Об утверждении Дорожной карты по реализации рекомендаций С. Чакрабарти (Gap analysis)

Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 17 сентября 2021 года № 156-р

Действующий

      В целях дальнейшего совершенствования стратегии и программ экономических реформ, государственного управления, коммуникации и бренда Республики Казахстан:

      1. Утвердить прилагаемую Дорожную карту по реализации рекомендаций С. Чакрабарти (Gap analysis) (далее - Дорожная карта).

      2. Центральным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), и иным организациям Республики Казахстан (по согласованию), ответственным за исполнение Дорожной карты:

      1) принять необходимые меры по реализации Дорожной карты;

      2) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан отчет о ходе реализации Дорожной карты.

      3. Агентству по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (по согласованию) ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Республики Казахстан отчет по реализации Дорожной карты.

      4. Правительству Республики Казахстан до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан отчет по реализации Дорожной карты.

      5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (по согласованию).

      Премьер-Министр А. Мамин

  УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Премьер-Министра
Республики Казахстан
17 сентября 2021 года № 156-р

Дорожная карта по реализации рекомендаций С. Чакрабарти (Gap analysis)

№ п/п Рекомендация С. Чакрабарти Наименование мероприятия Форма завершения Ответственные за результаты Срок завершения Предполагаемые расходы
1 2 3 4 5 6 7

1. Национальное стратегическое планирование


При подготовке речи Президента Республики Казахстан следует обеспечить: проведение критического анализа новых политических и стратегических обязательств; выделение речи приоритетов среди вопросов и планов, обозначенных в национальных приоритетах и Национальном плане развития до 2025 года; акцентирование речи на ключевых результатах (а не только на процессах), которые находят отклик в повседневной жизни граждан; включение в речь отчетной информации о достигнутых результатах, а не только о будущих обязательствах, а также что речь основана на нескольких основных коммуникационных сообщениях

подготовка проекта послания Президента Республики Казахстан с учетом рекомендаций Советника Президента Республики Казахстан Сэра Сума Чакрабарти

предложения в проект Послания Президента Республики Казахстан

Правительство

май, ежегодно

не требуется

2. Диверсификация экономики и поддержка роста производительности

2.

Подготовить исследование возможностей и проблем для диверсификации и повышения производительности экономики, выявления ключевых сравнительных преимуществ, основанное на текущем исследовании производительности Всемирного банка и/или на новом исследовании с использованием индекса экономической сложности. Исследование должно охватывать всю территорию Казахстана, включая региональный анализ, и включать рекомендации, которые будут использоваться для составления дорожной карты ключевых приоритетов политики

проведение исследования по определению конкурентных преимуществ отраслей экономики Казахстана по методологии Economic Complexity Index

информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан

АСПР (по согласованию), МИИР, МСХ, МТИ, МЭ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)

июль 2022 года

в рамках предусмотренных средств

выработка рекомендаций по итогам исследования Всемирного банка на тему: "Техническая поддержка в рамках стимулирования роста производительности в Казахстане - динамика совокупного роста производительности на микроуровне в Казахстане"

информация в Правительство Республики Казахстан

МНЭ, МИИР, МСХ, МЭ

декабрь
2021 года

в рамках предусмотренных средств

анализ предыдущих исследований, в том числе проведенных совместно со Всемирным банком, и на его основе выработка рекомендаций по диверсификации и повышению производительности экономики

информация в Правительство Республики Казахстан

МНЭ, МИИР, МСХ, МЭ, МКС, МТИ, АСПР (по согласованию)

декабрь
2021 года

не требуются

3

Начать работу по подготовке общей промышленной стратегии и стратегии диверсификации, основываясь на анализе и рекомендациях исследования сравнительных преимуществ. Такая политика должна:
обеспечивать общее стратегическое направление для ряда связанных областей политики, включая, среди прочего: политику приватизации и отчуждения капиталовложений; торговую политику; инвестиционную политику и продвижение; пространственное развитие; энергетику; развитие зеленых производств; а также разработать комплексную основу для более эффективной увязки экономической политики с другими областями политики, критически важными для создания поддерживающей экосистемы, такими как: развитие инфраструктуры; образование и обучение; развитие предприятий и предпринимательства; доступ к финансированию; и социальная политика

выработка рекомендаций по внесению изменений и дополнений в концепции и национальные проекты, связанные с индустриальным развитием, торговой политикой, инвестиционной политикой, энергетикой, зеленым производством, пространственным развитием, и план территориального развития на основе результатов исследования с использованием методологии Индекса экономической сложности и обеспечением вышеуказанными документами стратегического направления и интегрированной основы для инфраструктурного развития, образования, развития предпринимательства и социальной политики

предложения в Правительство Республики Казахстан

МНЭ, АСПР (по согласованию), МИИР, МСХ, МЭ, МТИ, МЭГПР, МОН, МТСЗН, заинтересованные государственные органы, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)

сентябрь
2022 года

не требуются

4.

После подготовки общей промышленной стратегии и стратегии диверсификации оценить потребность в новых стратегиях в ключевых секторах, таких как сельское хозяйство или туризм, и приступать к работе по мере необходимости

выработка рекомендаций по развитию агропромышленного комплекса, туризма и внесение изменений и дополнений в концепции развития отрасли и национальные проекты при необходимости

предложения в Правительство Республики Казахстан

МСХ, МКС, АСПР (по согласованию)

сентябрь
2022 года

не требуются

5.

Согласовать подготовку ПТР с продвинутой стадией подготовки основы промышленной стратегии и стратегии диверсификации. ПТР не следует выпускать в спешке весной 2021 года

разработка ПТР

проект Указа Президента Республики Казахстан

МНЭ, АСПР (по согласованию) заинтересованные ЦГО, акиматы гг.
Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей

декабрь
2021 года

не требуются

3. Приватизация и реформа государственных предприятий (ГП)

6.

