О создании специальной экономической зоны "Сарыарқа"

Указ Президента Республики Казахстан от 24 ноября 2011 года № 181

Обновленный

Подлежит опубликованию в Собрании
актов Президента и Правительства
Республики Казахстан     

      В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан» ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Создать специальную экономическую зону «Сарыарқа» (далее - СЭЗ) на период до 1 декабря 2036 года.
      2. Утвердить прилагаемые:
      1) Положение о СЭЗ;
      2) целевые индикаторы функционирования СЭЗ и критический уровень недостижения целевых индикаторов.
      3. Правительству Республики Казахстан обеспечить принятие:
      1) соответствующих нормативных правовых актов, вытекающих из настоящего Указа;
      2) иных мер по реализации настоящего Указа.
      4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
      5. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

      Президент
      Республики Казахстан                      Н. Назарбаев

УТВЕРЖДЕНО     
Указом Президента 
Республики Казахстан
от 24 ноября 2011 года
№ 181        

ПОЛОЖЕНИЕ
о специальной экономической зоне «Сарыарқа»

1. Общие положения

      1. Специальная экономическая зона «Сарыарқа» (далее - СЭЗ) расположена на территории города Караганды и прилегающих землях Бухар-Жырауского района Карагандинской области согласно прилагаемому плану.
      Территория СЭЗ составляет 534,9 гектаров и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.
      2. СЭЗ создается в целях:
      1) развития металлургической промышленности и отрасли металлообработки, в частности производства готовых изделий путем привлечения производителей мировых торговых марок;
      2) разработки и реализации прорывных инвестиционных проектов по созданию и развитию металлургической промышленности и отрасли металлообработки мирового уровня по глубокой переработке сырья и выпуску широкой конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью;
      3) улучшения качества и расширения ассортимента производимой продукции;
      4) осуществления интеграции казахстанской продукции в общемировую систему производства и сбыта, создания инновационной, конкурентоспособной отечественной продукции в соответствии с международными стандартами;
      5) создания высокоэффективных и инновационных производств, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, освоения выпусков новых видов продукции;
      6) разработки и реализации научно-исследовательских и научно-технических инновационных проектов по созданию и совершенствованию производств и технологий глубокой переработки сырья;
      7) создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения отечественных и зарубежных инвестиций для реализации инвестиционных проектов;
      8) привлечения инвестиций в строительство и комплексное развитие металлургической промышленности на основе механизмов государственно-частного партнерства;
      9) ускоренного развития региона для активизации вхождения экономики республики в систему мировых хозяйственных связей;
      10) совершенствования правовых норм рыночных отношений, внедрения современных методов управления и хозяйствования;
      11) решения социальных проблем и повышения занятости населения.
      3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
      4. Приоритетными видами деятельности на территории СЭЗ являются:
      1) металлургическая промышленность;
      2) производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
      3) производство двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей;
      4) производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов;
      5) производство компьютеров, электронной и оптической продукции;
      6) производство электрического оборудования;
      7) производство продуктов химической промышленности;
      8) производство резиновых и пластмассовых изделий;
      9) производство строительных материалов и неметаллической минеральной продукции;
      10) производство гидравлического оборудования;
      11) производство прочих насосов, компрессоров, пробок и клапанов;
      12) производство прочих кранов и вентилей;
      13) производство подшипников, шестеренок, элементов зубчатых передач и приводов;
      14) производство плит, печей и печных горелок;
      15) производство подъемного и транспортировочного оборудования;
      16) производство ручных электрических инструментов;
      17) производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования;
      18) производство очистительных аппаратов для жидких минералов;
      19) производство оборудования для производства, диспергирования или распыления жидких минералов или порошков;
      20) производство очистительного оборудования для очистки нефти, химической промышленности, индустрии по производству напитков;
      21) производство центрифуг (за исключением сливкоотделителей и сушильных аппаратов);
      22) производство стояков водяного охлаждения для прямого охлаждения посредством рециркуляции воды;
      23) производство сельскохозяйственной и лесохозяйственной техники;
      24) производство оборудования для обработки металлов давлением;
      25) производство прочих металлообрабатывающих станков;
      26) производство машин и оборудования для металлургии;
      27) производство техники для горнодобывающей промышленности, подземной разработки и строительства;
      28) производство оборудования для производства и переработки продуктов питания, напитков и табачных изделий;
      29) производство оборудования для изготовления текстильных, швейных, меховых и кожаных изделий;
      30) производство техники для изготовления бумаги и картона;
      31) производство оборудования для переработки резины, пластмасс и других полимерных материалов.
      Сноска. Пункт 4 в редакции Указа Президента РК от 31.07.2014 № 872.

