Об утверждении Типового положения о дисциплинарном совете при акимах областей, городов Акмолы и Алматы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 1997 г. N 1547. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 10 марта 1999 г. N 218 ~P990218.

Утратил силу

      Правительство Республики Казахстан постановляет:
      Утвердить прилагаемое Типовое положение о дисциплинарном совете при акимах областей, городов Акмолы и Алматы.
 

     Премьер-Министр

  Республики Казахстан



                                        Утверждено



                               постановлением Правительства

                                   Республики Казахстан

                               от 12 ноября 1997 г. N 1547



 
 
                           Типовое положение
             о дисциплинарном совете при акимах областей,
                       городов Акмолы и Алматы
 
      Настоящее Типовое положение определяет полномочия, организацию и порядок деятельности дисциплинарного совета при акиме соответственно области, городов Акмолы и Алматы.
 
      1. Дисциплинарный совет при акиме соответственно области, городов Акмолы и Алматы (в дальнейшем - Совет) является консультативно-совещательным органом, рассматривающим вопросы укрепления государственной дисциплины и обеспечения ответственности должностных лиц местных исполнительных органов.
      2. Совет в своей деятельности руководствуется принципами законности, объективности и справедливости.
      3. Основными задачами Совета являются:
      1) внесение на рассмотрение акима соответственно области, городов Акмолы и Алматы (в дальнейшем - аким) предложений по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц местных исполнительных органов, аппаратов маслихатов, допустивших дисциплинарные проступки, в том числе злоупотребление властью и служебным положением, нарушение правил служебной этики;
      2) выработка для акима рекомендаций и предложений по укреплению государственной дисциплины в пределах соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечению соблюдения должностными лицами местных исполнительных органов, аппаратов маслихатов требований законодательства о государственной службе и правил служебной этики;
      3) рассмотрение обращений граждан, сообщений средств массовой информации о фактах злоупотреблений должностными лицами местных исполнительных органов, аппаратов маслихатов властью или служебным положением;
      4) внесение на рассмотрение Высшего дисциплинарного совета Республики предложений, направленных на укрепление государственной дисциплины и повышение эффективности функционирования государственной службы.
      4. Состав Совета образуется акимом и состоит из Председателя и членов Совета, которыми являются депутаты маслихатов, авторитетные представители местной общественности, по должности - прокурор области (гг. Акмолы и Алматы), начальник территориального управления юстиции.
      Председатель Совета назначается акимом с предварительного согласия Председателя Высшего дисциплинарного совета Республики.
      Должность Председателя Совета является должностью государственного служащего.
      Члены Совета осуществляют свои обязанности на общественных началах.
      5. Председатель Совета:
      1) вносит на рассмотрение акиму предложения по персональному составу Совета;
      2) организует и осуществляет руководство деятельностью Совета;
      3) определяет повестку дня заседаний Совета;
      4) созывает заседания Совета и председательствует на них. В отсутствие Председателя Совета по его уполномочию председательствует на заседаниях один из членов Совета;
      5) из числа членов Совета определяет докладчика по конкретному вопросу, рассматриваемому на заседании Совета;
      6) систематически отчитывается перед высшим дисциплинарным советом Республики об итогах работы Совета;
      7) периодически (раз в полугодие) информирует акима об итогах работы Совета;
      8) представляет на утверждение Совета его Регламент;
      9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Типовым положением, законодательством, Регламентом Совета.
      6. Заседания Совета:
      1) считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Совета;
      2) проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год;
      3) проводятся открыто. В случае необходимости, если рассмотрение вопросов затрагивает государственные секреты, по решению Председателя Совета могут проводиться закрытые заседания.
      7. Совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
      8. Совет в пределах своей компетенции вправе:
      1) заслушивать на своих заседаниях руководителей местных исполнительных органов;
      2) запрашивать у местных исполнительных органов, аппаратов маслихатов, территориальных подразделений государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики и центральных исполнительных органов, а также организаций необходимые документы, материалы и информацию;
      3) давать местным исполнительным органам, аппаратов маслихатов обязательные к исполнению поручения;
      4) затребовать устные и письменные объяснения у соответствующих должностных лиц;
      5) требовать от руководителей соответствующих местных исполнительных органов, аппаратов маслихатов проведения проверок и служебных расследований по фактам злоупотребления государственными служащими властью или служебным положением, нарушения правил служебной этики;
      6) привлекать в качестве внештатных инспекторов авторитетных и профессионально подготовленных представителей местной общественности для участия в проведении проверок, служебных расследований.
      9. Совет рассматривает дисциплинарные дела руководителей местных исполнительных органов, их заместителей, иных должностных лиц данных органов, а также маслихатов.
      10. По итогам рассмотрения обращений граждан, сообщений средств массовой информации Совет может принять решение о проведении проверки членами Совета либо поручить ее проведение уполномоченному местному исполнительному органу или должностному лицу с обязательным отчетом перед Советом об итогах проверки.
      11. Принятое к рассмотрению Советом дисциплинарное дело должно быть рассмотрено в двухнедельный срок.
      До рассмотрения дисциплинарного дела на заседании Совета предварительно проводится проверка обстоятельств и сведений, имеющих отношение к делу, истребуется письменное объяснение от лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности.
      Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Совета происходит, как правило, с участием лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности.
      12. По итогам рассмотрения дисциплинарного дела Совет может вынести одно из следующих решений:
      1) рекомендовать акиму или руководителям местных исполнительных органов, аппаратов маслихатов наложить соответствующее дисциплинарное взыскание;
      2) направить материалы дисциплинарного дела на рассмотрение компетентного государственного органа или должностного лица для принятия решения по существу;
      3) прекратить дисциплинарное дело.
      13. При наличии в действиях государственного служащего признаков преступления Совет направляет соответствующие документы и материалы прокурору соответственно области, городов Акмолы и Алматы для решения вопроса о привлечении этого служащего в установленном законом порядке к уголовной ответственности.
      14. Аким или Председатель Совета в случае несогласия с решением Совета может обратиться с соответствующим представлением в Высший дисциплинарный совет Республики.
      15. Порядок деятельности Совета, в том числе порядок рассмотрения дисциплинарных дел, наряду с настоящим Типовым положением, определяется также законодательством республики и Регламентом Совета.
      16. Информационно-аналитическое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется соответствующими структурными подразделениями аппарата акима.