На основе презентации плана приватизации, одобренного на январском заседании Высшего совета по реформам, составить подробный план работ по реализации процесса приватизации конкретных предприятий в 2021 году. Подготовить скользящий трехлетний план приватизации, определяющий предприятия, которые будут проданы в следующие годы

реализация дорожных карт по объектам приватизации согласно Комплексному плану приватизации на 2021-2025 годы

информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан

МФ, МНЭ, АО "ФНБ "Самрук- Казына" (по согласованию), заинтересованные государственные органы и организации

ежегодно в декабре 2021-2025
годы

не требуются

активация работы межправительственных комиссий и заграничных учреждений по привлечению стратегических иностранных инвесторов к приватизации

информация в Правительство Республики Казахстан

МИД, МНЭ, МФ, АО "НК "Kazakh Invest" (по согласованию), АО "Администрация МФЦА" (по согласованию)

декабрь
2021 года

не требуются

закрепление персональной ответственности за реализацию Комплексного плана приватизации на 2021 - 2025 года в разрезе каждого объекта приватизации

информация в Правительство Республики Казахстан

МНЭ

январь 2022 года

не требуются

7.

При подготовке к приватизации внедрить прозрачный процесс, предотвращающий передачу в частные руки монопольных выгод, широкой государственной защиты и доступа к дешевым источникам финансирования, которыми пользуются государственные предприятия. Вместо этого убедиться, что приватизация способствует как развитию предприятия, так и расширению конкуренции в соответствующем секторе, а также привлечению новых технологий, инноваций и компетенций

выработка предложений по внесению изменений и дополнений в действующий механизм приватизации, предусматривающий: развитие конкуренции;
исключение усиления монопольных положений;
ограничение доступа приватизируемых организаций к дешевым источникам финансирования из бюджета и мерам государственной поддержки после приватизации;
развитие приватизируемой организации; привлечение новых технологий, инноваций и компетенций

информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан

МНЭ, МФ, АЗРК (по согласованию), НПП "Атамекен", АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)

декабрь
2021 год

не требуются

8.

Провести обзор целей, операционной модели и корпоративного управления "Самрук Казына" (холдинги "Самрук Казына"), национальных компаний и институтов развития для обеспечения их полного соответствия целям национального развития до2025 года, включая планы приватизации

обзор и анализ целей, операционной модели и корпоративного управления национальных компаний и институтов развития (не входящих в АО "ФНБ "Самрук-Казына") на предмет их соответствия целям и задачам вышестоящих документов СГП с учетом рекомендаций Правительства на основе заключения аудита СК, а также приведение в соответствие обзор и анализ целей, операционной модели и корпоративного управления АО "ФНБ "Самрук- Казына" и его портфельных компаний на предмет их соответствия целям и задачам вышестоящих документов СГП с учетом рекомендаций Правительства на основе заключения аудита СК, а также приведение в соответствие

предложения в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан
предложения в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан

МНЭ, МФ, АЗРК (по согласованию), АСПР (по согласованию)
АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), МНЭ, МФ, АЗРК (по согласованию), АСПР (по согласованию)

декабрь
2021 года

не требуются

9.

В отношении "Байтерека": провести обзор для поддержки принятия решения о его роли, т.е. о том, является ли он государственной организацией по управлению активами или национальным финансовым институтом развития. На основе рекомендаций, вытекающих из этого обзора, провести реорганизацию холдинга и его активов

оценка реализации актуализированной стратегии АО "НУХ "Байтерек"

информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан

МНЭ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), МСХ, МФ, АЗРК (по согласованию), НБ(по согласованию), АСПР (по согласованию), заинтересованные государственные органы
 
 
 
 
 
 

август 2022 года

не требуются

4. Предпринимательство

10.

Подготовить новую стратегию развития предпринимательства, которая обеспечит пост пандемический переход от текущего режима прямой поддержки и субсидирования МСП к более рыночным инструментам и подходам. Новая стратегия должна включать следующие меры: устранение основных ограничений, с которыми сталкиваются МСП; создание равных условий для частных и государственных предприятий; а также большее содействие развитию МСП посредством административного упрощения и совершенствования законодательства и верховенства закона. В этом контексте также важно пересмотреть пакет для МСП, который был одобрен ВСР в феврале, с целью перехода от временных мер, необходимых для периода пандемии, к тем, которые соответствуют более долгосрочному рыночному подходу

разработка Концепции по развитию предпринимательства до 2030 года, которая направлена на обеспечение пост пандемического развития через внедрение альтернативных механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в приоритетных отраслях, устранение основных ограничений, с которыми сталкиваются МСП; создание равных условий для частных и государственных предприятий;
содействие развитию МСП посредством административного упрощения и совершенствования законодательства и верховенства закона

Проект постановления Правительства Республики Казахстан

МНЭ, АСПР (по согласованию), заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)

декабрь
2021 года

не требуется

11.

Продолжить и завершить текущую работу по оптимизации и упрощению регулирования в рамках инициативы "регулирование с чистого листа"

принятие Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений по вопросам внедрения новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности" (регулирование "с чистого листа")

Закон Республики Казахстан

МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)

декабрь
2021 года

не требуются

проведение цикла обучающих семинаров для участников (представители государственных органов, бизнеса, отраслевые эксперты) пересмотра (анализа) действующих нормативных правовых актов и иных документов, содержащих в соответствии с законодательством Республики Казахстан обязательные для исполнения субъектами предпринимательства требования, в: стартовых отраслях (торговля; услуги проживания и общепита; сельское хозяйство; транспорт); остальных отраслях

информация в Правительство

МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП

февраль 2022 года

в рамках предусмотренных средств

Республики Казахстан

"Атамекен" (по согласованию)

для стартовых отраслей сентябрь 2023 года для остальных отраслей


проведение глубинных интервью и анкетных опросов с предпринимателями, отраслевыми экспертами, ассоциациями с целью выявления проблемных вопросов в части регулирования сферы их деятельности в:
разрезе стартовых отраслей (торговля; услуги проживания и общепита; сельское хозяйство; транспорт);
остальных отраслях

информация в Правительство Республики Казахстан

МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)

март
2022 года
для стартовых отраслей
март
2023 года
для остальных отраслей

не требуются

пересмотр (анализ) действующих нормативных правовых актов и иных документов, содержащих в соответствии с законодательством Республики Казахстан обязательные для исполнения субъектами предпринимательства требования в:
разрезе стартовых отраслей (торговля; услуги проживания и общепита; сельское хозяйство; транспорт);
остальных отраслях

перечень регуляторных требований и мер

МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)

декабрь 2022 года
для стартовых отраслей
декабрь 2023 года
для остальных отраслей

в рамках предусмотренных средств

выработка предложений по исключению дублирующих, устаревших, излишних норм и требований в:
разрезе стартовых отраслей (торговля; услуги проживания и общепита; сельское хозяйство; транспорт);
остальных отраслях

информация в Правительство Республики Казахстан

МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)

декабрь
2022 года
декабрь
2023 года

не требуются

12.

