1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании средств Дорожного фонда Республики Казахстан.
2. Установить, что задолженность плательщиков по платежам в Дорожный фонд по состоянию на 1 января 1996 года подлежит зачислению в соответствующий Дорожный фонд.
3. Предоставить право:
использования средств республиканского Дорожного фонда Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в определенном Правительством Республики Казахстан порядке, областных дорожных фондов - казенным предприятиям автомобильных дорог в определенном акимами областей порядке;
казенным предприятиям автомобильных дорог и Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан выставлять инкассовые поручения (распоряжения) на взыскание с расчетных или других счетов плательщиков не внесенных в установленные сроки сумм платежей в Дорожный фонд и пени за несвоевременную их уплату.
4. Ответственность за использование средств республиканского Дорожного фонда возлагается на Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, областных дорожных фондов - на акимов областей.
5. Утвердить:
перечень международных организаций, освобождаемых от уплаты в Дорожный фонд отчислений пользователей автомобильных дорог, согласно приложению 1;
положение о классификации автомобильных дорог Республики Казахстан согласно приложению 2;
перечень автомобильных дорог общего пользования республиканского значения на территории Республики Казахстан согласно приложению 3;
положение об использовании средств из республиканского Дорожного фонда согласно приложению 4;
распределение средств, получаемых за въезд, выезд и транзитный проезд по территории Республики Казахстан согласно приложению 5.
6. Акимам областей привести порядок использования средств областных дорожных фондов в соответствие с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "О Дорожном фонде".
7. Министерству транспорта и коммуникаций совместно с Министерством финансов республики Казахстан и Государственным комитетом Республики Казахстан по статистике и анализу в месячный срок уточнить порядок и формы отчетности о затратах на содержание и развитие автомобильных дорог общего пользования.
8. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 26 апреля 1995 г. N 557 P950557_ "О мерах по развитию и совершенствованию организации международных автомобильных перевозок в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 14, ст. 169) следующие изменения:
пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Установить, что средства, получаемые за въезд, выезд и транзитный проезд по территории Республики Казахстан, взимаются в национальной валюте - тенге по курсу Национального Банка Республики Казахстан на день платежа и зачисляются в республиканский Дорожный фонд.
6. Таможенному комитету Республики Казахстан обеспечить представление таможенными органами на местах ежеквартального отчета Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан о количестве выданных разрешений в срок до 10 числа, следующего за отчетным периодом месяца".
9. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 19 марта 1992 г. N 260 "О реализации постановления Верховного Совета Республики Казахстан о введении в действие Закона Республики Казахстан "О Дорожном фонде" (САПП Республики Казахстан, 1992 г., N 12, ст. 201);
приложение 5 к постановлению Кабинета Министров Республики
Казахстан от 26 апреля 1995 г. N 557 "О мерах по развитию и совершенствованию организации международных автомобильных перевозок в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 14, ст. 169). Премьер-Министр Республики Казахстан Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 1996 г. N 221 П О Л О Ж Е Н И Е о формировании средств Дорожного фонда Республики Казахстан I. Общие положения
1. В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан,
имеющим силу Закона, "О Дорожном фонде" источниками образования Дорожного фонда служат: отчисления пользователей автомобильных дорог; плата за въезд, выезд и транзитный проезд по территории Республики Казахстан; сбор за реализацию бензина и дизельного топлива, реализуемого в розничной торговле; плата за проезд по платным государственным автомобильным дорогам. Дополнительными источниками финансирования автомобильных дорог общего пользования могут служить: инвестиции юридических лиц по решению Правительства Республики Казахстан и физических лиц, включая иностранные; штрафы и пени за нарушение Правил пользования автомобильными дорогами; плата за размещение в полосе отвода автомобильных дорог объектов сервиса и рекламы, а также за пропуск тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Порядок и условия взимания платы, сборов, штрафов и пени определяются нормативными актами Республики Казахстан. 2. В республиканский Дорожный фонд зачисляются: 65 процентов отчислений пользователей автомобильных дорог; 100 процентов платы за въезд, выезд и транзитный проезд по территории Республики Казахстан; 50 процентов сбора за реализацию бензина и дизельного топлива в розничной торговле; 100 процентов платы за проезд по платным государственным автомобильным дорогам республиканского значения. 3. В областные дорожные фонды зачисляются: 35 процентов отчислений пользователей автомобильных дорог; 50 процентов сбора за реализацию бензина и дизельного топлива в розничной торговле; 100 процентов платы за проезд по платным государственным автомобильным дорогам местного значения.
