1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного земельного кадастра в Республике Казахстан.
2. Утвердить перечень кодов областей, города республиканского значения, административных районов, городов областного и районного значения для определения местоположения (идентификации) земельных участков согласно приложениям 1 и 2.
3. Министерствам, государственным комитетам, иным центральным и местным исполнительным органам, располагающим аэрофотосъемочными, топографическими, картографическими материалами, необходимыми для ведения государственного земельного кадастра, представлять их Государственному комитету Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству в копии и безвозмездно.
4. Установить, что номера, присвоенные земельным участкам при ведении государственного земельного кадастра Республики Казахстан, используются для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрирующими органами Министерства юстиции Республики Казахстан.
Премьер-Министр Республики Казахстан
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 июня 1996 г. N 710
П О Р Я Д О К
ведения государственного земельного
кадастра в Республике Казахстан
I. Общие положения
1. Государственный земельный кадастр в Республике Казахстан (далее - Кадастр) ведется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 22 декабря 1995 г. N 2717 "О земле" с целью обеспечения государственных органов, граждан и юридических лиц информацией о земле и отдельных земельных участках.
2. Кадастр представляет собой систему сведений о природном и хозяйственном положении земель Республики Казахстан, местоположении, размерах и границах земельных участков, их качественной характеристике, об учете и оценке земельных участков, иных необходимых сведений.
3. Данные Кадастра являются основой при планировании использования и охраны земель, при проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель, и могут быть использованы при совершении сделок с землей, при определении размеров платежей за землю, при ведении правового и других кадастров.
4. При ведении Кадастра обеспечивается принцип взаимной совместимости информации, основанный на применении единой государственной системы координат, высот, картографических проекций, единых классификаторов, кодов, входных и выходных форматов.
5. Кадастр является составной частью государственной системы кадастров.
6. Кадастр представляет систематизированный свод сведений о состоянии, использовании и охране земельных ресурсов Республики Казахстан, постоянно обновляемых в процессе его ведения.
7. Единицей учета и хранения данных Кадастра является земельный участок, выделенный в замкнутых границах, закрепляемый в установленном порядке за субъектами земельных правоотношений.
8. В Кадастре для каждого земельного участка фиксируются физические характеристики, позволяющие однозначно выделить его в пространстве, определить размеры и местоположение, а также стоимостная оценка (соразмерная цене земли).
9. Сведения о земельных участках соотносятся с земельно-кадастровыми картами, на которых отражаются закрепленный за данным участком номер, местонахождение, границы и текстовые описания.
10. Формирование сведений Кадастра обеспечивается проведением топографо-геодезических, аэрокосмических, картографических, землеустроительных, инвентаризационных, почвенных, геоботанических, оценочных и иных обследований и изысканий, выполняемых для целей ведения Кадастра.
11. Накопление данных производится на уровне соответствующих административных районов, где фиксируется и хранится информация о кадастровом номере земельного участка, наименовании физического или юридического лица - субъекта прав на земельный участок, актах исполнительных органов и иных предусмотренных законодательством документах, местонахождении и размере, оценочной стоимости земельного участка и права землепользования, целевом назначении, делимости и неделимости, сервитутах на земельный участок, а также об ограничениях по его использованию, установленных исполнительными органами.
Указанные данные систематизируются по формам собственности, категориям земель, позволяющим сопоставить их между собой по району, области, городу республиканского значения и Республике Казахстан в целом.
II. Функции Государственного комитета Республики
Казахстан no земельным отношениям и землеустройству
и его органов на местах в области введения
государственного земельного кадастра
12. В соответствии со статьей 114 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О земле" государственный земельный кадастр ведется Государственным комитетом Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству и его органами на местах за счет бюджетных средств.