Завершить соответствующую работу по подготовке бизнес - кодекса, который объединяет все нормативные требования, связанные с бизнесом, в одном месте

подготовка методических рекомендаций по формированию, обеспечению наполнения, ведению и актуализации реестра обязательных требований в сфере предпринимательства в рамках Предпринимательского кодекса Республики Казахстан

методическое пособие

МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)

январь 2023 года

в рамках предусмотренных средств

создание реестра обязательных требований в сфере предпринимательства, который представляет собой базу данных нормативных правовых актов и нормативных технических документов в рамках Предпринимательского кодекса Республики Казахстан

информация в Правительство Республики Казахстан

МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)

декабрь
2021 года

в рамках предусмотренных средств

наполнение реестра обязательных требований в сфере предпринимательства в:
разрезе стартовых отраслей (торговля; услуги проживания и общепита; сельское хозяйство; транспорт);
остальных отраслях

информация в Правительство Республики Казахстан

МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)

декабрь
2022 года
декабрь
2023 года

не требуются

5. Инвестиционная стратегия, стимулирование инвестиций и инвестиционный климат


13.

В контексте продолжающихся дискуссий о различных государственных структурах, занимающихся инвестиционной политикой и продвижением, подготовить поэтапный подход к интеграции и рационализации различных инвестиционных инструментов для обеспечения большей согласованности и сокращения дублирования

проведение функционального анализа существующих инструментов поддержки инвесторов и агентств, а также анализа существующих мировых и региональных трендов по привлечению инвестиций и выработка предложений

предложения в Правительство Республики Казахстан

МНЭ (свод), МИД, АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), АО "НК "Kazakh Invest" (по согласованию)

декабрь
2021 года

не требуются

пересмотр инвестиционной стратегии и синхронизация с торговой и промышленной политикой

информация в Правительство Республики Казахстан

МНЭ, МИД, МТИ, МИИР, АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), АО "НК "Kazakh Invest" (по согласованию)

декабрь
2021 года

не требуются

оптимизация и координация процесса привлечения инвестиций для обеспечения большей согласованности и сокращения дублирования

информация в Правительство Республики Казахстан

МИД, МНЭ, АО "Kazakh Invest" (по согласованию), АО "Администрация МФЦА" (по согласованию)

октябрь
2021 года

не требуются

оптимизация дублирующих функций путем слияния государственных институтов поддержки, фондов, организаций по продвижению проектов

информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан

МИД, МНЭ, МТИ, МИИР, АО ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "Байтерек" (по согласованию), АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), АО "НК "Kazakh Invest" (по согласованию)

октябрь 2021 года

не требуются

14.

Организовывать периодическое подведение итогов (под председательством Премьер-Министра Республики Казахстан) и установить график разрешения оставшихся споров с ключевыми иностранными инвесторами, чтобы дать инвесторам четкое представление о готовности властей положить конец этим затяжным спорам и улучшить инвестиционный климат

проведение регулярных совещаний под председательством Премьер- Министра с целью подведения итогов по вопросам разрешения инвестиционных споров, установление графика разрешения споров с ключевыми иностранными инвесторами, предоставление информации о вариантах урегулирования

информация в Правительство Республики Казахстан

МИД, заинтересованные государственные органы, акиматы областей и городов республиканского значения

ежегодно, до 1 февраля, следующего за отчетным
годом

не требуются

урегулирование части инвестиционных споров, имеющих несущественные претензии, с проработкой получения дисконта и привлечением отечественного бизнеса (по примеру Монголии)

информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан

МЮ, МИД, МФ, заинтересованные государственные органы, акиматы областей и городов республиканского значения

февраль 2022 года

не требуются

6. Торговая политика и стимулирование экспорта

15.

Пересмотреть существующую систему стимулирования экспорта в Казахстане - с участием нескольких различных организаций с частично совпадающими инструментами – и рассмотреть возможность постепенной оптимизации и консолидации в одну организацию, посредством которой экспортерам на всей территории Казахстана будут предлагаться услуги по принципу "единого окна"

выработка предложений по оптимизации процесса поддержки отечественных экспортеров, в том числе путем консолидации в одну организацию и предоставления по принципу "единого окна"

информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан

МТИ, МНЭ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)

ноябрь 2021 года

не требуются

7. Развитие финансовых рынков и рынков капитала и МФЦА

16.

