1. Утвердить Правила согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан (прилагаются).
2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 19 июня 1996 года N 3044 U963044_ "Об утверждении Положения о порядке согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис
Парламента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 28, ст. 239). 3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания. Президент Республики Казахстан Утверждены Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2002 года N 873 Правила согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан 1. Порядок согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Конституционного закона Z952688_ "О Правительстве Республики Казахстан" планы законопроектных работ Правительства представляются на согласование Президенту Республики Казахстан.
2. Проект Плана законопроектных работ Правительства (далее - проект Плана) представляется Главе государства за подписью Премьер-Министра. При этом проект Плана должен включать в себя, кроме перечня законопроектов, соответствующую пояснительную записку с обоснованием и сроками внесения законопроектов в Мажилис Парламента.
3. Представленный проект Плана передается для проработки в юридическую службу Администрации Президента (далее - Отдел), иные заинтересованные структурные подразделения Администрации Президента.
4. После проработки и подготовки соответствующего заключения, которое согласовывается с Руководителем Администрации Президента, проект Плана представляется Главе государства.
Срок проведения экспертизы проекта Плана и подготовки заключения по нему в Администрации Президента не должен превышать 10 рабочих дней с даты его поступления в Администрацию Президента.
Согласование с Президентом Республики проекта Плана осуществляется путем наложения Главой государства соответствующей резолюции. Согласованный проект Плана с предложениями и замечаниями (при наличии таковых) в виде заключения, подписываемого Руководителем Администрации Президента либо по его уполномочию соответствующим заместителем Руководителя Администрации, возвращается Правительству для последующего его рассмотрения и утверждения с учетом замечаний и предложений Главы государства.
5. Канцелярия Премьер-Министра ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, информирует Администрацию Президента о состоянии законопроектной работы Правительства.
2. Порядок согласования с Администрацией Президента Республики
Казахстан проектов законов, вносимых в Мажилис Парламента
Республики Казахстан
6. Разработанный и надлежащим образом оформленный проект закона представляется на согласование в Администрацию Президента по ее запросу за подписью Руководителя Канцелярии Премьер-Министра. При этом пакет документов вместе с проектом закона должен содержать все необходимые материалы для всестороннего рассмотрения законопроекта (правовое, социально-экономическое и финансовое обоснование, заключения экспертиз и др.).
7. После представления законопроекта в Администрацию Президента он прорабатывается в Отделе и иными заинтересованными структурными подразделениями Администрации Президента, соответствующими помощниками и советниками Главы государства.
Срок проведения экспертизы законопроекта и подготовки заключения по нему в Администрации Президента не должен превышать 10 рабочих дней со дня его поступления в Администрацию Президента. При этом аналогичный срок по проектам кодексов не должен превышать 15 рабочих дней.
8. После экспертизы проекта закона и подготовки соответствующих заключений Отдела (отделов), помощников и советников Президента материалы за подписью Руководства Администрации направляются в Канцелярию Премьер-Министра для последующей проработки с учетом высказанных замечаний и предложений. Названные заключения доводятся до сведения Представительства Президента в Парламенте Республики.
Подлежат обязательному согласованию с Руководителем Администрации Президента заключения по законопроектам, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
В случае отрицательного заключения Отдела (отделов), помощника или советника Президента на проект закона материалы с этим заключением направляются Руководителю Администрации Президента Республики для последующего принятия по нему окончательного решения.
9. Перед внесением законопроекта в Мажилис Парламента Канцелярия Премьер-Министра информирует Администрацию Президента Республики о принятых решениях по представленным заключениям.
10. Подлежат обязательному предварительному согласованию с Администрацией Президента:
1) законопроекты, рассмотрение которых в Парламенте планируется от имени Главы государства объявить срочными или приоритетными;
2) законопроекты, разработанные и подлежащие внесению Правительством в Мажилис Парламента по поручению Главы государства;
3) проекты конституционных законов, кодексов, а также законопроекты, направленные на изменение и дополнение действующих конституционных законов, кодексов;
4) законопроекты, направленные на совершенствование местного
государственного управления и местного самоуправления, политической и избирательной систем страны; 5) проекты законов, регламентирующие правоотношения в сфере обороны, национальной безопасности. (Специалисты: Умбетова А.М., Склярова И.В.)