13. Государственный комитет Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству:
организует проведение проектно-изыскательских, аэрокосмических, землеустроительных, инвентаризационных, почвенных, геоботанических, оценочных работ и иных изысканий и обследований, осуществляемых для целей ведения Кадастра, формирования и обновления кадастровой документации;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке, в пределах его компетенции, методические указания и инструкции, нормативы и стандарты документации, необходимые для ведения Кадастра, которые являются обязательными для всех министерств, государственных комитетов, юридических и физических лиц;
представляет ежегодно Правительству Республики Казахстан и заинтересованным министерствам и ведомствам Государственный (Национальный) доклад о состоянии и использовании земель Республики Казахстан на основании данных Кадастра и мониторинга земель;
обеспечивает соблюдение совместимости данных Кадастра со сведениями других государственных кадастров;
осуществляет контроль за ведением Кадастра областными и районными (городскими) комитетами по земельным отношениям и землеустройству;
обеспечивает проведение на территории Республики Казахстан работ по поэтапному переходу на автоматизированные методы получения, обработки и хранения данных Кадастра;
реализует и обеспечивает на республиканском уровне обновление, сохранность, защиту информации и право доступа к ней;
осуществляет систематизацию, изучение и хранение данных о земле, а также издание подлежащих опубликованию материалов Кадастра, представляет сведения заинтересованным министерствам и ведомствам, гражданам и юридическим лицам.
14. Комитеты по земельным отношениям и землеустройству областей и города республиканского значения:
представляют ежегодно в Государственный комитет Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству отчет о наличии и использовании земель соответственно по области и городу республиканского значения;
координируют деятельность районных (городских) комитетов по земельным отношениям и землеустройству по вопросам ведения Кадастра;
организуют работы по поэтапному переходу на автоматизированные методы получения, обработки и хранения данных Кадастра;
реализуют и обеспечивают в автоматизированном режиме обновление, сохранность, защиту информации и право доступа к ней;
обеспечивают районные (городские) комитеты по земельным отношениям и землеустройству картографической основой, программными разработками, материально-техническими средствами;
обучают специалистов районного (городского) уровня и контролируют качество выполняемых ими работ;
ведут учет земельных участков, оформление и выдачу документов, удостоверяющих право на земельные участки, соответственно в областных центрах и городе республиканского значения;
представляют сведения из Кадастра заинтересованным областным, городским (города республиканского значения) органам управления, гражданам и юридическим лицам.
15. Районные (городские) комитеты по земельным отношениям и землеустройству:
осуществляют формирование новых и реорганизацию существующих земельных участков;
ведут учет земельных участков, оформление и выдачу
документов, удостоверяющих право на земельные участки; представляют ежегодно в областной комитет по земельным отношениям и землеустройству отчет о наличии и использовании земель района; представляют сведения из Кадастра заинтересованным районным органам управления, гражданам и юридическим лицам; реализуют и обеспечивают на районном уровне в автоматизированном режиме обновление, сохранность и защиту информации, а также право доступа к ней. III. Земельно-кадастровая документация 16. Кадастр состоит из базовых документов. К базовым документам относятся: земельно-кадастровое дело земельного участка (кадастровое дело); государственная земельно-кадастровая книга соответствующей административно-территориальной единицы; земельно-кадастровая карта (кадастровая карта).
В базовых документах фиксируется первичные сведения о земельных участках и отражаются изменения, происходящие в хозяйственном и природном состоянии земель.
17. Кадастровое дело - дело о формировании нового и реорганизации существующего земельного участка, в котором помещаются документы о земельном участке.
Сформированное кадастровое дело является основой для записи земельного участка в государственной земельно-кадастровой книге.
18. Государственная земельно-кадастровая книга является документом, в котором учитываются земельные участки, содержатся достоверные сведения о пространственном, природном и хозяйственном положении земель.
Ведение государственной земельно-кадастровой книги аульного (сельского) округа, поселка могут осуществлять уполномоченные должностные лица соответствующего аульного (сельского) или поселкового исполнительного органа.
Методическое обеспечение и контроль за ведением указанного документа осуществляется районным комитетом по земельным отношениям и землеустройству.
При записи земельного участка в государственной земельно-кадастровой книге ему присваивается кадастровый номер, индивидуальный, не повторяющийся на территории Республики Казахстан, который сохраняется, пока участок существует как единое целое. Этим же номером идентифицируется и кадастровое дело, заводимое на этот участок.
Построение кадастрового номера земельного участка осуществляется в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка.
19. Кадастровая карта земель создается и ведется в целях наглядного отображения местоположения, размеров и границ земельных участков, учета их изменений при объединении и разделении. Ведение кадастровых карт для Кадастра и учета земельных участков для целей регистрации изложено в пунктах 24 и 49-52 настоящего Порядка.
