1. Внести в распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 55-р "Об утверждении Дорожной карты занятости на 2020 – 2021 годы" следующие изменения и дополнения:
в Дорожной карте занятости на 2020 – 2021 годы, утвержденной указанным распоряжением:
заголовок "Цели и направления реализации Дорожной карты занятости на 2021 год" изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Цели и направления реализации Дорожной карты занятости на 2021 год";
в главе "Цели и направления реализации Дорожной карты занятости на 2021 год":
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Для достижения указанных целей Дорожная карта предусматривает следующие направления:
1) повышение качества жизни населения за счет реализации инфраструктурных проектов социально-культурной сферы, инженерно-транспортной, производственной (индустриальной) инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства;
2) повышение доступности финансирования (микрокредитования) бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес" для развития малого, среднего бизнеса, в том числе производства отечественных товаров, услуг и создания рабочих мест;
3) развитие агропромышленного комплекса;
4) развитие бизнеса в регионах.";
заголовок "Первое направление: Реализация инфраструктурных проектов по общестроительным и специальным работам социально-культурных, инженерно-транспортной производственной (индустриальной) инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства" изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Первое направление: повышение качества жизни населения за счет реализации инфраструктурных проектов социально-культурной сферы, инженерно-транспортной, производственной (индустриальной) инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства";
заголовок "Порядок и условия реализации инфраструктурных проектов" изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок и условия реализации инфраструктурных проектов";
в главе "Порядок и условия реализации инфраструктурных проектов":
часть третью изложить в следующей редакции:
"Отбор инфраструктурных проектов осуществляется на основании заключений государственных органов.";
части четвертую, пятую, шестую и седьмую исключить;
часть девятую изложить в следующей редакции:
"В функции Комиссии входят:
1) оперативный мониторинг реализации Дорожной карты в регионе;
2) рассмотрение отчетов о ходе реализации Дорожной карты;
3) утверждение инфраструктурных проектов на региональном уровне для внесения на рассмотрение рабочей группы;
4) утверждение квоты трудоустройства лиц по направлению Центра занятости населения (далее – ЦЗН) по каждому инфраструктурному проекту;
5) утверждение лимита финансирования второго направления Дорожной карты;
6) выработка предложений по корректировке и перераспределению средств по направлениям Дорожной карты в рамках утвержденных общих лимитов.";
часть восемнадцатую изложить в следующей редакции:
"К функциям координатора относятся:
1) сбор и свод предложений от местных уполномоченных органов по сферам деятельности для включения в перечень инфраструктурных проектов в пределах доведенного лимита финансирования на регион;
2) внесение перечня инфраструктурных проектов на рассмотрение Комиссии;
3) подготовка материалов для работы Комиссии;
4) ведение протоколов и оформление решений заседаний Комиссии;
5) направление утвержденного Комиссией перечня инфраструктурных проектов в уполномоченный орган;
6) внесение предложений в Комиссию по замене инфраструктурных проектов на основании заключений государственных органов;
7) формирование перечня проектов в разрезе районов/городов (районов в городе) по видам работ и объектов, стоимости и продолжительности реализации проектов, общему количеству создаваемых новых рабочих мест, в том числе постоянных, после завершения проекта и средней заработной плате.";
части двадцать вторую и двадцать третью изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный орган направляет сводный перечень инфраструктурных проектов на рассмотрение государственных органов.
