В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О государственной службе» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и прохождения стажировки государственных служащих и лиц, зачисленных в кадровый резерв административной государственной службы.
2. Настоящий Указ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Президент
Республики Казахстан Н.Назарбаев
УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 27 декабря 2013 года № 718
ПРАВИЛА
организации и прохождения стажировки государственных служащих и
лиц, зачисленных в кадровый резерв административной
государственной службы
1. Oбщие положения
1. Настоящие Правила организации и прохождения стажировки государственных служащих и лиц, зачисленных в кадровый резерв административной государственной службы (далее – резервисты), разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О государственной службе» и определяют порядок организации и прохождения стажировки государственных служащих и резервистов.
2. Стажировка проводится для приобретения государственными служащими и резервистами профессиональных знаний и опыта вне места постоянной работы по направлению государственных органов.
3. Государственные служащие и резервисты проходят стажировку в государственных органах Республики Казахстан, национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях, национальных институтах развития, акционером которых является государство, их дочерних организациях, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат им (далее – компании).
4. Государственные служащие и резервисты проходят стажировку на бесплатной основе.
За государственными служащими, а также за резервистами, являющимися государственными служащими, в течение всего времени прохождения стажировки сохраняется место работы (должность) и заработная плата.
2. Порядок организации стажировки
5. Цели, задачи, сроки и место прохождения государственными служащими и резервистами стажировки определяются графиком прохождения стажировки.
6. Проекты графиков прохождения стажировки согласовываются с государственными органами и компаниями, в которых предполагается прохождение стажировки. При разработке проектов графиков запрашиваются предложения государственных служащих и резервистов.
7. График прохождения стажировки государственных служащих разрабатывается и утверждается государственными органами, в которых работают государственные служащие.
График прохождения стажировки резервистов, в том числе резервистов, являющихся государственными служащими, разрабатывается и утверждается уполномоченным органом по делам государственной службы или его территориальными подразделениями.
Графики прохождения стажировки утверждаются один раз в полугодие.
В случаях назначения государственных служащих на другие должности, их увольнения, отсутствия на работе в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске, командировке, а также исключения резервистов из кадрового резерва допускается внесение изменений в графики прохождения стажировки.
8. Координацию деятельности государственных органов по формированию графиков прохождения стажировок, анализ деятельности государственных органов и компаний по организации стажировок осуществляют уполномоченный орган по делам государственной службы и его территориальные подразделения.
3. Порядок прохождения стажировки
9. Стажировка устанавливается на срок не более трех месяцев.
10. Направление на стажировку государственных служащих, а также резервистов, являющихся государственными служащими, оформляется актом соответствующего государственного органа.
Направление на стажировку резервистов, не являющихся государственными служащими, оформляется письмом уполномоченного органа по делам государственной службы или его территориального подразделения.
11. Государственные органы и компании, принимающие на стажировку государственных служащих и резервистов, по предложениям своих служб управления персоналом (кадровых служб):
1) определяют перечень структурных подразделений и лиц, ответственных за организацию стажировки;
2) согласовывают индивидуальные планы стажировки, разработанные государственными органами, государственные служащие которых направляются на стажировку, а также индивидуальные планы стажировки, разработанные резервистами совместно с уполномоченным органом по делам государственной службы или его территориальными подразделениями;
3) обеспечивают условия для выполнения государственными служащими и резервистами, проходящими стажировку, индивидуального плана стажировки;
4) осуществляют контроль за организацией стажировки.
12. Лицо, ответственное за организацию стажировки государственных служащих и резервистов:
1) осуществляет руководство стажировкой;
2) знакомит государственных служащих и резервистов, проходящих стажировку, под роспись с индивидуальным планом стажировки;
3) на период прохождения стажировки организует работу по оформлению пропусков для государственных служащих и резервистов, проходящих стажировку;
4) консультирует государственных служащих и резервистов, проходящих стажировку, по включенным в индивидуальные планы стажировки вопросам, в том числе с участием иных работников государственного органа или компании;
5) осуществляет контроль за выполнением государственными служащими и резервистами, проходящими стажировку, индивидуальных планов стажировки.
13. Продолжительность трудового дня для государственных служащих и резервистов, проходящих стажировку, устанавливается в соответствии с трудовым распорядком государственных органов и компаний, принимающих их на стажировку.
4. Подведение итогов стажировки
14. Государственные служащие и резервисты, прошедшие стажировку, в течение пяти рабочих дней со дня завершения стажировки представляют письменный отчет о выполнении заданий по стажировке в службу управления персоналом (кадровую службу) государственного органа или компании, в которой проходили стажировку.
Письменный отчет включает в себя:
1) информацию о выполнении индивидуального плана стажировки;
2) информацию о приобретенных в ходе стажировки умениях, навыках, теоретических и практических знаниях;
3) предложения по улучшению работы государственного органа или компании.
15. Лицо, ответственное за организацию стажировки, в течение пяти рабочих дней со дня завершения стажировки представляет отзыв на государственного служащего или резервиста, прошедшего стажировку, в службу управления персоналом (кадровую службу) государственного органа или компании, в котором он проходил стажировку.
В отзыве отражаются следующие сведения:
1) оценка выполнения государственным служащим или резервистом, прошедшим стажировку, индивидуального плана стажировки;
2) оценка профессиональной подготовки государственного служащего или резервиста, прошедшего стажировку;
3) рекомендации по дальнейшей деятельности государственного служащего или резервиста, прошедшего стажировку.
16. Служба управления персоналом (кадровая служба) государственного органа или компании, в которых государственный служащий или резервист проходили стажировку, в течение семи рабочих дней со дня завершения стажировки направляет копии письменного отчета и отзыва в государственный орган, направивший государственного служащего или резервиста на стажировку.
17. Государственные органы, направившие государственных служащих на стажировку, осуществляют мониторинг и анализ прохождения стажировки. По результатам проведенного мониторинга и анализа вырабатываются предложения по направлениям деятельности государственных служащих и резервистов, требующим улучшения, их обучению и прохождению ими государственной службы.
5. Заключительные положения
18. Государственные органы могут самостоятельно определять порядок организации и прохождения стажировки государственных служащих в соответствии с настоящими Правилами с учетом специфики их деятельности.
19. Методические рекомендации по организации и прохождению стажировки государственными служащими и резервистами утверждаются уполномоченным органом по делам государственной службы.