20. Структура, содержание, формы земельно-кадастровой документации, а также указания по их ведению разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.
21. Земельно-кадастровая документация должна соответствовать следующим требованиям:
исполняться на бланках установленного образца с заполнением всех реквизитов (наименование органа, учреждения, организации, их издавшего, дату, номер документа, указание адресата (получателя документа);
изготовление планов (чертежей) границ земельных участков осуществляется в соответствии с техническими требованиями, устанавливаемыми Государственным комитетом Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству; сведения, содержащиеся на планах (чертежах) земельных участков, отнесенные к государственной тайне, используются и хранятся в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими их секретность. IV. Порядок ведения Кадастра 22. Ведение Кадастра включает: подготовительные работы; сбор и обработку исходных данных; создание информационных систем Кадастра.
23. В период проведения подготовительных работ осуществляется изучение и анализ имеющихся планово-картографических материалов, земельно-учетной документации, материалов почвенных, геоботанических и других обследований, сбор сведений о земельных участках.
24. Картографической основой Кадастра являются кадастровые карты, которые должны обеспечивать возможность внесения изменений линейных и площадных характеристик земельных участков.
Масштаб кадастровых карт выбирается в зависимости от уровня ведения Кадастра. Виды кадастровых карт определены пунктом 49 настоящего Порядка.
При автоматизированном ведении Кадастра картографическая основа формируется в виде электронной карты с применением геоинформационных технологий с изготовлением копии на бумажных носителях.
25. Информация о земельных участках формируется по данным землеустройства и систематически обновляется при изменении границ и площадей участков и земельных угодий.
26. Земельный участок считается окончательно сформированным, если он имеет установленные границы и на него заведено кадастровое дело.
Кадастровые дела при первичном оформлении передачи в частную собственность или землепользование земельных участков, ранее предоставленных гражданам и юридическим лицам на правах владения либо пользования, заводятся на основании их заявлений.
К заявлению прилагаются документы, удостоверяющие право на земельный участок, а при их отсутствии - чертеж (схема) границ участка с решением компетентного исполнительного органа, предоставившего этот участок.
Территориальные комитеты по земельным отношениям и землеустройству осуществляют проверку указанных документов с обследованием земельных участков на местности и в случае выявления изменений их границ, площадей и целевого назначения эти изменения подлежат переутверждению местным исполнительным органом или отражению в договоре, заключаемом между заинтересованными сторонами.
Если при передаче в собственность гражданам или в землепользование юридическим лицам земельных участков, предоставленных им соответственно на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного владения и постоянного пользования, происходит формирование одного либо нескольких новых земельных участков, то на каждый из них заводится новое кадастровое дело. Кадастровое дело бывшего участка с отметкой о его аннулировании сдается в архив.
27. Формирование участка из земель, находящихся в собственности граждан или негосударственных юридических лиц, производится только на основании сделок, заключенных между сторонами.
На основании заявлений лиц, заинтересованных в формировании земельного участка, в заводимое кадастровое дело помещаются нотариально удостоверенные копии договоров по указанным сделкам, планы или чертежи границ, земельного участка, другие документы.
28. При формировании земельного участка для государственных нужд из земель, находящихся в собственности, постоянном пользовании граждан и юридических лиц, в заводимое на него кадастровое дело помещается решение исполнительного органа либо решение суда об изъятии земельного участка для государственных нужд, которые являются основанием для формирования нового участка, а также план (чертеж границ) и другие документы, возникающие в ходе рассмотрения дела.
29. В случае реорганизации земельного участка, совершаемой для государственных нужд либо в результате сделок между гражданами и юридическими лицами, новое кадастровое дело не заводится. Все документы, сопутствующие процессу реорганизации земельного участка, помещаются в кадастровое дело, заведенное ранее на данный участок.
30. В кадастровое дело земельного участка, подлежащего принудительному изъятию у граждан и юридических лиц (конфискация), помещаются документы судебно-исполнительного производства.
