Об утверждении Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июля 1997 года N 1114

Действующий

      Правительство Республики Казахстан постановляет:
      Утвердить Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, подписанное в городе Москве 18 октября 1996 года.

      Первый заместитель
      Премьер-Министра
      Республики Казахстан

Соглашение
между Правительством Республики Казахстан и
Правительством Российской Федерации
об особенностях правового регулирования
деятельности предприятий, учреждений и организаций
железнодорожного транспорта

(Бюллетень международных договоров РК, 2000 г., N 3, ст. 24)
(Вступило в силу 23 апреля 1999 года - ж. "Дипломатический курьер",
спецвыпуск N 2, сентябрь 2000 года, стр. 174)

      Примечание РЦПИ. В Соглашение предусмотрены изменения Законом РК от 23.11.2010 № 355-IV.

      Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, в дальнейшем именуемые Сторонами, исходя из:
      Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о координации деятельности железнодорожного транспорта от 23 марта 1992 года,
      Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 23 марта 1992 года,
      B941800_ Договора о дальнейшем углублении экономического сотрудничества и интеграции Республики Казахстан и Российской Федерации и от 28 марта 1994 года,
      U952461_ Соглашения о таможенном союзе от 20 января 1995 года,
      в целях обеспечения стабильной работы железных дорог Республики Казахстан и Российской Федерации подписали настоящее Соглашение о нижеследующем:
                                Статья 1
       Стороны согласились считать имущество железнодорожного транспорта, входящее в состав железных дорог государства одной Стороны, но расположенное на территории государства другой Стороны, переданным на период действия настоящего Соглашения в управление предприятиям, учреждениям и организациям, на балансе которых оно находится.
      Понятия, использованные в настоящем Соглашении, означают следующее:
      "имущество железнодорожного транспорта" - предприятия, их отдельные объекты, а также имущество учреждений и организаций, которые на момент подписания настоящего Соглашения расположены на участках, входящих в состав железных дорог Республики Казахстан и Российской Федерации, обеспечивают перевозку пассажиров и грузов, оказывают услуги грузоотправителям и грузополучателям, обслуживают железнодорожников и членов их семей. Перечень участков железных дорог, относящихся к сфере действия настоящего Соглашения, приведен в Приложении N 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения;
      "управление имуществом":
      в отношении предприятий - право хозяйственного ведения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся на балансе предприятия. Предприятие не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, подвижным составом и контейнерами без согласия собственника этого имущества или органа, уполномоченного собственником;
      в отношении учреждений и организаций - право оперативного управления по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за учреждениями и организациями имуществом. Учреждение и организация не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
                                Статья 2
       Имущество железнодорожного транспорта является собственностью того государства, на территории которого оно расположено.
      Вновь построенные объекты железнодорожного транспорта и приобретенное новое движимое имущество являются собственностью того государства, на средства которого они построены или приобретены.
      Входящие в состав железных дорог предприятия, учреждения и организации, а также отдельное имущество предприятий, учреждений и организаций не подлежат разгосударствлению и приватизации.
                                Статья 3
       На период действия настоящего Соглашения земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), под строения, здания, сооружения, защитные и укрепительные насаждения и иные объекты предприятий, учреждений и организаций (далее именуются земли железнодорожного транспорта), находятся в пользовании этих предприятий, учреждений и организаций.
      Порядок предоставления земель для развития производственной и социальной базы предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, а также использования земель железнодорожного транспорта устанавливается в соответствии с законодательством государства, на территории которого они расположены.
 
                               Статья 4
       Земельный налог устанавливается в соответствии с законодательством государства, на территории которого расположены земли железнодорожного транспорта.
                                Статья 5
       Создание, реорганизация и ликвидация находящихся на территории Республики Казахстан предприятий, учреждений и организаций железных дорог Российской Федерации, равно как и находящихся на территории Российской Федерации предприятий, учреждений и организаций железных дорог Республики Казахстан, производятся в соответствии с законодательством государства, на территории которого они находятся, по согласованию обеих Сторон или уполномоченных ими государственных органов, которые объявляются Сторонами.
      Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций производится в порядке, установленном для железных дорог, в состав которых они входят.
                                Статья 6
 
      Порядок применения железнодорожных тарифов при перевозках пассажиров и грузов по участкам железных дорог, относящихся к сфере действия настоящего Соглашения, приведен в Приложении N 2, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
                                Статья 7
       Вопросы труда и заработной платы работников предприятий, учреждений и организаций регулируются в соответствии с законодательством государства, в состав железных дорог которого входят эти предприятия, учреждения и организации.
      На работников указанных предприятий, учреждений и организаций, а также на ветеранов труда, работавших на этих предприятиях, в учреждениях и организациях, распространяются все социальные льготы и гарантии, установленные для граждан государства, на территории которого они проживают.
                                Статья 8
       На предприятиях, в учреждениях и организациях страховая деятельность может осуществляться в порядке, установленном законодательством государства, на территории которого они расположены.
                                Статья 9
       Пропуск через границы вооруженных нарядов военизированной охраны железных дорог, сопровождающих грузы, а также нарядов милиции и войсковых нарядов (караулов), сопровождающих пассажирские поезда, грузы и конвоируемых лиц, в связи с перевозкой пассажиров и грузов с территории государства одной Стороны на территорию этого же государства, а также с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны в пределах одной и той же железной дороги по участкам железных дорог, расположенным на территории государства другой Стороны, осуществляется беспрепятственно по предъявлении документов на оружие, выдаваемых компетентными органами, с предварительным уведомлением соответствующих органов Сторон.
      Стрелки военизированной охраны, военнослужащие войсковых нарядов (караулов) и сотрудники милиции, которые находятся при исполнении служебных обязанностей, связанных с сопровождением пассажиров и грузов, имеют право применять табельное оружие в целях защиты пассажиров и железнодорожного персонала, обеспечения сохранности перевозимых грузов и их защиты от преступных посягательств, пресечения побега конвоируемых лиц и самообороны в соответствии с законодательством государства, по территории которого следуют поезда.
                               Статья 10
       Разногласия и споры между Сторонами по вопросам, относящимся к сфере действия настоящего Соглашения, будут решаться путем двусторонних переговоров.
                               Статья 11
       Настоящее Соглашение может быть изменено или дополнено по взаимному согласию Сторон.
                               Статья 12
       Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего уведомления Сторон о выполнении ими необходимых для этого внутригосударственных процедур и действует до истечения шести месяцев с даты письменного уведомления одной из Сторон о своем намерении прекратить его действие.

