О мерах по улучшению работы государственного аппарата, борьбе с бюрократизмом и сокращению документооборота

Указ Президента Республики Казахстан от 31 июля 2000 года N 427

Действующий
      В целях выполнения Стратегического плана развития Казахстана до 2030 года и его долгосрочного приоритета "Профессиональное государство" постановляю:
      1. Правительству Республики Казахстан:
      1) до 1 октября 2000 года разработать комплекс кардинальных мер по улучшению работы центральных и местных исполнительных органов, оптимизации их организационных структур, сокращению числа управленческих звеньев;
      2) повысить роль и ответственность руководителей среднего звена - комитетов и департаментов в составе министерств, агентств и местных исполнительных органов, исходя из стоящих перед ними стратегических целей и конкретных задач;
      3) увеличение числа ведомств, штатной численности министерств, агентств и ведомств, их руководящих должностных лиц производить только по согласованию с Главой государства либо по его уполномочию с Администрацией Президента Республики;
      4) ускорить формирование единого информационного пространства, до конца 2000 года приступить к поэтапному созданию Единой системы электронного документооборота государственных органов, отработав ее основные элементы на базе наиболее подготовленных систем Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, отдельных центральных и местных исполнительных органов;
      5) изыскать необходимые финансовые ресурсы для реализации программ по информатизации государственных органов, обеспечив контроль за их эффективным использованием;
      6) обеспечить экономию бюджетных средств, принять решительные меры по недопущению роста расходов на содержание государственного аппарата, внедрить экономичные методы и средства обслуживания государственных органов, предусмотреть реализацию излишков дорогостоящих служебных автомобилей, средств связи и кабинетной мебели.
      Полученные в результате экономии средства до конца 2000 года в установленном законодательством порядке направить на поддержку социально уязвимых слоев населения, развитие сфер культуры, образования и здравоохранения, повышение заработной платы государственных служащих и информатизацию государственных учреждений.
      2. В целях совершенствования управленческих технологий и повышения компетентности кадров государственной службы:
      1) руководителям центральных и местных государственных органов:
      - принять меры по совершенствованию управленческих технологий, разработать или пересмотреть регламенты работы, максимально рационализировать правила и процедуры учета, прохождения, согласования и контроля исполнения документов, принять радикальные меры по недопущению бумаготворчества, сокращению объемов и количества документов;
      - максимально сократить сроки рассмотрения поступающих документов и материалов, особенно обращений граждан;
      - разработать и начать реализацию комплексных планов повышения квалификации государственных служащих, регулярно проводить в аппаратах работу по профессиональной и правовой учебе сотрудников, интеллектуальному росту каждого государственного служащего;
      2) Министерству образования и науки Республики Казахстан, начиная с 2001 учебного года, предусмотреть в программах соответствующих государственных учебных заведений преподавание основ офисной и документационной работы.
      3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на

Администрацию Президента Республики Казахстан.
     4. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.
     
     
      Президент
 Республики Казахстан      
    
(Специалисты: Умбетова А.М.,
              Мартина Н.А.)