Устранить регуляторные ограничения на деятельность и развитие МФЦА согласно решению Совета по управлению МФЦА

завершение приватизации крупных государственных компаний к концу 2023 года

IPO/ SPO крупных государственных компаний

АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НУХ Байтерек", АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), МНЭ, МФ, АРРФР (по согласованию), АО "Казахстанская фондовая биржа" (по согласованию)

декабрь
2023 года

не требуются

проработка вопроса предоставления участникам МФЦА возможности оказания услуг классического инвестиционного банкинга в соответствии с перечнем услуг, согласованным с АРРФР и НБ

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

АРРФР (по согласованию), НБ (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)

октябрь
2021 года

не требуются

обсуждение возможности интеграции расчетно-клиринговой инфраструктуры KASE и Биржи МФЦА в перспективе на 3-5 лет

информация в Администрацию Президента Республики Казахстан

НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), АО "Казахстанская фондовая биржа" (по согласованию)

декабрь
2021 года

не требуются

повышение информированности управляющих компаний о внесенных изменениях в Правила выбора внешних управляющих активами ЕНПФ и Национального фонда, а также преимуществах и процедуре локализации в МФЦА

информация в Администрацию Президента Республики Казахстан

НБ (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)

октябрь
2021 года

не требуются

проработка вопроса предоставления доступа лицензиатам МФЦА к финансовому рынку Казахстана, согласно утвержденному списку финансовых услуг, которые участники МФЦА могут оказывать резидентам Казахстана с территории МФЦА

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

АРРФР (по согласованию), НБ (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), АФМ (по согласованию)

октябрь
2021 года

не требуются

проработка вопроса предоставления доступа к инфраструктуре финансового рынка Казахстана на базе утвержденного и согласованного списка финансовых услуг, которые участники МФЦА могут оказывать резидентам Казахстана с территории МФЦА

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), АФМ (по согласованию),

декабрь
2021 года

не требуются

согласование акта МФЦА по валютному регулированию МФЦА с Национальным Банком Республики Казахстан

акт МФЦА по валютному регулированию

АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), НБ (по согласованию)

октябрь
2021 года

не требуются

разработка среднесрочной программы по выпуску государственных ценных бумаг в иностранной валюте на бирже МФЦА

приказ Министра финансов Республики Казахстан

МФ, МНЭ, АФМ (по согласованию), НБ (по согласованию) АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)

декабрь
2021 года

не требуются

17.

Внести изменения и дополнения (при необходимости) в стратегию развития МФЦА

выработка предложений по дальнейшей интеграции МФЦА в инвестиционную архитектуру страны и региона

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), МФ, МИД, МНЭ, НБ (по согласованию)

октябрь
2021 года

не требуются

совместный мониторинг взаимодействия по вопросам развития МФЦА (раздел 7 Дорожной карты)

информация в Администрацию Президента Республики Казахстан

НБ (свод) (по согласованию), АРРФР (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)

1 раз в полугодие, не позднее 20 числа первого месяца, следующего за отчетным

не требуются

8. Экономическое сотрудничество в Центральной Азии

18.

Рассмотреть программу основных проектов сотрудничества между Казахстаном и Узбекистаном, охватывающего: экономическое развитие приграничных территорий; торговлю, включую инициативы по поддержке экспорта стран на основные региональные рынки, такие как сертификация качества или стандарты в области ветеринарии;
сотрудничество через МФЦА и его различные органы
 
 
 
 
 
 
 

разработка и согласование, а также утверждение программы основных проектов сотрудничества в Центральной Азии

проект постановления Правительства Республики Казахстан
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МТИ, МИД, заинтересованные ЦГО, НПП"Атамекен" (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

декабрь
2021 года

не требуются

подготовка записки по основным проектам сотрудничества на имя президентов Республики Казахстан и Республикой Узбекистан от Советника Президента Республики Казахстан

предложения Главе государства и в Правительство Республики Казахстан

АСПР (по согласованию), МТИ, МИД

октябрь
2021 года

не требуются

19.

Создать Центрально-Азиатский МФЦ на базе МФЦА

проработка вопроса по созданию Центрально-Азиатского МФЦ на базе МФЦА

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию), МФ, МНЭ

декабрь
2021 года

не требуются

9. Изменение климата и возобновляемая энергетика

20.

Подготовить план реализации международных обязательств и национальных целей Казахстана в отношении изменения климата, опираясь на и при постоянной поддержке международных финансовых институтов и организаций ООН, в преддверии встречи КС 26 в конце 2021 года в Глазго

утверждение обновленного, определяемого на национальном уровне вклада Республики Казахстан в достижение температурной цели Парижского соглашения с участием заинтересованных сторон (госорганов, бизнеса, международных организаций, НПО), предусматривающего реализацию в три этапа до 2030 года

проект постановления Правительства Республики Казахстан

МЭГПР, АСПР (по согласованию), МЭ, МИИР, МСХ, МНЭ, МФ, МТИ, МОН

октябрь
2021 года

не требуются


утверждение Дорожной карты по реализации определяемого на национальном уровне вклада Республики Казахстан на 2021-2025 годы

проект постановления Правительства Республики Казахстан

МЭГПР, АСПР (по согласованию), МЭ, МИИР, мех, МНЭ, МФ, МТИ, МОН, АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)

март
2022 года

не требуются

10. Гендерные вопросы

21.

Поручить международному эксперту проанализировать гендерную политику и практику Казахстана (от представительства до норм) и провести совместную работу с существующей Комиссией и ключевыми международными организациями над разработкой новой институциональной основы для надзора за реализацией

проведение независимого обзора текущих инструментов и институциональной основы при взаимодействии с Национальной комиссией по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан и ключевыми международными организациями, выработка предложений по совершенствованию реализации гендерной политики с учетом передового международного опыта, в том числе по разработке новой институциональной основы на центральном и местном уровнях

информация в Правительство Республики Казахстан

МИОР, МИО

ноябрь 2022 года

в рамках предусмотренных средств

реализация проекта "Карта гендерных нужд и потребностей: влияние этничности, региона и класса"

методические рекомендации и карта гендерных нужд

МИОР, МИО

ноябрь 2023 года

в рамках предусмотренных средств



разработка Межведомственного плана мероприятий на 2021-2023 годы по реализации заключительных замечаний Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин по пятому периодическому докладу Казахстана о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан

МИОР

октябрь
2021 года

не требуются

11.Неравенство

22.

Выработка предложений для устранения регионального и другого неравенства

разработка национального проекта "Сильные регионы - драйвер развития страны"

проект постановления Правительства Республики Казахстан

МНЭ, АСПР (по согласованию), заинтересованные ЦГО, акиматы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей

октябрь
2021 года

не требуются

включение мероприятий по обеспечению равного доступа к образованию, здравоохранению, государственным услугам, интернету, предпринимательству в соответствующие национальные проекты

информация в Правительство Республики Казахстан

МНЭ, МОН, М3, МЦРИАП, заинтересованные ЦГО

октябрь
2021 года

не требуются

реализация проектов водоснабжения и водоотведения в городских и сельских населенных пунктах

100% обеспечение населения качественными услугами водоснабжения и водоотведения по итогам 2025 года

МИИР, МЭГПР, акиматы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей

декабрь
2025 года

в рамках предусмотренных средств

Направление II: Государственное управление

12. Создание "командной реформы" для Казахстана

23.