      Совершено в городе Москве 18 октября 1996 года в двух экземплярах, каждый на казахском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождений в толковании настоящего Соглашения, текст на русском языке будет иметь преимущества.

     За Правительство                   За Правительство
  Республики Казахстан                 Российской Федерации

                             Приложение N 1
                             к Соглашению между
                             Правительством Республики Казахстан и
                             Правительством Российской Федерации об
                             особенностях правового регулирования
                             деятельности предприятий, учреждений и
                             организаций железнодорожного транспорта

           Участки железных дорог Республики Казахстан и
       Российской Федерации, входящие в состав железных дорог
            государства одной Стороны, расположенные на
               территории государства другой Стороны.

     А. Участки железных дорог Российской Федерации, расположенные на территории Республики Казахстан (общей протяженностью 816 км):

                    Приволжская железная дорога

     Разъезд Шунгули - разъезд Полынный протяженностью 76 км
     (линия Верхний Баскунчак - Урбах)
     Разъезд Ингеловский - разъезд Коммунистический протяженностью
     35 км (линия Верхний Баскунчак - Урбах)

                   Южно-Уральская железная дорога

      Станция Орск - станция Никель-Тау протяженностью 98 км
     (линия Орск - Кандагач)
     Остановочный пункт Чягалок - станция Тобол протяженностью 116
     км (линия Тобол - Карталы)
     Станция Саламат - станция Золотая Сопка протяженностью 66 км
     (линия Карталы - Золотая Сопка)
     Станция Зауралье - станция Пресногорьковская протяженностью 40
     км (линия Новоишимская - Утяк)
     Станция Горбуново - станция Юнино протяженностью 188 км
     (линия Курган - Петропавловск)

                     Западно-Сибирская железная дорога

     Станция Черлак - станция Теренгуль протяженностью 137 км
     (линия Иртышское - Карасук)
     Станция Граничная - станция Кзыл-Ту протяженностью 60 км
     (линия Иртышское - Кзыл-Ту)

      Б. Участки железных дорог Республики Казахстан, расположенные на территории Российской Федерации (общей протяженностью 313 км):

      Западно-Казахстанская железная дорога

     Разъезд 2 - разъезд Кигаш протяженностью 13 км
     (линия Гурьев - Аксарайская)
     Станция Озинки - разъезд 225 км протяженностью 11 км
     (линия Озинки - Илецк)
     Разъезд Уютный - станция Кос-Арал протяженностью 146 км
     (линия Озинки - Илецк - Кандагач)

                   Алма-Атинская железная дорога

     Остановочный пункт 543 км - станция Локоть протяженностью 18 км
     (линия Локоть - Семипалатинск)
     Разъезд Казахстанский - станция Локоть протяженностью 97 км
     (линия Локоть - Защита)

                      Целинная железная дорога

     Станция Кулунда - станция Кугамыс протяженностью 28 км
     (линия Кулунда - Павлодар)

                             Приложение N 2
                             к Соглашению между
                             Правительством Республики Казахстан и
                             Правительством Российской Федерации об
                             особенностях правового регулирования
                             деятельности предприятий, учреждений и
                             организаций железнодорожного транспорта

             Порядок применения железнодорожных тарифов
                 при перевозках пассажиров и грузов
          по участкам железных дорог, относящимся к сфере
                   действия настоящего Соглашения

      При перевозке пассажиров и грузов из Российской Федерации в Российскую Федерацию и из Республики Казахстан в Республику Казахстан в транзитном сообщении по участкам железных дорог, указанным в Приложении N 1 к настоящему Соглашению, применяются тарифы, действующие на железной дороге, в состав которой входят эти участки.
      При перевозке пассажиров и грузов из Российской Федерации назначением на станции российских железных дорог, находящиеся на территории Республики Казахстан, и в обратном направлении, а также со станций казахстанских железных дорог, расположенных на территории Российской Федерации, на станции железных дорог Российской Федерации, и в обратном направлении применяются тарифы, действующие на железных дорогах Российской Федерации.
      При перевозке пассажиров и грузов из Республики Казахстан назначением на станции казахстанских железных дорог, находящиеся на территории Российской Федерации, и в обратном направлении, а также со станций российских железных дорог, расположенных на территории Республики Казахстан, на станции железных дорог Республики Казахстан, и в обратном направлении применяются тарифы, действующие на железных дорогах Республики Казахстан.
      Валюта, в которой осуществляются платежи за указанные перевозки, устанавливается в соответствии с правилами, действующими в государствах Сторон.
      При перевозке пассажиров и грузов в пределах участков железных дорог, указанных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению, применяются внутренние тарифы того государства, на территории которого расположены эти участки. Платежи за перевозку в этом случае взимаются в валюте государства, на территории которого выполняется перевозка.
      При перевозке пассажиров и грузов в международном сообщении применяются тарифы, установленные в соответствии с действующими международными соглашениями.