Отдельные вопросы Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 1999 года N 1807

Обновленный
      В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 13 октября 1999 года N 235 U990235_ "О мерах по совершенствованию структуры государственных органов Республики Казахстан и уточнению их компетенции" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан.
      2. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года N 657 P990657_ "Вопросы Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 22, ст. 224) следующие изменение и дополнение:
      1) пункт 1 признать утратившим силу;
      2) пункт 2 дополнить подпунктами 7) и 8) следующего содержания:
      "7) Комитет по атомной энергетике;
      8) Аэрокосмический комитет".
      3. Признать утратившими силу:
      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 13 июля 1999 года N 968 P990968_ "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года N 657" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 34, ст. 305);
      2) подпункт 2) пункта 5 постановления Правительства Республики Казахстан от 27 августа 1999 года N 1268 P991268_ "Вопросы Комитета по государственным материальным резервам Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 43, ст. 293).
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
     Премьер-Министр
  Республики Казахстан


                                                       Утверждено

постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 1999 года N 1807


                               Положение
               о Министерстве энергетики, индустрии и торговли
                         Республики Казахстан

                           1. Общие положения

      1. Министерство энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере энергетики, индустрии и торговли, уполномоченным на выполнение в пределах своей компетенции функций государственного управления и контроля.
      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банке.
      Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Министерство имеет право выступать от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      4. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказом Министра.
      5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.
      6. Юридический адрес Министерства, 473000, город Астана, улица Бейбитшилик, 37.
      7. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан".
      8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
      9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется только из республиканского бюджета.
      Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его функциями.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

                    2. Основные задачи, функции и права Министерства

      10. Основными задачами Министерства являются:
      1) участие в разработке и реализации государственной энергетической, промышленной и торговой политики;
      2) содействие организациям совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами по привлечению потенциальных инвесторов и реализации инвестиционных проектов;
      3) разработка программ развития и реформирования топливно- энергетического комплекса, отраслей промышленности и строительства на основе преобразования ресурсной и технологической базы, подготовка предложений по реструктуризации хозяйствующих субъектов в этих отраслях;
      4) участие в регулировании внешнеэкономической деятельности методами тарифного и нетарифного регулирования;
      5) антидемпинговый контроль и проведение комплекса мер по защите отечественных товаропроизводителей;
      6) участие в проведении политики эффективного управления государственными активами и организация программы приватизации государственной собственности;
      7) проведение государственной политики в сфере стандартизации, метрологии и сертификации;
      8) (исключен - N 111 от 23.01.2001 г.)
      9) участие совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в проведении государственной политики в сфере экспортного контроля;
      10) участие в разработке и обеспечение реализации основных направлений научно-технического и технологического развития Республики Казахстан в сфере промышленности, энергетики, атомной энергии и аэрокосмической деятельности;
      11) создание необходимых условий для развития научно-технического предпринимательства инновационной деятельности, формирование рынка научно-технической продукции;
      12) государственный надзор и регулирование деятельности, связанной с использованием атомной энергии, обеспечение режима нераспространения ядерного оружия;
      13) эффективное использование объектов космодрома "Байконур", бывшего Семипалатинского ядерного полигона и других научно-технических комплексов государства;
      14) проведение государственного энергетического надзора за деятельностью энергетических предприятий. <*>
      Сноска. В пункт 10 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 23 января 2001 г. N 111 P010111_ .
      11. Министерство в соответствии с законодательством Республики Казахстан и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
      1) разрабатывает и организует выполнение государственной промышленной, энергетической, аэрокосмической и торговой политики;
      2) участвует в разработке и реализации государственных экономических программ;
      3) осуществляет разработку и организацию исполнения межотраслевых планов действий по реализации промышленной политики;
      4) участвует в разработке и реализации государственной инвестиционной политики в энергетике, промышленности и строительстве;
      5) содействует организациям в привлечении потенциальных инвесторов и реализации инвестиционных проектов;
      6) проводит экономический анализ рамочных условий функционирования отраслей, инфраструктурных объектов и государственную политику по их совершенствованию;
      7) разрабатывает и организует выполнение отраслевых программ развития промышленности и строительства;
      8) разрабатывает стратегические планы развития топливно- энергетического, индустриального и строительного комплексов страны;
      9) разрабатывает топливно-энергетический баланс и обеспечивает его реализацию;
      10) организует разработку и реализацию государственной политики в области энергосбережения, использования возобновляемых и нетрадиционных источников энергии;
      11) участвует в осуществлении государственного контроля за рациональным и эффективным использованием запасов углеводородного сырья;
      12) организует работу центральной комиссии по разработке месторождений;
      13) координирует деятельность и реализует единую научно-техническую политику в области стандартизации, метрологии и сертификации в соответствии с международными требованиями;
      14) участвует в формировании и реализации государственной политики по вопросам, связанным с участием Казахстана в деятельности международных экономических и финансовых организаций, в подготовке предложений по торговому сотрудничеству с зарубежными странами;
      15) (исключен - N 111 от 23.01.2001 г.)
      16) участвует в выработке политики эффективного управления государственными активами и организации ее исполнения;
      17) в случае заключения Министерством по поручению Правительства контрактов на передачу объектов государственной собственности в доверительное управление, концессию, аренду, лизинг, определяет ответственность сторон по указанным контрактам, а также контролирует выполнение их условий;
      18) выступает органом государственного управления республиканскими

