1. Утвердить порядок уплаты и ставки сборов за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан (прилагается).
2. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 26 апреля 1995 года № 557 P950557_ "О мерах по развитию и совершенствованию организации международных автомобильных перевозок в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., № 14, ст. 169) следующие изменения и дополнения:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан включает в себя въезд иностранного автотранспортного средства на территорию Республики Казахстан, в том числе с территории третьего государства до определенного пункта назначения, выезд иностранного или отечественного автотранспортного средства с определенного пункта назначения за пределы территории Республики Казахстан, в том числе и на территорию третьего государства, транзитный проезд иностранного автотранспортного средства по территории Республики Казахстан, где пункты отправления и назначения находятся вне территории Республики Казахстан, проезд отечественных тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств, где пункты отправления и назначения находятся на территории Республики Казахстан.
Для удостоверения права проезда автотранспортного средства по территории Республики Казахстан служит специальный документ - разрешение, а для проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств - специальное разрешение. Разрешение (специальное разрешение) выдается на пунктах пропуска и иных объектах и контролируется на территории Республики Казахстан органами Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
Выдача разрешения (специального разрешения) на проезд по территории Республики Казахстан не освобождает перевозчика от обязанности последующего оформления таможенных документов на перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан транспортные средства и грузы.
Порядок выдачи разрешений отечественным перевозчикам на проезд (выезд)
с территории Республики Казахстан устанавливает Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан."; в пункте 3 слова: "Въезд, выезд", "транзитный" исключить; пункты 4, 5, 6 и 7 исключить; в пункте 9: 1) абзац первый дополнить предложением следующего содержания: "Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан при выдаче разрешения на проезд по территории Республики Казахстан устанавливает в соответствии с законодательством срок выезда иностранного автотранспортного средства с территории Республики Казахстан"; 2) в абзаце втором: слово "Въезд" заменить словом "Проезд"; слова "(в том числе транзитом)" исключить; абзац третий пункта 11 исключить; в приложении 1 к указанному постановлению: дополнить разделами следующего содержания: "Маршрут № 35 - 1411 км КНР - Узбекистан - КНР Граница КНР (Достык) - Учарал - Талдыкорган - Капчагай - Алматы - Георгиевка - Мерке - Тараз - Шымкент - граница Узбекистана (Жибек Жолы, Гани Муратбаева).
По автодороге граница КНР - Учарал, переход на автодорогу А-350 -
Талдыкорган - Капчагай - Алматы, по северному обходу г. Алматы переход на автодорогу М-39 - Георгиевка, переход на автодорогу А-359 - Мерке, переход на автодорогу М-39 - Тараз - Шымкент, в обход г. Шымкента - граница Узбекистана. Маршрут № 36-959 км КНР - Кыргызстан - КНР Граница КНР (Достык) - Учарал - Талдыкорган - Сарыозек - Капчагай - Алматы - граница Кыргызстана (Георгиевка). По автодороге граница КНР - Учарал, переход на автодорогу А-350 - Талдыкорган - Капчагай - Алматы, по северному обходу г. Алматы переход на автодорогу М-39 - Георгиевка - граница Кыргызстана. Маршрут № 37 - 1277 км КНР - Россия - КНР Граница КНР(Хоргос) - Жаркент - Коктал - Сарыозек - Талдыкорган - Учарал - Аягуз - Георгиевка - Семипалатинск - граница России (Красный аул). По автодороге А-353 граница КНР - Жаркент - Коктал, по обходу с. Коктал - Сарыозек, по обходу пгт Сарыозек переход на автодорогу А-350 - Талдыкорган - Учарал - Аягуз - Георгиевка, переход на автодорогу М-38 - Семипалатинск, переход на автодорогу А-349 - граница России. Маршрут № 38 - 1615 км КНР - Россия - КНР Граница КНР(Хоргос) - Жаркент - Коктал - Сарыозек - Талдыкорган - Учарал - Аягуз - Георгиевка - Семипалатинск - Павлодар - граница России (Щербакты). По автодороге А-353 граница КНР - Жаркент - Коктал, по обходу с. Коктал - Сарыозек, по обходу пгт Сарыозек переход на автодорогу А-350 - Талдыкорган - Учарал - Аягуз - Георгиевка, переход на автодорогу М-38 - Семипалатинск - Павлодар, переход на автодорогу ПВ-24 - граница России. Маршрут № 39 - 1679 км КНР - Россия - КНР Граница КНР(Хоргос) - Жаркент - Коктал - Сарыозек - Талдыкорган -Учарал - Аягуз - Георгиевка Семипалатинск - Павлодар - граница России (Прииртышское). По автодороге А-353 граница КНР - Жаркент - Коктал, по обходу с. Коктал - Сарыозек, по обходу пгт Сарыозек переход на автодорогу А-350 - Талдыкорган - Учарал - Аягуз - Георгиевка, переход на автодорогу М-38 - Семипалатинск - Павлодар - граница России."; в приложении 2 к указанному постановлению: цифры "6,0", "10,3", "15,4", "30,0" заменить соответственно цифрами "8", "13,2", "18,8", "36"; в приложении 3 к указанному постановлению: в пункте 1: подпункт а) дополнить абзацем следующего содержания: "Достык Алматинская область"; в подпункте б) слова "Достык Талдыкорганская область" исключить. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 1999 года. Премьер-Министр Республики Казахстан Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 1998 года № 1397 Порядок уплаты и ставки сборов за проезд автотранспортных
средств по территории Республики Казахстан <*>
Сноска. В тексте заменены слова - постановлением Правительства РК от 26 мая 1999 г. N 643 P990643_ .