Государственный орган рассматривает в течение пяти рабочих дней со дня поступления сводного перечня и направляет в уполномоченный орган заключение по инфраструктурным проектам.";
дополнить частью двадцать четвертой следующего содержания:
"При положительном заключении государственных органов уполномоченный орган формирует и направляет перечень проектов для утверждения на заседании МВК.";
заголовок "Порядок и условия трудоустройства на инфраструктурные проекты" изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Порядок и условия трудоустройства на инфраструктурные проекты";
в главе "Порядок и условия трудоустройства на инфраструктурные проекты":
часть четырнадцатую изложить в следующей редакции:
"Работодатель-подрядчик/субподрядчик заключает с лицами, трудоустроенными, в том числе по направлению через ЦЗН, трудовые договоры и размещает в автоматизированную информационную систему "Единая система учета электронных трудовых договоров".";
заголовок "Мониторинг реализации инфраструктурных проектов" изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Мониторинг реализации инфраструктурных проектов";
в главе "Мониторинг реализации инфраструктурных проектов":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Акиматы областей, городов республиканского значения и столицы ежемесячно к 10 (десять) числу месяца, следующего за отчетным, посредством информационной системы "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест" представляют уполномоченному органу отчеты по реализации инфраструктурных проектов, содержащие сведения о:
1) количестве и наименовании работодателей-подрядчиков, реализующих инфраструктурные проекты;
2) количестве начатых (завершенных) проектов по видам работ и объектов, объеме выполненных работ в разрезе инфраструктурных проектов;
3) количестве созданных рабочих мест и численности лиц, трудоустроенных, в том числе по направлению ЦЗН, а также размере их среднемесячной заработной платы.";
часть третью изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный орган посредством информационной системы "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест" ведет мониторинг факта создания рабочих мест и трудоустройства лиц, в том числе по направлениям ЦЗН, продолжительности работы и размера средней заработной платы.";
заголовок "Порядок и условия финансирования инфраструктурных проектов" изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Порядок и условия финансирования инфраструктурных проектов";
в главе "Порядок и условия финансирования инфраструктурных проектов":
части седьмую и восьмую изложить в следующей редакции:
"Акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" (далее – АО "НУХ "Байтерек") выделяет средства акционерному обществу "Казахстанская жилищная компания" (далее – АО "КЖК") в рамках облигационного займа, полученного от Национального Банка Республики Казахстан, для выкупа облигаций МИО, выпускаемых траншами для целей развития регионов.
АО "КЖК" предоставляет данные средства в виде облигационных займов МИО на следующих условиях:
цель займа – развитие регионов в рамках Дорожной карты;
номинальная ставка вознаграждения – 6,1 (шесть целых одна десятая) % годовых;
срок займа – до 12 (двенадцать) лет в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от Национального Банка Республики Казахстан;
выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;
выплата основного долга – в конце срока займа с правом досрочного погашения по инициативе заемщика.";
дополнить частями девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой следующего содержания:
"В 2021 году акционерное общество "Казахстанский фонд устойчивости" (далее – АО "КФУ") выделяет средства на сумму до 50 (пятьдесят) миллиардов тенге включительно АО "НУХ "Байтерек" в рамках облигационного займа, полученного от Национального Банка Республики Казахстан, для целей развития инфраструктуры.
АО "КФУ" предоставляет облигационные займы АО "НУХ "Байтерек" на следующих условиях:
цель займа – финансирование дочерней организаций АО "НУХ "Байтерек" для целей развития инфраструктуры;
номинальная ставка вознаграждения – 7 (семь) % годовых;
срок займа – до 10 (десять) лет включительно в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от АО "КФУ";
выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;
выплата основного долга – в конце срока обращения с правом досрочного погашения по инициативе заемщика (эмитента).
АО "НУХ "Байтерек" выделяет средства АО "КЖК" в рамках облигационного займа в размере не более 50 (пятьдесят) миллиардов тенге, полученного от Национального Банка Республики Казахстан, для выкупа облигаций МИО, выпускаемых траншами для целей развития инфраструктуры.
Условия фондирования АО "КЖК":
номинальная ставка вознаграждения – 7,02 (семь целых две сотых) % годовых;
срок займа – до 10 (десять) лет включительно в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от АО "КФУ";
выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;
выплата основного долга – в конце срока обращения с правом досрочного погашения по инициативе заемщика (эмитента).
АО "КЖК" предоставляет данные средства в виде облигационных займов МИО на следующих условиях:
цель займа – повышение качества жизни населения за счет реализации инфраструктурных проектов социально-культурной сферы, инженерно-транспортной, производственной (индустриальной) инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства;
номинальная ставка вознаграждения – 7,1 (семь целых одна десятая) % годовых;
срок займа – до 10 (десять) лет в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от АО "КФУ";
выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;
выплата основного долга – в конце срока займа с правом досрочного погашения по инициативе заемщика.
