В соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан от 10 декабря 1993 г. "О временном делегировании Президенту Республики Казахстан и главам местных администраций дополнительных полномочий" и в целях определения основания, порядка и процедуры объявления хозяйствующего субъекта банкротом и его ликвидации, а также порядка назначения и проведения специальных процедур, направленных на оздоровление несостоятельного должника, издаю настоящий Указ.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определение понятий
Банкротство - устойчивая неспособность должника - индивидуального предпринимателя или юридического лица - удовлетворить требования своих кредиторов и выплатить налоговые и иные обязательные платежи вследствие превышения пассивов должника над его активами.
Активы - имущество хозяйствующего субъекта, в состав которого входят все основные и оборотные средства.
Пассивы - обязательства хозяйствующего субъекта, состоящие из заемных и привлеченных средств, включая кредиторскую задолженность.
Банкрот - должник, факт несостоятельности которого подтвержден решением суда.
Несостоятельный должник - должник, не способный удовлетворить
требования своих кредиторов, в отношении которого решение суда о
признании его банкротом не принималось.
Кредитор - физическое или юридическое лицо, включая специальные
учреждения, имеющее имущественные требования к должнику.
Специальные государственные учреждения - юридические лица,
созданные собственником в соответствии с действующим законодательством,
для осуществления реорганизационных процедур в отношении государственных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится у государства.
Доверенный управляющий - лицо, которому решением суда или по договору между должником (собственником его имущества) и кредитором (кредиторами) передаются функции внешнего управления имуществом должника.
Реорганизационные процедуры - специальные процедуры, направленные на восстановление платежеспособности должника с целью предотвращения его ликвидации и продолжения деятельности путем установления внешнего управления и (или) проведения санации.
Внешнее управление имуществом должника - реорганизационная процедура, направленная на продолжение деятельности несостоятельного должника с передачей функций по управлению его имуществом доверенному управляющему.
Санация - реорганизационная процедура по оказанию финансовой и материально-технической помощи несостоятельному должнику.
Внесудебная процедура - процедура, которой достигается договоренность между несостоятельным должником (собственником его имущества) и кредитором (кредиторами) о проведении санации и (или) установлении внешнего управления имуществом должника.
Ликвидационное производство - процедура, возбуждаемая и прекращаемая
судом, по осуществлению конкурсного производства и ликвидации банкрота.
Ликвидация - процедура по прекращению деятельности несостоятельного
должника, осуществляемая по решению суда.
Конкурсная масса - имущество должника, на которое может быть
обращено взыскание в процессе конкурсного производства.
Конкурсное производство - процедура, направленная на распределение
конкурсной массы ликвидируемого предприятия между кредиторами.
Умышленное банкротство - преднамеренное приведение собственником
или руководителем хозяйствующего субъекта к неплатежеспособности хозяйствующего субъекта, нанесение ими ущерба хозяйствующему субъекту в личных интересах или в интересах иных лиц.
Фиктивное банкротство - заведомо ложное объявление хозяйствующим субъектом о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов.
Глава 2. ВНЕСУДЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Статья 2. Внесудебные процедуры
Внесудебные процедуры - установление внешнего управления имуществом должника и (или) проведение санации должника по согласованию между должником (собственником его имущества) и кредитором (кредиторами).
Порядок и условия проведения реорганизационных процедур оформляются договором.
Внесудебные реорганизационные процедуры осуществляются в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Указа.
Статья 3. Последствия невыполнения условий договора
1. В случае неисполнения условий договора о проведении реорганизационных процедур субъект (субъекты) вправе расторгнуть данный договор в одностороннем порядке.
2. В случае признания кредитором (кредиторами), собственником имущества должника, а также самим должником неэффективности проведения реорганизационных процедур и нарушения условий договора они могут обратиться в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве.
Глава 3. СУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ
О БАНКРОТСТВЕ
Статья 4. Основания для возбуждения дела о банкротстве
1. Основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве хозяйствующего субъекта является заявление должника, собственника имущества должника, кредитора (кредиторов), прокурора, которое подается в суд.