4. Юридические лица (плательщики) производят платежи в республиканский и областные дорожные фонды отдельными платежными поручениями, а физические лица - по отдельным объявлениям на взнос наличных.
Средства Дорожного фонда аккумулируются на лицевых счетах в подразделениях Национального Банка Республики Казахстан, республиканского Дорожного фонда - на текущем счете Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, областных дорожных фондов - на текущих счетах казенных предприятий автомобильных дорог.
Не использованные в текущем году на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования средства сохраняют целевое назначение в следующем году.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения платежей в Дорожный фонд осуществляют казенные предприятия автомобильных дорог, казенное предприятие Инжинирингавтодор и Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - дорожные организации).
5. Средства в республиканский Дорожный фонд перечисляются с его субсчетов в областях 5, 15 и 25 числа каждого месяца на текущий счет Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
6. Ответственность за внесение платежей в Дорожный фонд возлагается на плательщиков, которые обязаны:
обеспечивать правильность исчисления и своевременность уплаты платежей в соответствующие дорожные фонды в порядке и сроки, установленные настоящим Положением;
в платежных документах указывать назначение платежа и период оплаты;
вести учет сумм вносимых в Дорожный фонд платежей;
допускать работников соответствующих дорожных органов к проверке правильности исчисления и уплаты платежей в Дорожный фонд, представлять по их требованию необходимые документы и сведения. Такие проверки осуществляются не чаще одного раза в полугодие;
представлять дорожным органам по месту своего нахождения до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, расчеты о суммах, подлежащих уплате и фактически внесенных в Дорожный фонд платежей по формам, установленным Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан по согласованию с Главной налоговой инспекцией Министерства финансов Республики Казахстан;
при изменении банковских реквизитов своевременно уведомлять об этом дорожные органы, осуществляющие контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения средств в Дорожный фонд.
7. Дорожные органы обязаны:
сообщать письменно или через средства массовой информации банковские реквизиты и номера счетов, на которые должны поступать платежи в Дорожный фонд;
своевременно информировать плательщиков об изменениях порядка исчисления и сроков внесения платежей в Дорожный фонд;
осуществлять контроль за своевременностью, полнотой и правильностью внесения средств в Дорожный фонд;
вести раздельный учет платежей и иных средств, поступающих в Дорожный фонд;
сохранять в тайне сведения о плательщиках Дорожного фонда, полученные ими при исполнении своих служебных обязанностей.
8. Органы налоговой службы Министерства финансов Республики Казахстан оказывают содействие дорожным органам в уточнении количества плательщиков Дорожного фонда и обеспечении своевременного и полного поступления средств в Дорожный фонд.
9. Банки и другие организации, выполняющие отдельные банковские операции, обязаны:
исполнять во вторую очередь после первоочередных платежей, установленных законодательством, платежные поручения плательщиков на уплату платежей в Дорожный фонд с их расчетных или других счетов, а также инкассовые поручения (распоряжения) дорожных органов на взыскание с плательщиков не внесенных в установленные сроки сумм платежей в Дорожный фонд и пени за несвоевременную их уплату.