2. Управление СЭЗ

      5. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан».
      6. Управление СЭЗ осуществляется органом управления - управляющей компанией, создаваемой в организационно-правовой форме акционерного общества для обеспечения функционирования СЭЗ.

3. Налогообложение на территории СЭЗ

      7. Участники СЭЗ облагаются налогами и другими обязательными платежами в бюджет в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».

4. Таможенное регулирование

      8. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Таможенного союза и (или) Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» (далее - Кодекс).
      9. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на всей территории СЭЗ.
      Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования на территории СЭЗ лицами, осуществляющими приоритетные виды деятельности на территории СЭЗ в соответствии с договором об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.
      10. Территория СЭЗ является зоной таможенного контроля. Границы СЭЗ по ее периметру обустраиваются и оборудуются специальными ограждениями в целях проведения таможенного контроля.
      11. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Кодексом.
      12. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Таможенного союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.
      13. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.
      14. Таможенные операции, связанные с временным хранениемтаможенным декларированиемтаможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Кодексом.

5. Охрана окружающей среды

      15. Деятельность на территории СЭЗ осуществляется с соблюдением требований Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года и международных природоохранных и экологических стандартов.

6. Гарантии правовой защиты участников СЭЗ

      16. Участникам СЭЗ гарантируется защита прав и интересов, которая обеспечивается Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан», Законом Республики Казахстан от 8 января 2003 года «Об инвестициях» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

7. Порядок и сроки упразднения СЭЗ

      17. СЭЗ упраздняется по истечении срока, на который она была создана. СЭЗ упраздняется Указом Президента Республики Казахстан по представлению Правительства Республики Казахстан.
      18. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан».

8. Заключительные положения

      19. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и Таможенного союза.

ПРИЛОЖЕНИЕ         
к Положению о специальной  
экономической зоне «Сарыарқа»,
утвержденному Указом Президента
Республики Казахстан    
от 24 ноября 2011 года № 181 

ПЛАН
специальной экономической зоны «Сарыарқа»

УТВЕРЖДЕНЫ         
Указом Президента     
Республики Казахстан   
от 24 ноября 2011 года № 181

Целевые индикаторы функционирования специальной экономической
зоны «Сарыарқа» и критический уровень недостижения целевых
индикаторов


п/п

Цели, задачи и
показатели
(наименования)

Единица
измерения

Базовый
период
(2012
год)

Достижение к
2015 году,
в том числе

Достижение к
2020 году,
в том числе

целевой
индикатор

крити-
ческий
уровень

целевой
индикатор

крити-
ческий
уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Общий объем
инвестиций,
в том числе:

млрд. тенге

-

7

3,5

80

40

1.1.

Объем иностранных
инвестиций

млрд. тенге

-

4,9

2,45

56

28

1.2.

Объем отечественных
инвестиций

млрд. тенге

-

2,1

1,05

24

12

2

Объем производства
товаров и услуг
(работ)

млрд. тенге

-

5,84

2,92

210,6

105,3

3

Количество участников

компании

-

8

4

14

7

4

Количество лиц,
осуществляющих
вспомогательный вид
деятельности

человек

-

150

75

250

125

5

Количество рабочих
мест

человек

-

500

250

1 720

860

6

Доля казахстанского
содержания в общем
объеме производства

%

-

18

9

40

20

      продолжение таблицы

Достижение к 2025
году, в том числе

Достижение к 2030
году, в том числе

Достижение к 2037
году, в том числе

целевой
индикатор

критический
уровень

целевой
индикатор

критический
уровень

целевой
индикатор

критический
уровень

9

10

11

12

13

14

210

105

345

172,5

372

186

147

73,5

214,5

120,4

260,4

130,2

63

31,5

103,5

52,1

111,6

55,8

895,1

447,55

1 904,0

952

4 212,6

2 106,3

19

10

24

12

30

15

300

150

325

162

400

200

4 000

2 000

6 000

3 000

10 000

5 000

50

20

60

30

70

35

      Примечание:
      показатели индикаторов приведены с нарастающим итогом;
      при расчете применен курс: 1 доллар США - 147 тенге.