2. В случае возбуждения дела о банкротстве при наличии факта осуществления реорганизационных процедур суд может вынести определение о приостановлении производства по этому делу.
Статья 5. Подача заявления
1. Заявление несостоятельного должника, собственника имущества должника, кредитора подается в письменной форме за подписью правомочного лица, которое содержит указание на устойчивую неплатежеспособность в течение трех месяцев, причины, по которым должник считает невозможным выполнить свои обязательства, другие необходимые сведения.
2. К заявлению кредитора должны быть приложены документы, подтверждающие, что его требования не были удовлетворены в течение трех месяцев со дня наступления срока их исполнения.
3. Прокурор подает заявление о возбуждении производства по делу о банкротстве хозяйствующего субъекта в случае обнаружения им признаков умышленного или фиктивного банкротства и в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Статья 6. Отказ от требования о признании
хозяйствующего субъекта банкротом
Должник, собственник имущества должника, кредитор, прокурор могут отказаться от требования о признании хозяйствующего субъекта банкротом до вынесения судом решения по делу.
Принятие судом отказа от требования ведет к прекращению производства по делу.
Статья 7. Возбуждение дела о банкротстве
1. Суд в порядке подготовки дела с момента получения заявления
от органов и лиц, указанных в статье 5 настоящего Указа, истребует
от хозяйствующего субъекта:
полный список кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской
и кредиторской задолженностей;
бухгалтерский баланс на последнюю дату перед возбуждением дела
о банкротстве хозяйствующего субъекта;
иную необходимую информацию о финансовом и имущественном положении
хозяйствующего субъекта - должника.
2. Полученная информация не подлежит разглашению до принятия
решения о признании хозяйствующего субъекта банкротом.
3. В случае непредоставления должником документов, указанных
в пункте 1 настоящей статьи, суд поручает составление и представление
бухгалтерского баланса либо заменяющих его бухгалтерских документов независимому аудитору за счет должника. За неисполнение решения суда о представлении указанных документов руководитель должника несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. На основании заявления должника, кредитора (кредиторов) или прокурора суд возбуждает производство по делу о банкротстве хозяйствующего субъекта, о чем выносит определение, которое направляется должнику, собственнику имущества должника, кредитору (кредиторам), прокурору и трудовому коллективу должника в лице органа, подписавшего коллективный договор.
Статья 8. Решение суда по делу о банкротстве
1. Суд в течение месяца после окончания подготовки дела к судебному разбирательству принимает одно из следующих решений:
а) о признании хозяйствующего субъекта состоятельным. Хозяйствующий субъект признается состоятельным, когда в ходе судебного разбирательства выявлена фактическая состоятельность должника и требования кредиторов могут быть удовлетворены, а также и в случае утверждения мирового соглашения между ним и его кредиторами (в последнем случае судом выносится определение);
б) о признании хозяйствующего субъекта банкротом. Данное решение является одновременно и решением о ликвидации юридического лица. С момента вынесения такого решения утрачивает силу регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
2. При наличии ходатайства и оснований для проведения реорганизационных процедур суд выносит определение о приостановлении производства по делу о банкротстве и установлении внешнего управления и (или) санации.
Статья 9. Объявление о банкротстве
Решение о признании хозяйствующего субъекта банкротом и возбуждении
ликвидационного производства публикуется судом в республиканской печати.
Оплата публикации производится за счет должника.
Публикация должна содержать:
наименование суда, в производстве которого находится дело;
наименование и местонахождение банкрота;
дату подачи заявления, на основании которого возбуждено
ликвидационное производство;
обращение к кредиторам о необходимости в двухмесячный срок со
дня публикации предъявить имеющиеся у них претензии к должнику;
иные существенные обстоятельства.
Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР
Статья 10. Виды, основание и применение
реорганизационных процедур
1. Видами реорганизационных процедур являются:
а) внешнее управление имуществом должника;
б) санация.
2. Основанием для установления внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность несостоятельного должника с целью продолжения его деятельности путем осуществления организационных и экономических мероприятий.