1.Общие положения
1. Проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан включает в себя въезд иностранного автотранспортного средства на территорию Республики Казахстан, в том числе с территории третьего государства до определенного пункта назначения, выезд иностранного или отечественного автотранспортного средства с определенного пункта отправления за пределы территории Республики Казахстан, в том числе и на территорию третьего государства, транзитный проезд иностранного автотранспортного средства по территории Республики Казахстан, где пункты отправления и назначения находятся вне территории Республики Казахстан, проезд отечественных тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств.
Настоящее постановление регулирует проезд по территории Республики Казахстан следующих автотранспортных средств:
автобусы, которые по оснащению пригодны и предназначены для перевозки более девяти человек, включая водителя, и осуществляют международные перевозки пассажиров и багажа;
грузовые автомобили (грузоподъемностью более 3,5 тонн).
Настоящее постановление регулирует автомобильные перевозки людей в международном сообщении и грузов по автомобильным дорогам Республики Казахстан. <*>
Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 26 мая 1999 г. N 643 P990643_ .
2. Для иностранных перевозчиков, с государствами которых заключены соответствующие международные соглашения, вступившие в законную силу в установленном порядке, взаимосогласованное количество разрешений на проезд по территории Республики Казахстан выдается на условиях соглашений, а при сверхсогласованном количестве разрешений проезд перевозчиков осуществляется в соответствии с настоящим порядком уплаты и ставок сборов.
2. Ставки сборов
3. Сборами за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан являются:
1) сбор за проезд отечественного автотранспортного средства по территории Республики Казахстан до границы с последующим выездом на территорию другого государства;
2) сбор за проезд иностранного автотранспортного средства по территории Республики Казахстан от границы до пункта назначения на территории Республики Казахстан и от пункта отправления на территории Республики Казахстан до границы Республики Казахстан либо при условии, что пункты отправления и назначения находятся вне территории Республики Казахстан;
3)(подпункт 3) исключен - постановлением Правительства РК от 26 мая 1999 г. N 643 P990643_ )
4) сбор за проезд по платным государственным автомобильным дорогам;
5) сбор за проезд иностранного автотранспортного средства по территории Республики Казахстан от пункта отправления до границы с последующим выездом до пункта назначения, находящегося на территории третьего государства, либо с территории третьего государства до пункта назначения на территории Республики Казахстан;
6) сбор за проезд по территории Республики Казахстан тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, превышающие допустимые нагрузки и габариты. <*>
Сноска. В пункт 3 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 26 мая 1999 г. N 643 P990643_ .
4. Сбор, указанный в подпункте 1) пункта 3 равен сумме, эквивалентной 50 долларам США, а за проезд автотранспортного средства на регулярной основе в Китайскую Народную Республику - равен сумме, эквивалентной 260 долларам США, уплачиваемой за один календарный год.
Сбор, указанный в подпункте 2) пункта 3 равен сумме, эквивалентной 300 долларам США.
Сбор, указанный в подпункте 5) пункта 3, равен сумме, эквивалентной 1000 долларам США.
Сбор, указанный в подпункте 6) пункта 3 определяется в разделах 4 и 5.
Сноска. В пункт 4 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 26 мая 1999 г. N 643 P990643_ .
5. Сбор за проезд по платным государственным автомобильным дорогам взимается в соответствии с действующим законодательством.