Следует организовывать регулярные выездные дни правительства

выработка предложений по организации и порядку проведения регулярных выездных дней для руководителей высшего звена в целях сплочения коллектива, продвижения стратегического и творческого мышления, а также для неформального обсуждения

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

АДГС (по согласованию), МНЭ, АСПР (по согласованию)

декабрь
2021 года

не требуются

13. Процессы разработки стратегии и политики

24.

Обеспечить синхронизацию планов работ ВСР, АСПИР и Правительства с дорожной картой, вытекающей из текущего отчета, для обеспечения согласованности и исключения дублирования. При этом также обеспечить, чтобы общий график:
не приводил к спешке в данной работе, а предусматривал достаточное количество времени для тщательного анализа, разработки политики и достижения консенсуса;
а также обеспечивал соответствующую по различным вопросам политики и стратегии последовательность действий

обеспечение учета наиболее значимых рекомендаций настоящей Дорожной картой при подготовке плана работ Высшего совета при Президенте РК по реформам

информация в Администрацию Президента Республики Казахстан

АСПР (по согласованию), МНЭ

декабрь
2022 года

не требуются

обеспечение учета наиболее значимых рекомендаций настоящей Дорожной картой при подготовке рабочих программ и дорожных карт Правительства

информация в Правительство Республики Казахстан

МНЭ

декабрь
2022 года

не требуются

25.

С учетом предстоящего годичного обзора новой системы стратегического планирования оценить: соответствующие роли ВСР, АП, Правительства
Республики Казахстан и АСПИР;
сферу полномочий и состав комитетов при ВСР;
доступные ресурсы, особенно в АСПИР и секретариате ВСР при АП, обеспечивая наличие соответствующего бюджета и человеческих ресурсов для этих групп в целях оптимального выполнения их новых функций

провести анализ роли, полномочий, ресурсов участников системы стратегического планирования, оказывающих влияние на его развитие:
соответствующие роли ВСР, АП, Правительства Республики Казахстан и АСПР сферу полномочий и состав комитетов при ВСР;
доступные ресурсы, особенно в АСПР и секретариате ВСР при АП, обеспечивая наличие соответствующего бюджета и человеческих ресурсов для этих групп в целях оптимального выполнения их новых функций

информация в Администрацию Президента Республики Казахстан

АСПР (по согласованию), МНЭ, СК (по согласованию)

декабрь 2022 года

не требуются

14. Создание профессиональной государственной службы

26.

Завершить Дорожную карту по реализации Концепции государственного управления, оптимизируя концепцию путем приоритизации двух или трех ключевых амбициозных, но реалистичных направлений или задач

отчет о реализации Плана действий по реализации Концепции по развитию государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года с обеспечением задач с ключевыми этапами и механизмами мониторинга

информация в Правительство Республики Казахстан

МНЭ, заинтересованные государственные органы и организации

октябрь
2021 года

не требуются

27.

После принятия дорожной карты, реализации оптимизированной Концепции государственного управления пересмотреть устав, возможности и организацию Агентства по делам государственной службы с целью обеспечения соответствия эффективной реализации дорожной карты, касающейся государственной службы. На основе рекомендаций обзора внести необходимые изменения в организацию или приоритеты Агентства, обеспечивая поддержку потенциала. В рамках этого обзора также необходимо: оценить соответствующие роли Агентства по делам государственной службы и Министерства национальной экономики, Канцелярии Премьер-Министра и АП в вопросах государственной службы и разработать более рациональное распределение обязанностей, позволяющее сократить дублирование, а также рассмотреть вопрос о снятии и перераспределении обязанностей Агентства, выходящих за рамки дел государственной службы

анализ возможного дублирования функционала АДГС, МНЭ, КПМ и АП по вопросам государственной службы и выработка соответствующих предложений

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

АДГС (по согласованию), МНЭ, АСПР (по согласованию), заинтересованные государственные органы

октябрь
2021 года

не требуются

пересмотр положения и структуры АДГС на основе рекомендаций, а также принятие мер по исключению дублирующих функций МНЭ, КПМ и АП по вопросам государственной службы

информация в Правительство Республики Казахстан

АДГС (по согласованию), МНЭ, заинтересованные государственные органы

декабрь
2021 года

не требуются


28.

С целью создания
профессиональной государственной службы четко и организованно подойти к вопросу определения того, какие должности являются политическими, а какие - нет. Рассмотреть возможность исключения определенных должностей (например, заместителей министров, заместителей руководителей ведомств, заместителей руководителей департаментов АП) из списка политических назначенцев

пересмотр реестра должностей политических служащих с акцентом на сокращение количества
политических должностей

проект Указа Президента Республики Казахстан

АДГС (по согласованию), МНЭ

декабрь
2022 года

не требуются

29.

Оценить недавно разработанные схемы набора лиц с высокими показателями, включая задачи и реализацию этих схем, их успех в привлечении лиц с высоким потенциалом на государственные должности и позиционирование по сравнению с другими способами набора.
Использовать результаты обзора для рассмотрения лучших способов набора высокоперспективных людей на профессиональную государственную службу

оценка эффективности Президентского молодежного кадрового резерва

информация в Администрацию Президента Республики Казахстан

АДГС (по согласованию)

март
2022 года

не требуются

пересмотр системы отбора на государственную службу с учетом опыта проведения отбора на Президентский молодежный кадровый резерв

приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы

АДГС (по согласованию)

декабрь
2022 года

не требуются

30.