В случае отсутствия средств в тенге на счетах плательщика в течение 10 банковских дней, начиная со следующего дня после выставления дорожными органами инкассовых поручений (распоряжений), взимание недоимки по платежам в Дорожный фонд и сумм пени производить с валютных счетов плательщиков с применением курса тенге к иностранным валютам, котируемого Национальным Банком Республики Казахстан на дату направления дорожными органами инкассовых поручений (распоряжений) в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан;
зачислять (перечислять) снимаемые с расчетных или других счетов плательщиков средства на соответствующие счета республиканского и областных дорожных фондов в подразделениях Национального Банка Республики Казахстан в день совершения операции по списанию денег.
10. За задержку зачисления (перечисления) списанных со счетов плательщиков-клиентов сумм в Дорожный фонд, за задержку списания платежей в Дорожный фонд по поручениям клиентов, за необоснованный возврат без исполнения плательщикам платежных поручений на уплату платежей в Дорожный фонд, а также за несоблюдение очередности списания с расчетных и других счетов юридических лиц сумм платежей в Дорожный фонд и сумм санкций, к банкам и другим организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, применяются санкции в виде взыскания от своевременно неуплаченных в Дорожный фонд сумм пени в размере 0,5 процента за каждый день просрочки, включая день опалы. С плательщиков за эти дни пени не взимаются.
11. Своевременно неуплаченные суммы платежей в Дорожный фонд, в том числе текущие платежи, взыскиваются дорожными органами со счетов плательщиков с начислением пени в размере 0,5 процента за каждый день просрочки (включая день оплаты).
12. Плательщик, оспаривающий начисленную сумму платежа в Дорожный фонд или иные решения дорожного органа, может обратиться в подразделение дорожного органа, вынесшее данное решение, с ходатайством о его пересмотре, изложив доводы и указав документы, на которых основана просьба. Дорожный орган рассматривает ходатайство плательщика о пересмотре, выносит по нему обоснованное решение и уведомляет о нем плательщика в течение 30 дней со дня поступления этого ходатайства.
Решение дорожного органа может быть обжаловано в вышестоящий дорожный орган или в суд в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. В случаях, если вышестоящий дорожный орган не отвечает на жалобу в течение 30 дней, ходатайство может быть подано в следующий вышестоящий дорожный орган.
13. При превышении уплаченной суммы платежа над подлежащей зачислению в Дорожный фонд суммой дорожные органы:
с согласия плательщика зачитывают сумму переплаты в счет предстоящих платежей;
по письменному заявлению плательщика в 20 дневный срок возвращают сумму переплаты.
Несвоевременный возврат суммы переплаты платежей по заявлению плательщиков или неправильно удержанных в Дорожный фонд сумм осуществляется дорожным органом плательщикам с выплатой пени в размере 0,5 процента от этих сумм за каждый день просрочки (включая день оплаты).
Пеня в пользу плательщика за несвоевременный возврат сумм переплаты платежей по заявлению плательщика начисляется начиная с 21 дня после поступления его заявления.
Пеня в пользу плательщика на неправильно удержанные дорожным органом суммы начисляется со дня, следующего за неправильным удержанием только на суммы платежей (в том числе текущих). Не производится начисление пени на суммы начисленных пени.
14. Дорожные органы могут начислить или пересмотреть начисленную сумму платежей в Дорожный фонд в течение 3 лет после окончания облагаемого периода. В течение этого же периода плательщик вправе потребовать возврата денег или зачета их в счет его обязательств по предстоящим платежам.
Если же плательщик самостоятельно либо с помощью аудиторской службы обнаружил допущенные им нарушения законодательства о Дорожном фонде, он обязан внести причитающиеся суммы платежа и пени в размере, определенном с момента допущения нарушения до момента внесения в Дорожный фонд дополнительной суммы платежа, а также сообщить дорожному органу по месту своего нахождения о суммах дополнительно начисленных и внесенных в Дорожный фонд платежей и пени.