Распределение объемов финансирования МИО по инфраструктурным проектам осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.";
часть девятую изложить в следующей редакции:
"МИО на еженедельной основе направляют отчеты о ходе реализации проектов, освоении и целевом использовании выделенных средств через информационную систему АО "КЖК".";
дополнить частями десятой и одиннадцатой следующего содержания:
"АО "КЖК" на ежемесячной основе направляет отчеты об освоении и целевом использовании выделенных средств в АО "НУХ "Байтерек".
АО "Байтерек" на ежемесячной основе направляет отчеты о ходе реализации проектов, освоении и целевом использовании выделенных средств в АО "КФУ".";
заголовок "Второе направление: повышение доступности финансирования (микрокредитования) бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес" для развития производства отечественных товаров, услуг и создания рабочих мест" изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Второе направление: повышение доступности финансирования (микрокредитования) бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес" для развития малого, среднего бизнеса, в том числе производства отечественных товаров, услуг и создания рабочих мест";
в главе "Второе направление: повышение доступности финансирования (микрокредитования) бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес" для развития производства отечественных товаров, услуг и создания рабочих мест":
часть вторую изложить в следующей редакции:
"В рамках данного направления предусматривается решение задач по повышению доступности финансирования бизнес-планов участников проекта "Бастау Бизнес" (далее – выпускников проекта "Бастау Бизнес") либо курсов обучения основам предпринимательства в рамках других государственных программ – начинающих предпринимателей, малого бизнеса, микропредпринимательства, в том числе для развития семейного и социального предпринимательства.";
заголовок "Порядок предоставления микрокредитов" изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Порядок предоставления микрокредитов";
заголовок "Порядок и механизм кредитования конечных заемщиков" изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Порядок и механизм кредитования конечных заемщиков";
в главе "Порядок и механизмы кредитования конечных заемщиков":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Условия выдачи микрокредитов выпускникам проекта "Бастау Бизнес":
1) срок микрокредита – до 5 (пять) лет, срок микрокредита для проектов в сфере животноводства – до 7 (семь) лет;
2) максимальная сумма микрокредита:
в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и малых городах – до 2,5 (две целых пять десятых) тысяч месячных расчетных показателей, устанавливаемых законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год (далее – МРП);
в городах, моногородах (кроме городов Шымкент, Актау, Атырау) – до 6,5 (шесть целых пять десятых) тысяч МРП;
в городах Шымкент, Актау, Атырау – до 8 (восемь) тысяч МРП;
3) ставка вознаграждения – не более 6 (шесть) % годовых;
4) МФО не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с микрокредитом выпускников проекта "Бастау Бизнес", за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей, взимаемых по причине нарушения участником программы "Еңбек" обязательств по микрокредиту, при этом размер таких комиссий, сборов и/или иных платежей должен быть предварительно письменно согласован с АО "АКК";
5) возможность получения льготного периода по погашению основного долга и вознаграждения сроком не более одной трети продолжительности срока микрокредитования по решению кредитора;
6) сроки и суммы займов определяются в соответствии с направлением деятельности участника программы "Еңбек" согласно Правилам кредитования/микрокредитования в малых городах и сельских населенных пунктах, утвержденным уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, и Правилам кредитования/микрокредитования в городах и моногородах, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 84 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под
№ 17810) (далее – Правила кредитования/микрокредитования в городах и моногородах).";
заголовок "Порядок представления отчетности и ведения мониторинга использования кредитных средств" изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Порядок представления отчетности и ведения мониторинга использования кредитных средств";
дополнить главами 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17 следующего содержания:
"Глава 11. Третье направление: развитие агропромышленного комплекса
В рамках данного направления предусматривается решение задач по обеспечению продовольственной безопасности путем сокращения импорта продовольственных товаров (покрытие потребности по импортозависимым секторам).
Основной целью развития агропромышленного комплекса (далее – АПК) является создание условий для развития АПК путем финансирования инвестиционных проектов для создания рабочих мест.
Развитие АПК будет осуществляться путем финансирования инвестиционных проектов АПК через дочерние организации АО "НУХ "Байтерек" по направлениям согласно кодам ОКЭД, указанным в "Перечне приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса – 2025" в части АПК.
