Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 1999 года N 1731

Обновленный
      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 13 октября 1999 года N 235 P990235_ "О мерах по совершенствованию структуры государственных органов Республики Казахстан и уточнению их компетенции" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан.
      2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 5 марта 1999 года N 206 P990206_ "Отдельные вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 7, ст. 57).
      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
     Премьер-Министр
     Республики Казахстан


                                                    Утверждено

постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 1999 года N 1731


                               Положение
           о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан

                           1. Общие положения

      1. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сфере сельского хозяйства, а также в области ветеринарии, фитосанитарии, племенного животноводства, хранения и реализации государственных зерновых ресурсов, мелиорации, ирригации и дренажа.
      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Положением.
      3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках.
      Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      4. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде приказов, которые имеют обязательную силу на всей территории Республики Казахстан.
      5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.
      6. Полное наименование Министерства - республиканское государственное учреждение "Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан".
      Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астане

и Алматы, городах и районах в организационно-правовой форме 
государственного учреждения. 
     Юридический адрес Министерства: город Астана, проспект Абая, 49.
     7. Учредителем Министерства является государство в лице Правительства 
Республики Казахстан.
     Учредительными документами Министерства является акт о создании 
Министерства и настоящее Положение.
     8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется только из 
республиканского бюджета.
     Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами 
предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся 
функциями Министерства.                    
     Если Министерству законодательными актами предоставлено право 
осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от 
такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
     
            2. Функции, основные задачи и права Министерства
     
     9. Министерство в установленном законодательством порядке 
осуществляет 
следующие функции:


      1) участвует в разработке и реализации аграрной политики государства, стратегических планов, приоритетных и иных государственных программ в области сельского хозяйства;
      2) осуществляет комплекс мер по стабилизации и росту производства сельскохозяйственной продукции;
      3) участвует в формировании финансово-кредитной и налоговой политики для сельскохозяйственного сектора;
      4) участвует в выработке приоритетных направлений межгосударственных экономических связей, способствует привлечению и использованию инвестиций в сельском хозяйстве, в области ветеринарии, фитосанитарии, мелиорации, ирригации и дренажа;
      5) разрабатывает проекты законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам сельского хозяйства, ветеринарии, фитосанитарии, племенного животноводства, хранения и реализация государственных зерновых ресурсов, мелиорации, ирригации и дренажа;
      6) организует проведение противоэпизоотических мероприятий, мероприятий по защите сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней, охрану территории республики от заноса особо опасных инфекционных болезней животных, вредителей и болезней сельскохозяйственных растений, ветеринарно-санитарную и фитосанитарную экспертизу продуктов, сырья животного и растительного происхождения;
      7) участвует в реализации государственной политики в области мелиорации, ирригации и дренажа;
      8) осуществляет государственный контроль за исполнением законодательства о ветеринарии, фитосанитарии и племенном деле;
      9) проводит учет и осмотр технического состояния тракторов и иных сельскохозяйственных машин;
      10) осуществляет контроль за качеством хранения зерна и продуктов его переработки, а также проведение их мониторинга;
      10-1) осуществляет управление государственными ресурсами зерна в пределах своей компетенции;
      11) осуществляет государственные закупки товаров и услуг за счет средств республиканского бюджета;
      12) изучает ситуацию на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и доводит ее до сведения сельских товаропроизводителей;
      13) в пределах своей компетенции осуществляет контроль и координирует деятельность хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса по освоению и возврату бюджетных кредитов, правительственных и гарантированных Правительством внешних займов;
      14) участвует в разработке и исполнении республиканского бюджета;
      15) осуществляет права владения и пользования государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности;
      16) иные функции в соответствии с законодательством. <*>
      Сноска. В пункт 9 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 28 марта 2001 г. N 394 P010394_ .
      10. Основными задачами Министерства являются:
      1) разработка и реализация государственной политики в сельскохозяйственном производстве, в области ветеринарии, фитосанитарии, племенного животноводства, мелиорации, ирригации и дренажа;
      2) разработка и участие в реализации государственных и иных программ развития сельского хозяйства;
      3) оказание содействия в развитии маркетинговых служб и формировании системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса;
      4) оказание методического руководства в производственной деятельности, реформировании хозяйствующих субъектов, непосредственно занятых в сфере сельскохозяйственного производства, и их финансовом оздоровлении в соответствии с законодательством;
      5) осуществление государственной политики в области технического и энергетического обеспечения, химизации и сельхозводоснабжения, мелиорации, сервисного обслуживания производителей сельскохозяйственной продукции;
      6) совершенствование правовых и социально-экономических условий для развития земельных отношений, эффективного функционирования различных сельскохозяйственных организаций, осуществление мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство плодородия земель и рациональное их использование;
      7) осуществление государственного контроля в области ветеринарии, фитосанитарии, племенного животноводства, семеноводства, мелиорации, ирригации и дренажа, за качеством хранения зерна, продуктов его переработки и проведение их мониторинга;
      8) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и доведение ее до сведения сельских товаропроизводителей.
      11. Для реализации основных задач и осуществления возложенных на него функций Министерство имеет право в установленном законодательством порядке:
      1) в пределах своей компетенции принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты;
      2) выступать учредителем государственных предприятий, утверждать их уставы, осуществлять в отношении их функции субъекта права государственной собственности;
      3) запрашивать и получать необходимую информацию от государственных органов и иных организаций для осуществления возложенных на Министерство задач;
      4) осуществлять лицензирование и выдачу сертификатов в случаях, установленных законодательством;
      5) в пределах своей компетенции и полномочий осуществлять пользование

имуществом, находящимся в государственной собственности;
     6) осуществлять технический надзор за мелиоративным состоянием и 
использованием орошаемых земель;
     7) осуществлять государственный контроль:
     за соблюдением нормативных правовых актов по фитосанитарному надзору, 
племенному делу, ветеринарии, защите растений;
     за производством ветеринарных препаратов.
     12. Решения, требования и указания государственных инспекторов 
Министерства всех уровней по вопросам, относящимся к их компетенции в 
сфере контроля и надзора, обязательны для исполнения всеми физическими и 
юридическими лицами.                            

                         3. Имущество Министерства

     13. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное 
имущество.                    
     Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему 
государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также 
иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.
     14. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к 
республиканской собственности.
     15. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом 
распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
     Министерству может быть предоставлено право распоряжения имуществом в 
случаях и в пределах, установленных законодательством.

               4. Организация деятельности Министерства
            


      16. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан.
      Министр имеет заместителей (вице-Министров), назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Правительством Республики Казахстан, по представлению Министра.
      17. Министр организует и руководит работой Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
      18. В этих целях Министр:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства и территориальных органов Министерства;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства и руководителей территориальных органов;
      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и руководителей территориальных органов Министерства;
      4) утверждает структуру Министерства и его территориальных органов, штатное расписание центрального аппарата, положения о структурных подразделениях Министерства, не являющихся юридическими лицами, и территориальных органов;
      5) подписывает приказы Министерства;
      6) представляет Министерство в государственных органах, иных

организациях;                           
     7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.   
  
     19. Министерство имеет Коллегию, являющуюся 
консультативно-совещательным органом при Министре.
     Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром из 
числа руководителей структурных подразделений Министерства.

                5. Реорганизация и ликвидация Министерства

     20.  Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в 
соответствии с законодательством Республики Казахстан.
   
(Специалисты: Умбетова А.М.,
              Цай Л.Г.)