О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 "Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы"

Указ Президента Республики Казахстан от 2 ноября 2012 года № 423

Действующий

      ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 "Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 49) следующие изменения и дополнения:
      в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, утвержденной названным Указом:
      в разделе "1. Паспорт Программы":
      в целевых индикаторах:
      абзац второй изложить в следующей редакции:
      "доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории, от общего количества педагогов - 54 %;";
      абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
      "доля выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от общего числа принявших участие - 80 %;";
      абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
      "доля вузов, осуществляющих инновационную деятельность путем интеграции образования и науки на основе внедрения результатов отечественных научных исследований в производство, - 13 %;";
      источники и объемы финансирования изложить в следующей редакции:
      "Источники и объемы финансирования
      Объем финансирования первого этапа Программы из республиканского бюджета составляет 509,7 млрд. тенге.
      Финансирование из местного бюджета будет осуществляться в пределах предусмотренных средств, выделяемых ежегодно из соответствующих местных бюджетов на развитие системы образования.";
      в разделе "4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы":
      в таблице подраздела "Целевые индикаторы":
      в строке третьей:
      в графе "2015" цифры "47" заменить цифрами "49";
      в графе "2020" цифры "52" заменить цифрами "54";
      в строке седьмой:
      в графе "2015" цифры "73,5" заменить цифрами "74";
      строку тринадцатую изложить в следующей редакции:

"доля выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от общего числа принявших участие

40 %



75 %



80 %";



      в строке шестнадцатой:
      в графе "2015" цифры "10" заменить цифрами "35";
      в строке двадцать первой:
      в графе "2015" цифру "2" заменить цифрами "10";
      в графе "2020" цифру "5" заменить цифрами "13";
      в строке двадцать четвертой:
      в графе "2015" цифры "27" заменить цифрами "31";
      в таблице подраздела "Достижения задач будут измеряться следующими показателями":
      строку вторую изложить в следующей редакции: 

"доля педагогов, прошедших повышение квалификации по новой системе повышения квалификации, от общего количества педагогов

0 %



30 %



60 %



МОН, МИО";


      в строке двенадцатой:
      в графе "2015" цифры "50" заменить цифрами "60";
      в строке двадцать девятой:
      графу "Показатель" изложить в следующей редакции:
      "доля типовых учебных планов и программ по специальностям ТиПО, разработанных с участием работодателей (на основе профессиональных стандартов)";
      в строке тридцатой:
      графу "Показатель" изложить в следующей редакции:
      "доля интегрированных образовательных учебных программ, разработанных с участием работодателей и международных экспертов";
      в строке сорок третьей:
      графу "Показатель" изложить в следующей редакции:
      "расширение академической свободы вузов в типовых учебных планах высшего и послевузовского образования по специальностям, расширение компонента по выбору";
      в строке сорок четвертой:
      в графе "Исполнители" аббревиатуру "МОН" заменить словами "Автономная организация образования "Назарбаев Университет", МОН";
      строку пятьдесят вторую изложить в следующей редакции:

"доля молодежи, избранной в представительные органы на всех уровнях, от общего числа депутатов

*

3,9 %

4,1 %

МОН, МИО";

