1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве государственных доходов Республики Казахстан;
структуру Министерства государственных доходов Республики Казахстан.
2. Определить штатную численность:
Министерства государственных доходов Республики Казахстан в количестве 497 единиц, в том числе: центральный аппарат - 120 единиц (без учета обслуживающего персонала), Налоговый комитет - 99, Комитет налоговой полиции - 124, Таможенный комитет - 134, Комитет по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции - 20, за счет сокращаемой штатной численности Министерства финансов Республики Казахстан 477 единиц, Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан 20 единиц;
территориальных органов Министерства государственных доходов Республики Казахстан в количестве 18541 единицы, в том числе за счет сокращаемой штатной численности территориальных органов Министерства финансов Республики Казахстан 18483 единиц, Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан 58 единиц.
3. Разрешить Министерству государственных доходов Республики Казахстан иметь двух вице-Министров, в том числе одного первого, коллегию в количестве 9 человек.
4. Установить лимит служебных легковых автомобилей:
для Министерства государственных доходов Республики Казахстан в количестве 25 единиц, в том числе за счет сокращаемого лимита служебных легковых автомобилей Министерства финансов Республики Казахстан 24 единиц, Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан 1 единицы;
для территориальных органов Министерства государственных доходов Республики Казахстан в количестве 1021 единицы, в том числе за счет сокращаемого лимита служебных легковых автомобилей территориальных органов Министерства финансов Республики Казахстан 1015 единиц, Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан 6 единиц.
5. Министерству финансов Республики Казахстан в двухнедельный срок передать Министерству государственных доходов Республики Казахстан:
полномочия по управлению имуществом и делами Налогового комитета, Комитета налоговой полиции, Таможенного комитета;
сокращаемую штатную численность;
материально-технические средства и иное имущество в объемах, соответствующих передаваемой штатной численности, в том числе по заключенным договорам в части строительства, приобретения и распределения жилья, а также арендуемой жилой площади, закрепленной за работниками указанных ведомств;
права владения и пользования государственным пакетом акций акционерного общества "Агентство по реорганизации и ликвидации предприятий".
6. Министерству энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан в двухнедельный срок передать Министерству государственных доходов Республики Казахстан полномочия по управлению имуществом и делами, а также штатную численность Комитета по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции.
7. Департаменту государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в двухнедельный срок определить служебное помещение и обеспечить его передачу в ведение Министерства государственных доходов Республики Казахстан.
8. Министерству финансов Республики Казахстан обеспечить финансирование деятельности Министерства государственных доходов Республики Казахстан за счет ассигнований, предусмотренных государственным бюджетом на 1998 год на содержание реорганизуемых ведомств и структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан, в объеме, соответствующем передаваемой штатной численности.
9. Министерству финансов Республики Казахстан при формировании республиканского бюджета на 1999 год предусмотреть средства, необходимые на содержание Министерства государственных доходов Республики Казахстан.
10. Министерству финансов, Министерству энергетики, индустрии и торговли и Министерству государственных доходов Республики Казахстан в месячный срок составить и утвердить разделительный баланс.
11. Министерству государственных доходов Республики Казахстан совместно с Министерством финансов, Министерством энергетики, индустрии и торговли и Министерством юстиции Республики Казахстан в срок до 5 ноября 1998 года внести предложения о приведении действующего законодательства, в том числе ранее принятых актов Правительства Республики Казахстан, в соответствие с Указом Президента Республики Казахстан от 12 октября 1998 года № 4114 "О дальнейшем реформировании системы государственных органов Республики Казахстан" и настоящим постановлением.
12. Настоящее постановление вводится в действие с даты подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 октября 1998 года № 1070
Положение
о Министерстве государственных доходов
Республики Казахстан
Миссия
Обеспечение полного и своевременного поступления налогов, сборов, таможенных платежей в бюджет, а также исполнения других финансовых обязательств перед государством.
Укрепление экономической безопасности страны, повышение эффективности борьбы с экономической преступностью.
I. Общие положения
1. Министерство государственных доходов Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим государственное управление и межотраслевую координацию в сфере государственных доходов.
2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Решения Министерства и его территориальных органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми государственными органами, иными организациями Республики Казахстан и физическими лицами.
4. Министерство осуществляет право оперативного управления в отношении переданного ему имущества.
5. Структура и штатная численность Министерства определяются Правительством Республики Казахстан.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в банке, печать и бланки с изображением государственного герба Республики Казахстан со своим наименованием на государственном языке.
7. Финансирование Министерства и его территориальных органов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на финансирование государственных органов.
II. Приоритеты
8. В своей деятельности Министерство руководствуется следующими приоритетами:
обеспечение исполнения налогового и таможенного законодательства, других законодательных актов, предусматривающих поступление платежей в государственный бюджет, а также определяющих другие финансовые обязательства перед государством;
обеспечение роста государственных доходов путем расширения налогооблагаемой базы; совершенствование администрирования сбора налоговых, таможенных платежей в бюджет, а также других финансовых обязательств перед государством; совершенствование системы государственных доходов. III. Основные задачи 9. Основными задачами Министерства в сфере своей деятельности являются: участие в формировании фискальной и таможенной политики Республики Казахстан и реализация этой политики; организация и совершенствование таможенного дела; обеспечение в пределах своей компетенции интересов экономической безопасности Республики Казахстан; обеспечение поступления налогов, сборов, таможенных платежей в бюджет и других финансовых обязательств перед государством; участие в государственном контроле за экспортно-импортными операциями хозяйствующих субъектов; государственный контроль над производством и оборотом алкогольной продукции; борьба с экономическими преступлениями и правонарушениями, 1 повлекшими причинение убытков государству; международное сотрудничество в сфере борьбы с экономической преступностью. IV. Функции
10. Для исполнения возложенных на него задач Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные функции:
контроль за соблюдением законодательства, предусматривающего поступление налогов, сборов, таможенных платежей в бюджет, а также определяющего другие финансовые обязательства перед государством;
участие в определении целей и приоритетов государственной политики в сфере поступления доходов в государственный бюджет;
организация борьбы с экономической преступностью, правонарушениями в сфере государственных доходов;
анализ и обобщение практики применения законодательства в области налогообложения и таможенного дела, вносит предложения по их совершенствованию;
участие в подготовке проектов международных договоров и соглашений;
взаимодействие и сотрудничество с международными организациями по вопросам поступления налогов, сборов, таможенных платежей в бюджет и других финансовых обязательств перед государством, борьбы с экономической преступностью, а также в сфере производства и оборота алкогольной продукции;
организация системы контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров, а также осуществление работы, связанной с пресечением нарушений таможенных правил;
обеспечение контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля, организация системы охраны объектов таможенной инфраструктуры, осуществление других мер по охране таможенной границы Республики Казахстан;
участие в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан;
контроль над производством и оборотом алкогольной продукции;
лицензирование видов деятельности, отнесенных к его компетенции;
межотраслевая координация деятельности центральных и местных исполнительных органов и других государственных органов в вопросах контроля над производством и оборотом алкогольной продукции;
организация контроля над функционированием акцизных постов в организациях, производящих этиловый спирт и алкогольную продукцию;
организация учета объемов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
организация работы по принудительному взиманию задолженности по налогам, сборам, таможенным платежам в бюджет и другим финансовым обязательствам перед государством;
создание общегосударственной системы учета плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей в бюджет и других финансовых обязательств перед государством;
исполнение в пределах своей компетенции международных обязательств Республики Казахстан по вопросам борьбы с экономической преступностью;
совершенствование форм и методов государственной финансовой отчетности по государственным доходам.
V. Права
11. Министерство при осуществлении возложенных на него задач и выполнении обязанностей имеет право:
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке информацию, относящуюся к сфере деятельности Министерства;
в пределах своей компетенции давать указания для исполнения структурным подразделениям Министерства, государственным органам, юридическим и физическим лицам;
в пределах своей компетенции издавать обязательные к исполнению нормативные правовые акты;
участвовать в формировании фискальной и таможенной политики Республики Казахстан;
осуществлять контроль и надзор за соблюдением финансовой дисциплины юридическими и физическими лицами, а также привлекать их к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством;
осуществлять лицензирование в случаях и порядке, установленных
действующим законодательством; осуществлять взаимодействие и сотрудничество с международными организациями по вопросам своей компетенции; осуществлять меры по ликвидации и реорганизации юридических лиц в соответствии с законодательством; в пределах своей компетенции определять особенности правового регулирования таможенных режимов; устанавливать порядок ввоза и вывоза товаров и транспортных средств в свободные таможенные зоны и свободные склады, либо помещения их на таможенные склады; предоставлять юридическим и физическим лицам отсрочку и рассрочку по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также других финансовых обязательств перед государством согласно законодательству. VI. Обязанности 12. Обеспечение соблюдения законодательства Республики Казахстан в области поступления налогов, сборов, таможенных платежей в бюджет, а также исполнения других финансовых обязательств перед государством.
13. Соблюдение и защита прав юридических и физических лиц, а также интересов государства, осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов, таможенных платежей в бюджет, а также других финансовых обязательств перед государством.
VII. Ответственность
14. Руководство Министерства и должностные лица в установленном законодательством порядке несут ответственность за:
обеспечение полного и своевременного поступления налогов, сборов, таможенных платежей в бюджет, а также исполнение других финансовых обязательств перед государством;
достоверность информации о состоянии системы государственных доходов;
соблюдение нормативных правовых актов в области поступления налогов, сборов, таможенных платежей в бюджет, исполнения других финансовых обязательств перед государством, а также осуществление контроля над производством и оборотом алкогольной продукции, мер по принудительному взиманию задолженности по налогам, сборам, таможенным платежам в бюджет, а также другим финансовым обязательствам перед государством.
VIII. Организация деятельности Министерства
15. Министерство и его территориальные органы образуют единую систему Министерства.
16. Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан. Министр имеет двух заместителей - вице-Министров, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.
17. Министр организует и руководит работой Министерства и несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
18. В этих целях Министр:
определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей, директоров департаментов и других работников Министерства;
назначает на должности и освобождает от должностей работников центрального аппарата Министерства;
назначает на должности и освобождает от должностей председателей территориальных органов по областям, городам Астане и Алматы, председателей межрайонных (региональных) территориальных органов, территориальных органов по районам, городам и районам в городах;
утверждает структуру департаментов (кроме департаментов на правах юридического лица), территориальных органов;
представляет Министерство во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;
утверждает положения о департаментах (кроме департаментов на правах юридического лица);
утверждает штатное расписание в пределах установленной Правительством Республики Казахстан численности и фонда оплаты труда;
утверждает типовые положения о территориальных органах;
принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
19. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра, его заместителей, отдельных руководителей департаментов и комитетов.
Численный состав коллегии утверждается Правительством Республики Казахстан.
Персональный состав коллегии утверждается Министром.
Решения коллегии реализуются приказами Министра. В случае равенства голосов между членами коллегии решение принимается председателем коллегии.
20. Для реализации функций по проведению фискальной и таможенной политики государства Министерство имеет право создавать постоянно действующие методические (методологические) советы и временные рабочие группы с включением в их состав представителей министерств, государственных комитетов, других государственных органов и организаций, а также отдельных ученых и специалистов.
21. Решения, принимаемые Министерством, оформляются приказами Министра.
22. Первый заместитель Министра замещает Министра во время его отсутствия, координирует деятельность Таможенного комитета и Комитета налоговой полиции Министерства, осуществляет иные обязанности, возложенные на него Министром.
23. Министерство состоит из департаментов и структур, обеспечивающих деятельность Министерства. В составе Министерства могут быть образованы департаменты и комитеты, являющиеся юридическими лицами. Решение об образовании таких департаментов и комитетов принимается Правительством Республики Казахстан.
24. Директор департамента, являющегося юридическим лицом, назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.
Директор департамента имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Министром по представлению Директора департамента.
Положение о департаменте и его структура утверждаются Правительством Республики Казахстан.
25. Директор департамента организует и осуществляет руководство работой департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
26. Комитет при (в) Министерстве является государственным органом Республики Казахстан (далее - Комитет).
27. Комитет в пределах компетенции Министерства и представленных ему полномочий автономно осуществляет специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами.
Комитет, является юридическим лицом, может иметь счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием на государственном языке.
28. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром по представлению Председателя Комитета.
29. Председатель Комитета организует и осуществляет руководство работой Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
Утверждена
постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 октября 1998 года № 1070
Структура
Министерства государственных доходов Республики Казахстан Руководство Департамент координационно-инспекторской работы Департамент учета и анализа государственных доходов Управление методологии фискальной работы Департамент юридической службы Управление информатизации и технического обеспечения Департамент кадров и работы с персоналом Управление административно-хозяйственной работы Управление по связям с общественностью и прессой Налоговый комитет (на правах юридического лица) Комитет налоговой полиции (на правах юридического лица) Таможенный комитет (на правах юридического лица) Комитет по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции(на правах юридического лица) (Корректор: И.Склярова Специалист: Э.Жакупова)