государственными предприятиями, а также органом, осуществляющим по 
отношению к ним функции субъекта права государственной собственности;
     19) участвует в разработке и реализации программы приватизации 
государственной собственности;
     20) по решениям Правительства осуществляет функции по владению и 
пользованию государственными долями и пакетами акций юридических лиц, 
осуществляющих деятельность в сфере компетенции Министерства;
     21) участвует в определении конкретных видов и методов приватизации 
объектов государственной собственности;
     22) принимает участие в продаже объектов государственной собственности
Республики Казахстан;
     23) участвует в проведении предпродажной подготовки приватизируемых 
предприятий;
     24) принимает участие в определении объектов, подлежащих приватизации 
на планируемый финансовый год, и совместно с соответствующими 
государственными органами определяет объемы поступлений средств от 
приватизации в государственный бюджет;
     25) участвует в формировании государственной ценовой и тарифной 
политики в промышленности, энергетике, строительстве, на транспорте;
     26) изучает конъюнктуру на внешнем и внутреннем товарных рынках и 
вносит предложения по совершенствованию структуры экспорта и импорта;
     27) осуществляет контроль над демпинговым и субсидированным импортом 
товаров, а также импортом товаров, наносящим серьезный ущерб отечественным 
производителям;
     28) взаимодействует с официальными органами других стран и 
международными организациями по вопросам введения антидемпинговых, 
компенсационных и специальных таможенных пошлин, количественных 
ограничений;
     29) вырабатывает меры по регулированию и ограничению импорта товаров;
     30) осуществляет лицензирование и контроль за экспортом вооружения, 
военной техники, продукции двойного назначения, атомной энергии и 
использованием космического пространства;
     31) участвует в проведении производственно-технической и
экономической экспертизы контрактов, заключаемых с инвесторами и 
недропользователями, включая экспертизу инвестиционных программ;
     32) проводит экономическую и технологическую экспертизу толлинговых 
операций;
     33) участвует в осуществлении государственного регулирования в сфере 
архитектурно-градостроительной деятельности;
     34) осуществляет контроль за использованием электроэнергии в 
республике;
     35) разрабатывает программы конверсии и развития производства 
вооружений и военной техники для обеспечения внутренней потребности и 
экспорта;
     36) осуществляет контроль над реализацией текущих и долгосрочных 
программ создания, производства и ликвидации продукции оборонного и 
двойного назначения;
     37) участвует в разработке государственного оборонного заказа;
     38) проводит анализ состояния и динамики развития научно-технических 
исследований для их промышленного освоения, осуществляет технологическую 
экспертизу;
     39) осуществляет формирование программ прикладных научно-технических 
исследований на конкурсной основе;
     40) оказывает поддержку инновационному предпринимательству, 
способствует развитию наукоемкого малого и среднего бизнеса в сфере 
экономики;
     41) координирует научные, конструкторские и технологические работы, 
проводимые за счет средств республиканского бюджета организациями- 
исполнителями научно-технических программ, направленные на развитие 
наукоемкого производства;
     42) проводит единую государственную политику в области аэрокосмической
деятельности;