6. Средства, получаемые от сборов за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, зачисляются в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О бюджетной системе". <*>
Сноска. Пункт 6 - в редакции постановления Правительства РК от 26 мая 1999 г. N 643 P990643_ .
3. Сбор за проезд по территории Республики Казахстан
тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств,
превышающих допустимые нагрузки и габариты
7. Сбор за проезд по территории Республики Казахстан тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, превышающие допустимые нагрузки и габариты, включает в себя сбор за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования и по территории городов Республики Казахстан.
8. Сбор за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, вызывающих интенсивный износ дорог и искусственных сооружений, и создающих помехи в движении, определяется затратами, компенсирующими дополнительные объемы работ на их содержание, ремонт, организацию пропуска и обеспечение безопасности движения.
9. Сбор за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств
по дорогам общего пользования и по городским дорогам и улицам включает в себя: 1) расчет за превышение общей фактической массы транспортного средства над допускаемой общей массой; 2) расчет за превышение фактических осевых нагрузок над допускаемыми дорожными конструкциями; 3) расчет за превышение габаритов транспортного средства; 4) согласование маршрута. 10. За повреждение дорог и дорожных сооружений, вызванных несоблюдением Правил дорожного движения либо условий, оговоренных в специальном разрешении, перевозчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 11. Если при движении крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по согласованному маршруту движения с соблюдением Правил дорожного движения и условий специального разрешения произошли повреждения дорог и сооружений, то ответственность несет государственное учреждение, согласовавшее маршрут движения, в соответствии с действующим законодательством. 4. Расчет ставки сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Казахстан 12. Расчет за превышение общей фактической массы транспортного средства над допускаемой определяется умножением тарифов, указанных в таблице 1, на расстояние перевозки по маршруту. Таблица 1 ____________________________________________________________________________ | Величина превышения| Тариф за 1 км | Величина превышения| Тариф за 1 км | | общей фактической |проезда в сумме,| общей фактической |проезда в сумме,| | массы над | эквивалентной | массы над | эквивалентной | | допускаемой, т | долларам США | допускаемой, т | долларам США | |____________________|________________|____________________|________________| | от 0,1 до 5 | 0-02 | от 26 до 30 | 0-23 | |____________________|________________|____________________|________________| | от 6 до 10 | 0-03 | от 31 до 35 | 0-33 | |____________________|________________|____________________|________________| | от 11 до 15 | 0-06 | от 36 до 40 | 0-46 | |____________________|________________|____________________|________________| | от 16 до 20 | 0-10 | от 41 до 45 | 0-63 | |____________________|________________|____________________|________________| | от 21 до 25 | 0-15 | от 46 до 50 | 0-85 | |____________________|________________|____________________|________________| 13. Расчет за превышение фактических осевых нагрузок (ОФ) над допускаемыми (ОД) при прохождении тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам исчисляется за каждые перегруженные одиночные, сдвоенные, втроенные оси по таблице 2 и определяется умножением тарифов, в зависимости от ОФ/ОД, на расстояние перевозки по маршруту. Таблица 2 ____________________________________________________________________________ |Отношение фактичес-| Тариф за проезд |Отношение фактичес-| Тариф за проезд | |ких осевых нагрузок|каждой оси с наг-|ких осевых нагрузок|каждой оси с наг-| |к допускаемым |рузкой, превышаю-|к допускаемым |рузкой, превышаю-| |(ОФ/ОД) |щей допускаемую |(ОФ/ОД) |щей допускаемую | | |по 1 км дороги в | |по 1 км дороги в | | |сумме, | |сумме, | | |эквивалентной | |эквивалентной | | |долларам США | |долларам США | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,01 до 1,05 | 0-11 | от 1,51 до 1,55 | 0-55 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,06 до 1,10 | 0-12 | от 1,56 до 1,60 | 0-64 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,11 до 1,15 | 0-14 | от 1,61 до 1,65 | 0-73 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,16 до 1,20 | 0-18 | от 1,66 до 1,70 | 0-85 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,21 до 1,25 | 0-21 | от 1,71 до 1,75 | 0-95 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,26 до 1,30 | 0-25 | от 1,76 до 1,80 | 1-08 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,31 до 1,35 | 0-30 | от 1,81 до 1,85 | 1-22 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,36 до 1,40 | 0-35 | от 1,86 до 1,90 | 1-38 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,41 до 1,45 | 0-41 | от 1,91 до 1,95 | 1-54 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,46 до 1,50 | 0-48 | от 1,96 до 2,00 | 1-73 | |___________________|_________________|___________________|_________________| Сноска. В пункт 13 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 26 мая 1999 г. N 643 P990643_ . 