      в строке пятьдесят третьей:
      в графе "2015" цифры "25" заменить цифрами "28";
      в графе "2020" цифры "29" заменить цифрами "35";
      в разделе "5. Основные направления, пути достижения поставленных целей программы и соответствующие меры":
      в подразделе "Финансирование системы образования":
      в главе "Подушевое финансирование":
      часть девятую исключить;
      в подразделе "Статус педагога":
      главу "Целевой индикатор" изложить в следующей редакции:
      "Целевой индикатор:
      Доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории, от общего количества педагогов (2015 г. - 49 %, 2020 г. - 54 %).";
      в главе "Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами":
      части четвертую, пятую изложить в следующей редакции:
      "Курсы повышения квалификации будут проходить на базе акционерного общества "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу", а также на базе автономной организации образования "Назарбаев интеллектуальные школы" в центре педагогического мастерства, где по окончании курсовой подготовки и сдачи квалификационного экзамена педагогу будет вручен соответствующий сертификат в соответствии с градацией курсов - 1-, 2-, 3-его уровней, которые будут влиять на оплату труда.
      Предусматриваются совершенствование нормативной правовой базы, обновление программ и материально-технической базы системы повышения квалификации, реформирование организационной модели.";
      часть шестую исключить;
      в подразделе "Дошкольное воспитание и обучение":
      главу "Целевой индикатор" изложить в следующей редакции:
      "Целевой индикатор:
      Охват детей в возрасте с 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением (2015 г. - 74 %, 2020 г. - 100 %).";
      в подразделе "Среднее образование":
      в главе "Переход на 12-летнюю модель образования":
      часть первую изложить в следующей редакции:
      "Планируется разработать и внедрить новый стандарт 12-летнего образования, основанный на компетентностном подходе и развитии функциональной грамотности школьников.";
      части третью, четвертую, пятую изложить в следующей редакции:
      "Типовые учебные планы и программы будут ориентированы на:
      формирование функциональной грамотности;
      результаты, обеспечивающие личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний и формирующие коммуникативные навыки;
      умение управлять информацией и технологиями и решать проблемы;
      предприимчивость и креативность.
      В 2011 году будут обновлены планы и программы начального образования, разработаны учебные программы на основе компетентностного подхода основного среднего и общего среднего образования для формирования функциональной грамотности школьников.
      В 2015 году элементы опыта Назарбаев интеллектуальных школ (повышение квалификации учителей, методики и технологии обучения) будут внедрены в систему образования.";
      часть седьмую изложить в следующей редакции:
      "К 2014 году будет разработана и апробирована программа профильного обучения "Бейiндiк мектеп" по направлениям: общественно-гуманитарное, естественно-математическое и технологическое.";
      часть тридцатую изложить в следующей редакции:
      "С 2011 года будут разрабатываться требования к профильным школам, к их оснащению;
      в подразделе "Техническое и профессиональное образование":
      часть первую главы "Целевые индикаторы" изложить в следующей редакции:
      "Доля выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от общего числа принявших участие (2015 г. - 75 %, 2020 г. - 80 %).";
      часть третью главы "Обновление структуры и содержания технического и профессионального образования с учетом запросов индустриально-инновационного развития экономики" изложить в следующей редакции:
      "В соответствии с требованиями профессиональных стандартов будут:
      обновлены типовые учебные планы и программы по специальностям ТиПО;
      разработаны типовые учебные программы по специальным дисциплинам, учебная литература;
      разработаны модульные программы для получения нескольких квалификаций, создан банк данных модульных программ.";
      часть первая главы "Развитие инфраструктуры подготовки кадров для отраслей экономики" изложить в следующей редакции:
      "Для обеспечения доступности получения профессионального образования молодежью будет увеличено количество ученических мест за счет строительства колледжей и общежитий. Будут функционировать 4 межрегиональных профессиональных центра в городах Атырау для нефтегазовой отрасли, Экибастузе - топливно-энергетической, Шымкенте - обрабатывающей и Усть-Каменогорске - машиностроительной.";
      главу "Повышение престижа обучения в ТиПО" дополнить частью двенадцатой следующего содержания:
      "Будут созданы колледжи мирового уровня, управление деятельностью которых будет осуществлять некоммерческое акционерное общество "Холдинг "Кәсіпқор". Их опыт будет распространен в масштабах всей системы ТиПО.";
      в подразделе "Высшее и послевузовское образование":
      часть шестую главы "Целевые индикаторы" изложить в следующей редакции:
      "Доля вузов, осуществляющих инновационную деятельность путем интеграции образования и науки на основе внедрения результатов отечественных научных исследований в производство (2015 г. - 10 %, 2020 г. - 13 %).";
      в главе "Обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования путем приведения содержания и структуры высшего образования в соответствие с параметрами Болонского процесса":
      абзац третий части первой изложить в следующей редакции:
      "в целях развития академической мобильности, как одного из принципов Болонской декларации, обучающиеся будут обучаться за рубежом не менее одного академического периода за весь период обучения, в том числе за счет международной стипендии Президента Республики Казахстан "Болашак";";
      дополнить частью третьей следующего содержания:
      "В пилотном режиме будет создан ряд независимых центров подтверждения квалификации на базе отраслевых ассоциаций.";
      часть шестую изложить в следующей редакции:
      "Будут созданы условия для поэтапного предоставления автономии вузам страны. С сентября 2013 года будет предоставлена автономия национальным исследовательским университетам, с сентября 2014 года - национальным высшим учебным заведениям, с сентября 2015 года - остальным высшим учебным заведениям.";
      главу "Обеспечение интеграции образования, науки и производства, создание условий для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности и технологий. Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров.":
      дополнить частью шестой следующего содержания:
      "Будет обеспечен широкий доступ лабораторного оборудования 5 национальных и 15 инженерных лабораторий для подготовки студенческих и дипломных работ.";
      в подразделе "Обучение в течение всей жизни":
      часть пятую "Будет разработана ваучерная система переквалификации взрослого населения." исключить;
      в части десятой слова "профессиональный лицей," исключить;
      в подразделе "Воспитательная работа и молодежная политика":
      главу "Целевой индикатор" изложить в следующей редакции:
      "Целевой индикатор:
      Доля молодежи, принимающей активное участие в реализации мероприятий в сфере молодежной политики и патриотического воспитания от общей численности молодежи (2015 г. - 31 %, 2020 г. - 55 %).";
      часть седьмую главы "Реализация механизмов раскрытия потенциала молодежи" изложить в следующей редакции:
      "К 2020 году:
      доля молодежи, избранной в представительные органы на всех уровнях, достигнет 4,1 % от общего числа депутатов;
      в деятельности молодежных организаций будет участвовать 35 % молодежи;
      доля молодежных организаций, привлеченных к реализации социально значимых проектов в рамках реализации государственного социального заказа, будет составлять 24 %.";
      в разделе "6. Этапы реализации программы":
      пункт 5 части второй главы "В результате реализации Программы будут обеспечены следующие социально-экономические эффекты:" изложить в следующей редакции:
      "5. Внедрение нового финансово-экономического механизма, финансирование организаций образования среднего, технического и профессионального образования на основе нормативно-подушевого принципа.";
      в разделе "7. Необходимые ресурсы":
      часть вторую главы "Предполагаемые финансовые затраты (капитальные и текущие)" изложить в следующей редакции:
      "Объем финансирования первого этапа Программы из республиканского бюджета составляет 509,7* млрд. тенге, в том числе в:
      2011 году - 72,3 млрд. тенге;
      2012 году - 98,3 млрд. тенге;
      2013 году - 52,8 млрд. тенге;
      2014 году - 145,9 млрд. тенге;
      2015 году - 140,4 млрд. тенге.".
      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н. НАЗАРБАЕВ