3. Основанием для проведения санации является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность должника для продолжения его деятельности путем оказания ему финансовой и материально-технической помощи собственником и (или) иными лицами.
4. Данные виды процедур могут применяться одновременно или отдельно как в судебном порядке, так и во внесудебном порядке.
5. По отношению к государственным предприятиям и акционерным обществам, контрольный пакет акций которых находится у государства, суд в приоритетном порядке предлагает осуществление реорганизационных процедур специальным государственным учреждениям.
Статья 11. Установление внешнего управления
имуществом должника
1. Внешнее управление имуществом должника при внесудебной процедуре достигается соглашением между должником (собственником его имущества) и кредитором (кредиторами).
2. Ходатайство об установлении внешнего управления имуществом должника подается собственником имущества должника, должником, кредиторами в суд до принятия им соответствующего решения. В ходатайстве должны содержаться обоснования необходимости и целесообразности проведения указанной процедуры, предложение по кандидатуре доверенного управляющего. К ходатайству прилагается письменное согласие кандидата на проведение внешнего управления имуществом должника. К ходатайству, подаваемому должником, прилагаются бухгалтерский баланс или заменяющие его бухгалтерские документы на последнюю отчетную дату.
Решение об установлении внешнего управления имуществом должника принимается судом с согласия кредиторов, на долю которых приходится более 50 процентов долгов (по сумме требований), либо при наличии заявления специального государственного учреждения в случае отсуствия возражений против данного заявления со стороны кредиторов, имеющих более 50 процентов долгов (по сумме требований).
3. На период установления внешнего управления имуществом
должника приостанавливается удовлетворение требований кредиторов к
должнику.
4. При установлении внешнего управления имуществом должника
судом или по соглашению сторон во внесудебном порядке назначается
доверенный управляющий. Должник, собственник и кредиторы вправе
предложить свои кандидатуры доверенного управляющего. При наличии
нескольких кандидатур доверенный управляющий назначается на конкурсной
основе.
5. На период установления внешнего управления имуществом
должника руководитель хозяйствующего субъекта отстраняется от выполнения
обязанностей по управлению должником.
6. Продолжительность осуществления внешнего управления имуществом
не должна превышать 18 месяцев. Срок внешнего управления имуществом
должника может быть продлен, но не более чем на 6 месяцев судом или
по соглашению сторон при внесудебной процедуре.
Статья 12. Доверенный управляющий
1. Требования к кандидату в доверенные управляющие:
кандидат в доверенные управляющие должен обладать опытом
хозяйственной работы, не иметь судимости. Доверенный управляющий не
может быть одновременно должностным лицом администрации должника
или кредитора.
2. Доверенный управляющий:
руководит несостоятельным должником, имеет соответствующие
права и исполняет обязанности в установленном действующим законодательством
Республики Казахстан порядке;
распоряжается имуществом должника в пределах, установленных
действующим законодательством;
разрабатывает план осуществления внешнего управления имуществом
должника и организует его выполнение;
принимает и увольняет работников в соответствии с законодательством
о труде;
определяет численность и штат работников;
представляет интересы должника в суде;
выполняет другие функции.
3. Размер и условия выплаты вознаграждения доверенному управляющему определяются судом или кредиторами. Вознаграждение доверенному управляющему выплачивается за счет средств должника.
4. Доверенный управляющий может подать заявление в суд об изменении условий выполнения обязательств должника перед кредиторами. Суд выносит определение об удовлетворении требований доверенного управляющего при согласии кредиторов, имеющих более 50 процентов долгов (по сумме требований).
Любой кредитор может обратиться в суд с заявлением о прекращении или изменении внешнего управления в случае несправедливого или неравномерного отношения к требованиям данного кредитора (за исключением требований кредиторов, возникших в течение срока внешнего управления) или в случае неисполнения доверенным управляющим обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Собственник имущества должника может обратиться в суд с заявлением о прекращении или изменении внешнего управления в случае неисполнения доверенным управляющим обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
5. При судебной процедуре доверенный управляющий обращается в суд с заявлением о завершении внешнего управления имуществом должника в случаях:
если цель внешнего управления имуществом должника достигнута, т.е. восстановлена платежеспособность несостоятельного должника;
если он убедился, что достижение этой цели невозможно.
Суд может:
вынести определение о завершении внешнего управления имуществом должника и прекращении производства по делу о банкротстве;
принять решение о прекращении внешнего управления имуществом должника, признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Статья 13. Проведение санации
1. Проведение санации может быть достигнуто при внесудебной процедуре соглашением сторон между кредитором (кредиторами) и должником (собственником имущества должника) или по решению суда в случае ходатайства одной из сторон до принятия им решения по делу о банкротстве.
2. В тех случаях, когда лица, желающие участвовать в проведении санации, определены до вынесения судом определения по ходатайству о проведении этой процедуры, в суд представляются список лиц, сведения о них, включая сведения о характере их имущественных отношений с должником, а также их письменное согласие на участие в проведении санации.
Преимущественное право в проведении санации имеют собственник имущества должника, кредиторы.
3. В случае удовлетворения ходатайства о санации суд с согласия собственника имущества должника и кредиторов объявляет конкурс желающих принять участие в санации. В обязательном порядке конкурс объявляется в том случае, если к моменту вынесения судом определения о проведении санации собственник имущества должника, кредиторы не воспользовались своим преимущественным правом в проведении санации. Объявление о проведении конкурса публикуется должником в республиканской печати.
К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, в том числе иностранные.
Заявление на участие в конкурсе подается в суд, объявивший конкурс, в течение месяца со дня опубликования объявления о проведении конкурса.
4. Если по истечении срока подачи заявлений на участие в конкурсе выразивших желание участвовать в санации не окажется или на предложенные условия санации не согласится должник, дело о банкротстве подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Указом и другими законодательными актами.
5. Не позднее десяти дней по истечении срока подачи заявлений на участие в конкурсе, а в тех случаях, когда конкурс не объявлялся - не позднее десяти дней после вынесения определения о назначении санации, суд рассматривает кандидатуры лиц, выразивших желание участвовать в санации, и определяет лиц, допущенных к участию в ней, о чем выносит определение.
6. В семидневный срок со дня вынесения определения участники санации обязаны провести собрание, на котором они вырабатывают соглашение и программу проведения санации. В соглашении должно содержаться обязательство обеспечить удовлетворение требований кредиторов на справедливой и равномерной основе внутри очереди кредиторов, предпалагаемая продолжительность санации, согласованное с участниками санации распределение между ними ответственности перед кредиторами, ответственность одного или нескольких участников санации в случае их отказа от участия в санации после ее начала, обеспечение экологической и технической безопасности в процессе проведения санации, а также другие условия, которые участники санации сочтут необходимым предусмотреть, в том числе возможность установления внешнего управления имуществом должника.
Программа санации предусматривает процедуры финансового оздоровления предприятия, способы погашения задолженностей, восстановление его платежеспособности, включая возможное изменение структуры производства и проведение его перепрофилирования, а также преобразование форм собственности с согласия собственника.
По истечении 12 месяцев с начала санации должно быть удовлетворено не менее 40 процентов от общей суммы требований кредиторов.
Удовлетворение требований кредиторов производится в очередности, установленной настоящим Указом.
Участники санации обязаны выполнить принятые обязательства перед кредиторами в полном объеме и несут за их выполнение солидарную ответственность, если соглашением не предусмотрено иное.
7. На основании представленного соглашения суд выносит определение о начале проведения санации в порядке и на условиях, предусмотренных в соглашении, и осуществляет контроль за ее проведением. Определение о проведении санации принимается судом при отсутствии возражений со стороны кредиторов, на долю которых приходится более 50 процентов долгов (по сумме требований).
8. Продолжительность санации не должна превышать 18 месяцев.
Суд вправе по ходатайству участников санации продлить срок ее проведения,
но не более чем на 6 месяцев.
