О некоторых вопросах Офиса цифрового правительства

Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 20 мая 2022 года № 94-р

Действующий

      В целях цифровой трансформации и перехода к "Data-driven government":

      1. Образовать Офис цифрового правительства (далее – Офис).

      2. Утвердить прилагаемое Положение об Офисе.

      Премьер-Министр А. Смаилов

  Утверждено
распоряжением Премьер-Министра
Республики Казахстан
от 20 мая 2022 года № 94-р

Положение
об Офисе цифрового правительства

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Положение об Офисе цифрового правительства (далее – Положение) определяет задачи, функциональную деятельность и организационную структуру Офиса цифрового правительства (далее – Офис).

      2. Основными организационными структурами Офиса являются Центр цифровой трансформации при Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, Офис по мониторингу реализации национальных проектов и Единый ситуационный центр.

      3. Офис осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Глава 2. Задачи и функции Офиса

      4. Основными задачами Офиса являются:

      1) выработка комплексных предложений по выявлению и (или) разрешению инцидентов в государственном управлении, социально-экономической и других сферах деятельности.

      Под инцидентом понимается внештатная ситуация, вызвавшая или которая может вызвать нарушение стабильного функционирования государственных органов и организаций, устойчивого развития социально-экономической и других сфер жизнедеятельности и требующая своевременного вмешательства и оперативного разрешения;

      2) выработка предложений по реинжинирингу бизнес-процессов государственных органов для достижения максимальной эффективности государственного управления и цифрового обеспечения государственных услуг путем создания человекоцентричных сервисов;

      3) обеспечение мониторинга исполнения национальных проектов и стратегических задач, а также выработка предложений по своевременной корректировке отклонений от заданных показателей;

      4) обеспечение управленческих решений актуальными и достоверными данными, а также организация межведомственной работы по выработке аналитических кейсов в режиме реального времени с применением алгоритмов аналитики больших данных.

      5. Функции Офиса:

      1) координация деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора и иных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Офиса;

      2) осуществление информационной и экспертно-аналитической поддержки по вопросам, отнесенным к компетенции Офиса;

      3) внесение в Правительство Республики Казахстан предложений по вопросам, требующим решения Президента Республики Казахстан или Правительства Республики Казахстан;

      4) направление государственным органам и организациям, субъектам квазигосударственного сектора рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Офиса.

      6. Стратегическое управление и общее руководство деятельностью Офиса осуществляет Премьер-Министр Республики Казахстан, включая:

      1) определение приоритетных направлений деятельности Офиса;

      2) заслушивание отчета руководителя Офиса о ходе исполнения решений Офиса;

      3) дачу поручений Офису по вопросам, входящим в его компетенцию.

      7. Руководителем Офиса является Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      8. Руководитель Офиса:

      1) организует работу Офиса;

      2) привлекает к работе Офиса представителей государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора;

      3) определяет задачи и функциональные обязанности направленных в Офис работников, а также при необходимости вносит руководителям государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора предложения по замене работников;

      4) вносит на имя руководителей государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора предложения о поощрении или наказании работников, направленных в Офис;

      5) информирует Премьер-Министра Республики Казахстан не реже одного раза в полугодие о работе Офиса;

      6) в целях осуществления задач и функций Офиса формирует рабочие группы Офиса, состоящие из числа работников государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора, иных организаций и лиц.

      9. Рабочим органом Офиса является Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      10. Порядок работы и взаимодействия участников Офиса в процессе осуществления его задач и функций утверждается руководителем Офиса.