1. Правительству Республики Казахстан:
1) до 1 октября 2000 года разработать комплекс кардинальных мер по улучшению работы центральных и местных исполнительных органов, оптимизации их организационных структур, сокращению числа управленческих звеньев;
2) повысить роль и ответственность руководителей среднего звена - комитетов и департаментов в составе министерств, агентств и местных исполнительных органов, исходя из стоящих перед ними стратегических целей и конкретных задач;
3) увеличение числа ведомств, штатной численности министерств, агентств и ведомств, их руководящих должностных лиц производить только по согласованию с Главой государства либо по его уполномочию с Администрацией Президента Республики;
4) ускорить формирование единого информационного пространства, до конца 2000 года приступить к поэтапному созданию Единой системы электронного документооборота государственных органов, отработав ее основные элементы на базе наиболее подготовленных систем Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, отдельных центральных и местных исполнительных органов;
5) изыскать необходимые финансовые ресурсы для реализации программ по информатизации государственных органов, обеспечив контроль за их эффективным использованием;
6) обеспечить экономию бюджетных средств, принять решительные меры по недопущению роста расходов на содержание государственного аппарата, внедрить экономичные методы и средства обслуживания государственных органов, предусмотреть реализацию излишков дорогостоящих служебных автомобилей, средств связи и кабинетной мебели.
Полученные в результате экономии средства до конца 2000 года в установленном законодательством порядке направить на поддержку социально уязвимых слоев населения, развитие сфер культуры, образования и здравоохранения, повышение заработной платы государственных служащих и информатизацию государственных учреждений.
2. В целях совершенствования управленческих технологий и повышения компетентности кадров государственной службы:
1) руководителям центральных и местных государственных органов:
- принять меры по совершенствованию управленческих технологий, разработать или пересмотреть регламенты работы, максимально рационализировать правила и процедуры учета, прохождения, согласования и контроля исполнения документов, принять радикальные меры по недопущению бумаготворчества, сокращению объемов и количества документов;
- максимально сократить сроки рассмотрения поступающих документов и материалов, особенно обращений граждан;
- разработать и начать реализацию комплексных планов повышения квалификации государственных служащих, регулярно проводить в аппаратах работу по профессиональной и правовой учебе сотрудников, интеллектуальному росту каждого государственного служащего;
2) Министерству образования и науки Республики Казахстан, начиная с 2001 учебного года, предусмотреть в программах соответствующих государственных учебных заведений преподавание основ офисной и документационной работы.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на
Администрацию Президента Республики Казахстан. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания. Президент Республики Казахстан (Специалисты: Умбетова А.М., Мартина Н.А.)