1. Утвердить прилагаемые Правила приема граждан в центральных и местных исполнительных органах Республики Казахстан.
2. Установить, что запись на личный прием Премьер-Министром и его заместителями ведется дежурным в кабинете приема граждан Канцелярии Премьер- Министра Республики Казахстан.
Личный прием граждан Премьер-Министром и его заместителями, Руководителем Канцелярии производится в определенные дни и часы, установленные через их помощников.
3. Руководителям центральных исполнительных органов, акимам областей, городов Астаны и Алматы:
1) создать необходимые условия для приема и рассмотрения обращений граждан;
2) ежеквартально информировать Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан о проделанной работе по этому вопросу.
4. Руководителю Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан:
1) за месяц до начала квартала, следующего за отчетным, представлять Премьер-Министру на утверждение график приема граждан в центральных исполнительных органах, а также график приема граждан членами Правительства в приемной Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра;
2) внести соответствующие изменения и дополнения в действующие нормативные правовые акты Правительства и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан в соответствии с настоящим постановлением.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию и вступает в действие по истечении десяти дней с момента его опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 января 1999 года № 58
Правила
приема граждан в центральных и местных
исполнительных органах Республики Казахстан
Настоящие Правила приема граждан в центральных и местных исполнительных органах Республики Казахстан (далее - Правила) в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Республики Казахстан регламентируют порядок приема граждан в центральных и местных исполнительных органах Республики Казахстан.
1. Организация приема граждан
При приеме граждан по личным вопросам необходимо руководствоваться Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, от 19 июня 1995 года № 2340 "О порядке рассмотрения обращений граждан" и настоящими Правилами, а также другими нормативными правовыми актами, регулирующими эти вопросы.
Прием граждан проводится в приемной Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан членами Правительства, а в центральных и местных исполнительных органах - первыми руководителями и их заместителями.
Прием граждан в центральных исполнительных органах и в приемной Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра проводится в соответствии с графиками приема граждан, ежеквартально утверждаемыми Премьер-Министром Республики Казахстан (приложение 1; 2) , а на местах - акимами областей (приложение 3).
Прием граждан осуществляется два раза в неделю (среда, пятница) в приемной Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и в помещении центральных исполнительных органов, указанных в графике.
Руководители центральных и местных исполнительных органов в соответствии с настоящими Правилами утверждают графики приема граждан подведомственных им органов.
2. Порядок приема граждан
Должностным лицом, ведущим прием граждан, организуется заполнение учетной карточки с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, места его работы, должности, адреса проживания, краткого содержания обращения, поручения и результатов рассмотрения по форме согласно приложению 4.
Если предложение, заявление или жалоба могут быть разрешены с участием других министерств, то поднимаемые вопросы, изложенные заявителем в письменном виде, с сопроводительным письмом руководителя центрального или местного исполнительного органа, проводящего прием, в 3-х дневный срок направляются на рассмотрение соответствующему государственному органу, к компетенции которого относится решение поставленных в обращении вопросов. Об этом заявитель извещается письменно.
Предварительная запись на прием к членам Правительства Республики Казахстан производится дежурным в кабинете приема граждан Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан при этом заполняется карточка по форме согласно приложению 5.
Срок рассмотрения центральными и местными исполнительными органами заявлений или жалоб не должен превышать 30 дней, а по обращениям, не требующим дополнительного изучения и проверки, - 15 дней с момента их регистрации в центральных и местных исполнительных органах, осуществивших прием.
В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительной проверки, сроки могут быть продлены лицом, принимавшим граждан, о чем сообщается заявителю.
В тех случаях, когда для решения поставленных вопросов в заявлении требуется принятие нормативного акта Правительства, центральный и местный исполнительный орган, осуществивший прием, вносит в соответствии с существующим Регламентом Правительства тот или иной документ, о чем извещается заявитель.
Приложение 1
к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 января 1999 года № 58
График
приема граждан в центральных исполнительных органах на ___________ квартал 1999 года ____________________________________________________________________________ | Наименование | Должность, | Дни и время | Местонахождение | Служебный | | центральных | фамилия, имя, | приема | министерства | телефон | |исполнительных | отчество | | | | | органов | | | | | |_______________|_______________|_____________|_________________|___________| |_______________|_______________|_____________|_________________|___________| |_______________|_______________|_____________|_________________|___________| |_______________|_______________|_____________|_________________|___________| |_______________|_______________|_____________|_________________|___________| |_______________|_______________|_____________|_________________|___________| |_______________|_______________|_____________|_________________|___________|
Приложение 2
к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 января 1999 года № 58
График
приема граждан членами Правительства в приемной
Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан на __________ квартал 1999 года ____________________________________________________________________________ | Фамилия, имя, отчество | Должность | Дни и время приема | | ведущего прием | | | |______________________________|_________________|__________________________| |______________________________|_________________|__________________________| |______________________________|_________________|__________________________| |______________________________|_________________|__________________________| |______________________________|_________________|__________________________| |______________________________|_________________|__________________________| |______________________________|_________________|__________________________|
Приложение 3
к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 января 1999 года № 58
График
приема граждан в (название аппарата акима)
на ___________ квартал 1999 года ____________________________________________________________________________ | Должность | Фамилия, имя, | Дни и время | Служебный | Местонахождение | | | отчество | приема | телефон | акимата | |_______________|_______________|_____________|___________|_________________| |_______________|_______________|_____________|___________|_________________| |_______________|_______________|_____________|___________|_________________| |_______________|_______________|_____________|___________|_________________| |_______________|_______________|_____________|___________|_________________| |_______________|_______________|_____________|___________|_________________| |_______________|_______________|_____________|___________|_________________|
Приложение 4
к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 января 1999 года № 58
Карточка учета приема посетителей
№_______ "___"_________199__года дата приема
Фамилия, имя, отчество заявителя ___________________________________________ ____________________________________________________________________________ Место работы заявителя и занимаемая должность ______________________________ ____________________________________________________________________________ Адрес проживания ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Краткое содержание заявления _______________________________________________ ____________________________________________________________________________ Фамилия ведущего прием _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Оборотная сторона карточки ____________________________________________________________________________ Кому и что поручено, дата __________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Результаты рассмотрения заявления __________________________________________ ____________________________________________________________________________ Когда и кем дан ответ ______________________________________________________
Приложение 5
к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 января 1999 года № 58
Карточка предварительной записи на прием к членам
Правительства Республики Казахстан №_______ "___"_________199__года дата приема заявления Фамилия, имя, отчество заявителя ___________________________________________ ____________________________________________________________________________ Место работы заявителя и занимаемая должность ______________________________ ____________________________________________________________________________ Адрес проживания и № телефона ______________________________________________ ____________________________________________________________________________ Краткое содержание вопроса_____________________________________________ ____________________________________________________________________________ Должность и фамилия, имя, отчество ведущего прием __________________________ ____________________________________________________________________________ Оборотная сторона карточки ____________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество и должность к кому предполагает записаться на прием__ _________________________________________________________________________ Дата приема членом Правительства Республики Казахстан_______________________ ____________________________________________________________________________ Результаты рассмотрения заявления __________________________________________ ____________________________________________________________________________ Примечание: карточка составляется в двух экземплярах, один из которых остается в деле Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, а второй передается на рассмотрение проводящему прием граждан. После рассмотрения карточка возвращается в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан с результатом рассмотрения. (Специалист: Э.Жакупова)