О порядке продажи задолженностей по директивным кредитам и кредитам, выданным по результатам внутриреспубликанского зачета взаимных долгов, на аукционах

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 1996 г. N 653. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 27 июля 2005 г. N 781

Утратил силу

      В целях унификации порядка продажи задолженностей по директивным кредитам и кредитам, выданным по результатам внутриреспубликанского зачета взаимных долгов, на аукционах Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить Положение о порядке продажи задолженностей хозяйствующих субъектов по директивным кредитам и кредитам, выданным по результатам внутриреспубликанского зачета взаимных долгов, на аукционах (прилагается).
      2. Агентству по реорганизации предприятий при Государственном комитете Республики Казахстан по управлению государственным имуществом - уполномоченному органу по реализации задолженностей хозяйствующих субъектов:
      передать в соответствии с Положением о порядке продажи задолженностей хозяйствующих субъектов по директивным кредитам и кредитам, выданным по результатам внутриреспубликанского зачета взаимных долгов, на аукционах в срок до 10 июня 1996 года Казахстанской межбанковской валютно-фондовой бирже задолженности по директивным кредитам и кредитам, выданным по результатам внутриреспубликанского зачета взаимных долгов, для реализации на аукционах;
      в случае нереализации задолженностей по директивным кредитам и кредитам, выданным по результатам внутриреспубликанского зачета взаимных долгов, на трех аукционах Казахстанской межбанковской валютно-фондовой биржи или по истечении 6 месяцев со дня передачи принять другие меры по их погашению в соответствии с действующим законодательством.
      3. Рекомендовать Казахстанской межбанковской валютно-фондовой бирже:
      подготовить и провести в срок до 1 июля 1996 года первый аукцион, а в дальнейшем - ежемесячно аукционы по продаже задолженностей по директивным кредитам и кредитам, выданным по результатам внутриреспубликанского зачета взаимных долгов.
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Казахстан по управлению государственным имуществом.

     Премьер-Министр

   Республики Казахстан

                                        УТВЕРЖДЕНО

                               постановлением Правительства

                                   Республики Казахстан

                                  от 28 мая 1996 г. N 653

       Положение о порядке продажи задолженностей хозяйствующих
        субъектов по директивным кредитам и кредитам, выданным
                по результатам внутриреспубликанского
                 зачета взаимных долгов, на аукционах

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента, имеющим силу Закона, от 21 декабря 1995 г. N 2700 U952700_ "О республиканском бюджете на 1996 год" и регулирует порядок продажи задолженности хозяйствующих субъектов по директивным кредитам и кредитам, выданным по результатам внутриреспубликанского зачета взаимных долгов.
      2. В Положении слова и выражения будут иметь следующие значения, если только контекст не предусматривает иное:
      Продавец - Казахстанская межбанковская валютно-фондовая биржа, организующая по договору с Уполномоченным органом подготовку и проведение аукциона по продаже;
      Участник - юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке для участия в аукционе;
      Задолженность - задолженность хозяйствующих субъектов по директивным кредитам и кредитам, выданным по результатам внутриреспубликанского зачета взаимных долгов, право распоряжения которой передано банком-кредитором Министерству финансов Республики Казахстан для продажи ее Уполномоченным органом на торгах долгов;
      Банк-кредитор - банк, представивший должнику в соответствии с кредитным соглашением директивный кредит или кредит, выданный по результатам внутриреспубликанского зачета взаимных долгов;
      Уполномоченный орган - Агентство по реорганизации предприятий при Государственном комитете Республики Казахстан по управлению государственным имуществом;
      Должник - хозяйствующий субъект, который имеет задолженность по директивным кредитам и кредитам, выданным по результатам внутриреспубликанского зачета взаимных долгов, переданную Уполномоченным органом Продавцу на реализацию через аукционы;
      Участвующий в торгах по лоту - участник, согласившийся поднятием номера на текущую цену объявленного лота;
      Торги - аукционная форма продажи лотов;
      Английский метод торгов - метод торгов, при котором стартовая цена повышается с заранее объявленным шагом до момента, когда остается один Участник, предложивший наиболее высокую цену;
      Голландский метод торгов - метод торгов, при котором стартовая цена понижается с объявленным шагом до момента, когда один из Участников согласится купить лот по объявленной цене;
      Лот - задолженность, выставляемая на торги;
      Минимальная цена лота - цена, ниже которой лот не может быть продан;
      Стартовая цена лота - цена, с которой начинаются торги по каждому лоту;
      Цена продажи - окончательная цена лота, установленная в результате торгов;
      Победитель - участник, предложивший наиболее высокую цену за лот на торгах;
      Покупатель - Победитель, заключивший с Продавцом договор купли-продажи задолженности.

