Вопросы Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 июля 1998 г. N 686 Утратило силу - постановлением Правительства РК от 27 мая 1999 г. N 657 ~P990657

Утратил силу
     В целях реализации Указов Президента Республики Казахстан от 21 мая 1998 года N 3958 U983958_ "О дальнейшем совершенствовании государственного управления в Республике Казахстан" и от 30 июня 1998 года N 3988 U983988_ "О дальнейших мерах по оптимизации органов государственного управления" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить Положение о Министерстве энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (приложение 1).
      2. Утвердить структуру Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (приложение 2).
      3. Разрешить Министерству энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан иметь 4 вице-министров, в том числе одного первого, коллегию в количестве 15 человек.
      4. Утвердить перечень организаций, находящихся в ведении Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (приложение 3).
      5. Закрепить за:
      1) Комитетом по государственным материальным резервам, Департаментом по государственным закупкам, Комитетом по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан право оперативного управления имуществом, находившимся в оперативном управлении Комитета по государственным материальным резервам, Департамента по государственным закупкам, Комитета по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции Министерства финансов Республики Казахстан;
      2) Комитетом по экономическому планированию Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан право оперативного управления имуществом, передаваемым из Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.
      6. Определить:
      1) штатную численность Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан в количестве 468 единиц за счет сокращения численности центрального аппарата Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан на 128 единиц, передачи Министерству штатной численности комитетов, департаментов на правах юридического лица в соответствии с вышеизложенным;
      2) лимит служебных легковых автомобилей в количестве 25 единиц.
      7. Министерству энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан в месячный срок внести предложения о приведении ранее изданных актов Правительства Республики Казахстан в соответствие с настоящим постановлением.
      8. Признать утратившими силу пункты 1, 2, 3, 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 22 ноября 1997 года N 1642 P971642_ "Вопросы Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 51, ст. 470).
     Премьер-Министр
  Республики Казахстан


                                            Приложение 1

к постановлению Правительства Республики Казахстан от 22 июля 1998 г. N 686


                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ИНДУСТРИИ И ТОРГОВЛИ
                         РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

                                МИССИЯ
     Создание эффективного, конкурентоспособного производства,
содействие развитию, а также защите интересов национальных
производителей.



                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1. Министерство энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (в дальнейшем - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в области энергетики, индустрии, торговли, а также межотраслевую координацию.
      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства

осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в
республиканском бюджете на содержание центральных исполнительных
органов.
     4. Численность, структура и фонд оплаты труда работников
Министерства определяются Правительством Республики Казахстан.
     5. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в
банках, печать с изображением Государственного герба Республики
Казахстан и своим наименованием на государственном языке.

                     2. ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     6. Приоритетами деятельности Министерства являются:
     1) эффективное использование топливно-энергетических ресурсов;
     2) разработка и реализация индустриальной, торговой и жилищной
политики;
     3) активизация инвестиционных процессов;
     4) создание экспортно-ориентированных технологически связанных
промышленных комплексов;
     5) создание диверсифицированного производства.

                       3. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

     7. Задачами Министерства являются:


      1) разработка планов и прогнозов социально-экономического развития страны на краткосрочный, среднесрочный периоды;
      2) осуществление и координация реализации социально-экономических реформ;
      3) разработка и реализация государственной внешнеэкономической и торговой политики;
      4) содействие организациям совместно с Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям осуществлению поиска и привлечению потенциальных инвесторов и обеспечение реализации инвестиционных проектов;
      5) мониторинг финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов в рамках своей компетенции;
      6) развитие топливно-энергетического комплекса, отраслей промышленности и строительства на основе преобразования ресурсной и технологической базы, организация работ по реформированию организаций, подготовка предложений по реструктуризации хозяйствующих субъектов в этих отраслях;
      7) регулирование внешнеэкономической деятельности посредством

применения методов тарифного и нетарифного регулирования;
     8) организация и проведение конкурсов для государственных нужд,
а также разработка конкурсной документации;
     9) проведение государственной политики в сфере стандартизации,
метрологии и сертификации;
     10) управление единой патентной системой Республики Казахстан;
     11) проведение государственной политики в сфере контроля над
производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции;
     12) проведение государственной политики и контроля в сфере
охраны авторских и смежных прав;
     13) управление государственными материальными резервами;
     14) участие совместно с заинтересованными министерствами и
ведомствами в проведении государственной политики в сфере
экспортного контроля;
     15) разработка нормативных правовых актов по вопросам
функционирования хозяйствующих субъектов.

                      4. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

     8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:


      1) координирует разработку и контролирует реализацию текущих, краткосрочных и среднесрочных планов и осуществление реформ государственными органами, входящими в структуру Министерства;
      2) взаимодействует с местными исполнительными органами Республики Казахстан;
      3) анализирует состояние и прогнозирует развитие экономики Республики Казахстан и тенденции развития мировой экономики;
      4) координирует разработку основных направлений развития инфраструктуры и диверсификации промышленного производства;
      5) разрабатывает стратегические планы развития топливного энергетического и индустриального комплексов страны, строительства;
      6) разрабатывает и реализует стратегию энергетической безопасности страны;
      7) участвует в осуществлении государственного контроля за рациональным и эффективным использованием запасов углеводородного сырья;
      8) организует работу центральной комиссии по разработке месторождений;
      9) координирует работу по совершенствованию механизма реализации государственной жилищной политики;
      10) анализирует социально-экономическое положение регионов и участвует в разработке программ их развития;
      11) проводит технико-экономическую экспертизу контрактов на недропользование;
      12) координирует работу и осуществляет контроль по обеспечению международных, межгосударственных и государственных стандартов, сертификации и единства измерений;
      13) регистрирует заявки на выдачу патентов на изобретения, промышленные образцы и свидетельства на товарные знаки, знаки обслуживания и на право пользования наименованием места происхождения товара, организует проведение государственной экспертизы казахстанских и иностранных заявок и выдает охранные документы;
      14) участвует в формировании и реализует политику Республики Казахстан по вопросам, связанным с участием Казахстана в деятельности международных экономических и финансовых организаций в подготовке предложений по экономическому сотрудничеству с зарубежными странами;
      15) осуществляет межотраслевую координацию и надведомственный

контроль в части формирования, хранения и использования
государственного и мобилизационного резервов;
     16) совместно с Министерством финансов участвует в контроле за
выполнением условий по контрактам на передачу объектов
государственной собственности в доверительное управление, концессию,
аренду, лизинг;
     17) совместно с Министерством финансов Республики Казахстан
контролирует правильность начисления дивидендов на государственные
доли в хозяйственных товариществах;
     18) осуществляет контроль за реализацией программ развития
энергетики, отраслей индустрии и строительства и общую координацию
промышленной политики в Республике Казахстан;
     19) разрабатывает топливно-энергетический баланс и обеспечивает
его реализацию;
     20) осуществляет анализ деятельности организаций, курируемых
отраслей, изучает конъюнктуру на внешнем и внутреннем товарных
рынках;
     21) осуществляет контроль за качеством продукции организаций,
производящих этиловый спирт и алкогольную продукцию;
     22) организует разработку и реализацию государственной политики
в области энергосбережения, использования возобновляемых и
нетрадиционных источников энергии;
     23) осуществляет лицензирование видов деятельности, отнесенных
к его компетенции;
     24) проводит экономическую и технологическую экспертизу
целесообразности проведения толлинговых операций;


      25) готовит сводный исполнительный баланс по драгоценным металлам, рассматривает и утверждает исполнительные балансы предприятий независимо от форм собственности;
      26) координирует работу по экономии теплоэнергетических ресурсов, внедрению новых технологий в производстве строительных материалов и структурной перестройке производственной базы строительства;
      27) организует государственный контроль за качеством строительства, соблюдением государственных норм, правил и стандартов, других обязательных требований в сфере архитектурно-градостроительной деятельности;
      28) организует проведение ведомственной экспертизы, согласование и утверждение проектов строительства и реконструкции, технико-экономических обоснований строительства, технических условий на строительные материалы, изделия и конструкции;
      29) осуществляет совместно с местными органами архитектуры и градостроительства контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других населенных пунктов, использованием территорий с особым режимом градостроительного регулирования, сохранением исторического градостроительного наследия;
      30) координирует и контролирует государственные закупки;
      31) анализирует и обобщает практику применения законодательства в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносит их на рассмотрение Правительства;
      32) ведет переговоры и заключает соглашения с организациями Республики Казахстан и других стран в пределах своей компетенции;
      33) является уполномоченным органом по управлению государственными (казенными) предприятиями в области энергетики, индустрии и торговли;
      34) привлекает в случае необходимости независимых экспертов, аудиторов и консультантов для участия в проведении работ, связанных с деятельностью Министерства;
      35) подписывает по поручению Правительства международные договоры Республики Казахстан;
      36) осуществляет контроль экспорта вооружения, военной техники, продукции двойного назначения и других видов продукции (услуг), предусмотренных решениями Правительства;
      37) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан.

                        5. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА

      9. Министерство при осуществлении возложенных на него задач и выполнении обязанностей имеет право;
      1) запрашивать и получать в установленном порядке информацию, относящуюся к сфере деятельности Министерства, от государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан;
      2) осуществлять контроль за исполнением государственными органами текущих, краткосрочных и среднесрочных планов развития;
      3) вносить предложения в центральные и местные исполнительные органы об отмене или изменении принятых ими актов, препятствующих реализации указанных планов;
      4) в пределах своей компетенции давать структурным подразделениям Министерства обязательные для исполнения указания и издавать нормативные правовые акты;
      5) в пределах своей компетенции заключать международные договоры, проводить переговоры и подписывать соглашения с соответствующими ведомствами зарубежных стран, международными организациями и иностранными юридическими лицами;
      6) привлекать к работе специалистов других государственных органов, а также иностранных и местных экспертов и специалистов;
      7) вносить с участием заинтересованных центральных и местных исполнительных органов предложения по экономическим договорам и соглашениям, заключаемым Республикой Казахстан с другими государствами, международными организациями;
      8) участвовать совместно с Министерством финансов и другими государственными органами Республики Казахстан в разработке и реализации мер по предупреждению банкротства, а также по реорганизации и реструктуризации хозяйственных товариществ с участием государства;
      9) участвовать в реализации государственной программы конверсии оборонной промышленности;
      10) оценивать конкурентоспособность и обеспечивать государственную поддержку по продвижению продукции отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, разрабатывать программы развития импортозамещения, содействовать созданию новых производств по выпуску продукции повышенной товарной готовности;
      11) вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации организаций, требующих решения Правительства.

                   6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА
                        И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

      10. Министерство несет ответственность за своевременное и качественное выполнение своей миссии, задач и функций, возложенных на Министерство.
      11. Персональную ответственность за выполнение Министерством возложенных на него задач несет Министр.
      12. Персональную ответственность за выполнение департаментами, комитетами, агентством, организациями, входящими в систему Министерства, возложенных на них задач и осуществление ими своих функций несут их руководители.
      13. Работники Министерства несут ответственность за совершение дисциплинарных проступков в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

               7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

      14. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан.
      15. Министр имеет четырех заместителей - вице-министров, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.
      16. Министр организует и руководит работой Министерства, осуществляет контроль за деятельностью департаментов, комитетов, агентства, организаций, входящих в его систему.
      17. Министр:
      1) распределяет обязанности между вице-министрами, определяет полномочия и обязанности директоров департаментов, председателей комитетов, агентства и других ответственных работников Министерства;
      2) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
      3) представляет Министерство во всех органах и организациях в соответствии с действующим законодательством;
      4) утверждает структуру и положения о подразделениях, обеспечивающих деятельность Министерства за исключением структурных подразделений со статусом юридического лица;
      5) утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства, а также штатную численность комитетов, агентства, департаментов на правах юридических лиц в пределах установленной численности;
      6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
      18. В Министерстве образуется Коллегия в составе Министра, его заместителей (вице-министров), отдельных руководителей комитетов, агентства, департаментов. В состав Коллегии могут входить и иные лица.
      19. Численный состав Коллегии утверждается Правительством Республики Казахстан. Решения Коллегии реализуются приказами Министра. В случае равенства голосов между членами Коллегии решение принимается Председателем Коллегии.
      20. Персональный состав Коллегии утверждается Министром.
      21. Для реализации возложенных на него функций Министерство имеет право создавать постоянно действующие методические (методологические) советы и временные рабочие группы, с включением в их состав представителей министерств и ведомств, других государственных органов и организаций, а также отдельных ученых и специалистов.
      22. По вопросам своей компетенции Министерство принимает решения, обязательные для центральных и местных исполнительных органов. Решения, принимаемые Министерством, оформляются приказами Министра.
      23. Председатель Комитета организует и осуществляет руководство работой Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
      24. В этих целях Председатель Комитета:
      1) определяет обязанности и степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений;
      2) назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета в соответствии с номенклатурой должностей, утверждаемой Министром;
      3) налагает дисциплинарные взыскания;
      4) в пределах своей компетенции издает приказы;
      5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и его территориальных органах;
      6) в пределах своей компетенции представляет в государственных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством;
      7) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
      25. Финансирование расходов на содержание комитетов, агентства осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание Министерства, а также других средств, получаемых ими в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
                                            Приложение 2

к постановлению Правительства Республики Казахстан от 22 июля 1998 г. N 686


       Структура Министерства энергетики, индустрии и торговли

                        Республики Казахстан 
<*>

     Сноска. В структуру внесены изменения - постановлением Правительства 
РК от 11 ноября 1998 г. N 1150  

P981150_

 .

 Руководство

 Департамент электроэнергетики и твердого топлива

 Департамент нефти и газа

 Департамент промышленности

 Департамент экономического анализа и инвестиционной политики

 Департамент внешнеэкономической политики

 Департамент торговли

 Департамент по организации работы

 Управление финансов и бухгалтерского учета

 Комитет по экономическому планированию (на правах юридического
лица)

 Комитет по жилищной и строительной политике (на правах
юридического лица)

 Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации (на правах
юридического лица)

 Комитет по государственному контролю над производством и оборотом
алкогольной продукции (на правах юридического лица)

 Комитет по государственным материальным резервам (на правах
юридического лица)

 Департамент по государственным закупкам (на правах юридического
лица)

 Агентство по авторским правам (на правах юридического лица)

 Департамент экспортного контроля и лицензирования (на правах
юридического лица)
     
 Представительство в городе Москве Российской Федерации    

     
     


                                            Приложение 3

к постановлению Правительства Республики Казахстан от 22 июля 1998 г. N 686


                               ПЕРЕЧЕНЬ
     учреждений, организаций и предприятий, находящихся в ведении
            Министерства энергетики, индустрии и торговли
                         Республики Казахстан <*>
      Сноска. Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 27 апреля 1999 г. N 488 P990488_ .
Областные управления экономики и управления экономики городов Астаны, Алматы
Территориальные органы комитетов, департаментов, агентства Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан и подведомственные комитетам, департаментам, агентству организации
Республиканское государственное предприятие "Институт экономических исследований" (на праве хозяйственного ведения)
Республиканский "Госэнергонадзор"
Учебный центр нефтяной и газовой промышленности (г. Алматы)
Главное диспетчерское управление нефтяной и газовой промышленности
 Государственное предприятие "Производственно-эксплуатационное
управление" (г. Астана)