Объявить о возобновлении стремления к пятидневной сорокачасовой рабочей неделе в сфере государственной службы, включая все официальные дела. С некоторыми очень небольшими исключениями, такими как чрезвычайные ситуации, обеспечить проведение всех официальных заседаний правительства в течение рабочей недели с понедельника по пятницу. Обеспечить эффективные механизмы предотвращения переработок

исключить проведение ведомственных и межведомственных заседаний во внерабочее время

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

КПМ, АДГС (по согласованию)

декабрь
2021 года

не требуются

выработка предложений по недопущению систематических нарушений рабочего времени на государственной службе, в том числе проработка вопроса предоставления АДГС необходимых функций по осуществлению строгого контроля за соблюдением еженедельного 40-часового графика работы

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

АДГС (по согласованию), заинтересованные госорганы

ноябрь 2021 года

не требуются

15. Анализ возможностей

31.

Утвердить запуск и финансирование пилотного этапа анализа возможностей департаментов министерств и ведомств

проведение пилотного анализа и оценки возможностей структурных подразделений ЦГО

информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан

МНЭ, АДГС (по согласованию), АСПР (по согласованию), заинтересованные государственные органы

июнь
2022 года

не требуются

16. Подразделение по реализации центрального правительства

32.

Одобрить создание нового подразделения для отслеживания результатов по краткому f набору общих политических приоритетов Правительства в сфере государственного управления
 
 
 
 
 

выработка предложений и рассмотрение вопроса создания новой структуры для мониторинга и реализации основных политических приоритетов, а также его взаимодействия с Национальным аналитическим центром мониторинга реформ, Национальным проектным офисом и Центром цифровой трансформации

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

АДГС (по согласованию),
АСПР (по согласованию), МЦРИАП, МНЭ

декабрь 2021 года

не требуются

17. Процедурный обзор, упрощение и цифровизация

33.

Рассмотреть возможность возложения на Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности следующих обязанностей по дальнейшему цифровому развитию правительства:
задача по надзору за реинжинирингом и цифровизацией бизнес-процессов всех государственных органов;
создание Центра цифровой трансформации, который будет выступать в качестве ключевого ресурса для разработки и обеспечения реализации в правительстве проектов реинжиниринга бизнес-процессов, связанных с цифровизацией;
задача полного реинжиниринга процессов в выбранных ключевых областях (таких как социальное обеспечение, здравоохранение);
задача по координации всех цифровых инвестиционных проектов в правительстве, а также функциональный надзор и поддержка всех ИТ-отделов министерств и ведомств, формируя Правительственную цифровую службу, за исключением информационных ресурсов ограниченного доступа

выработка предложений и рассмотрение вопроса образования структуры, подчиненной МЦРИАП, для разработки и обеспечения реализации в правительстве проектов реинжиниринга бизнес- процессов, связанных с цифровизацией, за исключением информационных ресурсов ограниченного доступа, путем реорганизации подведомственной организации путем создания на ее базе Центра цифровой трансформации и компетенций,

предложения в Правительство Республики Казахстан

МЦРИАП, МНЭ, МФ, АО "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде"(по согласованию)

декабрь
2021 года

не требуются

внедрение института CDTO (Chief Digital Transformation Officer) из числа руководителей с наличием опыта внедрения бизнес трансформации и пониманием новых технологий, которые возглавят офисы цифровой трансформации в своих государственных органах и акиматах, за исключением информационных ресурсов ограниченного доступа, а также разработка требований к заместителям первых руководителей государственных органов по цифровой трансформации и KPI по трансформации курируемых отраслей
 
 
 
 
 

информация в Правительство Республики Казахстан

МЦРИАП, АДГС (по согласованию), МНЭ, ЦГО и МИО

январь 2022 года

не требуются

18. Обучение руководящих работников на рабочем месте для высокоперспективных государственных служащих

34.

Утвердить программу и финансирование обучения руководителей на рабочем месте для высокоперспективных должностных лиц: предоставляемую различными местными и международными поставщиками, включая местные университеты, Академию государственного управления и Оксфордский университет, в том числе ряд модулей обучения лидерским и управленческим навыкам. Разработать программу наращивания потенциала Академии и/ или Агентства по делам государственной службы, чтобы они могли взять на себя координацию и реализацию программы в среднесрочной перспективе.

проработка вопроса сотрудничества с Said Business School (Оксфордский университет Великобритании), другими местными и зарубежными учебными заведениями для включения дополнительного модуля по программе "Руководитель новой формации", в том числе обеспечив восстановление финансирования данной программы

информация в Администрацию Президента Республики Казахстан

АДГС (по согласованию), АСПР (по согласованию), АГУ (по согласованию), АОО "Назарбаев Университет" (по согласованию), МФ

июнь
2022 года

в рамках предусмотренных средств

внесение изменений в постановление Правительства Республики Казахстан по обучению руководящих работников на рабочем месте для высокоперспективных государственных служащих

проект постановления Правительства Республики Казахстан

АДГС (по согласованию), МОН, МНЭ, МФ, ДОДС (по согласованию)

декабрь
2022 года

не требуются

19. Децентрализация в унитарном государстве

35.

Подготовить план реализации предложений Президента Республики Казахстан по постепенной децентрализации в сторону регионов, включая: прямые выборы акимов сел; пересмотр разделения полномочий между уровнями правительства; делегирование больших полномочий областям и городам; и по новой системе бюджетного финансирования регионов

учесть при разработке и утверждении Концепции развития местного самоуправления до 2025 года и плана действий: постепенную децентрализацию в сторону регионов и делегирование больших полномочий регионам;
прямые выборы акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;
пересмотр разделения полномочий между уровнями государственного управления;
новую модель бюджетного финансирования регионов

информация в Правительство Республики Казахстан

МНЭ, заинтересованные ЦГО, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента

октябрь
2021 года

не требуются

36.

Основываясь на предложении Президента Республики Казахстан по новой модели бюджетного финансирования для регионов, рассмотреть возможность пилотной поэтапной децентрализации полномочий по финансированию и планированию отобранным акимам. Сформировать процесс определения акимов, показывающих хорошие результаты, для такого делегирования в рамках унитарного государства

выработка предложений по проведению пилота по поэтапной децентрализации полномочий в части финансирования и планирования, а также механизму и порядку определения акимов, показывающих хорошие результаты

информация в Правительство Республики Казахстан

МНЭ, заинтересованные ЦГО, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента

февраль 2022 года

не требуются

37.