                           ОБЪЕКТ ПРОДАЖИ
 

      З. Объектом продажи является Задолженность и право ее требования у хозяйствующих субъектов по директивным кредитам и кредитам, выданным по результатам внутриреспубликанского зачета взаимных долгов, переданная на продажу Продавцу, право распоряжения которой передано Банком-кредитором Министерству финансов Республики Казахстан на продажу через Уполномоченный орган.
      4. Задолженность выставляется на аукцион, как правило, целиком, одним лотом, и ее продажа осуществляется по Голландскому методу торгов. При выставлении на второй и последующий аукционы продажа осуществляется по Английскому методу торгов.
      5. При продаже Задолженностей должны соблюдаться все требования, предъявляемые действующим законодательством к сделкам.

                        УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН

     6. Уполномоченный орган:

     представляет и защищает интересы государства при реализации Задолженностей хозяйствующих субъектов;
     принимает у Министерства финансов Республики Казахстан перечень Задолженностей и пакет документов по каждой Задолженности и передает ее Продавцу;
     осуществляет контроль за ходом, организацией и проведением аукционов;
     заключает с Продавцом договор на продажу Задолженностей на аукционах, который должен содержать:
     перечень Задолженностей, выставляемых на торги;
     предельные сроки продажи задолженностей;
     стартовую и минимальную цену каждой задолженности;
     периодичность и форму отчетности Продавца о ходе проведения аукционов и реализации задолженностей и расчетах с Министерством финансов Республики Казахстан, Участниками и Победителями аукционов;
     размер и условия получения вознаграждения Продавцом и порядок расчетов с Министерством финансов Республики Казахстан.

                              ПРОДАВЕЦ

     7. Продавец осуществляет продажу Задолженности в порядке, определенном настоящим Положением.

     8. Исключительными функциями Продавца являются:

     определение перечня Задолженностей, которые выставляется на аукцион;

     распределение Задолженностей по отдельным аукционам и установление срока их проведения;

     определение стартовой и минимальной цен Лота;

     прием гарантийных взносов;

     заключение договоров купли-продажи с Победителями торгов и контроль за их исполнением;

     осуществление расчетов с Участниками и Покупателями.

     9. Продавец организует и проводит аукцион самостоятельно.

     Продавец не вправе передать по договору функции, перечисленные в пункте 8 настоящего Положения.

     10. Размер вознаграждения Продавца составляет не более пяти процентов от цены продажи каждого Лота, по которому Покупатель произвел авансовый платеж в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящего Положения.

                         УЧАСТНИК АУКЦИОНА
 

      11. К участию в аукционе допускаются юридические лица, в том числе и иностранные, прошедшие регистрацию в порядке, определенном пунктами 30 - 33 настоящего Положения.

     12. Участниками аукциона не могут быть:

     хозяйствующие субъекты, сами имеющие Задолженность;

     Победители предыдущих торгов, не выполнившие соответствующих обязательств по заключению и исполнению договора купли-продажи;

     хозяйственные товарищества, в уставном фонде которых доля государственной собственности составляет более 20 процентов.

     13. На аукционе имеют право присутствовать все желающие, оплатившие входной билет. Работники средств массовой информации освобождаются от оплаты входных билетов.

                  ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНА

     14. Подготовка к проведению аукциона осуществляется в следующем порядке:

     формируются Лоты;

     определяются Стартовые и Минимальные цены лотов;

     определяется метод продажи каждого Лота;

     Лоты распределяются по отдельным аукционам;

     определяется размер и порядок внесения гарантийного взноса;

     устанавливаются сроки проведения аукционов;

     при необходимости проводится тендер за право заключения договора на организацию и проведение аукциона по продаже Задолженностей;

     составляются проспекты продажи, информационные бюллетени, аукционные карты и графики;

     публикуются информационные сообщения о проведении аукциона и осуществляется другая рекламная деятельность;

     принимаются гарантийные взносы;

     производится регистрация Участников.