АО "НУХ "Байтерек" направляет письмо в уполномоченный орган в области развития АПК с перечнем одобренных уполномоченными органами дочерних организаций АО "НУХ "Байтерек" проектов с указанием основных условий финансирования (сумма финансирования, срок финансирования, ставка вознаграждения). Далее уполномоченный орган в области развития АПК в течение трех рабочих дней со дня поступления письма АО "НУХ "Байтерек" инициирует рассмотрение перечня проектов и последующее принятие решения на заседании МВК.
Глава 12. Порядок финансирования инвестиционных проектов в сфере АПК
АО "КФУ" выделяет средства на сумму до 100 (сто) миллиардов тенге включительно АО "НУХ "Байтерек" в рамках облигационного займа, полученного от Национального Банка Республики Казахстан, для целей развития АПК.
АО "КФУ" предоставляет облигационные займы АО "НУХ "Байтерек" на следующих условиях:
цель займа – финансирование дочерних организаций АО "НУХ "Байтерек" для последующего финансирования проектов АПК;
номинальная ставка вознаграждения – 7 (семь) % годовых;
срок займа – до 10 (десять) лет включительно в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от АО "КФУ";
выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;
выплата основного долга – в конце срока обращения с правом досрочного погашения по инициативе заемщика (эмитента).
АО "НУХ "Байтерек" выделяет средства дочерним организациям АО "НУХ "Байтерек" акционерному обществу "Аграрная кредитная корпорация" (далее – АО "АКК"), акционерному обществу "Казына Капитал менеджмент" (далее – АО "ККМ"), акционерному обществу "Банк развития Казахстана" (далее – АО "БРК") в рамках облигационного займа, полученного от АО "КФУ", для финансирования инвестиционных проектов агропромышленного комплекса.
Условия фондирования АО "АКК", АО "ККМ", АО "БРК" на следующих условиях:
цель займа – финансирование проектов АПК;
номинальная ставка вознаграждения – 7,1 (семь целых одна десятая) % годовых;
срок займа – до 10 (десять) лет включительно в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от АО "КФУ";
выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;
выплата основного долга – в конце срока обращения с правом досрочного погашения по инициативе заемщика (эмитента);
Срок освоения средств – до конца 2021 года.
Финансирование субъектов предпринимательской деятельности в сфере АПК осуществляется на принципах возвратности, срочности и платности.
АО "АКК", АО "ККМ", АО "БРК" на ежемесячной основе направляют отчеты об освоении и целевом использовании выделенных средств в АО "НУХ "Байтерек".
АО "НУХ "Байтерек" на ежемесячной основе направляет отчеты в АО "КФУ" об освоении и целевом использовании выделенных средств АО "АКК", АО "ККМ", АО "БРК".
Глава 13. Порядок финансирования конечных заемщиков/ заявителей
Претендентами на получение финансовой поддержки в рамках Дорожной карты являются субъекты предпринимательской деятельности в сфере АПК.
Финансирование осуществляется при условии создания новых рабочих мест.
Кредитование субъектов предпринимательской деятельности в сфере АПК на пополнение оборотных средств допускается только при условии финансирования инвестиционного проекта, реализуемого в рамках третьего направления Дорожной карты.
Порядок предоставления финансирования, основные условия финансирования, способы обеспечения обязательств заемщика/заявителя, категории заемщиков/заявителей, сроки и суммы финансирования устанавливаются в соответствии с внутренними нормативными документами АО "АКК", АО "ККМ", АО "БРК".
Для развития АПК АО "БРК" предоставляет кредит на следующих условиях:
1) до 10 (десять) лет включительно на принципах возвратности, срочности и платности со ставкой вознаграждения не более 11 (одиннадцать) % годовых, с возможностью субсидирования до 5 (пять) % годовых, с выходом на конечную ставку 6 (шесть) % годовых;
2) целевое назначение средств облигационного займа:
закуп, монтаж оборудования, проведение пусконаладочных работ, приобретение техники, модернизация и расширение действующего бизнеса, возмещение АО "БРК" собственных средств Заемщика, затраченных на закуп, монтаж оборудования и проведение пусконаладочных работ;
проведение строительно-монтажных работ, в том числе реконструкция, возмещение АО "БРК" собственных средств Заемщика, затраченных на проведение строительно-монтажных работ.