31. Если по условиям договора об обременении части земельного участка временным пользованием или залогом (ипотекой) требуется установление границ, отделяющих эту часть от остальной земли (а, следовательно, формирование нового временного участка), то самостоятельное кадастровое дело на такой участок не заводится. Все документы помещаются в кадастровое дело основного земельного участка собственника или землепользователя.
Если отпали основания в существовании временного земельного участка и земельного сервитута, то в кадастровом деле на соответствующих документах производятся записи и проставляются отметки об их аннулировании.
32. Кадастр ведется на бумажных носителях и может вестись с использованием электронных систем сбора, обработки и хранения информации.
33. Автоматизированные информационные системы Кадастра создаются на базе специализированных программно-технических комплексов, порядок функционирования которых определяется Государственным комитетом Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству.
V. Порядок ведения количественного,
качественного учета и оценки земель
34. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию. Все изменения фиксируются после того, как они произошли на местности. Данные учета земель заносятся в государственную земельно-кадастровую книгу по каждому земельному участку.
Учетные данные формируются по земельным участкам, населенным пунктам, районам, областям и в целом по республике. При этом выделяются участки, занятые особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами.
Учету подлежат земли всех категорий, и он ведется по видам земельных угодий.
Необходимые сведения о размерах, местоположении, количестве и качестве земель фиксируются при их первичном учете, а происходящие изменения в составе земель, их качестве и виде использования выявляются в процессе ведения текущего учета земель.
35. В целях уточнения и обновления кадастровых данных:
а) собственники земельных участков и землепользователи, уполномоченные должностные лица и органы акимов соответствующих административно-территориальных единиц (аул (село), поселок, город районного значения) ежегодно представляют районному комитету по земельным отношениям и землеустройству отчеты по установленной форме о происходящих изменениях в составе земель, находящихся в собственности и землепользовании, а также в ведении акимов соответствующих административно-территориальных единиц (аул (село), поселок, город районного значения) по состоянию на 1 января следующего за отчетным года;
б) государственные органы по управлению земельными ресурсами составляют отчеты о наличии, качественном состоянии и использовании земель по районам, городам областного и республиканского значения, областям Республики Казахстан по состоянию на 1 января следующего за отчетным года с включением в них:
ежегодно - сведений о наличии и происшедших изменениях в площадях сельскохозяйственных угодий (в том числе отдельно орошаемых и осушенных земель), распределении их по категориям, собственникам и землепользователям, а также сведений о продаже земельных участков в собственность государством, об изъятии используемых и нерационально используемых земель и об отведенных землях, находящихся в государственной собственности, для несельскохозяйственных надобностей;
один раз в 5 лет - сведений, необходимых для взимания платы за предоставленную землю, сведений о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, собственникам и землепользователям, происходящих изменениях в площадях угодий, качественном состоянии земель, их кадастровой оценке и освоенности территории.
36. Учет качества и стоимостной оценки земель производится в целях:
определения эффективности использования земельного участка с учетом целевого назначения;
определения цены земли при получении банковского кредита под залог земельного участка;
налогообложения;
определения судом выкупной цены и размеров выплат при принудительном изъятии земельного участка для государственных нужд и в случае реквизиции;
определения стартовой цены земельного участка или права землепользования при продаже на аукционе.
Сведения о качестве земель и их стоимостной оценке отражаются в государственной земельно-кадастровой книге по каждому земельному участку.
Оценка земель производится в соответствии с Порядком определения оценочной стоимости земельных участков, продаваемых в частную собственность или предоставляемых в землепользование государством, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.
37. Отчеты о наличии, качественном состоянии и использовании земель, составляемые в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, рассматриваются и утверждаются:
по району и городу областного значения - акимами соответственно района и города областного значения и не позднее 1 февраля следующего за отчетным года представляются областному комитету по земельным отношениям и землеустройству;
по области и городу республиканского значения - акимами соответственно области и города республиканского значения и не позднее 20 февраля следующего за отчетным года представляются в Государственный комитет Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству.
Государственный комитет Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству не позднее 20 марта следующего за отчетным года представляет сводный отчет о наличии, качественном состоянии и использовании земель (по городу республиканского значения, областям и в целом по республике) с докладом по данному вопросу на рассмотрение и утверждение Правительства Республики Казахстан.