                 СТАРТОВЫЕ И МИНИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ЛОТОВ
 

      15. Комиссия, сформированная постановлением Государственного комитета Республики Казахстан по управлению государственным имуществом, с обязательным представительством Министерства финансов Республики Казахстан и Уполномоченного органа, других заинтересованных министерств и ведомств - по необходимости, определяет уровень минимальной цены каждой Задолженности, выставляемой на торги, с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке Задолженностей и оценки рыночной стоимости активов Должника.
      При этом Задолженность не может быть продана ниже минимальной цены - 5 процентов суммы основного долга.
      16. При продаже Задолженностей по Голландскому методу торгов стартовая цена должна быть равна номинальной сумме Задолженности - основному долгу, начисленным процентам и штрафным пени, исчисленным согласно условиям договора, по которому был предоставлен кредит.
      При продаже Задолженности по Английскому методу торгов стартовая цена равна минимальной цене Задолженности, устанавливаемой Комиссией, согласно пункту 15 настоящего Положения.

     17. В случае нереализации Задолженности Продавцом на трех аукционах она по решению вышеназванной Комиссии возвращается Уполномоченному органу для принятия других мер по ее погашению в соответствии с законом.

                         ГАРАНТИЙНЫЙ ВЗНОС

     18. Гарантийный взнос является обеспечением следующих обязательств Участника:

     подписания протокола о результатах торгов в случае победы на торгах;

     заключения договора купли-продажи в соответствии с протоколом о результатах торгов;

     исполнения надлежащим образом обязательств по договору купли-продажи.
 

      19. Гарантийный взнос для участия в аукционе устанавливается в одинаковом размере для всех Задолженностей (Лотов), выставляемых на аукцион, и рассчитывается по следующей методике:
      а) по каждому Лоту определяется 10 процентов:
      от Стартовой цены лота - при Английском методе торгов;
      от Минимальной цены лота - при Голландском методе торгов;
      б) определяется среднеарифметическая величин, полученных в подпункте "а";
      в) определяется наименьшая Стартовая или Минимальная цена лота из числа Лотов, выставляемых на аукцион;
      г) размер гарантийного взноса принимается равным наименьшей из величин, полученных в подпунктах "б" и "в".
      20. Участники вправе внести любое количество гарантийных взносов, при этом один гарантийный взнос дает право покупки одного лота.
      21. Гарантийный взнос вносится в форме и порядке, установленном в информационном сообщении. Размер гарантийного взноса не может быть изменен после опубликования информационного сообщения. Гарантийный взнос не может быть внесен от имени Участника опубликования информационного сообщения. Гарантийный взнос может быть внесен от имени Участника любым другим физическим или юридическим лицом. Получателем гарантийного взноса является Продавец.
      22. Гарантийный взнос Участника, победившего в торгах и заключившего договор купли-продажи, относится в счет причитающихся платежей по договору купли-продажи.

     23. Гарантийный взнос не возвращается Продавцом в случаях:

     отказа от участия в аукционе менее чем за три дня до его проведения;

     отказа Победителя от подписания протокола о результатах торгов либо от заключения договора купли-продажи;

     неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору купли-продажи;

     обнаружившегося несоответствия Участника требованиям, предъявляемым к нему настоящим Положением и эаконодательством Республики Казахстан.

     Во всех остальных случаях гарантийные взносы возвращаются в срок не более 5 банковских дней со дня окончания аукциона, а если деньги поступили на счет Продавца после аукциона, то в течение 5 банковских дней со дня их поступления.

            ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ И ДРУГИЕ РЕКЛАМНЫЕ

                             МАТЕРИАЛЫ
 

      24. Информационное сообщение о проведении аукциона должно быть опубликовано не менее чем за 15 дней до проведения аукциона:

     а) в республиканской официальной печати на казахском и русском языках во всех случаях;

     б) в областной прессе в том случае, если хозяйствующий субъект расположен в данной области (в том числе Алматинской) и/или аукцион проводится на ее территории.

     25. Информационное сообщение должно быть размером не менее 200 кв.см.