Принять решение касательно запроса акима Алматы о децентрализации дополнительных полномочий в отношении города и прилегающих территорий, связанных, в частности, с комплексным городским планированием, финансированием и цифровизацией. Принять решение о внесении соответствующих изменений в закон об особом статусе Алматы в контексте стратегических планов развития города до 2050 года. В контексте запроса от акима Алматы определить, требуются ли новые подходы и стандарты для процессов планирования городских территорий с целью повышения качества управления быстрой урбанизацией

проработка на законодательном уровне вопроса предоставления акимату города Алматы
дополнительных полномочий по решению агломерационных
вопросов в отношении города и прилегающих территорий, в том числе связанных с комплексным городским планированием,
финансированием, цифровизацией, архитектурной и градостроительной деятельностью, развитием
транспортной и инженерной инфраструктуры, а также
определение подходов и стандартов при планировании городских и пригородных территорий с целью повышения качества управления быстрой урбанизацией

предложение в Правительство Республики Казахстан

МНЭ, заинтересованные ЦГО, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента

февраль 2022 года

не требуются

Направление III: коммуникации и бренд

20. Внутренние коммуникации

38.

Провести обзор всех новых мер, принимаемых Министерством информации и общественного развития.
Провести оценку с учетом: создания системы современной двусторонней государственной коммуникации; свободы СМИ и слова; а также эффективности государственных расходов и управления государственными СМИ. На основе этого обзора определить меры, необходимые для внедрения современной стратегии внутренних коммуникаций с двусторонней обратной связью: для сосредоточивания правительственных коммуникаций на достижении высших политических приоритетов Президента Республики Казахстан/Правительства; для модернизации стиля и содержания коммуникации с целью обеспечения их актуальности для повседневной жизни граждан; для включения современных методов коммуникации; а также использования в качестве основы для скоординированных коммуникаций на всех уровнях власти (центральном и региональном)

проведение анализа и выработка предложений по внедрению современной стратегии внутренних коммуникаций с двусторонней обратной связью, которая будет учитывать:
вопросы свободы слова и независимости СМИ;
эффективность государственных расходов и управления государственными СМИ; акцент на достижение высших политических приоритетов Президента Республики Казахстан и Правительства;
модернизацию методов, формата, стиля и содержания коммуникации между государством и гражданами; координацию коммуникаций на всех уровнях государственного управления;
оценку принятых МИОР новых мер.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИОР, АСПР (по согласованию), заинтересованные государственные органы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

декабрь 2022 года

не требуются

39.

Обновить систему организации и координации пресс-служб и служб коммуникаций в правительстве с целью обеспечения оптимальной координации и согласованности обмена информацией путем разработки модели централизованной организации и координации. Обеспечить укомплектованность таких служб квалифицированными специалистами по коммуникациям (а не специалистами широкого профиля и / или государственными служащими), а также обучение этих сотрудников современным методам коммуникации и маркетинга

совершенствование схемы централизованной организации и координации пресс-служб и служб коммуникаций в Правительстве и государственных органах с целью обеспечения оптимальной координации и согласованности обмена информацией

информация в Администрацию Президента Республики Казахстан

МИОР, заинтересованные государственные органы

июнь
2022 года

не требуются

актуализация и внедрение алгоритма оперативного оповещения и информационного реагирования государственных органов при возникновении кризисных ситуаций в общественно- политической и социально- экономической сферах

методические рекомендации

МИОР, заинтересованные государственные органы

январь 2022 года

не требуются

разработка критериев оценки эффективности деятельности государственных органов по направлению "Открытость государственного органа" в части оценки работы государственных органов по взаимодействию со СМИ

совместный приказ АДГС, КПСиСУ ГП, МИОР, МЦРИАП

МИОР, АДГС (по согласованию), КПСиСУ ГП (по согласованию), МЦРИАП, АСПР (по согласованию), СК (по согласованию)

март
2022 года

не требуются

обучение пресс-секретарей и сотрудников пресс-служб и служб коммуникаций современным методам коммуникации и маркетинга

типовая программа обучения коммуникативным навыкам и маркетингу

АГУ (по согласованию), АДГС (по согласованию), МИОР

декабрь
2022 года

в рамках предусмотренных средств

пересмотр квалификационных требований, предъявляемых к пресс - секретарям, с целью привлечения наиболее квалифицированных кадров, имеющих определенный опыт в медиа сфере и профессиональные навыки

приказ Председателя АДГС

АДГС (по согласованию), МИОР

октябрь
2021 года

не требуются

40.

Начать работу над новой коммуникационной и маркетинговой стратегией МФЦА, которая будет реализована как внутри страны, так и на международном уровне с целью улучшения понимания работы МФЦА и его потенциала для поддержки национальной и региональной экономики Центральной Азии. Эта работа должна быть связана с разработкой стратегии "обновления" МФЦА

разработка новой коммуникационной и маркетинговой стратегии МФЦА с целью улучшения понимания работы МФЦА и его потенциала как внутри страны, так и на международном уровне, для поддержки национальной и региональной экономики Центральной Азии

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), МИД, МИОР, АРРФР (по согласованию), НБ (по согласованию)

декабрь
2021 года

не требуются

41.

Рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство для расширения независимости СМИ
 

проведение анализа и выработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам СМИ

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

МИОР, заинтересованные государственные органы и организации
 

декабрь 2022 года

не требуются

21. Участие и развитие гражданского общества

42.

Провести обзор и повысить эффективность Национального совета общественного доверия под руководством Президента Республики Казахстан

проведение анализа и выработка предложений по повышению эффективности Национального совета общественного доверия при Президенте Республики Казахстан

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

МИОР

декабрь
2021 года

не требуются

43.