После утверждения его Правительством Республики Казахстан
копии сводного отчета с докладом направляются Министерству экономики, Министерству сельского хозяйства, Министерству экологии и биоресурсов Республики Казахстан и Государственному комитету Республики Казахстан по статистике и анализу. VI. Учет земельных участков для целей регистрации 38. Учет земельных участков для целей регистрации и находящегося на них недвижимого имущества <*> является необходимым условием, обеспечивающим государственную регистрацию прав собственности и других прав, а также обременений на недвижимое имущество. Сноска. Далее учет земельных участков. 39. При учете земельных участков обязательным является фиксация следующих данных: имени собственника или пользователя земельного участка; площади земельного участка; формой собственности на земельный участок; целевого назначения земельного участка; ограничений в использовании и обременения земельного участка; делимости или неделимости земельного участка; кадастрового номера земельного участка; сведении о находящемся на земельном участке недвижимом имуществе.
40. Граждане и юридические лица для присвоения кадастрового номера земельному участку, на котором размещены объекты недвижимого имущества, а также для замены документа, удостоверяющего право на землю, старого образца на новый, содержащий вышеуказанные данные, обращаются с заявлением в соответствующий территориальный комитет по земельным отношениям и землеустройству.
К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих право на земельный участок и недвижимое имущество, план расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества, заверенный органом технической инвентаризации или органом архитектуры и градостроительства.
41. Проведение работ по идентификации земельного участка, отражение его на кадастровой карте начинается с определения в натуре фактических границ этого участка, наличия имеющихся ограничений и обременений, установления характера прав других лиц, а также целевого использования. Процедуры установления границ земельного участка и их оформления производятся в соответствии с инструктивными указаниями Государственного комитета Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству.
42. По результатам проведенной работы изготавливается и выдается акт на право собственности на земельный участок или право постоянного землепользования в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 1996 г. N 402 P960402_ "О выдаче гражданам и юридическим лицам актов на право собственности на земельный участок, право постоянного землепользования", а также производится запись в государственной земельно-кадастровой книге с присвоением земельному участку кадастрового номера в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
43. Построение кадастрового номера определяется:
кодом области или города республиканского значения;
кодом административного района или города областного (районного) значения;
кодом учетного квартала;
порядковым номером земельного участка в учетном квартале и/или административном районе, городе областного (районного) значения.
Учетными кварталами могут являться: квартал населенного пункта, рабочие поселки и сельские населенные пункты, садоводческие и дачные общества, линейные объекты: железные, автомобильные дороги, наземные, надземные и подземные трубопроводы с полосами отвода, водоемы и др.
Примечание. Две первые цифры кадастрового номера земельного участка обозначают код области или города республиканского значения, три последующие - код административного района или города областного (районного) значения, еще три последующие - код учетного квартала и три последние цифры - порядковый номер земельного участка внутри учетного квартала и/или административного района, города областного (районного) значения.
44. Границы учетных кварталов и их коды по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а также технической инвентаризации определяются территориальным комитетом по земельным отношениям и землеустройству и утверждаются соответствующим компетентным исполнительным органом, которые в последующем используются в правовом кадастре.
Кадастровые номера земельным участкам внутри учетных кварталов и/или административных районов, городов областного (районного) значения присваиваются территориальными комитетами по земельным отношениям и землеустройству.
45. Если присвоение кода учетному кварталу в соответствии с настоящим Порядком по объективным причинам не представляется возможным, то земельным участкам внутри данного квартала присваиваются временные (условные) кадастровые номера. В этом случае код такого квартала начинается с цифры "9", что должно указывать на условное обозначение кадастрового номера в конкретном учетном квартале. При последующем определении юридического статуса учетного квартала ему присваивается истинный код с указанием условного номера, который был присвоен ранее.
46. При делении земельного участка на несколько частей или слиянии нескольких земельных участков в один старые номера аннулируются и присваиваются новые кадастровые номера.
47. При переходе права собственности или права постоянного землепользования на весь земельный участок к другому собственнику или землепользователю кадастровый номер земельного участка не меняется.
Внесение в учетные данные земельного участка сведений о переходе права собственности на земельный участок или права постоянного землепользования в результате осуществленных сделок с ним другому лицу производится территориальным комитетом по земельным отношениям и землеустройству на основании материалов, предоставляемых ему регистрирующим органом Министерства юстиции Республики Казахстан.
48. О присвоении земельному участку кадастрового номера и постановке этого участка на учет в государственном земельном кадастре территориальный комитет по земельным отношениям и землеустройству уведомляет заявителя и регистрирующий орган. Заявителю выдается заверенная копия соответствующей части кадастровой карты (схемы), содержащая новый кадастровый номер земельного участка и отражающая изменения в кадастровой карте (схеме).
49. В зависимости от уровня ведения Кадастра создаются и содержатся в контрольном состоянии кадастровые карты (схемы):
кадастровая карта (схема) Республики Казахстан с отображением границ и кодов областей и города республиканского значения;
кадастровая карта (схема) области с отображением границ и кодов административных районов и городов областного (районного) значения;
кадастровая карта города республиканского значения с отображением границ и кодов административных районов внутри города;
кадастровая карта (схема) административного района, города областного (районного) значения с отображением границ и кодов учетных кварталов;
кадастровая карта (схема) учетного квартала с отображением границ и нумерацией земельных участков.
50. Границы земельных участков на кадастровой карте (схеме) показываются в соответствии с документами, удостоверяющими право на земельные участки, и планами землепользования в масштабе карты (схемы).
51. При необходимости кадастровые карты (схемы) могут быть изготовлены в нескольких частях.
52. Составление, ведение и последующее обновление кадастровых карт (схем) осуществляется территориальными органами государственного комитета Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству, которые представляют их в контрольном состоянии соответствующим регистрирующим органам Министерства юстиции Республики Казахстан.
VII. Пользование информацией Кадастра
53. Пользователями информацией Кадастра являются:
органы государственного управления - по вопросам планирования развития территорий, зонирования земель, разработки программ по рациональному использованию природных ресурсов, другим вопросам, связанным с управлением земельными ресурсами;
регистрирующие органы Министерства юстиции Республики Казахстан и Государственный комитет Республики Казахстан по статистике и анализу и его органы на местах;
заказчики строительных и других объектов - по вопросам выбора и предоставления (продажи) земельных участков под застройку;
проектные, изыскательские, научно-исследовательские организации - по вопросам получения исходных данных для выполнения проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ;
органы архитектуры и градостроительства - по вопросам ведения государственного градостроительного кадастра, разработки градостроительной и иной документации;
государственные органы охраны окружающей среды и природных ресурсов - по вопросам проведения контроля за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды, разработки природоохранных мероприятий;
налоговые службы - по вопросам исчисления земельного налога;
иные юридические и физические лица.
54. Информация Кадастра, не содержащая государственных секретов и не имеющая иных ограничении доступа, предоставляется любому юридическому или физическому лицу.
Информация Кадастра, полученная пользователями, не подлежит продаже или другим сделкам, но может быть использована для создания производной информации.
55. Пользование информацией Кадастра осуществляется в форме ознакомления и (или) получения стандартно оформленных на бумажных или магнитных носителях кадастровых документов, а также непосредственно санкционированного доступа к банку данных Кадастра с применением технических и телекоммуникационных средств связи.
56. Нарушение режима доступа к информации Кадастра или предоставление недостоверной информации влекут за собой ответственность согласно действующему законодательству.