14. Расчет за превышение габаритов транспортных средств определяется в размере суммы, эквивалентной 0,15 доллара США за 1 км проезда. 15. Согласование маршрута определяется тарифом, составляющим сумму, эквивалентную 11 долларам США на каждые 100 км маршрута. 16. Ставка сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по дорогам общего пользования Республики Казахстан для отечественных перевозчиков исчисляется с применением понижающего коэффициента 0,5. 5. Расчет ставки сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по территории городов Республики Казахстан 17. Расчет за превышение допускаемой общей массы при проезде по мостам или путепроводам, находящимся на маршруте, взимается за проезд по каждому за 1 тонну превышения общей фактической массы над допускаемой в размере суммы, эквивалентной 0,5 доллара США. 18. Расчет за превышение фактических осевых нагрузок (ОФ) над допускаемыми дорожными конструкциями городских дорог (ОД) взимается за каждые перегруженные одиночные, сдвоенные, втроенные оси по таблице 3 и определяется умножением тарифов, в зависимости от ОФ/ОД, на расстояние перевозки. Таблица 3 ____________________________________________________________________________ |Отношение фактичес-| Тариф за проезд |Отношение фактичес-| Тариф за проезд | |ких нагрузок на ось|каждой оси с наг-|ких нагрузок на ось|каждой оси с наг-| |к допускаемым |рузкой, превышаю-|к допускаемым |рузкой, превышаю-| |(ОФ/ОД) |щей допускаемую |(ОФ/ОД) |щей допускаемую | | |по 1 км городской| |по 1 км городской| | |дороги в сумме, | |дороги в сумме, | | |эквивалентной | |эквивалентной | | |долларам США | |долларам США | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,01 до 1,05 | 0-31 | от 1,51 до 1,55 | 3-35 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,06 до 1,10 | 0-41 | от 1,56 до 1,60 | 4-06 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,11 до 1,15 | 0-54 | от 1,61 до 1,65 | 4-90 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,16 до 1,20 | 0-70 | от 1,66 до 1,70 | 5-87 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,21 до 1,25 | 0-90 | от 1,71 до 1,75 | 7-01 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,26 до 1,30 | 1-14 | от 1,76 до 1,80 | 8-32 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,31 до 1,35 | 1-44 | от 1,81 до 1,85 | 9-83 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,36 до 1,40 | 1-80 | от 1,86 до 1,90 | 11-56 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,41 до 1,45 | 2-23 | от 1,91 до 1,95 | 13-54 | |___________________|_________________|___________________|_________________| | от 1,46 до 1,50 | 2-74 | от 1,96 до 2,00 | 15-79 | |___________________|_________________|___________________|_________________| Сноска. В пункт 18 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 26 мая 1999 г. N 643 P990643_ . 19. Расчет за превышение габаритов транспортных средств взимается в размере суммы, эквивалентной 0,42 доллара США за 1 км проезда по городским дорогам. 20. Согласование маршрута на проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства по территории городов определяется тарифом, составляющим сумму, эквивалентную 25 долларам США. 21. Ставка сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по территории городов Республики Казахстан для отечественных перевозчиков исчисляется с применением понижающего коэффициента 0,5. 6. Организация уплаты сборов
22. После уплаты сбора перевозчиком, органы Комитета транспортного контроля Министерства транспорта, коммуникаций и туризма Республики Казахстан в установленном порядке выдают разрешение, удостоверяющее право проезда по территории Республики Казахстан, а также специальные разрешения на проезд крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан. Разрешение, удостоверяющее право проезда по территории Республики Казахстан выдается непосредственно после уплаты.
23. Средства, получаемые за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, взимаются в национальной валюте - тенге по курсу Национального Банка Республики Казахстан на день платежа.
24. Ответственность за своевременное удержание сборов за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан возлагается на Министерство транспорта, коммуникаций и туризма Республики Казахстан.
Контроль за полнотой поступления сборов за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан в республиканский и местные бюджеты возлагается на Налоговый комитет Министерства государственных доходов Республики Казахстан.
25. Отечественные и иностранные перевозчики, нарушившие положения межправительственных Соглашений, настоящего постановления и иных нормативных актов определяющих порядок проезда автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
(Корректор: И.Склярова Специалист: Э.Жакупова)