Привлечь квалифицированного старшего международного эксперта для помощи в оценке рекомендаций Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (а также соответствующих рекомендаций других ключевых организаций, таких как ЕС) и для разработки дорожной карты постепенной реализации необходимых действий

привлечение квалифицированного старшего международного эксперта и разработка дорожной карты по реализации рекомендаций ЕС, Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека и Управления Верховного комиссара по правам человека ООН

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

МИД (свод), НЦПЧ (по согласованию), МЮ, КНБ (по согласованию), ГП (по согласованию), МНЭ, заинтересованные государственные органы и организации
 

декабрь
2022 года

не требуются

22. Международный брэндинг и взаимодействие

44.

При поддержке высококвалифицированного международного эксперта приступить к работе над новой стратегией международного брэндинга: объединение усилий министерств информации и общественного развития, иностранных дел, включая агентство по стимулированию инвестиций, министерства торговли и интеграции, культуры и спорта и более широкой администрации; извлечение уроков из стран с большим опытом в сфере положительного ребрендинга; а также анализ организации международных коммуникаций для обеспечения оптимальной реализации новой стратегии брендинга

проведение анализа и выработка предложений по разработке новой стратегии международного брэндинга, которая должна: учитывать международный опыт в сфере положительного ребрендинга; основываться на анализе организации международных коммуникаций для обеспечения оптимальной" реализации новой стратегии брэндинг;
обеспечить скоординированность усилий МИОР, МИД, участников системы привлечения инвестиций, МТИ, МКС и АП
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

предложение в Правительство Республики Казахстан

МИОР, МТИ, МКС, МИД, МЦРИАП, АСПР (по согласованию), АО "НК "Kazakh Invest" (по согласованию), АО "Центр развития торговой политики "QazTrade" (по согласованию), АО "Экспортная страховая компания"KazakhExport" (по согласованию)

март
2022 года

не требуются

23. Конкретные стратегии политического и экономического взаимодействия ключевых партнеров

45.

Подготовить и запустить стратегии политического и экономического взаимодействия с ЕС и его ключевыми государствами - членами, Соединенным Королевством и новой администрацией США. Это должно обеспечить основу для взаимодействия для нового посланника, ключевых министерств, а также для более широкой администрации

выработка предложений по совершенствованию стратегии политического и экономического взаимодействия, в том числе в сфере защиты прав человека, с ЕС и его ключевыми государствами-членами, Соединенным Королевством и США

предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан

МИД, МНЭ, МТИ, АСПР (по согласованию)

декабрь
2021 года

не требуются

24. Мониторинг реализации дорожной карты

46.


Полугодовое рассмотрение хода реализации Дорожной карты под председательством Премьер-Министра РК

информация в Правительство Республики Казахстан

АСПР (по согласованию), заинтересованные государственные органы и организации

ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
 
 
 

не требуются

47.


Рассмотрение хода реализации Дорожной карты

информация в Администрацию Президента Республики Казахстан

Правительство

ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
 
 
 

не требуются


      Примечание: расшифровка аббревиатур:

МИОР

-

Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан

ПТР

-

План территориального развития

НЦПЧ

-

Национальный центр по правам человека

США

-

Соединенные Штаты Америки

НПП "Атамекен"

-

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен"

ИТ

-

информационные технологии

АО "Администрация "МФЦА"

-

акционерное общество "Администрация Международного финансового центра "Астана"

МФЦА

-

Международный финансовый центр "Астана"

МСХ

-

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

КоАП

-

Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях

СЭЗ

-

специальная экономическая зона

МЮ

-

Министерство юстиции Республики Казахстан

ГПК

-

Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан

АППК

-

Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан

АО "НУХ Байтерек"

-

акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек"

МОН

-

Министерство образования и науки Республики Казахстан

АЗРК

-

Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан

ГП

-

Генеральная прокуратура Республики Казахстан

КПСиСУ ГП

-

Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

МЗ

-

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

АО "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде"

-

акционерное общество "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде"

СК

-

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета

ОБСЕ

-

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

ЕС

-

Европейский Союз

МТСЗН

-

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

МИО

-

местные исполнительные органы

ВСР

-

Высший совет при Президенте Республики Казахстан по реформам

ВС

-

Верховный Суд Республики Казахстан

МИИР

-

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

АО "Казахстанская фондовая биржа"

-

акционерное общество "Казахстанская фондовая биржа"

АО "НК "Казмунайгаз"

-

акционерное общество "Национальная компания "КазМунайГаз"

МФ

-

Министерство финансов Республики Казахстан

КС

-

Конституционный Совет Республики Казахстан

УПК

-

Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан

МО

-

Министерство обороны Республики Казахстан

АРРФР

-

Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка

АГУ

-

Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан

СГП

-

система государственного планирования

АДГС

-

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы

МКС

-

Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

АОО "Назарбаев Университет"

-

автономная организация образования "Назарбаев Университет"

НПА

-

нормативный правовой акт

ЦГО

-

центральные государственные органы

Центрально-Азиатский МФЦ

-

Центрально-Азиатский международный финансовый центр

АП

-

Администрация Президента Республики Казахстан

КПМ

-

Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан

АО "ФНБ "Самрук-Қазына"

-

акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына"

АСПР

-

Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

ДОДС

-

Департамент по обеспечению деятельности судов Республики Казахстан

МТИ

-

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

МИД

-

Министерство иностранных дел Республики Казахстан

МЧС

-

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

НПР

-

Национальный план развития

НБ

-

Национальный Банк Республики Казахстан

НПО

-

неправительственные организации

МНЭ

-

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

МЦРИАП

-

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

МСП

-

малое и среднее предпринимательство

МВД

-

Министерство внутренних дел Республики Казахстан

МЭ

-

Министерство энергетики Республики Казахстан

МЭГПР

-

Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

АО "Экспортная страховая компания "KazakhExport"

-

акционерное общество "Экспортная страховая компания "KazakhExport"

АО "Kazakh Invest"

-

акционерное общество "Kazakh Invest"

АО "Центр развития торговой политики "QazTrade"

-

акционерное общество "Центр развития торговой политики "QazTrade"