-  і              і        і
   іработать и осуществить    і2000   і              і        і
   ікоренную перестройку всей і       і              і        і
   ісистемы организационно-   і       і              і        і
   івоспитательной, патриоти- і       і              і        і
   іческой, интернациональной і       і              і        і
   іи кадровой деятельности   і       і              і        і
   івоспитательных структур   і       і              і        і
   іПограничных войск РК.     і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
2  іНа конкурсной основе раз- і1996-  іГоскомохраны, і        і
   іработать пограничные знакиі1997   іМинфин РК     і        і
   івоинской доблести, ведом- і       і              і        і
   іственные награды и иную   і       і              і        і
   ісимволику (знамена, вымпе-і       і              і        і
   ілы, форму одежды, эмблемы,і       і              і        і
   іпогоны, шевроны и т.п.)   і       і              і        і
   іПограничных войск         і       і              і        і
   іРеспублики Казахстан,     і       і              і        і
   іразработать их статус и   і       і              і        і
   імеханизм применения.      і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
3  іИзучить возможности и     і1996-  іГоскомохраны, і        і
   івнести в Правительство    і1997   іМинфин РК     і        і
   іпредложения по созданию   і       і              і        і
   іПограничного журнала,     і       і              і        і
   іреформированию газеты     і       і              і        і
   і"Часовой Родины", формиро-і       і              і        і
   іванию издательства "Грани-і       і              і        і
   іца", введению в штат      і       і              і        і
   іГоскомохраны РК           і       і              і        і
   іредакционно-издательского і       і              і        і
   іотдела (РИО).             і       і              і        і
   і                          і       і              і        і
4  іПодготовить и внести      і1996-  іГоскомохраны, і        і
   іпредложения по созданию   і1997   іГоскомимущес- і        і
   іЦентрального музея        і       ітва, Минфин РКі        і
   іПограничных войск         і       і              і        і
   іРеспублики Казахстан.     і       і              і        і
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД

    III. Реализационная часть Программы формирования обустройства
          государственной границы, строительства и развития
               Пограничных войск Республики Казахстан

     1. Объем затрат на выполнение Программы на 1996-2000 годы
            (цены по состоянию на 1 декабря 1995 года)

ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
       Направления затрат    іОбщий   і Первый этап     іВторой этап
                             іобъем   і1996 г. і1997 г. і1998-2000
                             іассиг-  і        і        ігг.
                             інований і        і        і
                             і(в тыс. і        і        і
                             ітенге)  і        і        і
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
             1               і   2    і   3    і    4   і      5
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДіДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
1. Общий объем ассигнований  і78049240і15609848і15609848і 46829544
                             і        і        і        і
2. Развитие научно-исследо-  і  200000і   40000і   40000і   120000
вательских и опытно-конструк-і        і        і        і
торских работ                і        і        і        і
                             і        і        і        і
3. Приобретения вооружения,  і22515760і 4503152і 4503152і 13509456
военной и специальной        і        і        і        і
техники, в том числе:        і        і        і        і
- на обновление парка авиацииі 9009185і 1801837і 1801837і 54005511
                             і        і        і        і
4. Содержание войск, в том   і29800820і 5960164і 5960164і 17880492
числе:                       і        і        і        і
- заработная плата рабочим и і 3568120і  713624і  713624і  2140872
служащим, денежное содержаниеі        і        і        і
военнослужащих;              і        і        і        і
- канцелярские и хозяйствен- і 8515305і 1703061і 1703061і  5109183
ные расходы;                 і        і        і        і
- расходы на служебные коман-і  431055і   86211і   86211і   258633
дировки;                     і        і        і        і
- расходы на питание личного і 5887270і 1177454і 1177454і  3532362
состава;                     і        і        і        і
- расходы на проезд в отпуск і 1200000і  240000і  240000і   720000
военнослужащих;              і        і        і        і
- приобретение обмундированияі 5041350і 1008270і 1008270і  3024810
и обозного имущества;        і        і        і        і
- медицинское и санаторно-   і 2700000і  540000і  540000і  1620000
курортное обеспечение;       і        і        і        і
- содержание и обслуживание  і 2457720і  491544і  491544і  1474632
вооружения, военной и специ- і        і        і        і
альной техники.              і        і        і        і
                             і        і        і        і
5. Капитальные вложения, в   і11469790і 2293958і 2293958і  6881874
том числе:                   і        і        і        і
- на выполнение кораблестрои-і 1619800і  323960і  323960і   971880
тельной программы.           і        і        і        і
                             і        і        і        і
6. Прочие затраты            і13279030і 2655806і 2655806і  7967418
                             і        і        і        і
7. Пенсии и пособия          і  783840і  156768і  156768і   470304
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД

         2. Последовательность формирования группировки войск
                          на Каспийском море

                   Приводимые работы по этапам (годам)

ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
NNі                      і    I этап     і   II этап     іПримеча-
ппі                      і1996 г.-1997 г.і1998 г.-2000 г.іние
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
1 іПобережье Каспийского і               і               і
  іморя                  і               і               і
  і- ОБСКР               іі--1996-1997--іі               і
  і- Каспийская погран-  і     і----1996-і-1998----і     і
  ікомендатура           і               і               і
  і- Отдельная авиаэскад-і     і----1996-і-1998----і     і
  ірилья                 і               і               і
  і- Госпиталь (СЭО)     і     і----1997-і-1999----і     і
  і                      і               і               і
2 іТыловые части         і     і----1996-і-2000----і     і
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД

         3. Лимиты подготовки и повышения квалификации кадров
                Пограничных войск Республики Казахстан

ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
NNі  Наименование специальностей і    Количество специалистов
ппі                              іДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
  і                              і        I этап   і    II этап
  і                              іДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
  і                              і 1996 г.і 1997 г.і1998 г.-2000 г.
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
1.іВ учебных заведениях ПВ РК    і 280    і 280    і   1120
  і                              і        і        і
2.іВ учебных заведениях КНБ РК   і  14    і  14    і    64
  і                              і        і        і
3.іВ учебных заведениях МО РК    і  40    і  40    і    160
  і                              і        і        і
4.іВ учебных заведениях (на      і  40    і  40    і    200
  ідоговорной основе) ФПС, ФСБ   і        і        і
  іи МО РФ                       і        і        і
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД