Об утверждении Положения об особенностях применения процедур банкротства для сельскохозяйственных организаций

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 1997 г. N 1816

Действующий
      Правительство Республики Казахстан постановляет:
      Утвердить прилагаемое Положение об особенностях применения процедур банкротства для сельскохозяйственных организаций.
     Премьер-Министр
   Республики Казахстан


                                        Утверждено

постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 1997 г. N 1816


                              ПОЛОЖЕНИЕ
         об особенностях применения процедур банкротства для
                   сельскохозяйственных организаций

      Настоящее Положение регулирует особенности применения процедур банкротства, установленных Законом Республики Казахстан "О банкротстве", в отношении сельскохозяйственных организаций.

                          I. Общие положения

      1. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О банкротстве" и иным законодательством Республики Казахстан.
      2. Процедуры банкротства для сельскохозяйственных организаций регулируются Законом Республики Казахстан "О банкротстве" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
      3. Действие настоящего Положения распространяется на сельскохозяйственные организации, независимо от их организационно-правовой формы.
      4. Банкротство крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в соответствии со статьей 21 Гражданского кодекса Республики Казахстан K941000_ (общая часть), Законом Республики Казахстан Z970067_ "О банкротстве" и главой VII Закона Республики Казахстан Z970135_ "Об индивидуальном предпринимательстве".
      5. В Положении используются следующие понятия:
      сельскохозяйственная организация - коммерческая организация, получающая не менее 50 процентов облагаемого дохода от непосредственного использования земли как основного средства производства;
      цикл сезонности сельскохозяйственного производства - период выполнения комплекса технологических мероприятий, включающих посевные и уборочные работы, необходимый для производства сельскохозяйственной продукции;
      голландский метод торгов - метод проведения торгов (аукциона), при котором стартовая цена понижается с заранее объявленным шагом до момента, когда один из участников торгов (аукциона) согласится приобрести реализуемое имущество по объявленной цене.
      6. Другие понятия используются в Положении в соответствии с определениями, применяемыми в Законе Республики Казахстан "О банкротстве".

           II. Основания для признания сельскохозяйственной
                    организации-должника банкротом

      7. При возбуждении дел о признании сельскохозяйственной организации банкротом в суд помимо документов, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О банкротстве", представляются кадастровая характеристика земель и данные погодно-климатических условий за последний цикл сезонности сельскохозяйственного производства.
      8. Основанием для признания сельскохозяйственной организации-должника банкротом в судебном или во внесудебном порядке является его несостоятельность.
      9. Неспособность сельскохозяйственной организации-должника в течение очередного цикла сезонности сельскохозяйственного производства удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, включая требования по уплате заработной платы, а также обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды за счет принадлежащего ему имущества является основанием для признания его несостоятельным. Формальное превышение активов сельскохозяйственной организации-должника над его пассивами не является основанием для отказа в признании должника несостоятельным.

                III. Стоимость права землепользования

      10. В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, U952717_ "О земле" права постоянного и долгосрочного временного землепользования входят в состав имущества юридических лиц, которым они отвечают по своим обязательствам, включая случаи банкротства.
      11. Администратор, реабилитационный и конкурсный управляющие обязаны удостовериться в том, что право землепользования сельскохозяйственной организации оформлено в соответствии с законодательством, его стоимость включена в активы и отражена в балансе сельскохозяйственной организации. При обнаружении фактов несоответствия требованиям законодательства по оформлению права землепользования и отражению его стоимости в балансе администратор, конкурсный управляющий обязаны обеспечить надлежащую регистрацию, оценку и включение права землепользования в активы сельскохозяйственной организации-банкрота.
      12. Расходы, связанные с регистрацией и определением стоимости права землепользования, относятся к административным расходам.
      13. Право землепользования организации-банкрота входит в состав конкурсной массы.

           IV. Мероприятия по оздоровлению несостоятельной
                   сельскохозяйственной организации

      14. В случае вынесения судом определения о целесообразности проведения реабилитационных процедур в отношении несостоятельной сельскохозяйственной организации реабилитационный управляющий приступает к осуществлению мероприятий, предусмотренных планом реабилитации сельскохозяйственной организации-должника.
      15. Программа санации несостоятельной сельскохозяйственной организации должна содержать конкретные мероприятия по восстановлению платежеспособности сельскохозяйственной организации (реабилитационные меры).
      16. Реабилитационные меры могут включать любые

организационно-хозяйственные, технические, финансово-экономические
мероприятия, направленные на предотвращение ликвидации
несостоятельной сельскохозяйственной организации.
     17. Продолжительность реабилитационной процедуры не должна
превышать 2 лет. Суд вправе по ходатайству реабилитационного
управляющего продлить срок осуществления реабилитационной процедуры,
но не более чем на один цикл сезонности сельскохозяйственного
производства.

      V. Мероприятия по поддержанию стоимости конкурсной массы

     18. Администратор, конкурсный управляющий вправе принять
решение о проведении мероприятий, необходимых для поддержания
стоимости конкурсной массы, с согласия комитета (собрания)
кредиторов, которое было получено в результате голосования,
проведенного в соответствии со статьями 13, 14 Закона Республики
Казахстан "О банкротстве".
     19. К мероприятиям по поддержанию стоимости конкурсной массы
относятся:
     1) мероприятия по охране земель;
     2) посевные и уборочные работы;
     3) подготовка и использование материально-технической базы;
     4) иные мероприятия.
     20. Средства для проведения мероприятий по поддержанию
стоимости конкурсной массы могут быть получены за счет:
     1) использования активов организации-банкрота по целевому
назначению;
     2) сдачи в аренду производственных площадей;
     3) принятия новых долговых обязательств;
     4) реализации части имущества;
     5) иных действий.


      21. Администратор, конкурсный управляющий в целях проведения мероприятий по поддержанию стоимости конкурсной массы вправе заключать договоры от имени сельскохозяйственной организации-банкрота с согласия комитета (собрания) кредиторов. Срок действия договоров по вновь принятым обязательствам не должен превышать срока проведения конкурсного производства.
      22. Расходы по поддержанию стоимости конкурсной массы, а также вновь принятые долговые обязательства относятся к административным расходам. Средства, оставшиеся от проведения мероприятий по поддержанию стоимости конкурсной массы, входят в состав имущества, на которое обращается взыскание в процессе конкурсного производства.

         VI. Реализация конкурсной массы сельскохозяйственной
                  организации-банкрота единым лотом

      23. Реализация конкурсной массы организации-банкрота производится на аукционе по голландскому методу единым лотом.
      24. Время и место проведения аукциона по реализации конкурсной массы определяет конкурсный управляющий с согласия комитета (собрания) кредиторов.
      25. Стартовая цена при реализации конкурсной массы не может быть менее стократного размера суммы неоплаченных административных расходов и общей кредиторской задолженности, утвержденной конкурсным управляющим для выплаты. Минимальная цена при реализации конкурсной массы не может быть менее суммы неоплаченных административных расходов. Расчет стартовой и минимальной цены производится конкурсным управляющим и утверждается комитетом (собранием) кредиторов.
      26. Информация о сумме административных расходов, общей сумме требований кредиторов каждой очереди, а также информация об оплате части административных расходов и удовлетворении требований отдельных кредиторов должна быть представлена конкурсным управляющим участнику аукциона по его требованию.
      27. К участию в аукционе по реализации конкурсной массы допускаются физические лица, негосударственные юридические лица, иностранные физические и юридические лица, а также кредиторы сельскохозяйственной организации-банкрота, в том числе члены трудового коллектива организации-банкрота, зарегистрировавшиеся в качестве участников.
      При реализации имущества сельскохозяйственной организации-банкрота единым лотом одним из условий продажи может быть сохранение основного вида деятельности организации-банкрота.
      28. В случае участия в аукционе кредитора организации-банкрота и признании его победителем кредитор вправе использовать сумму своего требования в качестве средства платежа за приобретенное имущество при условии, если цена продажи равна или превышает размер суммы неоплаченных административных расходов, неудовлетворенных требований кредиторов предыдущих очередей и кредиторов очереди, к которой принадлежит данный кредитор, и разница между ценой продажи и размером его требования вносится в денежном выражении. Кредитор вправе уменьшить размер вносимых денежных средств за счет использования в качестве средства платежа требования кредиторов предыдущих очередей и своей очереди, полученных в результате переуступки права требования.
      Правила, установленные настоящим пунктом, также применяются в отношении членов трудового коллектива организации-банкрота.
      29. При отсутствии покупателя конкурсной массы организации-банкрота единым лотом реализация конкурсной массы производится по частям.
      30. При отсутствии покупателя конкурсной массы по частям администратор, конкурсный управляющий и кредиторы по обязательствам, возникшим в ходе внешнего управления должником и конкурсного производства (административные расходы), вправе получить удовлетворение своих требований за счет имущества организации-банкрота в натуре пропорционально сумме их требований.