     26. Информационное сообщение должно содержать:

     дату, место и время проведения аукциона;

     наименование, основной профиль деятельности и адрес хозяйствующего субъекта, Задолженности которых выставляются на продажу;

     размер выставляемых Лотов;

     метод проведения торгов при продаже каждого лота;

     стартовые и минимальные цены лотов, выставляемых на продажу;

     размер гарантийного взноса и расчетный счет получателя;

     место и сроки приема заявок;
      телефоны и адреса, где можно получить проспекты продажи, информационный бюллетень, правила проведения аукциона;
      другую дополнительную информацию по решению Продавца.
      27. До публикации информационного сообщения по каждой Задолженности должны быть подготовлены:
      а) проспект продажи, содержащий информацию о Задолженности и хозяйствующем субъекте, необходимую Покупателю для оценки Задолженности и финансово-экономического состояния хозяйствующего субъекта:

     акт приема-передачи Задолженности от Уполномоченного органа Продавцу;

     доверенность Банка-кредитора Министерству финансов Республики Казахстан на право распоряжения Задолженностью;

     соглашение о реализации Задолженности через Уполномоченный орган между Министерством финансов Республики Казахстан и Банком-кредитором;

     кредитное соглашение, по которому предоставлен директивный кредит или кредит, выданный по результатам внутриреспубликанского зачета взаимных долгов;

     гарантийные и другие письма, имеющие отношение к этим кредитам;

     справки-расчеты;

     претензии ответчику;

     квитанция об отправлении претензии;

     подтверждение о направлении копии искового заявления ответчику;

     копия извещения;
      бухгалтерский баланс с приложениями за последний отчетный период до дня принятия решения Продавцом о выставлении задолженности хозяйствующего субъекта на аукцион.
      В проспект продажи также могут быть включены другие дополнительные сведения:
      б) информационный бюллетень, который включает все основные данные, содержащиеся в информационном сообщении, и другую дополнительную информацию о задолженности и хозяйствующем субъекте. Бюллетень рассылается до публикации информационного сообщения в соответствии со списком обязательной рассылки, установленной Продавцом;
      в) аукционная карта, содержащая список детально описанных Лотов, выставляемых на аукцион, которая выдается каждому Участнику в момент регистрации.

     28. После публикации информационного сообщения Продавец обязан обеспечить свободный доступ всем желающим к информации о хозяйствующем субъекте, чья Задолженность выставлена на продажу, и правилах проведения аукциона.

     29. Другие виды рекламы осуществляются в произвольной форме и должны быть направлены на максимально широкое привлечение Участников.

                       РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

     30. Регистрация Участников аукциона производится со дня публикации информационного сообщения и заканчивается за час до начала аукциона.

     31. Для регистрации в качестве Участника аукциона необходимо представить:

     заявку на участие в аукционе;

     подлинник и копию платежного документа, подтверждающего внесение гарантийного взноса;

     документ, удостоверяющий полномочия представителя.
 

      Юридические лица дополнительно представляют нотариально заверенные копии устава и свидетельство о регистрации юридического лица, а также справку областного финуправления об отсутствии Задолженности.
      32. Продавец не вправе:
      требовать от Участника информации о его намерениях приобрести тот или иной лот из числа выставленных на аукцион;
      разглашать информацию, имеющую отношение к Участникам торгов, в течение всего периода подготовки торгов и их проведения;
      требовать предоставления дополнительных документов для регистрации в качестве Участника, кроме перечисленных в пункте 30 настоящего Положения.
      33. Лицо, прошедшее регистрацию, получает билет Участника, который обменивается на аукционный номер в день аукциона. Использование аукционного номера другим лицом в процессе торгов запрещено.

                         ПРОВЕДЕНИЕ АУКЦИОНА

      34. Аукцион проводит Аукционист. Аукцион начинается с объявления правил его проведения. Участники и присутствующие лица не имеют права влиять на ход аукциона или нарушать правила его проведения, в противном случае они могут быть удалены из зала проведения аукциона.
      Решение о последовательности выставления лотов на торги принимает Аукционист. Этот порядок может не соответствовать порядку, установленному в аукционной карте.
      35. Торги по каждому Лоту начинаются с объявления Аукциониста объекта продажи, краткой его характеристики, метода проведения торгов, стартовой цены и шага изменения цены. Аукционист вправе менять шаг в процессе торгов, объявляя об этом. Шаг изменения устанавливается в пределах от пяти до десяти процентов текущей цены лота.
      36. Торги проводятся по одному из двух ниже описанных методов.
      37. Английский метод торгов:
      Аукционист объявляет стартовую цену Лота и шаг увеличения цены. Поднятием номера Участники торга повышают стартовую цену, но не менее чем на объявленный шаг. Аукционист объявляет аукционные номера участвующих в торгах по Лоту, закрепляет цену и предлагает ее повысить. Торги по лоту идут до максимально предложенной цены. Участник, предложивший наиболее высокую цену за Лот, объявляется Аукционистом. Аукционист трижды повторяет последнюю цену лота и при отсутствии других поднятых номеров с ударом молотка объявляет о продаже данного Лота.
      Торги по Лоту считаются состоявшимися только в том случае, если количество участвующих в торгах по Лоту не менее двух.
      38. Голландский метод торгов:
      Аукционист объявляет стартовую цену Лота и понижает ее с заявленным шагом, объявляя новую цену. Аукционист называет номер Участника, который первый поднял аукционный номер при объявленной цене, и с ударом молотка объявляет его Победителем по данному Лоту. Если при объявлении Аукционистом минимальной цены Лота ни один из Участников не изъявил желание приобрести данный Лот, то Лот снимается с торгов.
      В случае, если одновременно поднимаются два или более номера, решение о том, кто поднял номер первым, принимает Аукционист, и Участники не имеют права его оспаривать. В исключительных случаях Аукционист вправе прибегнуть к процедуре жеребьевки.
      Данный метод торгов может быть реализован с использованием электронных систем.
      39. Результаты торгов по каждому проданному Лоту оформляются протоколом о результатах торгов Аукционистом и Победителем по окончании торга по каждому Лоту. Аукционист вправе объявить перерыв для подписания протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, по одному для Продавца и Покупателя.
      40. Протокол о результатах торгов является документом, фиксирующим результаты торгов и обязательства Победителя и Продавца заключить договор купли-продажи задолженности по цене продажи. Победитель имеет право заключить договор купли-продажи в срок не более десяти календарных дней со дня подписания протокола, по истечении которого это право утрачивается.
      41. В случае, если Лот не был продан на аукционе, он повторно выставляется на последующие аукционы в соответствии с процедурой, описанной в пункте 4 настоящего Положения.

          ПОРЯДОК РАСЧЕТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА
                            СОБСТВЕННОСТИ

      42. Договор купли-продажи задолженности и уступки прав требования заключается в письменной форме между Продавцом и Покупателем и должен содержать ссылку на протокол о результатах торгов как основание заключения договора.
      43. Расчеты по договору купли-продажи производятся Продавцом и Покупателем, при этом Покупатель производит расчеты в следующем порядке:
      а) авансовый платеж вносится в размере не менее 15 процентов от цены продажи Задолженности в срок не позднее 5 банковских дней со дня подписания договора купли-продажи. Гарантийный взнос засчитывается в счет причитающегося авансового платежа;
      б) оставшаяся сумма должна быть внесена не позднее 15 календарных дней со дня подписания договора купли-продажи.
      44. В случае просрочки окончательного платежа более чем на 5 банковских дней Продавец вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать от Покупателя возмещения реальных убытков в части, не покрытой гарантийным взносом.
      45. После полной оплаты Задолженности процедура купли-продажи завершается подписанием акта приема-передачи Задолженности и доверенности на право требования и распоряжения Задолженностью Покупателем.
      46. Право требования и распоряжения Задолженностью по договору купли-продажи наступает у Покупателя с момента регистрации сделки в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Республики Казахстан (общая часть).

          СРЕДСТВА, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ

      47. Средства, вырученные от продажи Задолженностей, перечисляются на специальный счет Министерства финансов Республики Казахстан, а также за счет них покрываются расходы Продавца по организации и проведению аукционов.
      48. Доходы, полученные от продажи информационных и рекламных материалов, связанных с проведением аукциона, и от продажи входных билетов, остаются в распоряжении Продавца.