При этом допускается кредитование на пополнение оборотных средств в размере, не превышающем сумму 40 % от суммы кредитной линии, предоставляемой АО "БРК" на срок не менее срока финансирования инвестиционного проекта, со ставкой вознаграждения не более 11 (одиннадцать) % годовых, с возможностью субсидирования до 5 (пять) % годовых, с выходом на конечную ставку 6 (шесть) % годовых;
3) льготный период по погашению основного долга и вознаграждения сроком не менее срока инвестиционной фазы проекта;
4) допускается частичное или полное досрочное погашение основного долга.
Для развития АПК АО "АКК" предоставляет кредит на следующих условиях:
1) на инвестиционные цели – до 10 (десять) лет включительно со ставкой вознаграждения 11,5 (одиннадцать целых пять десятых) % годовых, с возможностью субсидирования до 5,5 (пять целых пять десятых) % годовых, с выходом на конечную ставку 6 (шесть) % годовых;
на пополнение оборотных средств – до 3 (три) лет со ставкой вознаграждения 11,5 (одиннадцать целых пять десятых) % годовых, с возможностью субсидирования до 5,5 (пять целых пять десятых) % годовых, с выходом на конечную ставку 6 (шесть) % годовых.
При этом допускается кредитование на пополнение оборотных средств в размере, не превышающем сумму инвестиционной части проекта;
2) целевое назначение средств облигационного займа:
приобретение/модернизация основных средств, техники, оборудования, биоактивов, оборудования, включая монтаж оборудования, проведение пусконаладочных работ;
строительно-монтажные работы и/или реконструкция;
пополнение оборотных средств;
3) льготный период по погашению:
основного долга и вознаграждения на инвестиционные цели – до 2 (два) лет;
основного долга и вознаграждения на пополнение оборотных средств – до 1 (один) года;
4) периодичность погашения – не реже 1 (один) раза в год по истечении льготного периода;
5) допускается частичное или полное досрочное погашение основного долга.
Для развития АПК АО "ККМ" предоставляет финансирование посредством фондов прямых инвестиций, участником которых АО "ККМ" выступает прямо и (или) косвенно, на следующих условиях (включая, но не ограничиваясь):
1) география инвестиций: инвестиционные проекты АПК на территории Республики Казахстан;
2) сумма инвестиций: от 1 (один) миллиарда тенге до 8 (восемь) миллиардов тенге;
3) инструменты финансирования: долевое финансирование (приобретение акций/долей участия в акционерном/уставном капитале предприятий) и мезонинное финансирование;
4) целевое использование инвестиций: капитальные затраты; пополнение оборотного капитала; погашение финансовых обязательств компании;
5) срок финансирования: до 7 (семь) лет включительно;
6) валюта финансирования: тенге;
7) конечная ставка для инициатора проекта: до 12 (двенадцать) % годовых включительно без капитализации;
8) основные направления инвестиций: инвестиции в действующие предприятия, требующие увеличения и/или модернизации существующих мощностей; инвестиции в действующие предприятия, требующие снижения долговой нагрузки и/или увеличения оборотного капитала; инвестиции в холдинговые компании, в структуре которых имеются одна или несколько действующих предприятий со стабильными финансовыми показателями, в целях реализации нового инвестиционного проекта; инвестиции во вновь создаваемые предприятия, планирующие реализацию инвестиционных проектов;
9) участие заявителя/инициатора в проекте: не менее 20 (двадцать) % от общей стоимости проекта, выраженных в виде денежных средств, акций/долей участия или других активов, в том числе ранее понесенные заявителем затраты в проекте;
10) доля участия в уставном/акционерном капитале инвестируемой компании при долевом финансировании: до 49 (сорок девять) % включительно;
11) залоговое обеспечение при долевом финансировании: не требуется;
12) залоговое обеспечение при мезонинном финансировании: гарантия учредителей и/или залог доли в уставном капитале инвестируемой компании и/или прочие виды обеспечения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
13) льготный период по погашению (мезонинное финансирование) основного долга и вознаграждения – до 2 (два) лет;
14) допускается частичное или полное досрочное погашение основного долга (мезонинное финансирование);
15) погашение мезонинного финансирования осуществляется согласно графику погашения, предусмотренному договором. Возврат инвестиций в рамках долевого финансирования осуществляется путем реализации АО "ККМ" доли участия/акций в проекте участникам проекта или третьим лицам в соответствии с опционным соглашением.