15. Платежи в Дорожный фонд исчисляются и уплачиваются в тенге за исключением случаев, предусматривающих натуральную форму уплаты.
II. Отчисления пользователей автомобильных дорог
16. Ежемесячные отчисления пользователей автомобильных дорог в Дорожный фонд производятся по следующим ставкам:
0,1 процента:
1) от оптового, транзитного, складского, розничного и иных оборотов за предшествующий платежу месяц у юридических лиц, осуществляющих заготовительную, торговую, снабженческо-сбытовую деятельность;
0,5 процента:
2) от объема выручки за предоставленные услуги у юридических лиц, осуществляющих биржевую деятельность;
3) от суммы разницы между платежами и выплатами с учетом страховых резервов у юридических лиц, осуществляющих страховую деятельность;
4) от объема совокупного годового дохода за предшествующий год у юридических лиц, осуществляющих банковскую деятельность;
5) от фактических объемов реализованной продукции, выполненных работ и предоставленных услуг в фактических ценах реализации у юридических лиц, осуществляющих виды деятельности, не указанные в подпунктах 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
Облагаемый оборот (объем) определяется на основе стоимости реализуемых товаров (продукции), работ или услуг, исходя из применяемых цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость, но не ниже фактически сложившихся затрат.
Под реализацией продукции (товаров) подразумевается их продажа, обмен, безвозмездная передача или передача заложенных товаров в собственность залогодержателя; под реализацией работ или услуг - выполнение работ или оказание услуг.
При обмене товарами (работами, услугами) или при их передаче безвозмездно облагаемый оборот (объем) также определяется, исходя из уровня цен, без включения в них налога на добавленную стоимость, сложившегося у плательщика на момент обмена или передачи, но не ниже фактически сложившихся затрат.
Из облагаемого оборота (объема) исключаются обороты (объемы) по реализации продукции, полуфабрикатов, работ и услуг одними структурными единицами плательщика для промышленно-производственных нужд другим структурным единицам этого же плательщика (внутризаводской оборот). Структурными единицами считаются структурные подразделения плательщика, не имеющие расчетного счета и самостоятельного баланса.
Юридические лица, осуществляющие несколько видов деятельности, отчисления пользователей автомобильных дорог исчисляют отдельно по каждому виду деятельности, исходя из установленных ставок.
17. Суммы отчислений пользователей автомобильных дорог определяются плательщиками самостоятельно по данным бухгалтерского учета и отчетности и уплачиваются ежемесячно на соответствующие счета республиканского и областных дорожных фондов, исходя из фактических оборотов за отчетный месяц, не позднее 15 числа следующего месяца, независимо от результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Суммы отчислений пользователей автомобильных дорог включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).
18. Филиалы, представительства, отделения и другие обособленные структурные подразделения юридических лиц производят отчисления пользователей автомобильных дорог в Дорожный фонд по месту своего нахождения. При отсутствии у таких подразделений счетов в учреждениях банков перечисление средств осуществляет их вышестоящий орган.
19. Юридические лица, включая иностранные и созданные совместно с иностранными фирмами, их филиалы, представительства и приравненные к ним организации, независимо от форм собственности и расположенные на территории Республики Казахстан, осуществляющие расчеты в свободно конвертируемой валюте, производят отчисления в тенге с пересчетом по действующему на дату оплаты этих сумм курсу, устанавливаемому Национальным Банком Республики Казахстан, в сроки, указанные в пункте 17.
20. При отсутствии у плательщиков денежных средств для уплаты причитающихся отчислений они могут заменять их по согласованию с дорожными органами на выполнение объемов работ, оказание услуг, изготовление и поставку строительных, горючесмазочных материалов, конструкций, машин, механизмов и деталей к ним по эквивалентной стоимости, с отнесением их в счет отчислений пользователей автомобильных дорог и включением в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).
21. От уплаты отчислений пользователей автомобильных дорог освобождаются следующие юридические лица:
Добровольное общество инвалидов Республики Казахстан, Казахское общество слепых, Казахское общество глухих, Центр социальной адаптации и трудовой реабилитации детей и подростков с нарушениями умственного и физического развития, а также производственные организации, являющиеся собственностью этих обществ и созданные за счет их средств (кроме торгово-посреднических), Казахская республиканская организация ветеранов войны в Афганистане (без организаций), Национальный комитет общества Красного Полумесяца и Красного Креста (без организаций) и детские благотворительные фонды (без организаций);
Национальный Банк Республики Казахстан;
некоммерческие организации - от уставной деятельности;
международные организации по перечню согласно приложению 1;
производственные организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа их работников;
организации жилищно-коммунального, газового хозяйства и пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) по их основной деятельности.
К организациям пассажирского транспорта общего пользования относятся предприятия городского электрического транспорта и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие лицензии (вида "П") и лицензионные карточки установленного образца на перевозки пассажиров, выданные в соответствии с действующим законодательством органами Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и выполняющие такие перевозки пассажиров по утвержденным в установленном порядке маршрутам, графикам движения и тарифам.
При расчете отчислений пользователей автомобильных дорог по юридическим лицам, осуществляющим различные автоперевозки и отнесенным к организациям пассажирского транспорта общего пользования, из фактических объемов реализованной ими продукции, выполненных работ и предоставленных услуг исключаются объемы выручки от осуществления пассажироперевозок.
Отсутствие собственного автомобильного транспорта на балансе юридических лиц, не вошедших в перечень освобождаемых от уплаты отчислений пользователей автомобильных дорог, не может служить основанием для их освобождения от этого вида платежа в Дорожный фонд.
III. Плата за въезд, выезд и транзитный
проезд по территории Республики Казахстан
22. Плата за въезд, выезд и транзитный проезд по территории республики производится юридическими и физическими лицами, осуществляющими международную атомобильную перевозку.
23. Порядок исчисления и размер платы за въезд, выезд и транзитный проезд по территории республики устанавливается постановлениями Правительства Республики Казахстан, регулирующими разрешительную систему осуществления международных автомобильных перевозок.
24. Выдачу разрешений на право въезда, выезда и транзитного проезда производят Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики казахстан и таможенные органы (на пунктах пропуска).
25. Средства, полученные отделениями транспортной инспекции и таможенными органами на местах за выдачу разрешений за въезд, выезд и транзитный проезд по территории Республики Казахстан, перечисляются 3, 13 и 23 числа каждого месяца с их счетов на субсчета республиканского Дорожного фонда.
IV. Сбор за реализацию бензина и дизельного
топлива, реализуемого в розничной торговле
26. Плательщиками сбора являются:
1) все реализующие через розничную торговлю (как за наличный, так и за безналичный расчет) бензин и дизельное топливо юридические лица (в том числе с участием иностранного капитала), а также действующие на территории Республики Казахстан филиалы юридических лиц, образованных по законодательству других стран. При наличии у вышеперечисленных плательщиков филиалов и представительств эти филиалы и представительства уплачивают сбор самостоятельно;
2) все реализующие через розничную торговлю (как за наличный, так и за безналичный расчет) бензин и дизельное топливо физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
27. Объектом обложения данного сбора является объем фактически реализованного в розничной торговле бензина и дизельного топлива в натуральном выражении.
28. Ставка сбора устанавливается в размере трех тенге за каждый литр реализованного в розничной торговле бензина и дизельного топлива.
Сумма сбора включается плательщиком в стоимость реализуемого в розничной торговле бензина и дизельного топлива.
29. Плательщики производят уплату сбора на соответствующие счета республиканского и областных дорожных фондов 10, 20 и 28 числа отчетного месяца, исчисляя его нарастающим итогом с начала месяца от фактического объема реализации за 7, 15 и 25 дней отчетного месяца. Окончательная уплата сбора за месяц производится не позднее 4-го числа месяца, следующего за отчетным.
За филиалы, представительства, отделения и другие обособленные структурные подразделения плательщиков, не имеющие расчетных и иных счетов в банках, сбор уплачивается по месту их нахождения юридическими лицами либо самостоятельно через подразделения Народного банка Республики Казахстан.
Плательщики сбора ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют казенным предприятиям автомобильных дорог расчет о суммах начисленных и внесенных в Дорожный фонд платежей.
30. Таможенные органы и отделения железных дорог не реже одного раза в квартал представляют казенным предприятиям автомобильных дорог информацию об объемах ввозимого в данный регион бензина и дизельного топлива и ввозящих эту продукцию лицах.
V. Плата за проезд по платным
государственным автомобильным дорогам
31. Плательщиками являются водители транспортных средств при въезде на платные государственные автомобильные дороги.
32. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан при необходимости введения платных государственных автомобильных дорог вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по ставкам, порядку и условиям исчисления и внесения платы за проезд по таким автомобильным дорогам.
33. Плата за проезд по платным государственным автомобильным дорогам подлежит зачислению в республиканский или областные дорожные фонды в зависимости от значимости этих автомобильных дорог.
Приложение 1
к постановлению Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 1996 г. N 221
П Е Р Е Ч Е Н Ь
международных организаций, освобождаемых от уплаты в Дорожный фонд отчислений пользователей автомобильных дорог [льгота] 1. ООН (Организация Объединенных Наций, Секретариат) 2. ПРООН (Программа развития ООН) 3. ОЭС (Организация Экономического Сотрудничества) 4. ЮНЕСКО (Организация по сотрудничеству в области культуры и образования) 5. ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе) 6. МВФ (Международный валютный фонд) 7. МБРР (Международный Банк Реконструкции и Развития) 8. МФК (Международная финансовая корпорация) 9. МАР (Международная ассоциация развития) 10. МАГИ (Международное агентство гарантий инвестиций) 11. ЕБРР (Европейский Банк Реконструкции и Развития) 12. АБР (Азиатский Банк Развития) 13. ВТО (Всемирная Торговая организация) 14. ВТО (Всемирная туристская организация) 15. Интелсат 16. Интерпол 17. МЭС (Мировой Энергетический Совет) 18. ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) 19. Международная Федерация Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца 20. Международный Комитет Красного Креста 21. Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца (кроме Национального общества Красного Креста и Красного Полумесяца Республики Казахстан) 22. МАС (Международный астрономический союз) 23. Межпарламентский союз 24. БДИПЧ (Бюро по демократическим институтам и правам человека) 25. МОТ (Международная организация труда) 26. МСА (Международный союз архитекторов) 27. МАБО (Международная ассоциация библиотечных организаций) 28. НОК (Национальный Олимпийский Комитет) 29. МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) 30. ММО (Международная морская организация) 31. ИКАО (Международная организация гражданской авиации) 32. МСИ (Международный статистический институт) 33. МОС (Международная организация по стандартизации) 34. МОЭМ (Международная организация законодательства в области метрологии) 35. МСА (Международный совет архивов) 36. СТС (Совет Таможенного сотрудничества) 37. МЭБ (Международное эризоотическое бюро) 38. СНГ (Содружество Независимых Государств) 39. Корпус Мира 40. ЮНИСЭФ (Детский фонд) 41. Агентство по международному развитию (ЮСАИД) 42. Информационное агентство США (ЮСИС) 43. КЕС (Комиссия Европейских сообществ) 44. Исполнительный комитет Межгосударственного Совета Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана 45. Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) 46. Программа ООН по контролю над наркотиками (ЮНДКП)
Приложение 2
к постановлению Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 1996 г. N 221
П О Л О Ж Е Н И Е
о классификации автомобильных дорог
Республики Казахстан
1. Автомобильные дороги, расположенные на территории Республики Казахстан, подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и хозяйственные автомобильные дороги.
2. Автомобильные дороги общего пользования по своему народнохозяйственному и административному значению подразделяются на:
республиканские автомобильные дороги;
местные автомобильные дороги.
3. Хозяйственные автомобильные дороги подразделяются на подъездные, технологические, служебные, патрульные, обеспечивающие нужды своих владельцев и находящиеся на их балансе.
4. К республиканским автомобильным дорогам относятся:
автомобильные дороги, соединяющие столицу Республики Казахстан с областными центрами;
автомобильные дороги, соединяющие областные центры;
автомобильные дороги, обеспечивающие важнейшие межгосударственные транспортные связи;
автомобильные дороги, являющиеся подъездами к объектам международного значения;
специальные автомобильные дороги.
5. К местным автомобильным дорогам относятся:
автомобильные дороги, соединяющие областные центры с районными центрами, соседние районные центры между собой и районные центры с населенными пунктами, имеющими число жителей более 100 человек;
автомобильные дороги, обеспечивающие важнейшие областные автотранспортные связи (подъезды к железнодорожным станциям, аэропортам, речным портам, культурным центрам и историческим памятникам).
6. Перечень республиканских автомобильных дорог утверждается правительством Республики Казахстан по представлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
7. Перечень местных автомобильных дорог утверждается областными маслихатами по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
8. В наименование автомобильной дороги общего пользования должны входить названия начального и конечного населенных пунктов, а при необходимости - промежуточных пунктов.
9. Километраж автомобильных дорог общего пользования ведется:
для дорог, выходящих из столицы Республики Казахстан, - от здания Парламента Республики Казахстан;
для дорог, выходящих из других пунктов, - от зданий соответствующих маслихатов, почт либо государственных, общественных зданий, расположенных в центре населенного пункта.
10. Под протяженностью дорог общего пользования принимается:
для дорог, соединяющих между собой населенные пункты, расстояние между границами соответствующих населенных пунктов;
для дорог, соединяющих между собой другие автомобильные дороги общего пользования или примыкающих к ним, - пересечения осей сопрягающихся дорог;
для дорог, соединяющих географические, исторические или иные объекты, - расстояния между границами этих объектов.
Приложение 3
к постановлению Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 1996 г. N 221
П Е Р Е Ч Е Н Ь
автомобильных дорог республиканского значения на территории Республики Казахстан _____________________________________________________________________ Наименование дорог ! Протяженность, км _____________________________________________________________________ 1 ! 2 _____________________________________________________________________ Самара - Шымкент, через Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду с подъездом к г. Актюбинску 2065 Екатеринбург - Алматы, через Кустанай, Караганду, Балхаш с подъездом к гг. Кустанаю, Караганде и Акмоле 2125 Омск - Майкапчагай, через Павлодар, Семипалатинск 1105 Алматы - Георгиевка - Жамбыл - Шымкент - Ташкент - Термез, с обходом г. Алматы 920 Челябинск - Новосибирск, через Петропавловск, Омск 220 Актюбинск - Атырау - Астрахань 912 Мамлютка - Кустанай 398 Жезказган - Петропавловск, через Аркалык, Есиль 948 Акмола - Петропавловск, через Кокшетау 470 Кзыл-Орда - Павлодар, через Жезказган, Караганду 1356 Семипалатинск - Новоалтайск 113 Алматы - Усть-Каменогорск 1095 Сарыозек - Хоргос 246 Таскескен - Бахты 190 Атырау - Уральск 495 Карабутак - Комсомольское - Орджоникидзе - Рудный - Кустанай 547 Досор - Кульсары - Бейнеу - Сай-Утес - Шетпе - Жетыбай - Актау 794 Караганда - Аягуз - Бугаз 921 Мерке - Бурубайтал 275 Алматы - Кокпек - Чунджа - Коктал 305 Учарал - Достык 184 Акмола - Ерментау - Шидерты 252 Кокпек - Кегень - Тюп 115 Кокшетау - Рузаевка 196 Акчатау - Агадырь - Отрау - госдорога Жезказган - Караганда 195 Кустанай - Семиозерное - Сурган 257 Бузулук - Есиль - Жаксы 82 Семипалатинск - Кайнар 284 Кентау - Туркестан - Шаульдер - Тортколь с подъездами к мавзолею Арыстанбаба и городищу Отрар 175 Медео - Чимбулак 15 Алматы - ГЭС-2 - санаторий "Алма-Арасан" 14 Дороги Боровской курортной зоны 66 Госдорога - санаторий "Капал-Арасан" 77 Госдорога - санаторий "Сарыагач" 8 Жетыбай - Жанаозен - Фетисово - граница Туркменистана, с выходом на Бегдаш 250 _____________________________________________________________________ В С Е Г О 17670
Приложение 4
к постановлению Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 1996 г. N 221
П О Л О Ж Е Н И Е
об использовании средств из
республиканского Дорожного фонда
Средства республиканского Дорожного фонда направляются на:
финансирование расходов по содержанию, ремонту, реконструкции, строительству, проектированию и инженерному обустройству республиканских автомобильных дорог и сооружений на них, включая разработку нормативно-технической документации, научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы;
обеспечение контроля за техническим состоянием и качественным содержанием автомобильных дорог;
приобретение необходимых для обслуживания автомобильных дорог транспортных средств, машин, механизмов и материалов, долевое участие в развитии предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и машиностроения;
улучшение условий труда и быта работников государственных дорожных предприятий;
участие в международных дорожных организациях;
подготовку и переподготовку кадров государственных дорожных предприятий;
управление дорожным хозяйством с финансированием эксплуатационных и иных затрат казенных предприятий автомобильных дорог, оплату расходов, связанных со сбором средств в Дорожный фонд;
дотации в областные дорожные фонды;
обустройство автомобильных дорог, открытых для международного сообщения, строительство и техническое оснащение пунктов пропуска, а также содержание и оснащение органов, осуществляющих реализацию и контроль за соблюдением разрешительной системы въезда, выезда и транзитного проезда автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
прочие цели, связанные с развитием дорожного хозяйства республики.
Приложение 5
к постановлению Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 1996 г. N 221
Р А С П Р Е Д Е Л Е Н И Е
средств, получаемых за въезд, выезд и транзитный проезд по территории Республики Казахстан _____________________________________________________________________ Назначение направляемых ! Отчисления средств ! в процентах ----------------------------------------------!---------------------- 1 ! 2 ----------------------------------------------!---------------------- Таможенному комитету Республики Казахстан на строительство и техническое оснащение пунктов пропуска на маршрутах международного автомобильного сообщения, их развитие и эксплуатацию, включая объекты инфраструктуры 13 В республиканский Дорожный фонд на содержание, ремонт, реконструкцию, строительство, проектирование и инженерное обустройство автомобильных дорог, открытых для международного автомобильного сообщения 70 Акимам областей и г. Алматы на обустройство населенных пунктов, расположенных вдоль автомобильных дорог, открытых для международного автомобильного сообщения, улучшение экологической обстановки, соблюдение законности и правопорядка при осуществлении международных автомобильных перевозок 10 Министерству внутрених дел Республики Казахстан на техническое оснащение органов Государственной автомобильной инспекции на маршрутах международного автомобильного сообщения 3 Государственному комитету Республики Казахстан по охране государственной границы на повышение технического оснащения пунктов пропуска на маршрутах международного автомобильного сообщения 1 Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан на изготовление бланков Разрешений, содержание служб по реализации и контролю за соблюдением разрешительной системы, проездом тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и провозом опасных грузов по автомобильным дорогам, открытым для международного сообщения 3