9. В процессе проведения санации собственник имущества должника,
любой из кредиторов или члены трудового коллектива несостоятельного
должника в лице органа, уполномоченного от их имени подписывать
коллективный договор, могут обратиться в суд с заявлением
о неэффективном проведении санации или о действиях участников
санации, ведущих к ущемлению интересов собственника несостоятельного
должника, кредиторов или должника. Суд рассматривает такие заявления
и принимает соответствующее решение, вплоть до решения о прекращении
санации.
10. Санация может быть прекращена в случаях:
достижения цели санации;
окончания установленного срока ее проведения;
невыполнения требований соглашения;
установления неэффективности санации на основании заявления
участников санации или доверенного управляющего.
11. Достижение цели санации дает основание суду для вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве.
Статья 14. Подведение итогов санации
1. В десятидневный срок после истечения срока санации участники санации или доверенный управляющий представляют в суд при судебном производстве или собранию собственника и кредиторов при внесудебной процедуре отчет о финансово-хозяйственном состоянии должника, в отношении которого была проведена санация.
2. Участник санации, осуществивший санацию предприятия,
становится собственником доли имущества предприятия, размер которой
определяется суммой средств, инвестированных им в должника в ходе
санации, а также прибыли хозяйствующего субъекта на момент принятия
решения о прекращении состояния банкротства, за вычетом существующих
долговых обязательств должника.
Глава 5. ЛИКВИДАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Статья 15. Цели ликвидационного производства
Ликвидационное производство осуществляется с целью соразмерного
удовлетворения требований кредиторов, объявления банкрота
свободным от долгов и ликвидации хозяйствующего субъекта-банкрота.
Статья 16. Полномочия суда и ликвидационной комиссии
в ликвидационном производстве
1. Суд:
возбуждает и прекращает ликвидационное производство;
незамедлительно сообщает о вынесении решения о ликвидации
хозяйствующего субъекта органу юстиции, осуществляющему регистрацию
хозяйствующих субъектов, который вносит в государственный регистр
юридических лиц сведения о том, что хозяйствующий субъект находится
в процессе ликвидации;
назначает ликвидационную комиссию;
разрешает споры между участниками ликвидационного производство.
2. Ликвидационная комиссия:
доводит решение суда до сведения трудового коллектива через
орган, уполномоченный подписывать от их имени коллективный договор;
доводит решение суда до сведения местного органа службы заня-
тости;
устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации;
осуществляет конкурсное производство: объявляет о конкурсной
продаже должника, его имущества, а также сообщает условия
конкурсной продажи; проводит конкурс по продаже имущества банкрота;
уведомляет суд, в производстве которого имеются гражданские
дела, связанные с участием должника;
представляет отчет в суд о завершении ликвидации банкрота.
Статья 17. Последствия возбуждения ликвидационного
производства для банкрота
1. С момента возбуждения ликвидационного производства банкроту
запрещается отчуждение, передача имущества и погашение обязательств.
2. Сроки всех долговых обязательств банкрота считаются истекшими.
3. Прекращается начисление пени и процентов по всем видам
задолженности банкрота.
4. Прекращаются споры имущественного характера с участием
банкрота, рассматриваемые в суде, если принятые по ним решения не
вступили в законную силу.
5. Снимаются все законодательные ограничения на обращение
взыскания на имущество банкрота.
6. Все требования имущественного или финансового характера с
этого момента могут быть предъявлены банкроту только в рамках
ликвидационного производства.
Статья 18. Права банкрота в ликвидационном производстве
При возбуждении ликвидационного производства банкрот:
утрачивает право на имущество и управления им;
имеет право обжаловать в суде неправомерные действия ликвидационной
комиссии.
Статья 19. Оценка имущества и долгов
1. Все активы банкрота, независимо от того,показаны они или
нет в его балансах, образуют основу для формирования конкурсной
массы.
Активы, не отраженные в балансе, должны быть оформлены
отдельным актом инвентаризации ликвидационной комиссией и приняты на
баланс.
2. Ликвидационная комиссия с помощью привлеченных экспертов
проводит инвентаризацию и оценку имущества (активов) банкрота и
его долгов.