Не допускается направление финансирования на потребительские цели, производство подакцизной продукции, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков (целевое назначение которых не связано с предпринимательской деятельностью), за исключением случаев, когда целевое назначение таких земельных участков/жилой недвижимости будет изменено на бизнес-цели в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении кредита.
Глава 14. Порядок субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов АПК
Реализация механизма субсидирования ставок вознаграждения направлена на частичное удешевление суммы платежей, уплачиваемых субъектами АПК в АО "БРК", АО "АКК" (далее – финансовые институты) по ставкам вознаграждения по кредитам, выданным финансовыми институтами на проекты, направленные на развитие АПК.
Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выданным финансовыми институтами, осуществляется на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств для развития АПК.
Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам осуществляется на основе договора субсидирования, заключаемого между рабочим органом по распределению средств субсидий, АО "БРК"/АО "АКК" и субъектом АПК.
Субсидирование инвестиционных проектов по производству и переработке в сфере АПК (в том числе на пополнение оборотных средств) осуществляется по кредитам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей 11,5 (одиннадцать целых пять десятых) % годовых, из которых
6 (шесть) % будет оплачиваться субъектом АПК, а разница субсидироваться государством.
Условия, порядок и механизм субсидирования проектов по производству и переработке в сфере АПК (в том числе на пополнение оборотных средств), финансируемых АО "БРК"/АО "АКК", регламентируются Правилами субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов АПК, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования, утвержденными приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17741).
АО "БРК", АО "АКК" осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств.
Глава 15. Четвертое направление: развитие бизнеса в регионах
В рамках данного направления предусматриваются решение задач по обеспечению занятости через развитие предпринимательства и поддержка начинающих предпринимателей, малого бизнеса, микропредпринимательства, в том числе для развития семейного и социального предпринимательства.
Основными целями являются обеспечение роста регионального предпринимательства, повышение доступности к финансированию субъектов предпринимательства, а также поддержание действующих и создание новых постоянных рабочих мест.
Координатором данного направления является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Целевое назначение предоставленных средств – кредитование/микрокредитование и инвестирование, расширение и поддержка бизнес-инициатив предпринимателей областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики, указанных в "Перечне приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса - 2025".
Уполномоченный орган формирует сводный перечень инвестиционных проектов и выносит на рассмотрение МВК.
Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию, рассматривается и утверждается на заседании МВК.
Кредиты/микрокредиты, выдаваемые в рамках проекта развития бизнеса в регионах, предоставляются через поверенных (агентов), определяемых МИО в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
Поверенными (агентами) являются лица, которые на основе договора поручения совершают от имени и за счет МИО и в соответствии с его указаниями определенные поручения, связанные с кредитованием/микрокредитованием.
Поверенные (агенты) по поручению МИО выполняют следующие действия:
1) обслуживание кредитов;
2) проведение расчетов с заемщиками;
3) проведение мониторинга финансового состояния заемщика и (или) конечного заемщика;
4) взыскание задолженности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) определение конечных заемщиков и заключение с ними кредитных договоров.
Поверенными (агентами) выступают банк, организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, или организация, контрольный пакет акций которых принадлежит государству или национальному холдингу либо национальному управляющему холдингу, являющимся резидентами Республики Казахстан.
Оплата поверенным (агентам) вознаграждения за исполнение поручения осуществляется МИО за счет средств местного бюджета, если иное не предусмотрено договором поручения.
Глава 16. Порядок предоставления кредитов/микрокредитов
Претендентами на получение кредитов/микрокредитов в рамках Дорожной карты являются малые и средние предприниматели в областях, городах республиканского значения, столице, районах, городах областного значения, моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах.
Обязательным условием для получения кредитов/микрокредитов является регистрация в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
Кредитование/микрокредитование осуществляется при условии создания новых постоянных рабочих мест, за исключением участников, срок государственной регистрации которых в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения за кредитом/микрокредитом менее 3 (три) лет, и сельскохозяйственных кооперативов.
Кредиты/микрокредиты предоставляются через поверенных (агентов), определяемых МИО в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
Для получения кредита/микрокредита перечень документов/сведений определяется согласно Правилам кредитования/микрокредитования на селе и в малых городах, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 477 "О некоторых мерах по реализации Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы "Еңбек" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17812) и Правилам кредитования/микрокредитования в городах и моногородах.
Претенденты напрямую либо через акимов сельских округов и населенных пунктов обращаются к поверенным (агентам) для получения консультаций.
Заемщики определяются поверенными (агентами) в соответствии с договором поручения.
Поверенными (агентами) не взимаются какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/микрокредитом, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей, взимаемых по причине нарушения обязательств по кредиту/микрокредиту, при этом размер таких комиссий, сборов и/или иных платежей должен быть предварительно письменно согласован с кредитором.
Оплата поверенным (агентам) вознаграждения за исполнение поручения осуществляется МИО за счет средств местного бюджета, если иное не предусмотрено договором поручения. Размер оплаты вознаграждения за исполнение поверенными (агентами) поручений устанавливается в договоре поручения.
Поверенные (агенты) ежемесячно, в срок до 25 (двадцать пять) числа месяца, следующего за отчетным, представляют МИО (в электронном виде через портал/вручную) информацию по выданным кредитам/микрокредитам и их целевом использовании согласно форме, установленной в договоре поручения.
Кредиты/микрокредиты в приоритетном порядке предоставляются проектам, реализуемым в соответствии с картами специализации районов, малых городов.
В 2021 году АО "КФУ" выделяет средства на сумму до 50 (пятьдесят) миллиардов тенге включительно АО "НУХ "Байтерек" в рамках облигационного займа, полученного от Национального Банка Республики Казахстан, для целей развития бизнеса в регионах на следующих условиях:
цель займа – финансирование дочерней организации АО "НУХ "Байтерек" для целей развития бизнеса в регионах;
номинальная ставка вознаграждения – 7 (семь) % годовых;
срок займа – до 10 (десять) лет включительно в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от Национального Банка Республики Казахстан;
выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;
выплата основного долга – в конце срока обращения с правом досрочного погашения по инициативе заемщика (эмитента).
АО "НУХ "Байтерек" выделяет средства АО "КЖК" в рамках облигационного займа в размере не более 50 (пятьдесят) миллиардов тенге, полученного от АО "КФУ", для выкупа облигаций МИО, выпускаемых траншами для целей развития бизнеса в регионах.
Условия фондирования АО "КЖК":
номинальная ставка вознаграждения – 7,02 (семь целых две сотых) % годовых;
срок займа – до 10 (десять) лет включительно, в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от АО "КФУ";
выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;
выплата основного долга – в конце срока обращения с правом досрочного погашения по инициативе заемщика (эмитента).
АО "КЖК" предоставляет данные средства в виде облигационных займов МИО на следующих условиях:
цель займа – развитие бизнеса в регионах;
номинальная ставка вознаграждения – 7,1 (семь целых одна десятая) % годовых;
срок займа – до 10 (десять) лет в зависимости от сроков облигационных займов, полученных АО "КФУ";
выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;
выплата основного долга – в конце срока займа с правом досрочного погашения по инициативе заемщика.
Срок освоения средств – до конца 2021 года.
Финансирование субъектов предпринимательской деятельности в рамках развития бизнеса в регионах осуществляется на принципах возвратности, срочности и платности.
МИО на еженедельной основе направляет отчеты о ходе реализации проектов, освоении и целевом использовании выделенных средств через информационную систему АО "КЖК".
АО "КЖК" на ежемесячной основе направляет отчеты об освоении и целевом использовании выделенных средств в АО "НУХ "Байтерек".
АО "НУХ "Байтерек" на ежемесячной основе направляет отчеты в АО "КФУ" об освоении и целевом использовании выделенных средств АО "КЖК".
Глава 17. Порядок и механизм кредитования/микрокредитования конечных заемщиков
Условия выдачи кредитов/микрокредитов в рамках развития бизнеса в регионах:
1) срок кредита/микрокредита – до 5 (пять) лет, срок кредита/микрокредита для проектов в сфере животноводства – до 5 (пять) лет;
2) максимальная сумма кредита/микрокредита не более 300 (триста) миллионов тенге включительно;
3) ставка вознаграждения – не более 9,5 (девять целых пять десятых) % годовых, субсидирование по линии АПК.".
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Премьер-Министр | А. Мамин |