57. Пользователи информации Кадастра оплачивают расходы по поиску, обработке данных и оформлению ответа на запрос в соответствии с порядком, установленным Государственным комитетом Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству, за исключением органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним или выполняющих государственные контрольные функции, или осуществляющих ведение иных государственных кадастров.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства Республики Казахстан от 6 июня 1996 г. N 710
П Е Р Е Ч Е Н Ь
кодов, присваиваемых областям и городу республиканского значения для целей формирования кадастровых номеров земельных участков ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД Область (город республиканского і Код значения) і ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД Акмолинская 01 Актюбинская 02 Алматинская 03 Атырауская 04 Восточно-Казахстанская 05 Жамбылская 06 Жезказганская 07 Западно-Казахстанская 08 Карагандинская 09 Кзыл-Ординская 10 Кокшетауская 11 Кустанайская 12 Мангистауская 13 Павлодарская 14 Северо-Казахстанская 15 Семипалатинская 16 Талдыкорганская 17 Тургайская 18 Южно-Казахстанская 19 г. Алматы 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства Республики Казахстан от 6 июня 1996 г. N 710
Перечень
кодов, присваиваемых районам и городам областного (районного) значения для целей формирования кадастровых номеров земельных участков ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД Административно-территориальные і Код единицы і ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД 1 і 2 ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД Акмолинская область - 01 Алексеевский 001 Астраханский 002 Атбасарский 003 Балкашинский 004 Вишневский 005 Ерментауский 006 Краснознаменский 007 Кургальджинский 008 Макинский 009 Селетинский 010 Целиноградский 011 Шортандинский 012 г. Акмола 013 г. Алексеевка 014 г. Атбасар 015 г. Ерментау 016 г. Макинск 017 г. Степногорск 018 п. Шантобе 019 Актюбинская область - 02 Айтекебийский 020 Актюбинский 021 Алгинский 022 Байганинский 023 Богеткольский 024 Иргизский 025 Исатайский 026 Кандыагашский 027 Ленинский 028 Мартукский 029 Мугоджарский 030 Темирский 031 Уилский 032 Хобдинский 033 Хромтауский 034 Челкарский 035 г. Актюбинск 036 г. Алга 037 г. Октябрьск 038 г. Темир 039 г. Хромтау 040 г. Челкар 041 г. Эмба 042 Алматинская область - 03 Балхашский 043 Енбекшиказахский 044 Жамбылский 045 Илийский 046 Каскеленский 047 Кегенский 048 Куртинский 049 Райымбекский 050 Талгарский 051 Уйгурский 052 Чиликский 053 г. Есик 054 г. Капчагай 055 г. Каскелен 056 г. Талгар 057 Атырауская область - 04 Балыкшинский 058 Жылыойский 059 Индерский 060 Исатайский 061 Кзылкогинский 062 Курмангазинский 063 Макатский 064 Махамбетский 065 г. Атырау 066 Восточно-Казахстанская область - 05 Большенарымский 067 Глубоковский 068 Зайсанский 069 Зыряновский 070 Катон-Карагайский 071 Курчумский 072 Лениногорский 073 Маркакольский 074 Самарский 075 Серебрянский 076 Таврический 077 Тарбагатайский 078 Уланский 079 Шемонаихинский 080 г. Зайсан 081 г. Зыряновск 082 г. Лениногорск 083 г. Серебрянск 084 г. Усть-Каменогорск 085 г. Шемонаиха 086 Жамбылская область - 06 Байзакский 087 Жамбылский 088 Жуалынский 089 Кордайский 090 Луговской 091 Меркенский 092 Мойынкумский 093 Сарысуский 094 Таласский 095 Шуский 096 г. Жамбыл 097 г. Жанатас 098 г. Каратау 099 г. Шу 100 Жезказганская область - 07 Агадырский 101 Актогайский 102 Жездинский 103 Жанааркинский 104 Токырауынский 105 Улытауский 106 Шетский 107 г. Балхаш 108 г. Жезказган 109 г. Каражал 110 г. Приозерск 111 г. Сатпаев 112 Западно-Казахстанская область - 08 