      43) координирует разработку и реализацию мероприятий по эффективному использованию объектов космодрома "Байконур", бывшего Семипалатинского испытательного ядерного полигона и других научно-технических комплексов республики;
      44) реализует государственную политику в области безопасного использования атомной энергии;
      45) осуществляет деятельность, связанную с обеспечением режима нераспространения ядерного оружия и безопасного использования ядерной энергии, осуществляет и координирует взаимодействие других организаций Республики Казахстан с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) и другими соответствующими международными организациями;
      46) анализирует и обобщает практику применения законодательства в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносит их на рассмотрение Правительства;
      47) ведет переговоры и заключает соглашения с организациями Республики Казахстан и других стран;
      48) подписывает международные договоры Республики Казахстан;
      49) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан. <*>
      Сноска. В пункт 11 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 23 января 2001 г. N 111 P010111_ .
      12. Министерство имеет право в установленном законодательством порядке:
      1) запрашивать и получать информацию, относящуюся к сфере деятельности Министерства, от государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан;
      2) вносить предложения в центральные и местные исполнительные органы об отмене или изменении принятых ими актов;
      3) в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты;
      4) в пределах своей компетенции заключать международные договоры, проводить переговоры и подписывать соглашения с соответствующими ведомствами зарубежных стран, международными организациями и иностранными юридическими лицами;
      5) привлекать к работе специалистов других государственных органов, а также иностранных и местных экспертов и специалистов;
      6) вносить предложения по торгово-экономическим договорам и

соглашениям, заключаемым Республикой Казахстан с другими государствами, 
международными организациями;
     7) вносить предложения по реализации мер по предупреждению 
банкротства;
     8) участвовать в реализации государственной программы конверсии 
оборонной промышленности;
     9) оценивать конкурентоспособность и обеспечивать государственную 
поддержку по продвижению продукции отечественных товаропроизводителей на 
внутреннем и внешнем рынках, разрабатывать программы развития 
импортозамещения;
     10) вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и 
ликвидации организации;
     11) осуществлять иные права в соответствии с законодательством 
Республики Казахстан.
     
                        3. Имущество Министерства
     
     13. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное 
имущество.
     14. Имущество Министерства относится к республиканской собственности.
     15. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом 
распоряжаться закрепленным за ним имуществом. 
     Министерству может быть предоставлено право распоряжаться имуществом 
в случаях и пределах, установленных законодательством республики.
     
                4. Организация деятельности Министерства
     


      16. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
      Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан.
      17. Министр организует и руководит работой Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
      18. В этих целях Министр осуществляет следующие полномочия:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений Министерства;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства;
      3) подписывает приказы;
      4) утверждает структуру Министерства, а также положения о структурных

подразделениях Министерства, за исключением ведомств;
     5) представляет Министерство в государственных органах и иных 
организациях;
     6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные 
взыскания на сотрудников Министерства;
     7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством 
Республики Казахстан.
     19. При Министерстве образуется консультативно-совещательный орган 
- коллегия в составе Министра, его заместителей, руководителей ведомств и 
структурных подразделений.
     Численный и персональный состав коллегии и положение о ней 
утверждается Министром.
     
                5. Реорганизация и ликвидация Министерства
     
     20. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в 
соответствии с законодательством Республики Казахстан.
     
(Специалисты: Умбетова А.М.,
              Склярова И.В.)