3. Оценка имущества (активов) банкрота, составляющего конкурсную
массу, производится в порядке, устанавливаемом законодательством
Республики Казахстан.
4. В конкурсную массу не включается имущество, не являющееся
собственностью банкрота:
личное имущество работников предприятия, кроме имущества членов
товарищества с полной ответственностью;
имущество, используемое банкротом на правах аренды;
товары на ответственном хранении банкрота;
другое имущество, не являющееся собственностью банкрота в
соответствии с действующим законодательством.
5. Перечень личного имущества граждан, на которое не может
быть обращено взыскание, устанавливается действующим законодательством.
Статья 20. Конкурс по продаже имущества банкрота
1. Продажа имущества банкрота осуществляется на конкурсной основе.
2. Конкурс по продаже имущества банкрота назначается не ранее истечения объявленного срока предъявления претензий кредиторам, но не позднее трех месяцев с момента принятия решения о фактической его ликвидации.
Если имущество банкрота не выкупается целиком , то продажа этого имущества осуществляется по частям.
3. Конкурс организуется ликвидационной комиссией.
4. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица. Участие иностранных юридических и физических лиц определяется действующим законодательством Республики Казахстан.
5. Порядок проведения конкурса и установления стартовой цены продаваемого имущества определяется в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 21. Порядок и очередность распределения
конкурсной массы
1. Вне очереди покрываются расходы, связанные с ликвидационным производством и выполнением функции ликвидационной комиссией.
2. В первую очередь удовлетворяются требования, перед которыми
ликвидируемый хозяйствующий субъект несет ответственность за
причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих
повременных платежей.
3. Во вторую очередь производятся расчеты по оплате труда с
лицами, работающими по трудовому договору и по выплате вознаграждений
по авторским договорам.
4. В третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по
обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого
хозяйствующего субъекта.
5. В четвертую очередь погашается задолженность по обязательным
платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
6. В пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами
в соответствии с законодательными актами.
7. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного
погашения требований предыдущей очереди.
8. При недостаточности имущества ликвидируемого хозяйствующего субъекта оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.
9. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса хозяйствующего субъекта обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного хозяйствующего субъекта.
10. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество хозяйствующего субъекта передается его собственнику или учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении хозяйствующего субъекта, если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами хозяйствующего субъекта.
11. Претензии кредиторов, не удовлетворенные за недостатком имущества ликвидируемого хозяйствующего субъекта, а также не заявленные до утверждения ликвидационного баланса, считаются погашенными.
Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда отказано.
Статья 22. Удовлетворение претензий кредиторов
1. Денежные средства, вырученные от продажи имущества банкрота, распределяются между кредиторами в соответствии с порядком и очередностью, определенными статьей 21 настоящего Указа.
2. Погашенными считаются претензии, не признанные ликвидационной комиссией, если кредиторы не оспаривают это непризнание в суде, а также в случаях, когда кредиторы в течение месячного срока со дня получения сообщения о полном или частичном непризнании претензии не предъявляют иски в суд об удовлетворении их требований.
Статья 23. Освобождение банкрота от долгов
1. После продажи имущества банкрот считается свободным от долгов.
2. Банкрот не получает освобождение от долгов, если он скрыл или передал с целью сокрытия другому лицу в течение года до начала ликвидационного производства часть своего имущества.
Статья 24. Отчет ликвидационной комиссии
1. После освобождения банкрота от долгов и удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия представляет в суд заключительный доклад о своей деятельности с приложением ликвидационного баланса и отчета об использовании средств, оставшихся после удовлетворения претензий.
2. Суд принимает отчет ликвидационной комиссии и прекращает
ликвидационное производство, о чем сообщает органу юстиции,
осуществляющему государственную регистрацию хозяйствующего субъекта.
Статья 25. Прекращение деятельности хозяйствующего
субъекта, признанного банкротом
Деятельность хозяйствующего субъекта считается прекращенной с
момента исключения его из регистра государственной регистрации.
Статья 26. Порядок вступления в силу настоящего Указа
Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
ПРЕЗИДЕНТ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН