Вопросы Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года № 657

Обновленный
      В соответствии с Указами Президента Республики Казахстан от 22 января 1999 года № 6 U990006_ "О структуре Правительства Республики Казахстан" и от 20 мая 1999 года № 144 "Об очередных мерах по реформированию государственных органов Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан.
      2. Создать следующие ведомства Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан:
      1) Комитет по делам строительства;
      2) Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации;
      3) Комитет по государственным материальным резервам;
      4) Комитет по государственному энергетическому надзору;
      5) Комитет по антидемпинговому контролю;
      6) Комитет по оборонной промышленности. <*>
      Сноска. В пункт 2 внесены изменения - постановлениями Правительства РК от 13 июля 1999 г. N 968 P990968_ ; от 23 августа 1999 г. N 1221 Р991221_ ; от 27 августа 1999 г. N 1268 P991268_ .
      3. Разрешить Министерству энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан иметь 4 вице-Министров, в том числе одного первого. <*>
      Сноска. Пункт 3 - с дополнениями, внесенными постановлением Правительства РК от 14.06.99г. N 742 P990742_ .
      4. (Пункт 4 утратил силу - постановлением Правительства РК от 3 сентября 1999 г. N 1301 P991301_ )
      5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно прилагаемому перечню.
      6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

        Премьер-Министр
      Республики Казахстан
                                                    Утверждено 

постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года № 657


                               Положение
              о Министерстве энергетики, индустрии и торговли
                           Республики Казахстан

                          1. Общие положения

      1. Министерство энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере энергетики, индустрии и торговли, уполномоченным на выполнение в пределах своей компетенции функций государственного управления и контроля.
      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Министерство является юридическим лицом, в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством, счета в банке.
      Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      4. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказом Министра.
      5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.
      6. Юридический адрес Министерства:
      473000, город Астана, улица Бейбитшилик, 37.
      Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан".
      8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
      9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется только из республиканского бюджета.
      Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его функциями.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

               2. Основные задачи, функции и права Министерства

      10. Основными задачами Министерства являются:
      1) участие в разработке и реализация государственной энергетической, промышленной и торговой политики;
      1-1) реализация единой государственной политики в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
      2) содействие организациям совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами по привлечению потенциальных инвесторов и реализации инвестиционных проектов;
      3) разработка программ развития и реформирования топливно- энергетического комплекса, отраслей промышленности и строительства, подготовка предложений по реструктуризации хозяйствующих субъектов в этих отраслях;
      4) участие в регулировании внешнеэкономической деятельности методами тарифного и нетарифного регулирования;
      5) антидемпинговый контроль и проведение комплекса мер по защите отечественных товаропроизводителей;
      6) участие в проведении политики эффективного управления государственными активами и в разработке программы приватизации государственной собственности;
      7) проведение государственной политики в сфере стандартизации, метрологии и сертификации;
      8) управление государственными материальными резервами;
      9) участие совместно с заинтересованными государственными органами в проведении государственной политики в сфере экспортного контроля;
      10) проведение государственного энергетического надзора за деятельностью энергетических организаций. <*>
      Сноска. В пункт 10 внесены изменения - постановлениями Правительства РК от 13 июля 1999 г. N 968 P990968_ ; от 27 августа 1999 г. N 1268 Р991268_ .

      11. Министерство в соответствии с законодательством Республики Казахстан и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
      1) разрабатывает и организует выполнение государственной промышленной,
энергетической и торговой политики;
      2) осуществляет разработку и организацию исполнения межотраслевых планов действий по реализации промышленной политики;
      3) участвует в разработке и реализации государственной инвестиционной политики в энергетике, промышленности и строительстве;
      4) содействует организациям в привлечении потенциальных инвесторов и реализации инвестиционных проектов;
      5) проводит экономический анализ рамочных условий функционирования отраслей, инфраструктурных объектов и государственную политику по их совершенствованию;
      6) разрабатывает и организует выполнение отраслевых программ развития промышленности и строительства;
      7) разрабатывает стратегические планы развития топливно- энергетического, индустриального и строительного комплексов страны;
      8) разрабатывает топливно-энергетический баланс и обеспечивает его реализацию;
      9) организует разработку и реализацию государственной политики в области энергосбережения, использования возобновляемых и нетрадиционных источников энергии;
      10) участвует в осуществлении государственного контроля за рациональным и эффективным использованием запасов углеводородного сырья;
      11) организует работу центральной комиссии по разработке месторождений;
      12) координирует деятельность и реализует единую научно- техническую политику в области стандартизации, метрологии и сертификации в соответствии с международными требованиями;
      13) участвует в формировании и реализации государственной политики по вопросам, связанным с участием Казахстана в деятельности международных экономических и финансовых организаций в подготовке предложений по экономическому сотрудничеству с зарубежными странами;
      14) координирует деятельность государственных органов в разработке и проведении политики по вопросам членства Казахстана во Всемирной торговой организации (ВТО) и Таможенном союзе (ТС) при решении вопросов, связанных с тарифным и нетарифным регулированием;
      15) осуществляет контроль в части формирования и хранения государственных материальных резервов, а также учет и контроль мобилизационных резервов;
      15-1) централизованное руководство организацией и проведением планируемых мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
      16) участвует в выработке политики эффективного управления государственными активами и организации ее исполнения;
      17) в случае заключения Министерством по поручению Правительства контрактов на передачу объектов государственной собственности в доверительное управление, концессию, аренду, лизинг, определяет ответственность сторон по указанным контрактам, а также контролирует выполнение их условий;
      18) выступает органом государственного управления республиканскими государственными предприятиями, а также органом, осуществляющим по отношению к ним функции субъекта права государственной собственности;
      19) участвует в разработке и реализации программы приватизации государственной собственности;
      20) по решениям Правительства осуществляет функции по владению и пользованию государственными долями и пакетами акций юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере компетенции Министерства;
      21) участвует в определении конкретных видов и методов приватизации объектов государственной собственности;
      22) принимает участие в продаже объектов государственной собственности Республики Казахстан;
      23) участвует в проведении предпродажной подготовки приватизируемых предприятий;
      24) принимает участие в определении объектов, подлежащих приватизации на планируемый финансовый год, и совместно с соответствующими государственными органами определяет объемы поступлений средств от приватизации в государственный бюджет;
      25) участвует в формировании ценовой и тарифной политики в промышленности, энергетике, строительстве и транспорте;
      26) изучает конъюнктуру на внешнем и внутреннем товарных рынках и вносит предложения по совершенствованию структуры экспорта и импорта;
      27) осуществляет контроль над демпинговым и субсидированным импортом товаров, а также импортом товаров, наносящим серьезный ущерб отечественным производителям;
      28) взаимодействует с официальными органами других стран и международными организациями по вопросам введения антидемпинговых, компенсационных и специальных таможенных пошлин, количественных ограничений;
      29) вырабатывает меры по регулированию и ограничению импорта товаров;
      30) осуществляет лицензирование и контроль за экспортом вооружения, военной техники и продукции двойного назначения;
      31) участвует в проведении производственно-технической и экономической экспертизы контрактов, заключаемых с инвесторами и недропользователями, включая экспертизу инвестиционных программ;
      32) проводит экономическую и технологическую экспертизу толлинговых операций;
      33) участвует в осуществлении государственного регулирования в сфере архитектурно-градостроительной деятельности;
      34) осуществляет контроль за использованием электроэнергии в республике;
      35) разрабатывает программы конверсии и развития производства вооружений и военной техники для обеспечения внутренней потребности и экспорта;
      36) осуществляет контроль над реализацией текущих и долгосрочных программ создания, производства и ликвидации продукции оборонного и двойного назначения;
      37) участвует в разработке государственного оборонного заказа;
      38) анализирует и обобщает практику применения законодательства в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносит их на рассмотрение Правительства;
      39) ведет переговоры и заключает соглашения с организациями Республики Казахстан и других стран;
      40) подписывает международные договоры Республики Казахстан;
      41) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан. <*>
      Сноска. В пункт 11 внесены изменения - постановлениями Правительства РК от 13 июля 1999 г. N 968 P990968_ ; от 27 августа 1999 г. N 1268 Р991268_ .
      12. Министерство имеет право в установленном законодательством порядке:
      1) запрашивать и получать информацию, относящуюся к сфере деятельности Министерства, от государственных органов, иных организаций, должностных лиц и граждан;
      2) вносить предложения в центральные и местные исполнительные органы об отмене или изменении принятых ими актов;
      3) в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты;
      4) в пределах своей компетенции заключать международные договоры, проводить переговоры и подписывать соглашения с соответствующими ведомствами зарубежных стран, международными организациями и иностранными юридическими лицами;
      5) привлекать к работе специалистов других государственных органов, а также иностранных и местных экспертов и специалистов;
      6) вносить предложения по экономическим договорам и соглашениям,

заключаемым Республикой Казахстан с другими государствами, 
международными организациями;                       
     7) вносить предложения по реализации мер по предупреждению 
банкротства;                                
     8) участвовать в реализации государственной программы конверсии 
оборонной промышленности;                        
     9) оценивать конкурентоспособность и обеспечивать государственную 
поддержку по продвижению продукции отечественных товаропроизводителей 
на внутреннем и внешнем рынках, разрабатывать программы развития 
импортозамещения;                                      
     10) вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и 
ликвидации организаций;   
     11) осуществлять иные права в соответствии с законодательством 
Республики Казахстан.                

                      3. Имущество Министерства 

     13. Министерство имеет на праве оперативного управления 
обособленное имущество.            
     14. Имущество Министерства относится к республиканской 
собственности.                             
     15. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным 
способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. 
     Министерству может быть предоставлено право распоряжаться 
имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством 
республики.                          

              4. Организация деятельности Министерства 



      16. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
      Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан.
      17. Министр организует и руководит работой Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
      18. В этих целях Министр осуществляет следующие полномочия:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений Министерства;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства;
      3) подписывает приказы;
      4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, за исключением ведомств;
      5) представляет Министерство в государственных органах и иных организациях;
      6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Министерства;
      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      19. При Министерстве образуется консультативно-совещательный орган - коллегия в составе Министра, его заместителей, руководителей структурных подразделений.
      Численный и персональный состав коллегии и положение о ней утверждаются Министром.

               5. Реорганизация и ликвидация Министерства

      20. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
                                                  Приложение   

к постановлению Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года № 657


                Перечень утративших силу некоторых решений
                    Правительства Республики Казахстан

      1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 июля 1998 года № 686 P980686_ "Вопросы Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., № 23, ст. 201).
      2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 октября 1998 года № 1029 P981029_ "Вопросы Департамента экспортного контроля и лицензирования Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., № 36, ст. 328).
      3. Пункт 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 11

ноября 1998 года № 1150  

P981150_

  "Вопросы Представительства Министерства 
энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан". 
     4. Подпункт 2) пункта 4 постановления Правительства Республики 
Казахстан от 27 апреля 1999 года № 488  

P990488_

  "О реорганизации 
государственного учреждения "Институт экономических исследований" в 
Республиканское государственное предприятие "Институт экономических 
исследований".
     
     
(Специалисты: Э.Жакупова
              Д.Кушенова)