Акжаикский 113 Бурлинский 114 Джангалинский 115 Джаныбекский 116 Жалпакталский 117 Зеленовский 118 Казталовский 119 Каратобинский 120 Приуральный 121 Сырымский 122 Тайпакский 123 Таскалинский 124 Теректинский 125 Урдинский 126 Чапаевский 127 Чингирлауский 128 г. Аксай 129 г. Уральск 130 г. Чапаево 131 Карагандинская область - 09 Казыбекбиский 132 Каркаралинский 133 Мичуринский 134 Молодежный 135 Нуринский 136 Осакаровский 137 Тельманский 138 Тенгизский 139 Ульяновский 140 г. Абай 141 г. Караганда 142 г. Каркаралинск 143 г. Сарань 144 г. Темиртау 145 г. Шахтинск 146 Кзыл-Ординская область - 10 Аральский 147 Джалагашский 148 Жанакорганский 149 Казалинский 150 Кармакчинский 151 Сырдарьинский 152 Теренозекский 153 Чиилийский 154 г. Казалинск 155 г. Кзыл-Орда 156 Кокшетауская область - 11 Айыртауский 157 Арыкбалыкский 158 Валихановский 159 Зерендинский 160 Келлеровский 161 Кзылтуйский 162 Кокшетауский 163 Красноармейский 164 Куйбышевский 165 Ленинградский 166 Ленинский 167 Рузаевский 168 Чистопольский 169 Чкаловский 170 Щучинский 171 Энбекшильдерский 172 п. Заозерный 173 г. Кокшетау 174 г. Красноармейск 175 г. Степняк 176 г. Щучинск 177 Кустанайская область - 12 Алтынсаринский 178 Джетыгаринский 179 Камышнинский 180 Карасуский 181 Комсомольский 182 Кустанайский 183 Ленинский 184 Мендыкаринский 185 Наурзумский 186 Орджоникидзевский 187 Семиозерный 188 Тарановский 189 Урицкий 190 Федоровский 191 г. Джетыгара 192 г. Кустанай 193 г. Лисаковск 194 г. Рудный 195 Мангистауская область - 13 Бейнеуский 196 Каракиянский 197 Мангистауский 198 Тупгараганский 199 г. Актау 200 г. Жанаозен 201 г. Форт-Шевченко 202 Павлодарская область - 14 Аксуский 203 Актогайский 204 Баянаульский 205 Железинский 206 Иртышский 207 Качирский 208 Лебяжинский 209 Майский 210 Павлодарский 211 Успенский 212 Щербактинский 213 Экибастузский 214 г. Аксу 215 с. Иртышск 216 г. Курчатов 217 г. Павлодар 218 г. Экибастуз 219 Северо-Казахстанская область - 15 Бишкульский 220 Булаевский 221 Возвышенский 222 Жамбылский 223 Ленинский 224 Мамлютский 225 Московский 226 Пресновский 227 Сергеевский 228 Советский 229 Соколовский 230 Тимирязевский 231 г. Булаево 232 г. Мамлютка 233 г. Петропавловск 234 г. Сергеевка 235 Семипалатинская область - 16 Абайский 236 Абралинский 237 Аксуатский 238 Аягузский 239 Бескарагайский 240 Бородулихинский 241 Жанасемейский 242 Жарминский 243 Кокпектинский 244 Маканчинский 245 Новошульбинский 246 Таскескенский 247 Урджарский 248 Чарский 249 Чубартауский 250 г. Аягуз 251 г. Семипалатинск 252 г. Чарск 253 Талдыкорганская область - 17 Аксуский 254 Алакульский 255 Борлитобинский 256 Гвардейский 257 Капальский 258 Каратальский 259 Кербулакский 260 Коксуский 261 Панфиловский 262 Саркандский 263 Талдыкорганский 264 Уйгентасский 265 г. Жаркент 266 г. Сарканд 267 г. Талдыкорган 268 г. Текели 269 г. Уштобе 270 г. Учарал 271 Тургайская область - 18 Амангельдинский 272 Амантогайский 273 Аркалыкский 274 Державинский 275 Джангильдинский 276 Есильский 277 Жаксынский 278 Жанадалинский 279 Кийминский 280 Октябрьский 281 г. Аркалык 282 г. Державинск 283 г. Есиль 284 п. Красногорский 285 Южно-Казахстанская область - 19 Алгабасский 286 Арысский 287 Жетысайский 288 Казыгуртский 289 Келесский 290 Кировский 291 Мактааральский 292 Ордабасынский 293 Отрарский 294 Сайрамский 295 Сарыагачский 296 Сузакский 297 Толебийский 298 Туркестанский 299 Тюлькубасский 300 Чардаринский 301 г. Арысь 302 г. Жетысай 303 г. Кентау 304 г. Ленгер 305 г. Сарыагач 306 г. Туркестан 307 г. Чардара 308 г. Шымкент 309 г. Алматы - 20 Алатауский 310 Алматинский 311 Ауэзовский 312 Бостандыкский 313 Жетысуйский 314 Медеуский 315 Московский 316 Турксибский 317